Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Технология изготовления игрушки из фетра.

ИНСТРУКЦИЯ

По составлению

дополнительной общеобразовательной программы –

Дополнительной общеразвивающей программы

В ДТДиУМ

 

 

Сыктывкар

I. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция является локальным актом МАУДО «Дворец творчества детей и учащейся молодёжи» (далее Дворец) и обязательной для исполнения каждым педагогом дополнительного образования.

1.2. Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа для каждого педагога является документом, раскрывающим: организацию, последовательность осуществления, информационное, техническое и ресурсное обеспечение образовательного процесса в соответствии с обоснованными целями, содержанием образования, методами и технологиями достижения целей и предполагаемым конечным результатом.

1.3. Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа составляется в соответствии с документами: Конституцией РФ, Законом «Об образовании в РФ», Конвенцией о правах ребенка, СанПиНом 2.4.4.3172-14, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008, «Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей», предложенными в приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 и требованиями, содержащимися в письмах МО и ВШ РК от 12.08.2003 № 07-18/94, от 11.01.2007 № 07-18/2 на основании типовых (примерных) программ, с Уставом Дворца, должностными инструкциями педагога дополнительного образования и данной Инструкцией.

1.4. Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа реализуется по следующим направленностям:

· технической;

· социально-педагогической;

· физкультурно-спортивной;

· художественной;

· туристско-краеведческой;

· естественнонаучной.

1.5. Дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы могут быть:

· по виду: общеобразовательная, общеразвивающая;

· по типу: модифицированная, авторская;

· по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности: тематическая, комплексная, интегрированная, модульная.

П. Структура дополнительной общеобразовательной программы -дополнительной общеразвивающей программы

2.1.Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа имеет следующие структурные элементы:

 

Структурный элемент Оформление и содержание структурных элементов программы
Титульный лист (Приложение) - полное наименование образовательной организации дополнительного образования детей; - грифы: рекомендации НМС, принятия ПС (СД), утверждения директором; - название программы; - наименование учебного предмета (предметов); - объединение; - направленность программы; - возраст учащихся, на которых рассчитана программа; - срок реализации программы; - Ф.И.О., должность составителя (составителей) или автора (авторов) программы; - название города
Пояснительная записка следует раскрыть, представить, указать, выявить, описать: - - направленность программы; - новизну (отличительные особенности) данной программы на основе анализа типовой (для учреждений дополнительного образования или образовательных организаций дополнительного образования детей, внешкольных учреждений и (или) общеобразовательных школ, рекомендованную Министерством просвещения СССР, Министерством образования РФ, Министерством образования и науки РФ), на основе которой разработана дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа со всеми выходными данными сборника (Ф.И.О. автора(ов), название программы, название сборника, издательство, год издания) и существующих аналогичных программ; - актуальность – доказательства того, что она необходима учащимся; - практическую значимость программы; - цель и задачи; - полную или частичную реализацию объема программы и как итога - получение сертификата или свидетельств, если это предусмотрено программой. - информацию о том, в каких учебных заведениях учащиеся смогут продолжить образование по выбранному профилю после завершения курса обучения по программе Модули пояснительной: · характеристика программы; · организационно-педагогические основы обучения, описывающие возраст детей, участвующих в реализации данной программы; сроки реализации, этапы образовательного процесса; условия приёма, перевода учащихся на следующий год (этап, уровень) обученияв соответствии с локальными актами Дворца; режим занятий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к образовательной организации дополнительного образования детей. · ожидаемый (прогнозируемый) результат освоения программы в соответствии с поставленными задачами, в том числе и реализацией воспитательных (социальных) прогнозов; · условия реализации программы: описание материально-технического и информационно-методического обеспечения программы
Учебно-тематический планпо годам обучения - перечень разделов и тем, в том числе воспитательных занятий; - общее количество часов изучаемого, в том числе теоретического материала и практической работы в каждом разделе и теме.
№ п/п Раздел Количество часов
Всего   Теория Практика
I. Название раздела      
I.1. Тема: «…»      
I.2. Тема: «…»      
II. Название раздела…      
II.1. Тема: «…»      
II.2. Тема: «…»      
Итого      
           

 

Содержание Краткое описание тем, соответствующих разделам тематического плана и включающих в себя теоретический материал и практическую деятельность. Раскрывать содержание следует в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Содержание может быть представлено в двух вариантах: в табличном (расширенный учебно-тематический план) и текстовом (с указанием количества теоретических и практических часов раздела) Пример табличного оформления содержания
№ п/п Раздел, тема, содержание Количество часов
Всего   Теория Практика
I. Мягкая игрушка      
I.1. Тема «Технология изготовления игрушки из фетра»      
I.1.1.     История мягкой игрушки. Технология изготовления мягкой игрушки: раскрой, стачивание деталей изделия, набивка, оформление. Основные ручные швы, их выполнение. Швы «вперед иголкой», «через край», «петельный», «потайной». Назначение и применение ручных швов. Демонстрация и выполнение ручных швов. Способы закрепления нити. Изготовление закладок для книг.      
           

