Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какие направл-я иннов-го развития характерны для миров. эк-ки в соврем. усл-ях.




Хайтеграция означ развитие и интенсивн. обмен высокими технологиями. Катализатором экон. разв-я стали изобр-я и ноу-хау технологич. хар-ра

Сервизация отраж. падение доли экон. активн. насел-я в произв-й сфере вследствие широк. автоматиз-ции и компьютеризации произв-х процессов, роста произв-ти труда.

Софтизация хар-ся ускорен. развитием нематер-х факторов произв-ва во всех сферах деят-ти.

В каких организациях, как правило, осуществляются научные исследования и разработки: учреждения, научно-производственные (практические) центры и опытные производства Национальной академии наук Беларуси; научно-исследовательские институты, научно-исследовательские части, исследовательские центры при вузах; отраслевые научно- исследовательские, проектно-конструкторские, проектно- технологические организации и опытные производства; внутрифирменные научные организации, конструкторские, технологические, опытно- экспериментальные подразделения и лаборатории в составе производственных предприятий различных организационно- правовых форм и форм собственности; вневедомственные научные организации частной или смешной форм собственности, создаваемые на коммерческой основе в виде малых инновационных фирм (технопарки, бизнес-инкубаторы, венчурные фирмы).

Охарактеризуйте основные функции управления в научно- технической сфере: п рогнозирование - ожидаемая вероятностная оценка развития объекта управления в будущем; планирование - разработка системы мер, направленных на достижение поставленных целей с конкретизацией необходимых ресурсов, результатов научно- технической деятельности и сроков их получения; организация - функция, направленная на создание необходимых условий для решения поставленных задач и достижения целей научно- технической деятельности; координация заключается в обеспечении согласованности субъектов инновационной деятельности при выполнении проектов, установления взаимосвязей между отдельными исполнителями и подразделениями организации; мотивация - целенаправленный комплекс мероприятий по стимулированию деятельности коллектива или отдельного исполнителя, направленный на достижение поставленных целей; коммуникация - деятельность по сбору, обработке и обмену информацией как внутри организации, так и ее внешней средой; контроль и учет обеспечивает количественную и качественную оценку интеллектуального труда и учета результатов деятельности организации; регулирование как управленческая функция заключается в выработке мер воздействия на инновационную восприимчивость организации и механизма использования государственных и рыночных регуляторов; маркетинг как функция управления призван обеспечить выполнение научных исследований и разработок в соответствии с требованиями и спросом рынка, организацию и продвижение инноваций на отечественный и зарубежные рынки.

Под структурой управления понимается количество ступеней и состав звеньев управления, их взаимосвязь и соподчиненность.

Назовите и охарактеризуйте основные типы организационно- управленческих структур:

Линейная - исполнитель подчиняется и получает указания только от одного руководителя. Каждое структурное подразделение возглавляет руководитель, который единолично осуществляет все управленческие функции. Линейная структура эффективна для малых инновационных организация.

Функциональная(классическая) структура управления предполагает наличие у руководителя заместителей с жестким разделением функций и обязанностей (заместителя по науке, экономике, маркетингу, по социальным вопросам, по производству) и создание специальных подразделений, выполняющих соответствующие функции: организация и выполнение научных исследований, маркетинговые исследования, решение финансово- экономических вопросов, социальное развитие, производственная деятельность. Функциональная структура относительно проста и успешно применяется в средних и крупных фирмах и организациях, однако они слабо ориентирована на нововведения.

Линейно- функциональная (штабная) структура включает линейные подразделения. Осуществляющие основные функции управления и специализированные функциональные подразделения при линейных руководителях и не обладающим правом принятия решений. К числу штабных подразделений относятся службы анализа и планирования, управления качеством, юридическая, материально- технического обеспечения, информации, патентно- лицензионной работы, маркетинга. Преимущества штабной структуры – специализация персонала функциональных подразделений, что позволяет линейным руководителям освободиться от глубокого анализа ряда проблем и на основе информации, полученной от штабных служб, осуществляющих подготовку решений, сосредоточиться на выработке стратегии. Такие структуры управления были характерны для периода индустриализации экономики страны.

