Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Набор инструментов стратегического управления ЖКХ




в МО «Ахтубинский сельсовет» [25]

Работа с населением Мероприятия в жилищной сфере Мероприятия в коммунальной сфере Оптимизация расходования бюджетных средств
- формирование слоя «активных собственников»; проведение инвентаризации и мониторинга технического состояния жилищного фонда; - проведение технической инвентаризации коммунальных объектов и регистрация прав собственности на них; - внедрение среднесрочного планирования капитальных расходов;  
- создание органов территориального общественного самоуправления; ЖКУ - поддержка проведения капитального ремонта жилья; - совершенствование тарифного регулирования; - применение формализованной процедуры отбора инвестиционных проектов к финансированию за счет бюджетных средств;
- обучение специалистов в области управления недвижимостью;   - разработка критериев оценки и проведение рейтингов управляющих организаций;   - совершенствование тарифного регулирования; - внедрение системы показателей и методики оценки состояния ЖКХ
- создание центров содействия развитию самоуправления граждан и контроля за предоставлением - стимулирование внедрения ресурсосбережения; - стимулирование внедрения ресурсосбережения;  
  - оптимизация структуры цен и тарифов - осуществление муниципального контроля и мониторинга предприятий отрасли на основе системы показателей  

Особенностью стратегического управления ЖКХ в муниципальном образовании «Ахтубинский сельсовет» является то, что реализация жилищно-коммунальной реформы невозможна без адаптации общественного сознания к новым рыночным условиям и формирования слоя ответственных «собственников», а не «жильцов», для чего необходима информационная работа с населением.

Формирование у жителей чувства собственника, а соответственно, и ответственности за принадлежащее ему имущество – одна из задач муниципалитетов при проведении реформы ЖКХ.

На территории МО «Ахтубинский сельсовет» предоставлением услуг в сфере ЖКХ занимаются организации как регионального, так и местного уровня. Газо- и водоснабжением занимаются монопольные организации.

Эксплуатацией газораспределительных сетей в регионе занимается единая газораспределительная организация, в которую входят: ОАО «Газпром газораспределение» филиал в Астраханской области, ОАО «Астраханьоблгаз», ОАО «Астраханьгазсервис».

Договор о газификации (бессрочный) Астраханской области между ОАО «Газпром» и Правительством области подписан в 2010 году.

Генеральная схема газоснабжения и газификации Астраханской области разработана области в 2005 году. В настоящее время ведется её корректировка (актуализация).

На территории муниципального образования водоснабжение происходит тремя видами, в зависимости от населённого пункта, входящего в состав муниципального образования.

На территории п. Комсомольский и п. Вишневый водоснабжением питьевой воды занимается ООО «Газпром энерго» — специализированная энергетическая дочерняя компания ПАО «Газпром».

На территории п. Бахаревский водонасосная станция, круглогодично осуществляющая свою деятельность и снабжающая население технической (не питьевой) водой.

На территории п. Досанг и п. Топал существует водонапорная башня и очистные сооружения, контроль за которыми осуществляет МУП СХП «Орду-Муазам». Пуск технической воды осуществляется лишь на время летнего периода, а питьевая вода имеется у населения круглогодично.

Теплоснабжение на территории муниципального образования осуществляется двумя способами:

1. Ввиду бесперебойного и долголетнего газоснабжения у 90% населения – индивидуальное газовое отопление.

2. Теплоснабжение больницы, школы и трех многоквартирных домой осуществляется централизованной котельной ООО «Кедр».

Электроснабжение осуществляет ОАО "МРСК Юг".

Все тарифы утверждает Служба по тарифам Астраханской области.

СХП «Орду-Муазам» было создано в 2000 году для развития с/х на территории муниципалитета, после распада ОАО «Астраханьрыбограгаз»- подсобного хозяйства ООО «Астраханьгазпром».

ЖКХ на территории сельских поселений приходят в упадок, так как нет сферы деятельности, а они работают на самофинансировании.

В 2011 году в целях сохранения ЖКХ и СХП было создано одно предприятие - МУП СХП «Орду-Муазам».

