Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды занятий и методики обучения




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Тверской филиал

Кафедра экономики и финансов

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

По дисциплине

«БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА»

для студентов заочной формы обучения по специальности

Государственное и муниципальное управление»

Тверь

 

Составитель: Глушкова Н.Б., к.э.н

 

 

Утверждено на заседании кафедры

«19» сентября 2011 г., протокол № 1

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина «Банковская система» дает первичные знания о банковской деятельности, знакомит с отдельными банковскими операциями, местом и ролью банковского сектора в стране. В ходе его изучения студенты ознакомятся с:

- понятиями банка и банковского продукта;

- структурой банковского сектора;

- денежно-кредитной политикой Банка России;

- процедурой государственной регистрации и лицензирования коммерческих банков;

- отдельными банковскими операциями.

В результате изучения данного курса студенты будут иметь представление:

- о содержании денежно-кредитной политики Банка России, методах и инструментах ее реализации;

- об особенностях создания и функционирования коммерческих банков в РФ;

- об особенностях осуществления банковских операций;

- о принципах, методах и организации кредитования в коммерческих банках.

В результате изучения курса «Банковская система »» студенты, обучающиеся по специальности «Финансы и кредит», получают первичные профессиональные знания:

- о методах, принципах и особенностях осуществления денежно-кредитного регулирования в РФ;

- о различных видах коммерческих банков;

- о регулировании их деятельности;

- об операциях банков.

В ходе изучения данной дисциплины студент должен:

- овладеть навыками анализа статистического материала по денежно-кредитному регулированию;

- изучить состояние и проблемы денежно-кредитной сферы экономики;

- определить роль и место денег, кредита и банков в регулировании макроэкономических процессов;

- систематизировать и оценить различные процессы и закономерности в денежно-кредитной сфере экономики;

- овладеть приемами анализа и прогнозирования процессов в денежно-кредитных отношениях;

- ознакомиться с различными методами и инструментами денежно-кредитного регулирования, антиинфляционной политики;

- изучить специфику проведения отдельных операций центральным и коммерческими банками

- применять полученные знания для анализа экономической ситуации в стране.


ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ

Теоретические занятия (лекции) проводятся преподавателем и ориентируют студента на наиболее сложные, проблемные вопросы, а также вопросы, недостаточно хорошо освещенные в учебной литературе.

Практические занятия проводятся в форме семинаров.

Семинарские занятия имеют особое место в процессе преподавания в ВУЗе. Они являются активной формой обучения студентов. Поскольку занятия проводятся после прочитанных лекций, семинары позволяют:

- оценить освоение лекционного материала,

- оценить качество знаний и степень подготовки студентов по темам учебного курса;

- контролировать самостоятельную работу студентов с монографиями, учебной, методической, периодической и нормативной литературой;

- выступать, полемизировать, задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения, обобщать и делать выводы по рассмотренным вопросам;

- проявлять самостоятельность мышления в оценке конкретных экономических ситуаций.

Целью практического занятия является активизация логического мышления студентов через поиск причинно-следственных связей изучаемых проблем. Активизация познавательно-мыслительной деятельности студентов в процессе обучения зависит, как от качества преподавания, так и от организации и методики проведения занятий.

Задачами практических занятий является отработка конкретных профессиональных навыков:

- сбора и систематизации информации;

- определения и обработки синтетических и аналитических показателей;

- анализа конкретной экономической ситуации;

- расчетов экономических показателей и их оценки;

- применение теории на практике.

При заочной форме обучения самостоятельная работа студента является основным видом деятельности, позволяющим хорошо усвоить изучаемый предмет и одним из условий достижения необходимого качества подготовки и профессиональной переподготовки специалистов. Самостоятельная работа предполагает самостоятельное изучение студентами рекомендованной учебно-методической литературы (основной и дополнительной), подготовку к семинарским занятиям, решение практических задач.

 


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

После изучения лекционного материала курса на семинарских занятиях осуществляется контроль знаний студентов. Целями проводимого контроля являются:

- закрепление и систематизация знаний студентов,

- выявление степени усвоения материала.

Используются оперативный и итоговый контроли.

В ходе оперативного контроля проверяется текущее усвоение студентами изучаемых тем. Оперативный контроль знаний обучаемых осуществляется на практических занятиях и организуется таким образом (по форме и глубине поверки знаний), чтобы максимально подготовить слушателей к итоговым контрольным мероприятиям. Контроль знаний студентов осуществляется в форме тестирования и проведения контрольных работ. На проведение контрольной работы в зависимости от объема материала и темы курса отводится от 10 минут до одного академического часа. Контрольные работы могут содержать фундаментальные теоретические вопросы, практические задачи и проблемные ситуации.

Итоговый контроль – это конечная проверка преподавателем степени изученности студентов всех тем дисциплины. Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен зачет.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

По дисциплине «Банковская система» для студентов-заочников специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» специализация «Государственное регулирование экономики», срок обучения 3,5 года и 6 лет

№№ тем Наименование темы Всего часов В том числе Формы контроля
  Лекции Практ. Самост. работа
1. Понятия банка и банковского продукта          
2. Центральный банк государства          
3. Экономические основы деятельности коммерческих банков          
4. Экономическая сущность кредита            
  Рубежный контроль         Тесты
  Итоговый контроль         ЗАЧЕТ
  Итого:          

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...