Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестирование слоганов (девизов). Составить от 5 до 10 вопросов.




4. Заключение (10 минут)

Что, по Вашему мнению, очень важное мы не сказали и не обсудили сегодня?

Что Вам показалось самым интересным и важным? Спасибо за Ваше участие.

По составленному сценарию провести фокус-группу. Обработать результаты. Разработать предложения и рекомендации по результатам проведения фокус-группы.

 

Задание 8.

Вас попросили провести контент-анализ рекламы пива. Благодаря результа­там проведенного контент-анализа и агентство, и клиент смогут лучше понять особенности товарной категории и ознакомиться с практикой рекламирова­ния тех или иных марок пива. Клиента интересуют преиму­щества товара, подчеркиваемые в рекламе пива, изображение персонажей, стиль и художественная манера [10, с.243–265], [23, с.113–117], [27, с.143–147], [31, с.11–286].

Особое внимание следует уделить, во-первых, категориям и параметрам категорий. Для этого подготовьте перечень конкретных категорий, которые будут изучаться в ходе контент-анализа, установите параметры каждой катего­рии и определите соответствующий уровень измерения каждой категории.

Во-вторых, подготовьте кодировочные таблицы, в которых бы давались пояснения и определения категорий и параметров. После этого составьте ко­дировочные бланки.

В-третьих, подберите несколько образцов рекламы пива, записанной на видеокассетах или образцы печатной рекламы пива.

В-четвертых, разработайте план анализа данных, собранных в ходе контент-анализа. Основываясь на пересмотренном кодировочном бланке, какие ос­новные методы описательной статистики, какие вычисляемые переменные и таблицы сопряженности вы используете?

 

Задание 9.

Проведите контент-анализ рекламы выбранного Вами продукта, придерживаясь следующей схемы:

1. Формулировка вопросов, стоящих перед исследователями:

1. Какие преимущества особенно подчеркивают конкуренты в своей рекламе?

2. Какие эффекты они используют?

3. Какого рода обещания дают конкуренты? Какие побудительные мотивы и торговые предложения ими используются?

4.Какого стиля они придерживаются, и какие подходы применяют?

5.Используют ли конкуренты в разных средствах распространения рекламы раз­личные обращения и торговые предложения?

Выборка

Этап 1: определение журналов, где рекламируется продукция.

Этап 2: составление перечня журналов. Журналы раскладыва­ются по годам. Затем по каждому году все журналы делят на четыре стопки в зависи­мости от размера тиража:

– тираж превышает 5 000 000;

– тираж составляет от 2 500 000 до 4 999 999;

– тираж составляет от 500 000 до 2 499 999;

– тираж менее 500 000.

Этап 3: выбор дат. Каждый год делится на четыре квартала (январь–март, апрель–июнь, июль–сентябрь, октябрь–декабрь). По два выпуска каждого журнала (отобранных на предыдущем этапе) будут выбраны случайным методом из стопок, разложенных по каждому кварталу.

3. Этап 4: отбор рекламных объявлений. Каждое 3-е объявление размером на 1/4 страницы и более будет включено в контент-анализ.

В данном случае контент-анализу подлежат следующие журналы ……..

Разработка инструментария сбора данных

Категория: структура рекламного объявления

Речь идет об использовании "сюрпризов" и других неожиданных элементов в рекламном тексте. Рассматриваются 5 параметров.

1. Неожиданные элементы в рекламном тексте. Яркий цвет, красивый, запоминающийся слоган, проводимые акции.

2. Размер рекламного пространства, занимаемого рекламой алкогольной продукции.

3. Месторасположение рекламы в журнале: вверху в правом углу, вверху в левом углу, внизу в правом углу, внизу в левом углу, вверху посередине, внизу посередине.

4. Неожиданная ситуация. Товар демонстрируется в неожиданной ситуации или необычным способом, не использовавшимся ранее для показа этой товарной категории.

5. Юмор. Присутствуют шутки, каламбуры, используются элементы фарса.

Допускаются использование других категорий.

Категория: основные и второстепенные преимущества товара

В рекламе внимание уделяется, прежде всего, основному преимуществу товара. Второстепен­ные преимущества товара упоминаются в дополнение к основным. Включает 5 параметров.

1. Цена. Товар продается по низкой или самой низкой цене в этой товарной категории.