Цель:

1. В силу того, что администрация муниципального образования не может заниматься коммерческой деятельностью, для зарабатывания денежных средств создаются муниципальные унитарные предприятия. Открыты разные Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

2. Создание новых рабочих мест. Но экономия на том, что инженерно-технический работник одни.

3. На месте всегда удобнее, быстрее, экономически выгоднее решить проблему, не дожидаясь помощи от районного центра.

Согласно Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены разграничение полномочий.

До 2014 года МУП СХП «Орду- Муазам» занималось:

- водоснабжением;

- вывозом мусора;

-содержанием межпоселковых дорог;

-благоустройством и санитарным состоянием территории;

- арендой транспорта;

- откачка канализации;

- с/х работами: заготовка грубых кормов (сено) для населении, выращиванием с/х продукции, пастьбой с/х скота, сбор молока у населения (КРС) (дополнительный доход граждан до 20 тыс. руб. в месяц на семью).

Согласно Федеральному закону от 27.05.2014 N 136-ФЗ (ред. от 03.02.2015) "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 2014 года большая часть полномочий ушла на уровень муниципального района, но СХП заключает договора с районном и часть полномочий оставляет за собой.

Цель: Экономия денежных средств, быстрое реагирование и исправление ситуации.

В данный момент осуществляет свою деятельность (доход предприятия):

- водоснабжение (питьевая вода закупается у ООО «Газэнерго», транспортируется и продается населению;

- поливная вода закачивается с реки в поливной сезон;

- аренда транспорта;

- выполнение сварочных, слесарных работ;

- откачка сточных вод (канализация);

- заготовка и продажа сена;

-содержание дорог (субсидируется из районного бюджета – полномочия переданы из района по соглашению с финансированием);

Ежегодно осуществляется предоставления субсидий из бюджета МО «Ахтубинский сельсовет» на реализацию мероприятий по поддержке жилищно-коммунального хозяйства МУП СХП «Орду-Муазам».[26]

Уполномоченным органом по реализации мероприятий по поддержке жилищно-коммунального хозяйства является Администрация МО «Ахтубинский сельсовет».

Субсидии предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе.

Целями субсидий является – перечисление денежных средств в рамках Целевой программы «Реформирование Жилищно-коммунального хозяйства МО «Ахтубинский сельсовет» на 2013-2015 годы (приложение 2), которые могут быть использованы на затраты, связанные с реформированием жилищно-коммунального хозяйства:

- затраты на развитие дополнительных видов производства по оказанию услуг;

- затраты на установку приборов учета потребления коммунальных услуг;

- затраты на замену насосно-энергетического оборудования насосной станции п. Досанг;

- затраты на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы на зимний период;

- затраты на подготовку систем питьевого и технического водопровода;

- возмещение затрат на приобретение ГСМ при проведении ремонтных работ наружных сетей водоснабжения п. Комсомольский, п. Досанг, п. Вишневый, п. Топал.

Условием предоставления субсидии является документ, свидетельствующий о том, что одним из основных видов деятельности МУП СХП «Орду-Муазам» является жилищно-коммунальная деятельность (согласно Уставу МУП СХП «Орду-Муазам»).

Субсидия предоставляется, согласно заявления директора МУП СХП «Орду-Муазам» о потребности в денежных средствах в рамках бюджетных ассигнований предусмотренных Администрацией МО «Ахтубинский сельсовет» на 2013-2015гг.

Администрация МО «Ахтубинский сельсовет» на основании представленных документов, предусмотренных на эти цели, перечисляет субсидии на счет МУП СХП «Орду-Муазам».

Получатель субсидии МУП СХП «Орду-Муазам» предоставляет отчет по расходованию целевых денежных средств 1 раз в полугодие следующего за отчетным периодом (до 30 июля, 30 января), в который входит следующие документы:

- заверенные директором МУП СХП «Орду-Муазам» копии документов, подтверждающие фактически производственные затраты, связанные с развитием жилищно-коммунального хозяйства: платежные документы (платежное поручение или контрольно-кассовый чек, или квитанция к приходному кассовому ордеру, иной документ, подтверждающий оплату), накладная или товарный чек (трудовое соглашение, акт выполненных работ).

Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных документов и выполнении условий предоставления субсидий.

В случае не использования целевых денежных средств в полном объеме, остаток денежных средств учитываются в заявлении следующего периода.

В случае превышения расходов в рамках Целевой программы «Реформирование жилищно-коммунального хозяйства МО «Ахтубинский сельсовет» на 2013-2015г. МУП СХП «Орду-Муазам» предоставляет копии документов, подтверждающие фактически производственные затраты, связанные с развитием жилищно-коммунального хозяйства: платежные документы (платежное поручение или контрольно-кассовый чек, или квитанция к приходному кассовому ордеру, иной документ, подтверждающий оплату), накладная или товарный чек (трудовое соглашение, акт выполненных работ).

Администрация МО «Ахтубинский сельсовет» на основании представленных документов, предусмотренных на эти цели, выносит решение по возмещению затрат, превышающих объем субсидирования МУП СХП «Орду-Муазам» в рамках Целевой программы «Реформирование жилищно-коммунального хозяйства МО «Ахтубинский сельсовет» на 2013-2015гг.

МУП СХП «Орду-Муазам» разработана программа в сфере холодного водоснабжения (питьевое (техническое) водоснабжение, транспортировка воды) и в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Программа разработана в соответствии с - Федеральным законом от 23.11.2009г.№261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

Федеральный закон от 21.07.2007г.№ 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

Приказом Министерства регионального развития РФ от 17.02.2010г.№61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»,

Программа разработана в соответствии с законодательными документами Правительства Астраханской области: постановление Правительства Астраханской области от 07.09.2010г.№ 397-П. Концепция комплексной целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в Астраханской на 2016-2018годы и перспективу до 2020года, утвержденная постановлением Правительства Астраханской области 10.02.2010г.№40-П,распоряжением службы по тарифам Астраханской области от 25.03.2015г.№29.

- распоряжение Правительства Астраханской области от 26.10.2009г №378-Пр «О стимулировании внедрения мероприятий по энергосбережению», - распоряжение Правительства Астраханской области от 17.05.2010г.№189-Пр «О мерах по реализации Федерального закона от 23.11.2009г.№261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Программа разработана по результатам энергетического обследования, проведенного в 2013г. ООО «Астраханский региональный центр энергосбережения», являющегося членом СРО «НП «АудитЭнерго».

Программа содержит взаимоувязанный по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленный на обеспечение рационального использования энергетических ресурсов в Муниципальном унитарном предприятии «Сельскохозяйственное предприятие «Орду-Муазам».

В условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо. Создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач развития организации. Проведен анализ текущего состояния энергопотребления (см. таблицу 4).

Таблица 4

Состояние энергопотребления в муниципальном унитарном предприятии «Сельскохозяйственное предприятие «Орду-Муазам» [27]

№ п /п Наименование энергетического ресурса Единица измерения Предшествующие годы
2012г. 2013г. 2014г.
1. Электрическая энергия тыс. кВт*ч 111,6 112,1 117,0
2. Природный газ тыс.м3 1,3 2,0 3,5
3. Моторное топливо, в том числе: л     33198,4
3.1. бензин л     7726,4
3.2. дизельное топливо л      
4. Холодная вода тыс. куб. м 139,0 94,4 127,1

Анализ таблицы показал, что потребление энергоресурсов возрастает с каждым годом, что говорит о нерациональном использовании и отсутствии экономии в отношении использования электроэнергии и природного газа. Вырастающая потребность в топливе же, говорит об увеличении спроса населения на услуги в сфере найма транспорта.

Таким образом, помимо монопольных организации, предоставляющих услуги в сфере ЖКХ на территории муниципалитете, МУП СХП «Орду-Муазам» является многофункциональной организацией на территории муниципального образования, предоставляющей коммунальные и транспортные услуги, услуги по выполнению электротехнических и сварочных работ, услуги по сбору и вывозу ТБО, услуги по заготовке сена, организации сбора молока, услуги бытового обслуживания и прочие услуги, необходимые для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...