Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнительный подход (оценка по стоимости выбранного аналога)




основан на возможности выбора активов – объекта интеллектуальной собственности из числа других подобных и выполняющих эти же функции. При применении данного метода могут быть использованы:

Метод сравнительного анализа продаж основан на принципе эффективно функционирующего, на котором активно продаются и покупаются аналогичного типа активы. Он предусматривает сопоставление оценки стоимости объекта по намечаемой сделке с уже состоявшейся аналогичной сделкой с корректировкой на установленные основные предпосылки и ограничения. Метод рынка интеллектуальной собственности основан на предположении, что объект интеллектуальной собственности, используемый правообладателем, ему не принадлежит. При этом считается, что сумма,

которую должен был бы выплачивать в виде вознаграждения правообладателю, в действительности остается у него и является его дополнительной прибылью, созданной этим объектом.

Доходный метод – совокупность методов расчета стоимости объекта интеллектуальной собственности, основанный на определении прогнозируемых доходов (расходов), которые с использованием объекта может получить его правообладатель (приобретатель). Доходный подход предусматривает, что ни кто на приобретение того или иного объекта интеллектуальной собственности не вложит большую сумму средств, если такой доход можно получить другим способом в такой же предполагаемый отрезок времени. Доходный подход реализуется следующими методами – основанный на дополнительном уровне прибыли, получаемой от использования объекта интеллектуальной собственности, и разделения прибыли.

 

 

43. Мотивация, обучение персонала.

Мотивация – это комплекс матер-ных и немат-ных стимулов, призванный обеспечить кач-ный и производительный труд работников, а также способ привлечь в компанию наиболее талантливых специалистов и удержать их.

Само по себе наличие плана и формальной системы управления не гарантирует, что цели инновационного проекта будут достигнуты.

Что касается лиц, занятых научной деятельностью, то вопросы мотивации для них играют значительно большую роль, чем для других работников. Кроме того, труд работников, занятых научной деятельностью сложно нормировать, а также усложняется процесс контроля над этими работниками.

Различают внутреннюю и внешнюю мотивацию деятельности.

При внутренней мотивации награду за свои действия человек, что называется, «имеет в самом себе»: чувство собственной компетенции, уверенность в своих силах и намерениях, удовлетворение от своего труда, самореализации.

Внешняя мотивация зависит от отношений человека со средой (это может быть желание получить вознаграждение, избежать наказания и пр.). Она регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности.

Мотивационное поведение сотрудников лежит в рамках теории человеческих потр-тей А. Маслоу. В соответствии с этой теорией первичные, физиологические потребности удовлетворяются с помощью матер-ных благ, денег.Но деньги побуждают к действиям лишь 30–50 % сотрудников. Остальных побуждают к действию более возвышенные потр-ти: в знаниях, авторитете, творчестве. Людьми движут нравственные идеалы, великие цели, моральные убеждения, традиции и т.д. Эти факторы нередко имеют решающее значение для научных работников, разработчиков, ученых.

Важное значение для организации имеет обучение персонала. При этом

подразумевается не просто обучение отдельных сотрудников, но групповое обучение, приобретение группового знания. Существуют следующие виды обучения.

Совершенствование личного мастерства – человек совершенствует свои умения и ищет новых знаний не только по требованиям среды и обстоятельств, но по собственной инициативе, исходя из внутренней потребности в этом.

Групповое обучение – предполагает создание группового знания, то есть обучение людей групповому взаимодействию на уровне отдельных команд и организации в целом.

Выявление преобладающих ментальных моделей – под ментальными моделями здесь понимаются имплицитные, неявные и невыраженные, порой даже неосознаваемые представления, убеждения, верования, присущие людям.

 

23. Цикличность инновационной деятельности.

