Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эффективные навыки общения




Никогда не позволяйте себе недооценивать важность общения. На него уходит невероятное количество нашего времени. В одном исследовании, о котором сообщил в журнале «The Process of Communication» Д. К. Бар-лоу, утверждается, что средний американец тратит каждый день 70 процентов своего активного времени на устное общение. Не обладая способностью общения, лидер не может эффективно отрабатывать свое видение и призывать подчиненных действовать в соответствии с этим видением. Президент Джеральд Форд как-то сказал: «Ничто в жизни не является более важным, чем способность к эффективному общению». Лидер не может реализовать свой потенциал, не обладая навыками такого общения.

Умение лидера передавать чувство уверенности в себе и его способность к эффективному общению похожи. И то, и другое требует действия с его стороны и реакции последователя. Общение — это позитивное взаимодействие. Когда общение одностороннее, оно может показаться сметным.

Возможно, вы слышали историю о незадачливом судье, приготовившемся слушать дело о разводе:

«Почему вы хотите развестись? — спросил судья. — На какой почве?»

«На той, которая имеется. У нас без малого гектар земли», — ответила женщина.

«Нет, нет, — сказал судья. — У вас имеет место какое-нибудь недовольство?»

«Нет, у нас места довольно для двух машин».

«Мне нужна причина для развода, — раздраженно сказал судья. — Он поднимает каждый день на вас руку и упражняется в своей силе?»

«Нет, я поднимаюсь сама каждый день в шесть часов утра и делаю свои упражнения. А он поднимается позже».

«Пожалуйста, — сказал доведенный до бешенства судья, — какова причина, по которой вы хотите получить развод?»

«О, — ответила женщина, — Похоже, мы не находим общего языка».

Когда я наблюдаю за навыками общения потенциального лидера, я ищу следующее:

 

Искренний интерес к человеку, с которым он разговаривает

Когда люди чувствуют, что вы проявляете к ним интерес, они готовы выслушать то, что вы хотите сказать. Расположение к людям является началом общения.

 

Способность сосредоточиться на собеседнике

Плохие собеседники сосредоточены на себе и на выражении собственного мнения. Хорошие собеседники сосредоточены на реакции человека, с которым они разговаривают. Хорошие собеседники умеют также читать язык тела. Когда я провожу собеседование с потенциальным служащим и он не понимает языка моего тела, не видит, что я готов перейти к другой теме, — значит, нам не по пути.

 

Способность общаться с людьми разного типа

Хороший собеседник обладает способностью сделать так, чтобы другой человек чувствовал себя легко и свободно. Он может иайти способ общаться с людьми разных со» циальцых групп.

 

Визуальный контакт с человеком, с которым он разговаривает

Большинство людей, которые говорят с вами открыто, смотрят вам в глаза. Цельность натуры и убежденность делают общение заслуживающим доверия.

 

Теплая улыбка

Самым быстрым способом открыть «шлюзы» общения является улыбка. Она преодолевает бесчисленные барьеры при общении, переходит границы культур, рас, возраста, класса, пола, образования и экономического статуса.

Если я ожидаю от того или иного человека способности руководить, то я должен также ожидать от него умения общаться.

 

Неудовлетворенность сложившимся положением

Своим подчиненным я говорил, что статус-кво на латыни означает «беспорядок, в котором мы находимся». Лидеры видят, что есть, но что более важно, они понимают, что могло бы быть. Они никогда не бывают довольны вещами в настоящем их виде. По определению быть ведущим — значит находиться впереди, открывать новые земли, завоевывать новые миры, уходя прочь от сложившегося статус-кво. Донна Гаррисон утверждает, что «великие лидеры никогда не бывают удовлетворены имеющимся уровнем производительности. Они постоянно стремятся к более высоким достижениям». Они переходят границы своего статус-кво и требуют того же от окружающих.

Недовольство сложившейся ситуацией не означает негативную позицию или дурное настроение. Это готовность быть другим и идти на риск. Человек, который отказывается от рискованных перемен, не может расти. Лидер, который любит статус-кво, быстро превращается в последователя. Раймонд Смит из «Bell Atlantic Corporation» однажды заметил: «Стать на безопасную дорогу, делать свою работу и не вызывать никаких «волн», возможно, не даст вам воспламениться (по крайней мере, сразу), но, несомненно, это не много сделает для вашей карьеры или вашей компании на протяжении длительного времени. Мы не бездеятельные болваны. Мы знаем, что администраторы, — это те, кто легко находит и дешево сохраняет. Лидеры же — это те, кто идет на риск — оказывает быструю поддержку новому начинанию. А те, кто обладает видением, — чистое золото».

