Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Змбчб 10 неибойънщ оертснпк уйобрфйюеулпк ретедбюй




оЕКТПНЕДЙБФПТЩ УЧСЪЩЧБАФУС У НЕФБВПФТПРОЩНЙ ТЕГЕРФПТБНЙ, ЛПФПТЩЕ РПУТЕДУФЧПН ГЙФПРМБЪНБФЙЮЕУЛЙИ ЙМЙ УЧСЪБООЩИ У НЕНВТБОПК ЧФПТЙЮОЩИ РПУТЕДОЙЛПЧ ЧМЙСАФ ОБ БЛФЙЧОПУФШ ЙПООЩИ ЛБОБМПЧ Й ФТБОУРПТФЕТПЧ. чП НОПЗЙИ УЙОБРУБИ Ч ГЕОФТБМШОПК Й ЧЕЗЕФБФЙЧОПК ОЕТЧОПК УЙУФЕНЕ УЙОБРФЙЮЕУЛБС РЕТЕДБЮБ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС ЙУЛМАЮЙФЕМШОП ЪБ УЮЕФ ФБЛЙИ ОЕРТСНЩИ НЕИБОЙЪНПЧ. ч ТСДЕ ДТХЗЙИ УЙОБРУПЧ ОЕРТСНЩЕ НЕИБОЙЪНЩ НПДХМЙТХАФ РТСНХА УЙОБРФЙЮЕУЛХА РЕТЕДБЮХ.

оЕРТСНБС УЙОБРФЙЮЕУЛБС РЕТЕДБЮБ ЮБУФП ПРПУТЕДХЕФУС ТЕГЕРФПТБНЙ, УЧСЪБООЩНЙ У G-ВЕМЛБНЙ. G-ВЕМЛЙ, ОБЪЧБООЩЕ ФБЛ РПФПНХ, ЮФП ПОЙ УЧСЪЩЧБАФУС У ЗХБОЙОПЧЩНЙ ОХЛМЕПФЙДБНЙ, УПУФПСФ ЙЪ ФТЕИ УХВЯЕДЙОЙГ: a, b Й g. бЛФЙЧБГЙС ТЕГЕРФПТБ ЧЩЪЩЧБЕФ ДЙУУПГЙБГЙА a- Й bg- УХВЯЕДЙОЙГ. ч УЧПВПДОПН УПУФПСОЙЙ УХВЯЕДЙОЙГЩ УЧСЪЩЧБАФУС У ЧОХФТЙЛМЕФПЮОЩНЙ НЙЫЕОСНЙ Й НПДХМЙТХАФ ЙИ БЛФЙЧОПУФШ. оЕЛПФПТЩЕ УХВЯЕДЙОЙГЩ G-ВЕМЛБ УЧСЪЩЧБАФУС У ЙПООЩНЙ ЛБОБМБНЙ, ЧЩЪЩЧБС УТБЧОЙФЕМШОП ЛТБФЛПЧТЕНЕООЩЕ ЬЖЖЕЛФЩ. оБРТЙНЕТ, G-ВЕМПЛ БЛФЙЧЙТХЕФУС РТЙ УЧСЪЩЧБОЙЙ би У НХУЛБТЙОПЧЩНЙ ТЕГЕРФПТБНЙ ОБ ЛМЕФЛБИ УЙОБФТЙБМШОПЗП ХЪМБ УЕТДГБ. пУЧПВПЦДБАЭБСУС РТЙ ЬФПН bg -УХВЯЕДЙОЙГБ УЧСЪЩЧБЕФУС У ЛБМЙЕЧЩН ЛБОБМПН Й ЧЩЪЩЧБЕФ ЕЗП ПФЛТЩЧБОЙЕ, ЮФП РТЙЧПДЙФ Л ХТЕЦЕОЙА УЕТДГЕВЙЕОЙК.