В организациях, занимающихся разработкой новой продукции, имеющих собственные научные, конструкторские, технологические службы, функциональные подразделения, сформировалась матричная структура управления путем совмещения линейной и функциональной по вертикали и управлению программами по горизонтали. Матричная структура позволяет привлекать специалистов различных служб для работы над конкретным проектом, создавать оперативные группы по разработке и реализации проектных решений. Ее основные преимущества в более быстром достижении программных целей, ориентированных на потребности клиентов, гибкое использование профессиональных кадров. Оперативность маневрирования ресурсами при выполнении нескольких программ, усиление персональной ответственности руководителей программ, уменьшение стоимости работ и улучшение качества. К недостаткам этой структуры можно отнести сложность управляемости, возможность возникновения конфликтов между руководителями проектов и руководителями функциональных подразделений по кадровым и финансовым вопросам. Матричные структуры широко применяются в крупных зарубежных фирмах, в промышленных компаниях, имеющих развитую научную базу осуществляющих разработку и производство сложной наукоемкой продукции.

Суть программно- целевого управления состоит в создании на уровне организации временных целевых групп из ученых и ведущих специалиств для решения комплексных научных проблем, разработки проектов по сооружению крупных объектов, разработки и освоения новых видов продукции, решения конкретных организационных и технических вопросов.

Сформулируйте основные задачи и функции Национальной академии наук Беларуси:

Проводит анализ состояния и осуществляет прогнозирование тенденций развития науки и техники, экономики, социальной и правовой сферы, уровня технологий

Разрабатывает и утверждает в установленном порядке государственные программы фундаментальных и прикладных научных исследований, перспективные и ежегодные планы важнейших научно- исследовательских работ в Республике Беларусь и организует их выполнение

Создает научные и научно- технические советы, комитеты, комиссии по актуальным проблемам естественных, технических, гуманитарных и социальных наук и искусств

Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства

Определяет основные направления деятельности научных организаций и иных юридических лиц, находящихся в ведении академии наук

Обеспечивает подготовку научных и научно- педагогических работников высшей квалификации

Проводит фундаментальные и прикладные научные исследования и разработки

Анализирует уровень фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок в научных организациях и учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования. Подготавливает предложения по повышению их эффективности

Проводит в установленном порядке научную экспертизу проектов важнейших нормативных правовых актов, научных, научно- технических и народнохозяйственных программ, инновационных проектов

Разрабатывает и представляет в установленном порядке проекты планов финансирования и материально- технического обеспечения фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, а также капитальных вложений на развитие научных организаций и иных юридических лиц, находящихся в ведении академии наук

Осуществляет международное научное и научно- техническое сотрудничество, развивает взаимовыгодные связи с академиями наук и другими научными организациями зарубежных стран, выполняет межгосударственные научные и научно- технические программы и проекты, участвует в деятельности международных научных и научно- технических организаций и ассоциаций

Содействует повышению научного уровня национальной системы образования, участвует в подготовке специалистов с высшим образованием и повышении квалификации профессорско- преподавательского состава учреждений, обеспечивающих получение высшего образования

Участвует в пропаганде и распространении научных знаний

Выступает в качестве учредителя коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе научных и по подготовке научных кадров высшей квалификации, учреждений образования со статусом университета, а также фондов

Создает в установленном порядке представительства академии наук

Участвует в хозяйственных обществах и товариществах, в том числе с иностранными инвестициями

Создает собственные и участвует в формировании государственных ресурсов научно- технической информации, ее распространении, в том числе в отечественных и международных информационных компьютерных сетях, разрабатывает предложения по правовому организационному и экономическому обеспечению развития системы научно- технической информации