Пример текстового оформления содержания

Тема 1. Технология изготовления игрушки из фетра.

Теория (1 час): История мягкой игрушки. Технология изготовления мягкой игрушки: раскрой, стачивание деталей изделия, набивка, оформление.

Практика (1 час): Основные ручные швы, их выполнение. Швы «вперед иголкой», «через край», «петельный», «потайной». Назначение и применение ручных швов. Демонстрация и выполнение ручных швов. Способы закрепления нити. Изготовление закладок для книг.

Этапы педагогического контроля   Включает в себя критерии оценки по уровням: оптимальный, допустимый, недостаточный. Заполняется по следующей таблице:
Вид контроля Цели, задачи Содержание Формы Сроки
Входящий        
Тематический        
Рубежный        
Итоговый        

В качестве средств контроля могут использоваться зачеты, контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, технические зачеты, контрольные просмотры, концертные выступления, театральные представления, выставки, презентации, самостоятельные работы и др.

Методическое обеспечение программы Описание: - основных принципов, лежащих в основе образовательной деятельности; - форм занятий, планируемых по разделам или темам (игра, беседа, поход, конкурс, конференция и т. д .); - приемов и методов организации образовательного процесса и воспитательной работы; - форм подведения итогов по темам или разделам; - внеаудиторных (самостоятельных) форм занятий, которые проводятся по группам или индивидуальнос учащимися с целью формирования навыков и расширения опыта самостоятельной работы учащихся: работа с информационными ресурсами, исследование, просмотр, прослушивание, упражнения и т.д.
Список используемой литературы Списки литературы должны быть представлены в количестве не менее 10 источников, с обязательным включением информационных источников современных авторов (год издания - не менее 5 лет), и ссылок на интернет-ресурсы. Оформляетсяв соответствии с библиографическими требованиями. При написании списка литературы существуют определенные правила: 1. Список авторов и названий книг, если отсутствует автор, указывается в алфавитном порядке. 2. При написании списка используется библиографическое описание, которое содержит: а) область авторства: * Фамилии авторов указываются с большой буквы полностью, инициалы сокращенно. Ставится точка. б) область заглавий: * Заглавие книги указывается с большой буквы полностью. Через двоеточие, с маленькой буквы указываются сведения, относящиеся к виду методической продукции. Если автор книги один, то ставится точка; если более двух авторов, то через косую черту с большой буквы указываются фамилии и инициалы авторов. Ставится точка и тире. в) область изданий: * Арабской цифрой указывается порядковый номер издания (например: 2-е изд. или 2-е изд. доп. или 2-е изд. перераб. и доп..) г) область выходных данных: * С большой буквы, полностью указывается город, где выпущена книга. Сокращенно пишутся города Москва (М.) и Санкт-Петербург (С.-Пб.), ставится двоеточие и далее с большой буквы указывается наименование издательства, ставится запятая, год издания - ставится точка и тире. д) область количественных характеристик: * Арабскими цифрами указывается количество страниц в книге и ставится точка. (Например: 25 с.)   Например: И помнит мир спасенный: рекомендательный указатель литературы для старшеклассников/ сост. Иванова М.П. - Сыктывкар, 2005. – 25 с.   Так же существуют правила, определяющие оформление различных библиографических источников: статей, учебников, учебных пособий, ссылок на интернет-ресурсы и другие. Требования к оформлению данных источников необходимо согласовывать с зав. библиотекой-медиатекой ДТДиУМ.
Литература для детей и родителей
УМК В соответствии с требуемыми компонентами модели УМК в ДТДиУМ (в приложении к программе)

2.2. Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа в процессе образовательной деятельности педагога дополнительного образования может изменяться в соответствии с общими требованиями к содержанию и оформлению программ, в связи с повышением квалификации педагога, с учетом степени материально-технической и ресурсной обеспеченности, в соответствии с запросами и потребностями родителей и учащихся, с изменением возрастной категории учащихся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...