Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
Зарубежное регионоведение (бакалавриат)
Найти все специальности направления 030000 Гуманитарные науки в Чите и в Забайкальском краеНайти все специальности 032000 Зарубежное регионоведение в Чите и в Забайкальском крае
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: предоставление информационных, коммуникационных, аналитических, консультационных, образовательных и иных услуг организациям и частным лицам, нуждающимся в комплексной систематизированной информации о зарубежных странах и регионах.
2. 0бъектами профессиональной деятельности бакалавров являются политические, социальные, экономические, демографические, лингвистические, культурные,религиозные и иные явления и процессы, про исходящие на регионально-страновом уровне.
3. Бакалавр по направлению подготовки 032000 Зарубежное регионоведение готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
организационно-коммуникационная деятельность по обеспечению дипломатических, внешнеэкономических и иных контактов с зарубежными странами и регионами, а также контактов органов государственной власти, заинтересованных ведомств и общественных организаций на территории Российской Федерации с представителями соответствующих стран и регионов мира;
информационно-аналитическая деятельность, связанная с исследованием основных тенденций развития политических систем и экономик зарубежных стран и регионов, их социально-политических, военных, торгово-экономических и культурных связей с Российской Федерацией, международной деятельности отдельных зарубежных и региональных организаций;
редакционно-издательская деятельность, связанная с освещением проблематики зарубежных стран и регионов в средствах массовой информации, периодических изданиях, а также в общественнополитической, научно-популярной и художественной литературе;
культурно-просветительская деятельность в области культурных обменов и гуманитарного взаимодействия, связанная с систематизацией библиотечных, архивных и музейных фондов, организацией выставок, презентаций, аукционов и иных мероприятий в сфере культуры;
научно-исследовательская и преподавательская деятельность в области изучения прикладных проблем развития зарубежных стран и регионов, включая языки, историю, политику, экономику, демографию, религию, культуру населяющих их народов.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4. Бакалавр по направлению подготовки 032000 Зарубежное регионоведение науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
организационно-коммуникационная деятельность:
осуществление профессионального письменного перевода официальной и деловой документации;
осуществление протокольного сопровождения официальных лиц и устного перевода выступлений по вопросам, касающимся торгово-экономической и общественно-политическойпроблематики;
осуществление функций секретаря, секретаря-референта руководителей региональных и федеральных органов государственного управления, ответственных за проведение внешней политики в отношении зарубежных стран и регионов;
информационно-аналитическая деятельность:
ведение баз данных по различным аспектам социально-политического и экономического развития зарубежных стран и регионов;
сбор и анализ информации по отдельным странам, организациям, деятелям с использованием источников на русском и иностранном языке, а также на языке (языках) региона специализации;
подготовка информационных буклетов, рекламных проспектов и иных материалов, предназначенных для продвижения интересов отечественных предприятий и организаций за рубежом, на русском и иностранном языке, а также на языке (языках) региона специализации;
редакционно-издательская деятельность:
подготовка дайджестов научных и информационпо-аналитических изданий общественно-политической и торгово-экономической направленности на русском и иностранном языке, а также на языке (языках) региона специализации;
письменный перевод общественно-политической, научно-популярной и художественной литературы;
осуществление компьютерного набора и первичной верстки информационных материалов на русском и иностранном языке, а также на языке (языках) региона специализации;
культурно-просветительская деятельность:
первичная каталогизация архивных документов, библиотечных фондов и музейных экспонатов, имеющих отношение к стране/региону специализации;
участие в подготовке и проведении выставок, презентаций, аукционов и иных мероприятий в сфере культуры;
подготовка информационных материалов о международных мероприятиях в сфере культуры, проводимых В России и за рубежом, на русском и иностранном языке, а также на языке (языках) региона специализации;
научно-исследовательская и преподавательская деятельность:
планирование, осуществление и презентация результатов индивидуального научного исследования;
составление аннотированной научной библиографии по тематике, связанной с изучаемым регионом, на русском и иностранном языке, а также на языке (языках) региона специализации;
участие в подготовке учебников и учебно-методических пособий по общественно-политическим и гуманитарным дисциплинам;
подготовка информационных материалов, содержащих отчет о результатах научно-исследовательской деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);
владеть культурой мышления и речи, основами профессионального и академического этикета (ОК-2);