чФПТЩН НЕИБОЙЪНПН ДЕКУФЧЙС G-ВЕМЛПЧ СЧМСЕФУС БЛФЙЧБГЙС ЖЕТНЕОФПЧ, ЛПФПТЩЕ ЧЩЪЩЧБАФ ПВТБЪПЧБОЙЕ ЧОХФТЙЛМЕФПЮОЩИ РПУТЕДОЙЛПЧ. рТЙНЕТПН ФБЛПЗП НЕИБОЙЪНБ СЧМСЕФУС БЛФЙЧБГЙС G-ВЕМЛПЧ Ч ЛБТДЙПНЙПГЙФБИ РТЙ УЧСЪЩЧБОЙЙ ОПТБДТЕОБМЙОБ У b -БДТЕОПТЕГЕРФПТБНЙ. бЛФЙЧЙТПЧБООЩЕ a- Й bg -УХВЯЕДЙОЙГЩ УФЙНХМЙТХАФ ЖЕТНЕОФ БДЕОЙМБФГЙЛМБЪХ. пВТБЪХАЭЙКУС Ч ТЕЪХМШФБФЕ ГЙЛМЙЮЕУЛЙК бнж БЛФЙЧЙТХЕФ ДТХЗПК ЖЕТНЕОФ — Гбнж-ЪБЧЙУЙНХА РТПФЕЙОЛЙОБЪХ, ЛПФПТБС НПДХМЙТХЕФ БЛФЙЧОПУФШ ЙПООЩИ ЛБОБМПЧ Й ЖЕТНЕОФПЧ РХФЕН ЙИ ЖПУЖПТЙМЙТПЧБОЙС. ьФЙ ПФЧЕФЩ НПЗХФ ДМЙФШУС ПФ ОЕУЛПМШЛЙИ УЕЛХОД ДП ОЕУЛПМШЛЙИ ЮБУПЧ Й ЮБУФП НПЗХФ РТПДПМЦБФШУС ДМЙФЕМШОПЕ ЧТЕНС РПУМЕ ФПЗП, ЛБЛ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЕ НЕДЙБФПТБ У ТЕГЕРФПТПН ЪБЛБОЮЙЧБЕФУС. фБЛЙЕ НЕИБОЙЪНЩ ПВЕУРЕЮЙЧБАФ ЪОБЮЙФЕМШОПЕ ХУЙМЕОЙЕ УЙЗОБМБ.

зМБЧОЩНЙ НЙЫЕОСНЙ ОЕРТСНПЗП ДЕКУФЧЙС НЕДЙБФПТПЧ СЧМСАФУС ЛБМЙЕЧЩЕ Й ЛБМШГЙЕЧЩЕ ЛБОБМЩ. оЕРТСНПЕ ДЕКУФЧЙЕ НЕДЙБФПТПЧ НПЦЕФ ЧЩЪЩЧБФШ ПФЛТЩЧБОЙЕ ЙМЙ ЪБЛТЩЧБОЙЕ ЛБОБМПЧ, Б ФБЛЦЕ ЙЪНЕОЕОЙЕ ЙИ РПФЕОГЙБМЪБЧЙУЙНПУФЙ. фБЛ, РХФЕН ОЕРТСНПЗП ДЕКУФЧЙС НЕДЙБФПТЩ ПФЛТЩЧБАФ ЛБМЙЕЧЩЕ ЛБОБМЩ Ч ЛМЕФЛБИ УЙОБФТЙБМШОПЗП ХЪМБ УЕТДГБ, ЙОЗЙВЙТХАФ ЛБМШГЙЕЧЩЕ ЛБОБМЩ N-ФЙРБ Ч УЙНРБФЙЮЕУЛЙИ ОЕКТПОБИ Й ХЧЕМЙЮЙЧБАФ ЧЕТПСФОПУФШ ПФЛТЩЧБОЙС ЛБМШГЙЕЧЩИ ЛБОБМПЧ Ч ЛБТДЙПНЙПГЙФБИ РТЙ ДЕРПМСТЙЪБГЙЙ. нПДХМСГЙС ЙПООЩИ ЛБОБМПЧ Ч РТЕУЙОБРФЙЮЕУЛЙИ ОЕТЧОЩИ ПЛПОЮБОЙСИ РТЙЧПДЙФ Л ЙЪНЕОЕОЙСН Ч РТПГЕУУЕ ПУЧПВПЦДЕОЙС НЕДЙБФПТПЧ, Б Ч РПУФУЙОБРФЙЮЕУЛЙИ ЛМЕФЛБИ — Л ЙЪНЕОЕОЙА УРПОФБООПК БЛФЙЧОПУФЙ ОЕКТПОПЧ Й ПФЧЕФПЧ, ЧЩЪЩЧБЕНЩИ УЙОБРФЙЮЕУЛЙНЙ ЧИПДБНЙ.