Проводит научные сессии, конференции, школы, семинары и совещания, а также принимает участие в таких мероприятиях

Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством

Поясните организационную структуру управления инновационной деятельностью и роль региональных органов управления инновационным развитием: Президент РБ: Национальное собрание РБ(комиссия по науке, научно- техническому прогрессу):Совет министров РБ(комиссия по вопросам государственной научно технической политики, комиссия по повышению конкурентоспособности экономики):НАН Беларуси, Минобразования (научные организации, учреждения, научно-практические центры), государственный комитет по науке и технологиям (национальный центр интеллектуальной собственности; РНТБ, Бел ИСА), министерства, Госкомитеты(отраслевые НИИ, проектно- конструкторские организации, центры),облисполкомы, Минский горисполком(малые и средние инновационные предприятия, инновационные центры, инновационные проекты СЭЗ).

Функции и задачи региональных органов: разработка и реализация стратегии развития региона; исполнение мероприятий региональных научно- технических программ; обеспечение разработки и контроля исполнения бизнес- планов предприятий на территории региона; обеспечение выполнения и контроля за показателями инновационного развития региона; подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров для инновационной деятельности; информационное и идеологическое обеспечение инновационного развития региона.

Что такое наукоемкость и какие показатели свидетельствуют о наукоемкости отрасли: наукоемкость- показатель, характеризующий затраты на науку, приходящиеся на единицу выпускаемой продукции. Иногда его представляют соотношением числа работников, занятых в научной деятельности, и всеми занятыми на производстве.

Обоснуйте критерии отнесения отрасли к наукоемкой: прогрессивность отрасли, ее способность определять стратегическое направление развития экономики в целом; более высокие темпы развития по сравнению с базовыми отраслями; ускоренный перелив инвестиций из одной отрасли в другую и рост занятых; качественно новые технологии, применяемые в производстве, организации, менеджменте, маркетинге наукоемкой продукции; комплексное влияние на развитие традиционных отраслей и сферы услуг в части трансфера новых технологий, замены производственного оборудования на более прогрессивное с целью снижения материало- и энергозатрат, повышения экологической защиты, улучшения условий труда и быта населения; высокая конкурентоспособность выпускаемой продукции, расширение сегмента наукоемкой продукции на мировом рынке; тесная зависимость от развития соответствующих научных направлений; информационный ресурс; динамичность наукоемких отраслей, зависимость от степени зрелости базовых технологий и фазы цикла развития отрасли.

Какие инновационные проекты можно отнести к высокотехнологичным: относят проекты в следующих областях: микроэлектроника, включая микропроцессорную технику, телекоммуникации, компьютерные технологии, фармацевтика, биотехнологии, в том числе основанные на генной инженерии, аэрокосмическая техника, лазерные технологии, автоматизация, роботизация и информатизация производства, наноэлектроника и фотоника, технологии получения и использования новых видов топлива и энергии, синтетических материалов.

Поясните критерии оценки высокотехнологичных производств: для оценки технологий- новизна, технический уровень и преимущества по сравнению с аналогами; для оценки продукции- технический уровень по сравнению с аналогами и патентная защищенность продукции.

Как классифицируют научно- технические организации по организационно- правовым формам и степени выполнения стадий инновационного цикла:

По организационно- правовому статусу: самостоятельные научные или научно- технические организации, обладающие правом юридического лица; научно- технические объединения, включающие научно0 исследовательские, конструкторско- технологические организации и опытные производства; научно-технические организации в составе других более крупных структур- предприятий,вузов, структурных подразделений фирм.

