Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЯЗЫК программирования Си

1. В языке Си лексема — это:

1) набор специальных символов и директив;

2) множество строк, определяющих состояние программы;

3) процедура, выполняющая определенные задания;

4) последовательности символов языка, разделяющиеся пробелами и другими неграфическими символами.

2. В языке Си указатель — это:

1) специальный значок, показывающий, что это динамическая переменная;

2) символическое представление адреса ячейки памяти;

3) символ, указывающий на что-либо;

4) метка.

3. В языке Си литерал — это:

1) переменная зарезервированного типа;

2) неизменяемый объект языка;

3) строка;

4) буква.

4. Комментарии заключаются в скобки:

1) { };

2) /* */;

3) [ ];

4) /% %/.

5. Идентификатор — это:

1) последовательность латинских букв, цифр и символа «_», начинающаяся

с буквы или символа «_»;

2) неизменяемые объекты языка (константы);

3) последовательность латинских и русских букв;

4) способ кодирования, допустимые преобразования над значением данной переменной.

6. Фактический адрес в указателях — это:

1) строка;

2) указатель;

3) число;

4) буква.

7. Составной оператор — это:

1) последовательность операторов, заключенная в фигурные скобки {};

2) последовательность операторов, заключенная квадратные скобки [ ];

3) последовательность операторов, заключенная в операторные скобки begin... end;

4) последовательность операторов, заключенная в круглые скобки ().

8. Спецификация типа — это:

1) задание типа переменной;

2) список переменных;

3) перечисление всех переменных, которые использовались в программе;

4) список типов переменных, которые использовались в программе.

9. Логическое «не равно» обозначается:

1) <>;

2) ||;

3)!;

4)!=;

10. Логическое «и» обозначается:

1) =;

2) ||;

3) &;

4) &&.

11. Логическое «не» обозначается:

1)!;

2)!!;

3) ||;

4) not.

12. Битовая операция инверсии битов обозначается:

1) \~;

2) ~;

3) >>;

4) <<.

13. Битовая операция исключающего «или» обозначается:

1) \~;

2) ~;

3) ||;

4) &&.

14. Операция битового «и» обозначается:

1) \~;

2) ~;

3) ||;

4) &.

15. Операция битового «или» обозначается:

1) \~;

2) ~;

3) |;

4) &.

16. Текстовый поток — это:

1) логическое понятие, которое система может относить к чему угодно — от дисковых файлов до терминалов;

2) последовательность символов, которая организуется в строки, завершающиеся символами новой строки;

3) последовательность символов, которая организуется в списки слов, завершающиеся точкой с запятой;

4) текст программы.

17. Выражения — это:

1) конструкции, включающие константы (литералы), переменные, знаки операций, скобки для управления порядком выполнения операций, обращения к функциям;

2) основные строительные блоки программы; в языке Си указанием на наличие выражения служит символ «точка с запятой», стоящий в конце него;

3) набор символов и операций;

4) операторы, выполняющие определенные действия с переменными.

18. Тернарное выражение — это:

1) компактный способ записи оператора WHILE /DO;

2) компактный способ записи оператора IF/ELSE;

3) выбор одного из нескольких вариантов;

4) выражение, описывающее действия логических связывающих операторов

на переменные.

19. Оператор-переключатель — это:

1) оператор для выбора одного из нескольких вариантов (SWITCH);

2) строка с меткой DEFAULT;

3) CASE;

4) BREAK.

20. Оператор цикла DO/WHILE является:

1) конструкцией цикла с предусловием;

2) конструкцией цикла с постусловием;

3) конструкцией цикла с выбором варианта;

4) конструкцией цикла с перебором значений параметра.

21. Формальный аргумент — это:

1) конкретное значение, присвоенное этой переменной вызывающей программой;

2) переменная в вызываемой программе;

3) строка, которая пишется в скобках функции;

4) строка, которая пишется в скобках процедуры.