2. Ценность. Товар обладает большей ценностью (соотношение цена-выгода) в этой товар­ной категории.

3. Экологичность товара. Товар не содержит ароматизированных или красящих веществ, безопасен для лиц, чувствительных к ароматизированным и красящим вещест­вам.

4. Высокое качество товара.

5. Вкус товара.

Допускаются использование других категорий.

Категория: подход к рекламированию

Подход к рекламированию отражает степень преобладания рационального над эмоцио­нальным и позитивного тона над негативным.

Разработка кодировочного бланка.

Проверка надежности.

Анализ и интерпретация данных исследования

Результаты исследования

 

Задание 10.

Каждый из приведенных ниже вопросов имеет, по крайней мере, один недостаток в том, что касается стиля и формы [дополнительная литература 4, с. 157]. Вы должны обнаружить недостаток каждого вопроса, а затем сформулировать его так, чтобы он соответствовал требованиям хорошо составленных вопросов.

1. Сколько у вас домашних животных, и какого они возраста?

2. Какой у вас сейчас автомобиль?

3. Каждый, с кем мы проводили интервью, должен назвать сумму своего дохода для того, чтобы мы смогли в дальнейшем классифицировать ответы. К какой из названных категорий относится ваш общий годовой доход после уплаты налогов?

Менее 10 тыс.руб_____

10-25 тыс.руб________

25-28 тыс.руб________

28-30 тыс.руб________

более 30 тыс.руб_____

4. Какое из следующих определений лучше всего отражает степень вашего согласия или несогласия с утверждением: «Подавляющее большинство американских корпораций заботятся о состоянии окружающей среды».

Абсолютно согласен

Согласен

Не могу сказать определенно

Скорее не согласен

Абсолютно не согласен

5. В какой мере вы планируете купить новый автомобиль в течение следующих 12 месяцев?

Да___________ Нет____________

6. Расставьте по порядку пять марок безалкогольных напитков так, чтобы отобразить степень своих предпочтений

Кока-кола

Пепси-кола

Севен ап

Меринда

Очаково

 

Задание 11.

Выберите тему интервью и подготовьте руководство по проведению обсуждения (план проведения интервью приблизительно на 20 минут) [34, с. 587]. Запишите интервью. После прочтения или его прослушивания оцените, насколько Вы:

– были подготовлены к интервью, и как подготовка повлияла на его ход;

– достигли ли Вы взаимопонимания;

– правильно и успешно Вы применяли уточняющие вопросы;

– правильно и успешно Вы применяли приемы опроса и проективные методы.

Расскажите, какие стороны вашей работы вы считаете сильными, а какие – слабыми. Приведите примеры, как вы используете этот опыт для усовершенствования своих умений при проведении интервью в будущем?

 

Задание 12.

Приведите несколько основных вторичных источников информации в следующих ситуациях [34, с.201].

а) директор отдела маркетинговых исследований национальной компании по производству безалкогольных напитков должен подготовить подробный доклад по своей отрасли промышленности;

б) у Александра Александровича есть идеи по поводу приготовления полуфабрикатов для кексов быстрого приготовления, и он собирается запустить соответствующее производство. Ему нужно найти необходимую основную информацию для оценки рыночного потенциала;

в) Иван Иванович слышал, что в меховом бизнесе существует высокая норма прибыли. Меховая индустрия его всегда интересовала, и он решил провести некоторые изыскания, чтобы проверить справедливость данной информации;

г) недавняя выпускница услышала, что кондоминиумы – это дома будущего. Она решила собрат информацию по рынку кондоминиумов;

д) владеть овощным магазинчиком было мечтой Елены Ивановны. Наконец, она решила превратить её в реальность. Первый шаг, который она хочет сделать, это собрать информацию об овощном бизнесе в своем родном городе.

Задание 13.

Предположим, что ваша школа заинтересована в разработке маркетингового плана, который позволит увеличить посещаемость основных спортивных соревнований, особенно местных футбольных матчей [34, с. 202]. В качестве первого шага по созданию такового плана спортивный отдел решил, что ему нужно демографические характеристики и профиль образа жизни людей, которые в настоящее время посещают соревнования постоянно, приобретая сезонный билет. К счастью, отдел по продажам билетов год за годом ведут учет всех покупателей сезонных билетов, включая имена и адреса. Какие источники вторичной информации может для начала проверить спортивный отдел, прежде чем приступать к сбору первичной информации?