По степени охвата стадий инновационного цикла выделяют: организации, специализирующиеся на фундаментальных и прикладных исследованиях; научные орнганизации,выполняющие прикладные исследования, конструкторско- технологические разработки, изготовление опытных образцов продукции и их освоение в производстве; проектно- конструкторские и технологические организации с опытным производством, разрабатывающие новые виды продукции и сопровождающие их освоение: научно- технические организации, осуществляющие фундаментальные и прикладные исследования, конструкторские разработки, изготовление опытных образцов и их освоение в производстве; научно- образовательные объединения, создаваемые по соглашению между вузом и научной организацией с целью привлечения работников научной организации к преподавательской деятельности и вовлечения преподавателей вузов к выполнению научных работ, научные организации, специализирующиеся на обслуживании сферы науки, органов гос управления, образования; инновационные ассоциации и научно- технологические парки, осущ практически все стадии инновационного цикла

Дайте определение инновационной стратегии и охарактеризуйте типы фирм, осуществляющих эти стратегии:

Фирмы-виоленты - фирмы с силовой стратегией, обладающие крупным капиталом, высоким уровнем освоения технологий. Занимаются крупносерийным и массовым производством для широкого круга потребителей, предъявляющих. Средние запросы к качеству и удовлетворяющихся невысоким уровнем цен. Это позволяет обеспечивать высокую конкурентоспособность. Девиз: дешево, но прилично.

Фирмы- коммутанты действует на этапе падения выпуска продукции. Их научно- техническая политика состоит в выполнении небольших по объему индивидуальных запросов клиентов. Они обеспечивают своевременное выполнение заказов с учетом конструктивных и технологических особенностей изделий. Лозунг: вы доплачиваете за то, что я решаю именно Ваши проблемы.

Фирмы –патиенты - работают на узкий сегмент рынка и удовлетворяют потребности, сформированные под действием моды. Рекламы и других средств. Они выпускают высококачественные и дорогие товары для ограниченного круга потребителей. Их девиз: дорого, зато хорошо.

Фирмы- эксплерентов связана с созданием новых или с радикальным преобразованием старых сегментов рынка. Они совершенствованием технологий, организации и управления производством, продвижением инноваций на рынок. Преимущества эксплерентов обусловлены освоением принципиально новых высокорисковых инноваций, основанных на изобретениях, в высокотехнологичных отраслях.

В чем сущность и какие этапы включает техническая подготовка производства новой продукции: техническая подготовка преследует цель создание новой или совершенствование выпускаемой продукции на основе полученных результатов в процессе выполнения НИР,анализа достигнутого технологического уровня разработок, изучения патентной документации и требований рынка. 5 этапов: 1) техническое задание(определяется основное назначение, технические характеристики показатели качества технико- экономические требования, выполнение необходимых работ по разработке конструкторской документации и ее состав а также спец требования); 2) техническое предложение (принципиальное решение конструкторско- технологических задач, поставленных в техническом задании); 3) эскизный проект (содержит принципиальные конструктивные решения, дающие общее представление об устройстве и принципе работы изделия, его основные параметры и габаритные размеры); 4) технический проект (включает конструкторские документы, представляющие окончательные технические решения, которые дают полное представление об устройстве разрабатываемого изделия, размерной увязке узлов и деталей, технические требования на их изготовление.); 5) разработка рабочей документации (является конкретизацией технического проекта и включает разработку рабочих чертежей и других необходимых документов для изготовления опытного образца нового изделия.)

Актуальные напрвл-я инвестиров-я инновац.деят-ти: 1.создание венчур- ных фондов, 2.привлеч-е прямых иностр.инвестиций, 3.увелич-е доли расхо- дов на науку и научное обслужив-е до 2-2,5% ВВП.

В зав-ти от целевого назнач-я и выполняемых ф-ций ОС дел-ся на след. части: 1.активные (машины,приборы,лаборат.оборуд-е,вычисл.техника,изме рит.приборы), 2.пассивные (здания,сооруж-я)

Гл.ср-ва гос.поддержки инновац.деят-ти: финансир-е научно-исследоват. деят-ти из ср-в бюджета.