22. Фактический аргумент — это:

1) конкретное значение, присвоенное этой переменной вызывающей программой;

2) переменная в вызываемой программе;

3) строка, которая пишется в скобках функции;

4) строка, которая пишется в скобках процедуры.

23. Писать #include <stdio.h> нужно для:

1) подключения файла, содержащего макроопределения и объявления данных, необходимых для работы функций из стандартной библиотеки ввода-вывода;

2) позволяет дать в программе макроопределения (или задать макросы);

3) переопределения не только константы, но и целых программных конструкций;

4) замены каждого параметра в строке лексем на соответствующий аргумент макровызова.

24. Точка с запятой является:

1) разделителем операторов;

2) частью оператора;

3) ключевым знаком языка Си;

4) спецсимвол.

25. Какой тип данных отсутствует в Си в отличие от большинства других языков:

1) Real;

2) Integer;

3) String;

4) Char.

26. Символ % сигнализирует программе:

1) о начале описания переменных;

2) о начале описания функции;

3) о присваивании переменной значения;

4) начиная с этой позиции, необходимо вывести значение переменной.

27. В языке Си тело функции ограничено операторными скобками:

1) begin end;

2) start finish;

3) [ ];

4) { }.

28. В языке Си программа начинает выполняться с функции:

1) Start;

2) Main;

3) Go;

4) Do.

29. Обращение к функции форматного ввода имеет вид:

1) scanf (<формат>, <&имя1>, <&имя2>,..., <&имяN>);

2) printf(<формат>,<&имя1>,<&имя2>,...,<&имяN>);

3) scanf(<формат>,<имя1>,<имя2>,...,<имяN>);

4) printf(<формат>,<имя1>,<имя2>,...,<имяN>);

30. Идентификатором будет:

1) schetchikget_l i n e al2 Paraml _ab;

2) %ab 12abc -x schetchik;

3) \ b ab 12abc -x schetchik;

4) * ab 12abc -x schetchik.

31. Лидирующий нуль в литералах означает:

1) числовой шестнадцатеричный литерал;

2) вещественный десятичный литерал;

3) числовой восьмеричный литерал;

4) целый десятичный литерал.

32. Символьным литералом будет:

1) «q»;

2) %q;

3) «s»;

4) «sq».

33. Строковым литералом будет

1) «sq»;

2) %q;

3) «s»;

4).«qsqs».

34. Оператор INT в Си применяется для:

1) переопределения диапазона целых чисел;

2) преобразования переменной к целому типу;

3) описания переменных целого типа;

4) прибавления единицы к коду символа.

35. Строки в Си представляются в виде:

1) множества символов, стоящих в один ряд;

2) одного идентификатора;

3) массива элементов типа CHAR;

4) символического представления ячейки памяти.

36. Наличие нуль-символа (\0) означает, что:

1) количество ячеек массива должно быть, по крайней мере, на одну больше, чем число символов, которые необходимо размещать в памяти;

2) логическим значением переменной является «ложь»;

3) количество ячеек массива должно быть на одну меньше, чем число символов, которые необходимо размещать в памяти;

4) логическим значением переменной является «истина».

37. Пример: val = *ptr; операция косвенной адресации * производит:

1) получение адреса;

2) перенаправление адреса переменной val к переменной ptr;

3) определение значения, на которое указывает ptr;

4) определение значения, на которое указывает val.

38. Если в цикле задано два разных условия выхода, то используется оператор:

1) CONTINUE;

2) BREAK;

3) GOTO;

4) NEXT.

39. Если в выражениях встречаются операнды различных типов, то они преобразуются к общему типу в соответствии с определенными правилами. Если один из операндов имеет тип char, то:

1) другие также преобразуются к типу Char и результат имеет тип Char;

2) другие преобразуются к типу int и результат имеет тип int;

3) во время операции присваивания значение правой части преобразуется к типу левой части, который и становится типом результата;

4) остается как есть и результат будет Char.

40. Метки в операторе Switch должны быть:

1) указателями;

2) переменной;

3) константой;

4) типа Char.