Задание 14.

Составьте и проведите тест на завершение предложений, чтобы определить предпочтения студентов в отношении потребителей кофе [34, с. 272].

а) Напишите, по крайней мере, 6 предложений, которые могли бы использоваться в подобном тесте.

1. _____________________________

2. _____________________________

3. _____________________________

4. _____________________________

5. _____________________________

6. _____________________________

б) Основываясь на результатах теста, как бы вы могли охарактеризовать отношение людей к потребляемому ими кофе?

в) Каким бы образом мог исследователь проанализировать ответы?

Задание 15.

Для каждой из нижеследующих ситуаций определите целевую совокупность и основу выборки [34, с. 448]:

a) Местное отделение Русской ассоциации пульмонологов решило проверить эффективность брошюры «12 причин, по которым вам не стоит курить»;

б) Рядовой производитель корма для кошек хочет провести надомную проверку потребительских качеств нового типа корма;

в) Крупный оптовик, занимающийся торговлей бытовыми электроприборами в масштабах города, хочет оценить дилерскую реакцию на новую дисконтную политику;

г) Местный универсам хочет оценить реакцию клиентов на новую кредитную политику при работе с кредитами по открытому счету;

д) Общенациональный производитель хочет убедиться в достаточности товарно – материального запаса у оптовиков, дабы исключить дефицит товара у розничных торговцев;

е) Ваш университетский кафетерий намеревается апробировать новый безалкогольный напиток, изготавливаемый работками кафетерия;

ж) Производитель кексов смесей, продающихся главным образом на Западе страны, хочет провести маркетинговое тестирование нового изделия.

Задание 16.

Проведите комплексный анализ деятельности предприятия, пользуясь следующими положениями таблицы 6.1 [34, с. 518].

 

Таблица 6.1 – Тестовая таблица

Задания Ответы
Какие факторы внешней среды являются определяющими для деятельности вашего предприятия? Как они используются при формировании его стратегии и тактики? Предложите некоторые новые подходы к использованию факторов внешней среды в совершенствовании маркетинга на данном предприятии?  
Наметьте основные направления проведения SWOT – анализа на известном вам предприятии. Опишите коротко все параметры этого анализа: сильные стороны предприятия; слабые стороны; возможности развития; угрозы. Какие результаты SWOT – анализа, намеченного вами, можно использовать в формировании или корректировке стратегии предприятия?  
Сделайте сегментирование рынка анализируемого вами предприятия в следующей последовательности: выделите критерии; подразделите рынок на сегменты; охарактеризуйте сегменты; выберите целевые сегменты. Какие сегменты рынка можно использовать при формировании стратегии предприятия?  
Выберите один из товаров, выпускаемых анализируемым предприятием, и сделайте его позиционирование. Для этого выполните следующие действия: выберите два показателя для позиционирования; выберите товары конкуренты для сравнения; определите место позиционируемого товара по выбранным показателям среди товаров-конкурентов; определите место позиционируемого товара в структуре потребительских предпочтений, постарайтесь выделить пустую товарную нишу. Как позиционирование товара можно использовать при формировании или корректировке стратегии развития анализируемого предприятия?  
Какая вторичная информация используется на анализируемом предприятии в обоснование принимаемых решений? Перечислите источники (документы, показатели). Как осуществляется на анализируемом предприятии сбор первичной информации? Применяются ли какие-либо другие методы сбора первичной информации кроме опросов? Если нет, то почему? Какие из других методов сбора первичной информации (кроме анкетирования и опросов) вы можете порекомендовать еще? Как их можно применить? Изложите в краткой форме проект применения этих методов сбора первичной информации  
Имеется ли на предприятии маркетинговая информационная система? Как она выглядит? Какие показатели лежат в основе данной системы? Какие направления ее совершенствования вы можете предложить? Если ее нет, то почему? Изложите в краткой форме модель маркетинговой информационной системы для анализируемого предприятия.  
Постарайтесь сделать проект комплекса маркетинговых исследований для анализируемого предприятия, в котором бы системным образом были пред­ставлены эпизодические исследования и маркетин­говая информационная система.  

Итоги задания оформите в виде отчета.