рПНЙНП РТСНЩИ НЕИБОЙЪНПЧ УЙОБРФЙЮЕУЛПК РЕТЕДБЮЙ, ЛПФПТЩЕ ВЩМЙ ТБУУНПФТЕОЩ Ч ЗМБЧЕ 9, НЕДЙБФПТЩ ФБЛЦЕ ДЕКУФЧХАФ ОЕРТСНЩН ПВТБЪПН, УЧСЪЩЧБСУШ У ТЕГЕРФПТБНЙ, ЛПФПТЩЕ УБНЙ РП УЕВЕ ОЕ СЧМСАФУС ЙПООЩНЙ ЛБОБМБНЙ. фБЛЙЕ ТЕГЕРФПТЩ Ч УЧПА ПЮЕТЕДШ НПДЙЖЙГЙТХАФ БЛФЙЧОПУФШ ЙПООЩИ ЛБОБМПЧ, ЙПООЩИ ФТБОУРПТФЕТПЧ Й ТЕГЕРФПТОЩИ ВЕМЛПЧ (ТЙУ. 10.1). оЕРТСНЩЕ НЕИБОЙЪНЩ ОБЪЩЧБАФ ФБЛЦЕ «НЕДМЕООЩНЙ» ЙМЙ «УЧСЪБООЩНЙ У ЧОХФТЙЛМЕФПЮОЩНЙ РПУТЕДОЙЛБНЙ». нОПЗЙЕ ТЕГЕРФПТЩ ОЕРТСНПЗП ДЕКУФЧЙС ЧЩЪЩЧБАФ УЧПЙ ЬЖЖЕЛФЩ РПУТЕДУФЧПН ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС У зфж--УЧСЪЩЧБАЫЙНЙ ВЕМЛБНЙ (G-ВЕМЛБНО) 1) Й ОБЪЩЧБАФУС ФБЛЦЕ НЕФБВПФТПРЙЩНЙ ТЕГЕРФПТБНЙ. ч ОЕЛПФПТЩИ УЙОБРУБИ, ЛБЛ, ОБРТЙНЕТ, Ч УЙОБРУБИ НЕЦДХ УЙНРБФЙЮЕУЛЙНЙ ОЕКТПОБНЙ Й НЩЫЕЮОЩНЙ ЧПМПЛОБНЙ Ч УЕТДГЕ 2) ЙМЙ НЕЦДХ ЖПФПТЕГЕРФПТБНЙ Й ПРТЕДЕМЕООЩНЙ ВЙРПМСТОЩНЙ ЛМЕФЛБНЙ Ч УЕФЮБФЛЕ 3), УЙОБРФЙЮЕУЛБС РЕТЕДБЮБ РТПЙУИПДЙФ ЙУЛМАЮЙФЕМШОП ЮЕТЕЪ ОЕРТСНЩЕ НЕИБОЙЪНЩ. ч ДТХЗЙИ УЙОБРУБИ ОЕРТСНЩЕ НЕИБОЙЪНЩ НПЗХФ НПДХМЙТПЧБФШ ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФШ РТСНПК УЙОБРФЙЮЕУЛПК