41. Используя форму обращения Function1 (x), получаем:

1) передачу в функцию значения переменной х;

2) передачу адреса переменной х;

3) использование глобальной переменной;

4) использование класса памяти х.

42. Используя форму обращения Functionl (&x), получаем:

1) передачу в функцию значения переменной х;

2) передачу адреса переменной х;

3) использование глобальной переменной;

4) использование класса памяти х.

43. Тип функции определяется:

1) типом ее аргументов;

2) использованием в программе;

3) типом ее описания;

4) типом возвращаемого ею значения.

44. Автоматические объекты:

1) существуют во время выполнения данного блока и теряют свои значения при выходе из него;

2) хранятся вне любой функции, входящей в состав программы, и существуют в течение выполнения всей программы;

3) являются объектами статического класса памяти;

4) можно инициализировать только выражениями с константами и с указателями на ранее описанные объекты.

45. Макровызов должен состоять:

1) из списка макросов;

2) из списка макропеременных;

3) из списка макроимен;

4) из макроимени и заключенного, в круглые скобки списка аргументов.

46. Каков будет результат выполнения операторов:

nrs = 2 2;

ptr = &nrs;

val = *ptr;

1) присваивание значения 22 переменной ptr;

2) &nrs дает адрес переменной val;

3) &nrs дает адрес переменной ptr;

4) присваивание значения 22 переменной val.

47. Каков будет результат выполнения операторов:

int i, j, s;

i=j=2; /* i и j получают значение 2 */

s=(i++)+(++j);

1) i = 3, j = 2, s = 5;

2) i = 3, j = 3, s = 6;

3) i = 3, j = 3, s = 5;

4) i = 2, j = 3, s = 5.

48. Каков будет результат выполнения операторов:

int x, y, a;

х=5;

у=х*2+7;

а=у/4;

1) х = 5, у = 17, а = 4,25;

2) х = 5, у = 17, а = 4;

3) х = 5, у = 10, а = 2,25;

4) х = 5, у = 32, я = 8.

49. Каков будет результат выполнения операторов:

а = (у = (х = 5) * 2 + 7) /4

1) а = 4,25;

2) а = 4;

3) а = 2,25;

4) error.

50. Каков будет результат выполнения операторов:

int x,y;

х=у=5;

х+=2;

y-=3;

х*=у;

х/=++у;

1) у= 3, х = 4;

2) у = 4, х = 12;

3) у = 12, х = 12/3;

4) y = 3, х = 14.

51. Каков будет результат выполнения операторов:

int a,b

а=4;

b=7;

m=(a>b)?a:b;

1) m = 4;

2) m = 11;

3) m = 3;

4) m = 7.

52. Каков будет результат выполнения операторов:

int x,y

y=-4;

х = (у < 0)? - у: у;

1) х = 4;

2) х = - 4;

3) х = 0;

4) х = 8.

53. Каков будет результат выполнения операторов:

char ch

for (ch=’a’;ch<=’z’;ch++)

printf("значение для %с равна %d.\n",ch,ch);

1) выдача величины кода ASCII;

2) подсчет арифметической прогрессии;

3) подсчет геометрической прогрессии;

4) выдача номера места символа в алфавите.

54. Каков будет результат выполнения операторов:

#define PI.3.14159 #define E 2.711828

1) препроцессор заменит в программе все имена PI и Е на соответствующие числовые константы;

2) переопределение значения Е на PI;

3) подключение математических понятий Е и PI;

4) запись указаний компилятору.

55. В языке Си какой вывод будет после выполнения операции

num=-256;

Printf("Это число %х",num)

1) 256;

2) 400;

3) 100;

4) -100.

56. В языке Си какой вывод будет после выполнения операции

n u m = - 11;

Printf("Это число %o",num)

1) 11;

2) - 11;

3) 13;

4) -13.

57. В языке Си какой вывод будет после выполнения операции

n u m = - l l;

Printf("Это число %u",num)

1) 1011;

2) 13;

3) 11;

4) 2.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...