7 Содержание и оформление курсовых работ

 

Курсовая работа в общем случае состоит из пояснительной и демонстрационной частей.

Пояснительная часть представляет собой текстовый и графический (иллюстративный) материал и включает следующие составляющие (в скобках указано рекомендуемое количество страниц в их последовательности:

– титульный лист (1);

– задание на проектирование (1);

– реферат (0,75);

– содержание (1);

– введение (2);

– нормативные ссылки (1);

– основную часть (25-35);

– заключение (3);

– список используемых источников (1-2).

– приложения;

Основная часть. Предполагает следующую структуру (в скобках указано рекомендуемое соотношение между объемами структурных составляющих основной части курсовой работы в процентах):

– теоретический раздел (до 25);

– характеристика базового предприятия (до 10);

– аналитический раздел (до20);

– проектный раздел (не менее 30);

– расчетный раздел (до 15).

Демонстрационная часть курсовой работы предусматривает 3-4 демонстрационных пленки формата 210х297 мм для диапроектора или мультимедийные иллюстрации, отражающие ключевые моменты различных разделов работы. Может включать в себя макеты документов (материалы) по экономике рекламной деятельности.

При оформлении курсовой работы следует руководствоваться требованиями, изложенными в учебном пособии М.Б.Щепакина Реклама: «Дипломное проектирование». При оформлении курсовой работы допускается использование цветной печати.

Основная часть курсовой работы выполняется на листах формата 210х297 мм (ГОСТ 2.301) с использованием средств компьютерной техники через полтора интервала на одной стороне листа. Допускается использование цветной печати. Рекомендуется использовать шрифт текстовых редакторов Times New Roman, размер шрифта – 14 пунктов. Размеры полей: правое и верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм, левое – 3 мм. Текст форматируется по ширине страницы, абзацный отступ – 15 мм. Шрифт заголовок разделов на порядок больше и интервал между заголовком и текстом.

Иллюстрации (диаграммы–по ГОСТ Р 50-77, схемы – по ГОСТ 2.701, эскизы – по ГОСТ 2.119 и т.д.), входящие в состав основной части контрольной работы, рекомендуется именовать как «рисунки» и помещать на следующем после их первого упоминания листе. Наименование рисунка производится шрифтом основного текста работы. Внутри рисунка допускается использование различных шрифтов и уменьшение их размера. Нумерация рисунков в основном тексте и в приложениях – двойная: номер раздела или буква приложения - номер рисунка, разделенные точкой, например: «Рисунок 2.7 – Механизм управления маркетингом» (седьмой рисунок второго раздела). Слово «рисунок» и его наименование располагают по центру строки, под иллюстрацией. Если наименование рисунка имеет две и более строк, то первая буква последующей строки размещается под первой буквой предыдущей.

На каждый рисунок в основном тексте работы должна даваться ссылка, например, «… на рисунке 3.1».

Листы основной части курсовой работы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы, включая приложения. Титульный лист и содержание включают в общую нумерацию, но на них номер не ставится. На последующих листах номера проставляются в центре нижней части листа без точки.

При оформлении курсовой работы с использованием компьютера применяются следующие способы выделения разделов:

между наименованием раздела и подраздела устанавливается двойной пробел;

наименования разделов и подразделов выделяются жирным шрифтом;

допускается увеличение размера шрифта для наименования раздела до 16 пунктов.

Формулы размещаются в центре строки и нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела: номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы внутри раздела, разделенных точкой и помещенных в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Название итогового показателя и его размерность указываются в тексте, а промежуточных – ниже формулы.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь заголовок, начинающийся со слова «Таблица». Начало заголовка таблицы соответствует левой границы ее сетки.

Если заголовок имеет две и более строк, то первая буква последующей строки размещается под первой буквой предыдущей.

Если таблица не помещается на одном листе, то ее переносят с надписью, например, «Продолжение таблицы 2.1» или «Окончание таблицы 2.1». При этом в месте разрыва нижняя линия сетки таблицы не отображается.

Все таблицы нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами, отделенными точкой от номера раздела, например: «Таблица 2.1 – Основные технико-экономические показатели» (первая таблица второго раздела). На все таблицы должны быть ссылки в тексте, например, «... в таблице 2.1».

Графу «номер по порядку» в таблицу включать не допускается.

