Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностическое наблюдение

1. Диагностическое наблюдение (ДН) позволяет выявить организационные проблемы информация о которых отсутствует в диагностическом интервью. Например,

· депутаты → работа над бюджетом → истинная причина - некоммуникабельность (в интервью ее никто не назвал) → нужны тренинги а не экономика;

· неисполняемость УР → мнение руководителя – низкая дисциплина → истинная причина – низкое качество решений.

2. Виды ДН:

а) активное ДН;

б) стороннее наблюдение;

в) диагностика по слабым сигналам.

3. Виды активного ДН:

а) включенное наблюдение – консультант принимает на себя некоторую роль (клиент, работник …) (об этом должен знать только руководитель);

б) участвующее наблюдение – консультант открыто выполняет определенную работу в организации («Можно я попробую»);

в) проблематизирующее наблюдение – консультант намеренно создает проблемную ситуацию и наблюдает за реакцией сотрудников (акцент на систему, а не на индивидуальные особенности).

4. Виды стороннего наблюдения:

а) наблюдение за совещаниями – пассивное наблюдение за взаимодействием руководителя и подчиненных с целью поиска ответов на вопросы:

· Есть ли управленческая команда или только отношения иерархии?

· Как это сказывается на качестве УР их осуществимости, согласованности целей и действий?

· Степень и характер участия подчиненных в принятии решения.

· Соотношение позитивных и негативных воздействий.

· На что больше упор – на текущую или перспективную работу?

· Уровень конфликтности в организации.


б) наблюдение за конкурентами

Источники информации: - отраслевые выставки;

- офисы;

- сбытовые подразделения …

Вопросы участникам: - преимущества демонстрируемого продукта;

- особенности фирмы;

- поставщики;

- качество исходных материалов;

- дилерская сеть;

- условия скидок …

Ответы сравниваются и делаются выводы.

5. Диагностика по слабым сигналам:

а) слабые сигналы – такие признаки событий, явлений, которые не воспринимаются действующей СУ, но оказываются важными после их усиления (недооцененные предупреждения из будущего);

б) слабые сигналы либо не доходят до ЛПР, либо не воспринимаются им:

           
   
   
 
 

 

 


в) задача консультанта – создать нужный канал

(обнаружить (выделить из фона и усилить) и довести сигнал до ЛПР);

↑ ↑

Профессионализм консультанта Сделать привычное неожиданным

г) виды слабых сигналов:

· наблюдаемые визуально;

· содержащиеся в высказываниях;

· прочитанные в документах;

· замеченные в рекламе;

· обнаруженные на совещаниях …

д) источники слабых сигналов:

· клиенты;

· конкуренты;

· поставщики;

· сотрудники …

е) особенности применения метода:

· не следует принимать за слабые сигналы случайные эпизоды;

· сила управления может измеряться реакцией на слабые сигналы;

· термин «слабые сигналы» желательно ввести в организацию;

· взгляд на малую деталь может изменить всю картину происходящего (Шерлок Холмс).

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...