Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная тематика рефератов, курсовых работ




 

Рефераты и курсовые работы по данной дисциплине не предусмотрены.

 

5. Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу

 

1. История возникновения народного танца.

2. Функции народно-сценического танца, их значение.

3. Фольклорный танец, его отличие от народно-сценического танца.

4. Методика построения занятий народно-сценического танца.

5. Источники содержания и выразительных средств народной хореографии.

6. Цели и задачи этюдной работы в народно-сценическом танце.

7. Значение изучения лексического хореографического материала для балетмейстера народно-сценического танца.

8. Определение сольных, дуэтных, ансамблевых танцев, цели и задачи изучения.

9. Законы драматургии, их влияние на композицию народно-сценического танца.

10. Методика сочинения композиций народно-сценического танца.

11. Значение самостоятельной работы хореографа в подготовке к уроку народно сценического танца.

12. Цели и задачи самоконтроля как средства повышения качества усвоения хореографического материала народно-сценического танца.

13. Характеристика процесса самостоятельной работы и её влияние на профессиональный кругозор хореографа.

14. Методика сочинения учебных композиций.

15. Этапы подготовки к уроку народно-сценического танца.

16. Выбор музыкального материала для проведения урока народно-сценического танца.

17. Определение замысла композиции этюдов народно-сценического танца.

18. Принципы отбора наиболее ярко выраженных движений народно-сценического танца для согласованного их соединения.

19. Характеристика использования логической последовательности в упражнениях у станка и на середине зала в народно-сценическом танце.

20. Значение самостоятельной работы в выработке техники и выразительного исполнения движений народно-сценического танца.

21. План проведения занятий народно-сценического танца.

22. Художественное оформление композиции народно-сценического танца.

23. Развитие творческих способностей личности танцора средствами народно-сценического танца.

24. Индивидуальная работа с исполнителями.

25. Репертуар ансамблей народного танца, их функции в развитии хореографического искусства.

26. Творческая деятельность И.А. Моисеева.

27. Методика сочинения танцевальных комбинаций у станка и на середине зала.

28. Цели и задачи урока народно-сценического танца для исполнителей бальной хореографии.

29. Методы Флоры Альбайсин.

30. Специфика сочинения композиции национальных танцев в искусстве

31. Построение урока народно-сценического танца в системе бальной хореографии.

32. Координация движения, ее развитие в народно-сценическом танце.

33. Приемы практического показа в методике преподавания народно-сценического танца.

34. Ошибки, причины их возникновения в исполнении.

35. Значение музыкального оформления в воспитании выразительности исполнения народного танца.

36. Цели и задачи упражнений у станка на уроке народно-сценического танца.

37. Значение этюдной работы для сочинения хореографического номера.

38. Фольклорный танец как основа народно-сценического танца.

39. Методика замечаний на уроке народно-сценического танца.

40. Характеристика фольклорного танца, народно-сценического, характерного танцев.

III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТЫ

 

№ п/п Наименование разделов и тем Всего (часов) Аудиторные занятия Самостоятельная работа
В том числе
Лекции Семинары
           
  Раздел 1. Народно-сценический танец в системе подготовки танцовщиков        
  Народно-сценический танец как базовая дисциплина в подготовке танцовщиков     - -
  истоки развития народного хореографического искусства        
  Взаимосвязь народно-сценического танца и бальной хореографии        
  Методика построения урока народно-сценического танца        
  Методика сочинения танцевальных комбинаций у станка и на середине зала        
  Методика подготовки и проведения практических занятий по народно-сценическому танцу        
  Музыкальное оформление урока народно-сценического танца        
  Раздел 2. Методика изучения и исполнения упражнений у станка, этюдных работ на середине зала        
  Техника исполнения упражнений у станка        
  Русский народно-сценический танец        
  Татарский народный танец        
  Белорусский народно-сценический танец        
  Украинский народный танец        
  Испанский танец        
  Венгерский народно-сценический танец        
  Польский народно-сценический танец        
  Цыганский сценический танец        
  Этюдная работа на уроке народно-сценического танца        
  Парный танец в народно-сценической хореографии        
  Раздел 3. Наследие народно-сценического танца из репертуара театров и ансамблей народного танца        
  Характерный танец из репертуара балетных спектаклей        
  Народно-сценический танец из репертуара ансамблей народного танца        
  4. Танцевальный фольклор и профессиональное хореографическое искусство        
  Танцевальный фольклор – источник художественного творчества        
  Роль профессионального искусства в трансформации хореографического фольклора        
  Итого:      

IV. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Экзамен.

 

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

1. Рекомендуемая литература (основная)

 

2. Борзов А. Народно-сценический танец. – М., 1987.

3. Власенко Г. Сочинение танцевальных комбинаций. Методическое пособие. – М., 1986.

4. Власенко Г. Танцы народов Поволжья. – Самара: Изд-во Сам. ун-та, 1992.

5. Гуменюк А. Народное хореографическое искусство Украины. – Киев, 1968.

6. Зацепина К., Климов А., Рихтер К., Толстая Н., Фарманянц Е. Народно-сценический танец. – М.: Искусство, 1976.

7. Иноземцев Г. Народные танцы. – М., 1971.

8. Климов А. Основы русского народного танца. – М.: Искусство, 1981.

9. Курбет В., Мардарь М. Молдавские народные танцы. – Кишинев, 1969.

10. Лопухов Ю., Ширяев А., Бочаров А. Основы характерного танца. – Л.-М., 1959.

11. Стукалина Н. Четыре экзерсиса. – М.: Изд-во РТО, 1972.

12. Ткаченко Т. Народный танец. – М.: Искусство, 1967.

13. Устинова Т. Избранные русские народные танцы. – М.: Искусство, 1996.

3. Рекомендуемая литература (дополнительная)

 

1. Богаткова Л. Танцы разных народов. - М.: Молодая гвардия, 1958.

2. Васильева Е. Танец. – М.: Искусство, 1968.

3. Венгерская рапсодия. /Под ред. Л. Тарр. – Будапешт, 1959.

4. Гасапов К. Азербайджанский народный танец. – М.: Искусство, 1978.

5. Гаспаров Ф. Башкирские танцы. – Уфа, 1978.

6. Гребенщиков С. Белорусские танцы. – Минск: Наука и техника, 1978.

7. Захаров Р. Работа балетмейстера с исполнителями. – М., 1967.

8. Каримова Р. Ферганский танец. – Ташкент, 1973.

9. Каримова Р. Хорезмский танец. – Ташкент, 1975.

10. Клармунт А., Алъбайсин Ф. Искусство танца Фламенко. – М.: Искусство, 1986.

11. Малый В. Народные танцы Карелии. – Петрозаводск: Карелия, 1978.

12. Народно-сценический танец: Метод. разработка для хореографических отделений ДМШ и ДШИ. – М., 1987.

13. Северная кадриль. – Петрозаводск: Карелия, 1977.

14. Сунна X. Латышский народный танец. – М.: Искусство, 1983.

15. Тагиров В. Татарские танцы. – Казань, 1984.

16. Ткаченко Г. Вьетнамская народная хореография. – М.: Искусство, 1975.

17. Ткаченко Т. Народные танцы. – М.: Искусство, 1975.

 

 

ФГОУ ВПО «Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой»

191023, СПб., ул. Зодчего Росси, д. 2

E-mall:[email protected]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...