Ссылки на источник информации даются в виде заключенного в квадратные скобки номера источника и страниц, например, [25, с. 233−235]. В «Списке» источники могут располагаться в порядке их упоминания в тексте (ГОСТ 7.1).

Рекомендуется при изложении текста давать ссылки на используемые источники литературы (информации) в сносках, приводимых в нижней части страницы. При этом в «Списке» источники располагаются в алфавитном порядке, наименования источников удаленного доступа указываются в конце «Списка».

В тексте курсовой работы допускаются общепринятые сокращения (ГОСТ 7.12, ОК 015):

употребляемые только с географическим наименованием: г. перед названием городов, но не в начале предложения;

употребляемые только при датах, написанных цифрами: г год, гг годы, в век, вв века;

употребляемые при ссылках: с. – страница;

употребляемые только при указании сумм, написанных цифрами (как экономические единицы): тысяча рублей 103 руб, миллион рублей 106 руб, миллиард рублей 109 руб, руб рубль, тысяча долларов 103 доллар, условная единица усл.ед. В количественных оценках используются следующие сокращения: 20 тыс. шт., 30 млн шт., млрд ед.

При оформлении «Списка использованных источников» необходимо библиографические описания представлять в следующем виде:

Для норм и нормативов:

Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу./ Министерство финансов РФ: Утв. 29 апр. 1994 г № 56 // Экономика и жизнь, 1994. – № 20. – С. 13.

Для законов:

О рекламе. Федеральный закон. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 г // Российская газета, 25 июл. 1995. – С. 5.

Для статей из журналов:

Блинов А.О. Малое предпринимательство в современной модели рыночного хозяйствования России // Проблемы прогнозирования, 1996. – № 1. – С. 66 75.

Для отдельных изданий:

Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга». – М.: Фолиум, 1995. – 100 с.

Для ресурсов удаленного доступа:

Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения о всех видах лит., поступающей в фонд ГПНТБ России. – Электрон. дан. (5 файлов, 178 тыс. записей). – М., [2005]. – Режим доступа: http: //www.gpntb.ru/ win/search/help/el-cat.html. – Загл. с экрана.

 

8. Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Определение маркетинговых исследований.

2. Цели и задачи маркетинговых исследований.

3. Основные направления маркетинговых исследований

4. Сущность МИС.

5. Характеристика первичной и вторичной информации.

6. Методы анализа вторичной информации.

7. Определение и основные этапы программы маркетингового исследования.

8. Определение проблемной ситуации.

9. Цели и задачи маркетингового исследования.

10. Интерпретация основных понятий.

11. Гипотезы в маркетинговом исследовании.

12. Определение выборки.

13. Виды выборок.

14. Способы определения объема выборки.

15. Определение объема ассигнований на проведение маркетинговых исследований.

16. Разработка нормативов трудоемкости.

17. Сроки продолжительности проведения маркетингового исследования.

18. Рыночная стоимость исследований.

19. Организация работы персонала.

20. Анкетирование: определение, достоинства и недостатки.

21. Виды анкетирования.

22. Правила составления анкет.

23. Виды вопросов.

24. Виды шкал.

25. Надежность и достоверность измерения маркетинговой информации.

26. Дескриптивные методы для всех уровней измерения.

27. Анализ данных интервального и относительного уровня измерений.

28. Инструменты дескриптивного анализа.

29. Статистический вывод.

30. Анализ временного ряда.

31. Экспоненциональное сглаживание.

32. Корреляционный анализ.

33. Методы экспертных оценок.

34. Особенности рекламного исследования: определение, этапы, направления.

35. Исследование рекламы в прессе.

36. Исследование эффективности наружной рекламы.

37. Исследование эффективности телевизионной рекламы.

38. Тестирование в маркетинге.

 

 

9 Список рекомендуемой литературы

 

Основная литература:

1. Аакер Д. Маркетинговые исследования. – СПб.: Изд-во Питер, 2004. – 848 с.

2. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: Изд-во Питер, 2006. – 272 с.

3. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – М.: Изд-во Вектор, 2005. – 288 с.

4. Березин И. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. – М.: Изд-во Вершина, 2005. – 432 с.

5. Власова М.Л. Социологические методы в маркетинговых исследованиях. – М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2006. – 712 с.

6. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Изд-во Форум, 2009. – 336 с.