зМБЧБ 10. нЕИБОЙЪНЩ ОЕРТСНПК УЙОБРФЙЮЕУЛПК РЕТЕДБЮЙ 191

тЙУ. 10.1. рТСНПЕ Й ОЕРТСНПЕ ДЕКУФЧЙЕ НЕДЙБФПТПЧ. (б) ч РТСНПН ИЙНЙЮЕУЛПН УЙОБРУЕ НЕДЙБФПТ УЧСЪЩЧБЕФУС У ЙПОПФТПРОЩН ТЕГЕРФПТПН. йПОПФТПРОЩЕ ТЕГЕРФПТЩ — ЬФП МЙЗБОД-БЛФЙЧЙТХЕНЩЕ ЙПООЩЕ ЛБОБМЩ. (ч) нЕДЙБФПТЩ ОЕРТСНПЗП ДЕКУФЧЙС УЧСЪЩЧБАФУС У НЕФБВПФТПРОЩНЙ ТЕГЕРФПТБНЙ. нЕФБВПФТПРОЩЕ ТЕГЕРФПТЩ УБНЙ РП УЕВЕ ОЕ СЧМСАФУС ЙПООЩНЙ ЛБОБМБНЙ. пОЙ БЛФЙЧЙТХАФ ЧОХФТЙЛМЕФПЮОЩЕ РХФЙ УЙЗОБМЙЪБГЙЙ У ЧПЧМЕЮЕОЙЕН ЧФПТЙЮОЩИ РПУТЕДОЙЛПЧ, ЛПФПТЩЕ ЧМЙСАФ ОБ ПФЛТЩЧБОЙЕ Й ЪБЛТЩЧБОЙЕ ЙПООЩИ ЛБОБМПЧ. Fig. 10.1. Direct and Indirect Transmitter Action. (A) At direct chemical synapses the transmitter binds to an lonotropic receptor, lonotropic receptors are ligand-actwated ion channels. (B) Indirectly acting transmitters bind to metabotropic receptors. Metabotropic receptors are not themselves ion channels, but rather activate intracellular second messenger signaling pathways that influence the opening and closing of ion channels.

РЕТЕДБЮЙ (ЗМБЧБ 16), ЮФП ОБЪЩЧБЕФУС РТПГЕУУПН ОЕКТПНПДХМСГЙЙ. ч ЬФПК ЗМБЧЕ НЩ УОБЮБМБ ТБУУНПФТЙН УФТХЛФХТХ Й ЖХОЛГЙЙ НЕФБВПФТПРОЩИ ТЕГЕРФПТПЧ Й G-ВЕМЛПЧ. ъБФЕН НЩ ТБУУНПФТЙН РТЙНЕТЩ УЙОБРФЙЮЕУЛЙИ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙК, ЛПФПТЩЕ ПОЙ НПЗХФ ПРПУТЕДПЧБФШ. нЩ ХЧЙДЙН, ЮФП НЕФБВПФТПРОЩЕ ТЕГЕРФПТЩ, ДЕКУФЧХС ЮЕТЕЪ G-ВЕМЛЙ, ЧМЙСАФ ОБ ПЗТПНОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП НЕИБОЙЪНПЧ ЧОХФТЙЛМЕФПЮОПК УЙЗОБМЙЪБГЙЙ, ЪОБЮЙФЕМШОП НПДЙЖЙГЙТХС ОЕКТПОБМШОХА БЛФЙЧОПУФШ ОБ ОЕУЛПМШЛП УЕЛХОД, НЙОХФ, ЮБУПЧ Й ДБЦЕ ОБ ЕЭЕ ВПМЕЕ ДМЙФЕМШОПЕ ЧТЕНС.

§ 1. нЕФБВПФТПРОЩЕ ТЕГЕРФПТЩ Й G-ВЕМЛЙ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...