Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На рисунке изображает кривую производственных возможностей экономики. Она включает в себя производство двух товаров: кинокамер и наручных часов.




кинокамеры

 

 

80

60

40

наручные часы

100 200 300 400

Рисунок - Кривая производственных возможностей.

Найдите точки на графике для следующих комбинаций производства этих двух товаров и определите эффективный, неэффективный и невозможный варианты производства:

а) 60 кинокамер и 200 часов;

б) 60 часов и 70 кинокамер;

в) 300 часов и 35 кинокамер;

г) 300 часов и 40 кинокамер;

д) 58 часов и 250 кинокамер

Сущность рынка. Рыночная система.

Виды рынков:

 

 

Рыночная экономика в классическом ее понимании есть система отношений между людьми по поводу обмена результатами производства. Причиной ее генезиса являются отношения частной собственности. Она функционирует на основе выбора и конкуренции, ограничивая роль в экономики государства.

Под рынком понимаются такие отношения продавца и покупателя, при которых их экономические интересы удовлетворяются. Он основан на децентрализации

Товарпродукт труда созданный для обмена. Он удовлетворяет потребности не производителя, а потребителя через рыночный механизм. Товар обладает двумя свойствами: потребительной стоимостью и стоимостью, системы выбора и равноправия участников обмена.

Потребительная стоимостьполезные свойства товара, удовлетворяющие потребности. Количественно потребительская стоимость не соизмерима.

Стоимость товара в классическом ее понимании представляет собой количество труда затраченного на его производство. Формой выражения стоимости товара является цена.

Деньгиспецифический товар, обладающий всеобщей ликвидностью.

Ценаденежное выражение стоимости товара.

Ликвидный товар (услуга)– это товар обладающий способностью беспрепятственного обмена.

Потребительная стоимость денег заключатся в их ликвидности, в том что они всеобщее средство обмена и меры стоимости.

Стоимость денег определяется суммой стоимостей произведенных товаров, золотовалютными резервами страны, включая и затраты труда на производство блага.

Количество денег необходимых для обращения определяется как сумма цен товаров, подлежащих реализации и деленная на скорость обращения денег.

Принципы рыночной экономики включает в себя «правила игры» в рыночных условиях. Они базируются на свободе выбора и конкуренции.

 

 

Спрос и его изменение. Закон спроса.

Спросэто количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на данный товар.

Закон спроса можно выразить следующим образом – при прочих равных условиях величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена этого товара, и наоборот, чем выше цена, тем ниже величина спроса на товар.

Действие закона спроса объясняют существованием эффекта дохода и эффекта замещения. Эффект дохода выражается в том, что при снижении цены товара потребитель чувствует себя богаче и хочет приобрести большее количество этого товара.

Эффект замещения состоит в том, что при снижении цены товара потребитель стремится заменить этим подешевевшим товаром другие товары, цены на которые не изменились.

Рис. Зависимость величины спроса от цены

 

Графически постепенное убывание величины спроса выражается в наклоне кривой спроса вниз. Снижение количества продаж товара или услуги происходит и вследствие насыщения потребительского спроса. Ведь каждая последующая покупка одного и того же товара или услуги приносит потребителю меньшую пользу, выгоду, удовлетворение. В этом и состоит суть закона убывающей предельной полезности.

Изменение кривой спроса

Кривая спроса (D) имеет отрицательный наклон, так как описывает обратную линейную зависимость между двумя переменными ценой и количеством продаж товара, а также снижающуюся предельную полезность каждой дополнительной покупки стоимостного товара, что объясняет падение его цены.

Если цена товара возрастает от точки В до точки А, то объем продаж снижается. Изменение цен меняет лишь величину спроса, следовательно, движение по кривой спроса есть изменение величины спроса.

Изменение всего спроса, т.е происходит под воздействиями неценовых факторов:

Изменение численность населения;

• Изменение доходов потребителей;

• Изменение цен на товары заменители (субституты);

• Цены на взаимодополняемые товары (комплементы)

• Ожидания потребителей изменений цен и их доходов в будущем (ожидание);

• Субъективное отношение покупателей к товарам (предпочтение)

На графике влияние неценовых факторов на спрос может быть изображено как сдвиг кривой спроса право и вверх (рост спроса) и влево и вниз (снижение спроса) при не изменяющейся цене за единицу продукции.

 

Рис. Изменение спроса при неизменной цене.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...