7. Гаудж П. Исследование мотивации персонала. – М.: Изд-во Баланс Бизнес Букс, 2008. – 272 с.

8. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. – М.: Изд-во Институт Фонда "Общественное мнение", 2006. – 400 с.

9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Изд-во Финпресс, 2008. – 496 с.

10. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме. – Спб.: Изд-во Питер, 2008. – 384 с.

11. Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. – М.: Изд-во Гревцова, 2008. – 256 с.

12. Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации. – М.: Изд-во Гревцова, 2008. – 400 с.

13. Зорина Т.Г. Маркетинговые исследования. – М.: Изд-во БГЭУ, 2010. – 412 с.

14. Зубец А.Н. Маркетинговые исследования страхового рынка. Серия: Библиотека хозяйственного руководителя. – М.: Изд-во Инфра-М,2006. – 224 с.

15. Коготкова И.З. Маркетинговые исследования в строительстве. – М.: Изд-во Государственный Университет Управления ГУУ, Книжный мир, 2009. – 224 с.

16. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования. – М.: Изд-во Вузовский учебник, 2010. – 448 с.

17. Каллингэм М. Маркетинговые исследования глазами заказчика. Как и для чего организации используют исследования рынка. – М.: Изд-во Баланс Бизнес Букс, 2005. – 260 с.

18. Коротков А.В. Маркетинговые исследования. – М.: Изд-во Юнити-Дана, 2005. – 304 с.

19. Лебедева О.А. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Изд-во Форум, Инфра-М, 2009. – 192 с.

20. Магомедов Ш.Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг. – М.: Изд-во Дашков и Ко, 2007. – 296 с.

21. Малхотра Н. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. – М.: Изд-во ТИД "ДС", 2002. – 768 с.

22. МакНейл Р. Маркетинговые исследования в сфере В2В. – М.: Изд-во Баланс Бизнес Букс, 2007. – 432 с.

23. Мак-Куэрри Э.Ф. Методы маркетингового исследования. – СПб.: Изд-во Питер, 2005. –176 с.

24. Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании. Методология и техники качественных исследований в социальной психологии. – М.: Изд-во Академия, 2003. – 272 с.

25. Паничкина Г.Г. Маркетинговые исследования. Краткий курс. – М.: Изд-во Окей-книга, 2009. – 112 с.

26. Ричард Р. Гестеланд. Кросс-культурное поведение в бизнесе. Маркетинговые исследования, ведение переговоров, менеджмент в различных культурах. – М.: Изд-во Баланс-Клуб, 2003. – 276 с.

27. Робин Дж. Берн. Эффективное использование результатов маркетинговых исследований. Как принимать и осуществлять на практике наиболее оптимальные решения. – М. Изд-во Баланс Бизнес Букс, 2005 – 272 с.

28. Судас Л.Г. Маркетинговые исследования в социальной сфере. – М.: Изд-во Инфра-М, 2004. – 272 с.

29. Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований. Учебное пособие. – М.: Изд-во ДНК, 2003. – 352 с.

30. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования. – М.: Изд-во Экономистъ, 2005. – 624 с.

31. Таганов Д. SPSS: статистический анализ в маркетинговых исследованиях. – СПб.: Изд-во Питер, 2005. – 192 с.

32. Хейг П. Маркетинговые исследования на практике. Основные методы исследования рынка. – М.: Изд-во Баланс Бизнес Букс, 2005. – 312 с.

33. Хили Дж. Статистика. Социологические и маркетинговые исследования. – СПб.: Изд-во Питер, 2005. 638 с.

34. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования / пер. с англ. СПб.: Изд-во Питер, 2004. 832 с.

 

Дополнительная литература:

1. Беляев В.Н. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. М.: Изд-во КНОРУС, 2005. 672 с.

2. Беляевский Н.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.: Изд-во Финансы и статистика, 2004. 345 с.

3. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М.: Изд-во ИНФРА М, 2000. 496 с.

4. Дэвис, Джоэл Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика: Пер. с англ. – М.: Изд-во Вильямс», 2003. –864 с.

5. Дмитриева Е.А. Фокус группы в маркетинге и социологии. М.: Изд-во Центр, 2008. 78 с.

6. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: Изд-во Ось, 2006. 458 с.

 

 

9 Приложения

 

Приложение А

( обязательное)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...