Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

о нарушении законодательства о размещении заказов

РЕШЕНИЕ

По делу № ТГ 07-06/2013- 38 З

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

19 марта 2013 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,

члены Комиссии: <…> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии представителя заявителя ООО «Детпрофпродукт» (далее по тексту – Заявитель) – <…> (доверенность от 15.03.2013г. б/н);

в присутствии представителей государственного заказчика – Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее по тексту – Заказчик, Министерство) – <…>. (доверенность от 01.03.2013г. б/н), <…> (доверенность от 18.03.2013г. б/н), <…> (доверенность от 16.01.2013г. б/н), <…>. (доверенность от 16.01.2013г. б/н);

в присутствии представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее по тексту – Уполномоченный орган) - <…>. (доверенность № 4 от 09.01.2013г.)

рассмотрев жалобу ООО «Детпрофпродукт» на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме № 12-07/78-13 на право заключить государственный контракт на поставку специальных продуктов детского питания для обеспечения детей из малообеспеченных семей (уникальный номер закупки – 0113200000113000242, далее по тексту – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

 

УСТАНОВИЛА:

12.03.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Детпрофпродукт» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 12-07/78-13 на право заключить государственный контракт на поставку специальных продуктов детского питания для обеспечения детей из малообеспеченных семей.

По мнению Заявителя, в документации об аукционе указан неправильный расчёт начальной (максимальной) цены контракта, а именно: используются сведения о цене из единого реестра заключенных государственных и муниципальных контрактов (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) на поставку товара, не в полном объёме отвечающего требованиям документации об аукционе к характеристикам товара – указана цена лишь по кашам мультизлаковым, в то время как согласно документации об аукционе поставке подлежат ещё и однокомпонентные каши. Заявитель также указывает на то, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком исследованы цены на товар одного производителя (торговых марок «Умница» и «Спелёнок»).

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно сужены предельные значения содержания белка, витаминов Е и С по сравнению с теми, что установлены к продуктам для недоношенных детей Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 N 299, и Федеральным законом от 12.06.2008 N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

Представители Заказчика, а также Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. По мнению представителей Заказчика и Уполномоченного органа, требования к товару, содержащиеся в документации об аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, Федерального закона от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», Решения Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010г. № 299, потребностям Заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Представитель Заказчика также указал на то, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта в качестве источника информации использовался единый реестр государственных и муниципальных контрактов, размещённый на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. При проведении мониторинга цен учитывались сведения, приведённые в Приложении № 4 к документации об аукционе, в том числе реестровая запись № 0376300034113000001, датированная 06.02.2013г., то есть сведения, отражающие актуальное состояние цен. По мнению представителя Заказчика довод о том, что исследованы цены на товар одной торговой марки является несостоятельным, поскольку торговые марки «Умница» и «Спелёнок» имеют разных владельцев.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

20.02.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0113200000113000242 на право заключить государственный контракт на поставку специальных продуктов детского питания для обеспечения детей из малообеспеченных семей. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 9 878 400,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы на участие в аукционе подано 3 заявки. Сведения об итогах рассмотрения первых частей аукционных заявок отсутствуют в связи с приостановлением размещения государственного заказа на этапе рассмотрения первых частей аукционных заявок.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

При изучении материалов дела, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта в качестве источника информации в документации об аукционе Заказчиком правомерно использовался единый реестр государственных и муниципальных контрактов, размещённый на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Вместе с тем, ссылаясь на реестровую запись № 037630003411300001, Заказчик указал цену продуктов детского питания из крупы 1, 2, 3 (каши однокомпонентные «Умница», «Хайнц», «Спелёнок») – 102 рубля, которой в действительности соответствует цена продукта детского питания мультизлакового (каша многозерновая «Хайнц Любопышка»). При таких условиях Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение требований частей 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов Заказчиком в документации об аукционе не установлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта по продуктам детского питания из крупы 1, 2, 3.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

Обращение на территории Российской Федерации сухих молочных каш быстрорастворимых регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:

- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 N 299 (далее - Единые требования);

- Федеральным законом от 12.06.2008 N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - Технический регламент).

Указанными нормативно – правовыми актами предусмотрены следующие требования к кашам сухим молочным быстрорастворимым (моментального приготовления):

содержание белка – значение в диапазоне от 12 до 20г.;

содержание витамина Е – значение в диапазоне от 5 до 10мг;

содержание витамина С - значение в диапазоне от 30 до 100мг;

В соответствии с Приложением 1 к документации об аукционе «Спецификация» к продуктам детского питания из крупы 1, 2, 3, а также продукту детского питания мультизлаковому предъявляются аналогичные требования по содержанию белка, витаминов Е и С:

- содержание белка – значение в диапазоне от 13 до 15, 5г;

- содержание витамина Е – значение в диапазоне от 5 до 6мг;

- содержание витамина С – значение в диапазоне от 42 до 55мг;

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в документации об аукционе на право заключения контракта на поставку специальных продуктов детского питания для обеспечения детей из малообеспеченных семей Заказчиком сокращены нормированные показатели пищевой ценности продукта, установленные Едиными требованиями.

Доказательств, обосновывающих потребность Заказчика в сокращении нормированных показателей, установленных Едиными требованиями, в материалы дела Заказчиком не представлены. Действия Заказчика по установлению в документации об аукционе требований к товару, допускающих злоупотребления при определении потребностей Заказчика, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, несоответствующую требованиям Закона о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Детпрофпродукт» на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме № 12-07/78-13 на право заключить государственный контракт на поставку специальных продуктов детского питания для обеспечения детей из малообеспеченных семей (уникальный номер закупки – 0113200000113000242) обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Министерство здравоохранения Удмуртской Республики нарушившим часть 1 статьи 1, части 2, 3 статьи 19.1, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику - Министерству здравоохранения Удмуртской Республики предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела в отношении государственного заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

<…>

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...