Цикличность ИД рассм-ют как на макро-, так и на микроуровне. На макро: х-ся большими инновац.циклами (50-60лет), кот.тесно связаны с циклами Кондратьева. Смена инновац.циклов связана со сменой технол.парадигмы,на основе кот.созд-ся куст технических ср-в. На практике при принятии решения,при опред-нии приоритетов технол.развития необ-мо оценить на какой фазе инновац.цикла наход-сяданноетехнол-кое напр-ние. Если это заключит.фазы, то с эк.т.зр. часто нецелесообр-но заним-ся развитием этих напр-ний. На микроур-не: При принятии реш-ний в обл.инноваций необх-мо исходить из жизн.цикла изд-я. При финансир-нии разработки, покупки обор-ния,трансп.ср-в и т. д следует четко опр-ть на какой фазе жизн. цикла наход-ся данное изд-е, если это конеч.фаза, то финансир-е часто неэфф-но. Определяя цикличность ИДнадо сказать, что она закономерна и это видно из хронологического порядка появления новшеств в различных областях науки и техники.Если раньше И определяли как нов обор, нов.м-лы, нов тех-гии пр-ва, то сейчас понятие И расширилось и оно включает в себя взаимосв И, перечисл по содерж признаку. Нов обор-е треб.новых методов упр-я, новых эк.моделей, новых систем упр-я, измен-я усл-й труда-эта взаимосвязь специалистами наз-ся «круг И», хотя более точно это «спираль».

 

24 Условия развития венчурной деятельности

сформирован комплекс условий, способствующих развитию

венчурной деятельности. К ним относятся: становление предпринимательской культуры;

развитие рыночных отношений, требующих хозяйственную инициативу и способность

принимать решения в условиях повышенного риска; мобильность всех видов

производственник ресурсов; развитие малого бизнеса; структурная перестройка, которая

высвободила капиталы из традиционных отраслей и создала приток новых инвестиций в

наукоемкие.

Венчурная деятельность - система организации экономических отношений

хозяйствующих субъектов по поводу формирования, распределения и использования

фондов денежных средств для инвестирования новых быстрорастущих фирм,

занимающихся инновационной деятельностью.

Венчурная деятельность обусловлена высоким риском невозврата вложенных

денежных средств, что характеризует данную деятельность как рисковую;

Цель венчурной деятельности - получение прибыли от долевого участия

венчурного инвестора в уставном капитале венчурной фирмы и характеризуется высокой

доходностью проектов.

Механизм венчурной деятельности - система организационно-экономических

отношений хозяйствующих субъектов по поводу формирования, распределения и

использования фондов денежных средств для инвестирования и реализации венчурных

проектов.

 

26 Высокотехнологичные проекты: методы оценки и критерии отбора для

Инвестирования.

Методы, используемые в анализе инвестиционной деятельности, можно

подразделить на две группы:

1.

основанные на учетных оценках ("статистические" методы):

Срок окупаемости инвестиций - PP (Payback Period);

Коэффициент эффективности (рентабельности) инвестиций- ARR

(Accounted Rate of Return).

2.

основанные на дисконтированных оценках ("динамические" методы):

Чистая приведенная стоимость - NPV (Net Present Value);

Внутренняя норма прибыли - IRR (Internal Rate of Return);

Индекс рентабельности инвестиций - PI (Profitability Index);

Модифицированная внутренняя норма прибыли- MIRR (Modified Internal

Rate of Return);

Дисконтированный срок окупаемости инвестиций - DPP (Discounted Payback

Period).