свободно осуществлять устную и письменную коммуникацию на иностранном языке международного общения, отличном от языка региона специализации, на бытовом и деловом уровне (ОК-3);
владеть профессиональной лексикой, быть готовым к участию в научных дискуссиях на профессиональные темы (ОК-4);
обладать навыками рефлексии, адекватно оценивать свои образовательные и профессиональные результаты (ОК-5);
осознавать социальную значимость будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессионального долга (ОК-6);
выстраивать перспективные стратегии личностного и профессионального развития, проявлять готовность к дальнейшему обучению и самообучению (ОК-7);
владеть основами методологии научного исследования, различать творческий и репродуктивный компоненты научной деятельности (ОК-8);
уметь применять знания в области социальных, гуманитарных и экономических наук, информатики и математического анализа для решения прикладных профессиональных задач (ОК-9);
владеть базовыми методами и технологиями управления информацией, включая использование программного обеспечения для её обработки, хранения и представления (ОК-10);
владеть стандартными методами компьютерного набора текста на русском языке, иностранном языке международного общения и языке региона специализации (ОК-11);
обладать базовыми навыками самостоятельного поиска профессиональной информации в печатных и электронных источниках, включая электронные базы данных, свободно осуществлять коммуникацию в глобальном виртуальном пространстве (ОК-12);
уметь оценивать качество и содержание информации, выделять наиболее существенные факты и концепции, давать им собственную оценку и интерпретацию (ОК-13);
понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-14);
творчески подходить к порученному заданию, уметь проявлять разумную инициативу и обосновывать её перед руководителем (ОК-15);
следовать учебной и трудовой дисциплине, нести персональную ответственность за результаты своей образовательной и профессиональной деятельности (ОК-16);
владеть основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-17);
владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности, обеспечивающего полноценную социальную и профессиональную деятельность (ОК-18);
2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными:
составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей (ПК-1);
объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса (ПК-2);
анализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование внешней политики государств региона специализации, выделять основные тенденции и закономерности эволюции их внешнеполитических курсов (ПК-3);
определять основные тенденции развития мировой экономики, давать оценку различным подходам к проблеме включения региона специализации в систему мирохозяйственных связей (ПК-4);
учитывать характер исторически сложившихся социальноэкономических, политических и правовых систем при рассмотрении особенностей политической культуры и менталитета народов региона специализации (ПК-5);
выявлять степень и характер влияния религиозных и религиозно-этических учений на становление и функционирование общественно-политических институтов в странах региона специализации (ПК-6);
владеть понятийно-терминологическим аппаратом общественных наук, свободно ориентироваться в источниках и научной литературе по стране (региону) специализации (ПК-7);
самостоятельно интерпретировать и давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям региональных событий, явлений и концепций в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах (ПК-8);
применять научные подходы, концепции и методы, выработанные в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории к исследованию конкретных страновых и региональных проблем (ПК-9);
выделять основные параметры и тенденции социального, политического, экономического развития стран региона специализации (ПК-10);
владеть основами исторических и политологических методов, уметь анализировать современные политические тенденции на регионально-страновом уровне с учетом исторической ретроспективы (ПК-11);
владеть базовыми навыками чтения и аудирования текстов общественно-политической направленности на языке (языках) региона специализации (ПК-12);
владеть основами общепринятой системы русскоязычной транслитерации имен и географических названий на языке (языках) региона специализации, систематически применять её в профессиональной деятельности (ПК-13);
в организационно-коммуникационной деятельности:
владеть базовыми навыками ведения официальной и деловой документации на языке (языках) региона специализации (ПК-14);
в информационно-аналитической деятельности:
описывать общественно-политические реалии стран(ы) региона специализации с учетом их/её лингвострановедческой специфики (ПК-15);
в редакционно-издательской деятельности:
владеть базовыми навыками двустороннего устного и письменного перевода текстов общественно-политической направленности на языке (языках) региона специализации (ПК-16);
в культурно-просветительской деятельности:
владеть базовыми навыками восприятия мультимедийной информации на языке (языках) региона специализации (ПК-17);
в научно-исследовательской и преподавательской деятельности:
владеть основами социологических методов (интервью, анкетирование, наблюдение), быть готовым принять участие впланировании и про ведении полевого исследования в стране/регионе специализации (ПК-18).