Гос.инновац.пол-ка-это: деят-ть органов гос.власти по формиров-ю благоприятной для осущ-ния инновац.пр-ссов правовой,эк,организац.и соц-культ. среды, обеспечив.устойчивое соц-эк.развитие,повыш-е кач-ва жизни страны.

Инновац.пол-ка,разрабатыв.гос-вом предполагает: 1.определ-е Vв гос (бюджетн)финансиров-я, 2.распредел-е фин.ср-в по видам выполняемых ра- бот-фундамент.и прикладные исследов-я, 3.выдел-е приоритетных отраслей с точки зрения их важности для эк-ки и внедрения новейших технологич. разработок, 4.опредле-е субъектов финансир-я на конкурсной основе с уче- том практич.значимости проводимых работ, 5.оказание содействия малым и ср.пр-м в провед-ии инновац. деят-ти:поиск потенц.инвесторов,заказчиков, инф.обеспеч-е;разраб-ка мер и ср-в инновац.деят-ти,обеспечив.повыш-е к/сп субъектов хоз. деят-ти, 6.определ-е способов коммерциализации новейших технологий и оказание содействия частным предприним-лям во внедрении новых технологий в производств.процесс, 7.субсидиров-е гос.стр-рами вен- чурных фирм.

Информац.обеспеч-е инновац.деят-ти-это: необход.условие ее осущния и поступательного развития, поскольку с-ма инф.явл. базисом реш-я задач по достиж-ю целей исследов-я и разработок.

Источники финансиров-я инновац.деят-ти: 1.бюджетные ассигнования, выделяемые на республик.и регион.ур-нях,2.ср-ва инновац.фон- дов, образуемых Мин-вами,др.органами гос.упр-ия, 3.собств.ср-ва орг-ций и пр-й, формир.из прибыли, 4.кредитные рес-сы инвестиц.банков, 5.ден.ср-ва разл. финанс.стр-р:коммерч.банков,финансово-промышл гр,начных фондов, 6.ино стр.инвестиции,поступающие по разл.междунар.программам, выделенные в виде нрантов,а также ср-ва коммерч.фирм, 7.спонсорские ср-ва, поступающие от орг-ций, физ.лиц

Источники финансиров-я нац.инновац.с-мы в соотв-ии с Гос.програм- мой инновац.развития РБ: 1.ср-ва гос.целевых бюдж.фондов, 2.собств. ср-ва, 3.заемные ср-ва, 4.иностр.инвестиции, 5.др.ср-ва (ср-ва венчурных фон- дов и иных внебюджетных источников, не запрещ. законодат-вом).

Исх.принципы с-мы финансиров-я инновац.деят-ти: 1.четкая целевая ориентация с-мы-ее увязка с задачей быстрой и эффект.коммерциализации инноваций, 2.логичность,обоснованность,юр.защищенность используемых приемов и мех-мов, 3.множеств-ть источников финансиров-я, 4.оптималь- ность,комплексность с-мы,т.е.охват важного для развития эк-ки круга нов- шеств и напрвл-й их практич.исп-ия, 5.адаптивность и гибкость, предполаг. пост. настройку как всей с-мы финансир-я,так и ее отдельных эл-тов на динамично изменяющиеся условия внешней среды с целью поддержания max-ой эффект-ти.

К оборотным ср-вам относ: незаверш.пр-во,кот.вкл.часть живого труда начных раб-ков.

Критерии выбора инновац.приобритетов на гос.ур-не: 1.совокупная коммерч.эф-ть проекта, 2.общегос,соц значимость нововведения, 3.степень научной,технич.новизны, 4.направленность на реш-е актуальной технич/тех-нологич.задачи в соотв-щей обл,5.межотраслев.направленность,спос-ть дать импульс спектру новых технолгий в смежных обл, 6.вклад в укрепление по- зиций стран на междунар.арене,мировых рынках тов-в,услуг, 7.наличие кад- рового обеспеч-я,стимулир-е роста интеллект.потенциала, 8.степень инф.и патентно-лиценз.обеспеч-я, 9.возм-ть привлеч-я разл.источников финансир-я, 10.наличие оргнизац-управленч.мех-мов реал-ции проекта, 11.ур-нь риска

Мех-м выбора научно-технич.приоритетов основан на: косплексном стратегич.планир-ии.