Базовым критерием отбора инновационных проектов в конкурсном отборе является

возможность построения бизнеса, отвечающего следующим требованиям:

- строгое соответствие предлагаемых бизнес-идей, как минимум, одному из

нижеприведенных принципов:

- создание высокотехнологичной (инновационной) продукции или услуг;

- принадлежность к инновационным и активно формирующимся рынкам (сегментам

рынка), отличающихся высокими темпами роста;

- наличие научно-технических и технологических решений, способных создать

новую нишу или новый рынок;

- наличие «ноу-хау» (желательно патентоспособного), способного обеспечить

высокий уровень доходности на целевых рынках сбыта продукции;

- научно-техническая и экономическая обоснованности инновационного проекта, в

том числе наличие анализа серьезной и устойчивой перспективы перед ближайшими

конкурентными разработками или аналогами;

- простая и понятная идея по продвижению продукта на рынок, позволяющая с

высокой степенью уверенности рассчитывать на устойчивое извлечение прибыли и

долгосрочный прирост вложенных инвестиций темпами более высокими, чем темпы

развития «традиционных» не высокотехнологичных секторов экономики;

- достаточно большой или быстрорастущий целевой рынок продукции компании

относительно средних темпов экономического роста;

- деятельность предприятия должна относиться к научно- технической сфере;

- основным источником дохода компании должен быть высокотехнологичный

(инновационный) продукт или услуга, изобретение или объект интеллектуальной

собственности, защищающий права на вышеназванный источник дохода;

- компания должна иметь правоохранные документы на целевых рынках сбыта

своей продукции, защищающие ее ноу-хау от копирования третьими лицами, а также

проводить активную политику в области дальнейшего совершенствования защиты своей

интеллектуальной собственности;

- высокая стадия готовности разработки, которая позволяет определить и оценить

ее основные реально достигнутые технические, технологические и экономические

показатели, лежащие в основе создаваемого на ее базе будущего рыночного продукта;

- способность завершить разработку в сроки, не превышающие один год.

 

27. Инновационные организации, их классификация.

 

В основе классификации инновационных организаций лежат следующие аспекты:

1) профиль их деятельности;

2) уровень специализации;

3) количество стадий жизненного цикла инновации, на которых работает инновационная организация.

Именно на основании данных аспектов выделяют следующие типы инновационных организаций:

1) маркетинговая организация – занимается сегментацией рынка, определением рынка сбыта, рекламой и т. д;

2) НИОКР, исследовательские центры – занимаются научной и экспериментальной деятельностью, разработкой новшеств, их апробацией;

3) проектно-конструкторская организация (конструкторское бюро) – претворяет в действительность конструкторские разработки и осуществляет проектирование идей, проводящая экспериментальные и испытательные работы по созданию образцов изделий по их конкурентоспособности;

4) проектно-технологическая организация – занимается разработкой и изготовлением технологических систем производства изделий с минимизацией расходов ресурсов и уровнем высокого качества изделий;

5) строительно-монтажная организация – осуществляет разработку проектно-сметной документации на объекты капитального строительства в связи с внедрением новых технологий;

6) компания материального обеспечения производства – производит нормирование

и анализ эффективности использования материалов и ресурсов;

7) предприятие (компания, фирма) – организация, занимающаяся освоением производства новой продукции, серийным производством и сбытом готовой продукции;

8) сервисная организация – организация, занимающаяся управлением качества сервиса продукции от изготовителя до ее потребителя;

9) ремонтная организация – организация, занимающаяся по договору с потребителями техническим обслуживанием и ремонтами продукции;

10) научные парки – это специализированные инновационные компании с местом дислокации около значительных научных центров, таких как университеты, институты;

11) корпорация – это союз самостоятельных промышленных фирм и научных учреждений для увеличения эффективности деятельности;

12) финансово-промышленная группа – это организационная структура, которая объединяет промышленные предприятия, банки, торговые организации для повышения конку рентоспособности товаров и услуг;

13) холдинг. Вокруг главного центра собирается несколько компаний, осуществляющих одинаковый вид деятельности.

14) технопарк – компактно расположенный комплекс, основной функцией которого является ускоренное внедрение новшества в материальную сферу;

15) технополис – единая научно-производственная и учебная, а также жилая и культурно-бытовая зона, объединенная вокруг научного центра и обеспечивающая непрерывный инновационный цикл на базе научных исследований.

 

 

28 Малые инновационные фирмы и их эффективность.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...