Людям, которым более комфортно со старыми проблемами, чем с новыми решениями, риск кажется опасным. Разница между энергией и временем, необходимыми для преодоления старых проблем, и энергией и временем, которые требуются на принятие новых решений, удивительно мала. Эта разница и есть позиция. При поиске потенциальных лидеров ищите людей, которые ищут решение.

Хорошие лидеры намеренно ищут и находят потенциальных лидеров. Великие лидеры не только находят их, но и делают их великими лидерами. Способность определить стратегию поиска лидеров подстегивает это событие. А каков ваш план определения потенциальных лидеров?

 

 

Глава 4

Главная задача лидера:

ВОСПИТАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЛИДЕРОВ

В настоящее время многим организациям не удается раскрыть свои потенциальные возможности. Почему? Потому что единственным вознаграждением, которое они дают своим служащим, является зарплата. Отношения между работодателем и работником никогда не развиваются дальше этого. В преуспевающих же организациях совсем иной подход к этому. В обмен на ту работу, которую выполняет человек, он не только получает денежное вознаграждение, но также и возможность поучиться у людей, на которых он работает. А обучение способствует преобразованию жизни других людей.

Так как вы уже выявили потенциальных лидеров, вам нужно начать работу по формированию их в лидеров, которыми они могут стать. Чтобы это сделать, необходима какая-нибудь стратегия. Я использую акроним ДОБРО как напоминание о том, что нужно людям, когда они начинают работать в моей организации.

Д елиться с ними знаниями.

О бодрять их.

Б удить их интерес.

Р азделять их доверие.

О пекать их.

Метод ДОБРО является началом следующего этапа развития лидеров, находящихся вокруг вас. Этот этап — воспитание потенциальных лидеров. Воспитание приносит пользу каждому. Да и кто не чувстствовал бы себя более защищенным и способным на поступки, зная, что его лидер опекает его, ободряет, делится с ним знаниями и доверяет ему? Люди работают более эффективно, когда кто-то занимается их воспитанием. И что гораздо важнее, воспитание создает надежный эмоциональный и профессиональный фундамент среди работников, имеющих потенциальные возможности лидерства.

Немного позже, используя еще процессы обучения и развития, на этой основе можно будет сформировать настоящего лидера.

Процесс воспитания включает нечто большее, чем просто поощрение или ободрение.

Он включает также создание модели лидера. В сущности, основной обязанностью лидера в процессе воспитания других лидеров является моделирование-лидерства, крепкой рабочей этики, ответственности, характера, прямоты, упорства, общения и веры в людей. Даже когда лидер находится в процессе самоотдачи окружающим его людям, он тоже формирует эту модель. Процесс моделирования будет наилучшим, если лидер выберет себе модель для подражания, а затем сам станет моделью для членов своей команды.

Как однажды сказал писатель восемнадцатого века Оливер Голдсмит, «люди редко становятся лучше, если у них нет иной модели для подражания, кроме них самих». Мы, лидеры, должны быть моделями для подражания.

Как-то Марк Твен пошутил: «Делать что-то правильно — это прекрасно. Учить других делать что-то правильно — еще более прекрасно и гораздо легче». Я мог бы добавить к этой мысли Твена следующее: «Направлять других делать что-то правильно — это прекрасно. Делать что-то правильно, а затем направлять других — еще более прекрасно и более трудно».

Как и Твен, я понимаю, что самодисциплина в смысле правильного действия, а затем обучения других делать что-то правильно, в силу природы человеческой — нелегкая задача. Каждый человек может найти оправдание тому, чтобы ничего не давать окружающим его людям. Великие лидеры понимают эти трудности и воспитывают своих подчиненных. Они знают, что есть люди, которые реагируют позитивно на то, что они дают, и сосредоточивают внимание на этих позитивных результатах.

Здесь я хочу отметить некоторые моменты, которые, по моему мнению, должен учитывать лидер при воспитании потенциальных лидеров.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...