Оборотные ср-ва-это: часть производств.фондов,кот.в теч.одного кругооборота полностью потребл-ся в процессе выполнения НИР и ОКР, переносит свою ст-ть на конечный рез-т и возвращ-ся в ден. форме

Объект упр-ия инновац.сферой: процессы создания,освоения и распространения инноваций, а также хоз.деят-ть орг-ций,осуществл.НИР,ОКР, тех- нологич и др.инновац.разработки.

Объект.причины медленной оборачив-ти ОбС: 1.сравнительно большая продолжит-ть научно-исследоват.процесса,2.временная неопредел-ть в пот- ребностях мат-лов определ.видов,их Vв, номенклатуре.

Осн.направления деят-ти библиотек-это: формиров-е информац. рес-сов, оказание информац.услуг,развитие информатизации,научно-методич.деят-ть

Осн.ср-ва-это: матер-веществ.ценности,действующие в теч.длит.периода и сохраняющ. при этом свою натуральн-веществ.форму в процессе НИР,ОКР

Осн.формы пополнения рес-сов инвестиц.банков: 1.долговые обязат-ва, эмитируемые самими банками, 2.доля ср-в, получ.от реал-ции гос.долговых обязат-в, 3.льготные кредиты,размещаемые Нацбанком РБ на конкурсной основе по ставкам,аналогичным для эк-ки развитых стран.

Особ-ти инф: 1.оперативность (возм-ть быстрого реш-я задач в конкр. ситуациях), 2.ретроспективность,перспективность (позволяет анализивать прошлое,оценивать тенденции инновац.развития), 3.лаконичность (возм-ть оперативно получить синтезиров.инф), 4.V правовой охраны объектов инте-лект.собств-ти.

Особ-ть исп-ия оборотных ср-в в сфере науки явл: медленная их оборачив-ть вследствие длит.сроков выполнения научных программ и проектов.

Пок-ли технич.оснащ-ти научных орг-ций явл: 1.общая технич. оснащ-ть научных раб-ков машинами и оборуд-м, 2.среднегод.ст-ть ОС научных исследов-й,в том числе из акт.части, 3.фондовооруж-ть труда начных раб-ков ОС, 4.темпы роста ФО, 5.качеств.стр-ра ОС, 6.коэф-т обновления ОС.

Процедуры комплексного стратегич.планир-я: 1.оценка (ретроспект.ана- лиз имеющихся достиж-й и провалов в регулир-ии научно-технич.деят-ти), 2.сравнение (анализ заруб.опыта), 3.предвиденье (предполож-я о наиб.вероят- ных анправл-х развития техники и технолгий,несущих наиб.эк.и соц.выгоды

Прямое участие гос-ва в финансир-ии инновацюдеят-ти: 1.провед-е фун- дамент,прикладных исследов-й,2.выполнение научно-технич.програм,3.раз- витие научно-технич. сотруднич-ва на основе междунар.договоров, 4.подго- товки и повыш-ии квалиф-ции кадров научных орг-ций,высщих уч. заведений, органов гос.упр-ия, 5.развитие инновац.деят-ти в регионах РБ, 6.ока- зание разовой помощи отдельным ученым и научным коллективам в выполнении исследов-й и оснащении матер-технич.базы.

Руков-во деят-тью НАНБ осущ-т: 1.Президиум, 2.Бюро президиума, 3.Общее собрание Академии наук.

С-ма приоритетов инновац.развития вкл: 1.ресурсосберег.и энергоэффект.технолгии пр-ва к/сп-ой пр-ции, 2.новые мат-лы и источники энергиии, 3.медицина и фармация, 4.информац.и теллекомуникац.технологии, 5.техно- логии пр-ва,переработки и хранения с/х пр-ции, 6.промышл.биотехнологии, 7.экология и рацион.природопользование.

Ср-ва гос.целевых бюджетных фондов вкл: 1.расходы республик. бюджета на научную,научно-технич.и инновац.деят-ть, 2.расходы республ.бюдже- та на гос.капит.влож-я, 3.ср-ва Белорусск.инновац.фонда, 4.инновац. фонды республ.органов гос.упр-ия, иных гос. орг-ций, подчиненных правит-ву

Стр-ра Академии наук: 1.отделение физики,матем,информатики, 2.отделе- ние физико-технич.наук, 3.отделение химии и наук о земле,4.отделение био- логич.наук, 5.отделение мед.наук, 6.отделение гуманит.наук и искусств,7.от- деление аграрных наук.4научно-произв.объединения,7научо-произв.центров

Стр-ра упр-ия-это: кол-во ступеней и состав звеньев упр-ия,их взаимосвязь и соподчиненность.

Субъект упр-ия инновац.сферой: спец.органы, осуществл.руков-во инновац.деят-тью орг-ций, а такж м.б.автор инновации(изобрет-я,пол.модели).

Субъект.причины медленой оборачив-ти ОбС: 1.недостатки в орг-ции ма- тер-технич.обеспеч-я, 2.неразработанность с-мы учета,анализа оборота ОбС

Существенным эл-том прямой гос.поддержки явл: формиров-е инновац. инфрастр-ры.

Техника,примен.в лабораториях дел-ся на гр: 1.эксперимент. оборуд-е, 2. контрольно-измерит.приборы, 3.аналитич.и испытат.техника, 4.общеэксплуатац.и вспомогат.оборуд-е.

Типы стр-р упр-ия: 1.линейная, 2.функцион, 3.линейно-функцион, 4.мат- ричная, 5.программно-целевая.

Упр-ие-это: целенаправл.воздействие на организац.с-му,обеспечив.сохране- ние ее определ.стр-ры,поддержание режима и цели деят-ти.

Условия достиж-я целей гос.упр-ия инновац.деят-тью: 1.институц. обес- печ-е инновац.пр-ссов, 2.формир-е научно-инновац.инфрастры,3.информа- тизация нац.инновац.с-м,4.создание усл.для восприимчивости эк-ки к новов- ведениям, 5.поддержка развития малого инновац.предпринимат-ва, 6.подго- товка и повыш-е квалиф-ции кадров в обл.орг-ции,упр-ия научными иссле- дов-ми,разраб-ками,интеллект.собств-тью и коммерциализацией инноваций, 7.развитие междунар.научно-технич.сотрудничества.

Ф-ции субъекта упр-ия в научно-технич.сфере: 1.прогнозир-е, 2.планир-е, 3.орг-ция,4.координация,5.мотивация,6.коммуникация,7.регулир-е, 8.кон- тролль и учет, 9.маркетинг.

Цели гос.упр-ия инновац.деят-тью достиг-ся след.путем: 1.концентрации рес-сов на приоритетеных направл-х научно-технич.развития, 2.гос.поддерж ки фундамент.исследов-й,явл.основой для инноваций, 3.координации и стимулир-я инновац.деят-ти.

Цели гос.упр-ия инновац.деят-тью: 1.повыш-е к/сп нац.продукта на внутр.и внешнем рынках, 2.обеспеч-е прогрессивных преобразов-й в сфере матер.пр-ва за счет более интенсивн. исп-ия инноваций, 3.обеспеч-е устойчив.развития эк-ки и нац.безопасности страны, 4.улучшение экологич. ситуации, 5.повыш-е ур-ня и кач-ва жизни нас-я.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...