Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изокоста. Оптимизация производственного выбора. Траектория роста фирмы.

Бюджетные ограничения. Влияние изменений дохода и изменений цен на бюджетные ограничения.

Чтобы определить оптимальный потребительский набор благ необходимо потребителя связать с его бюджетными способностями.

пусть потребитель имеет денежный доход I, известны товары Px и Py, тогда бюджетное ограничение имеет следующий вид:

Бюджетная линия – множество наборов благ, приобретение каждого из которых предполагает, полное использование дохода потребителя при данных рыночных ценах благ.

 

 

Наклон бюджетной линии определен отношением цен двух товаров.

Если меняется доход потребителя при неизменных ценах товара, то бюджетная линия сдвигается не меняя наклона.

 

 

Если меняется цена одного товара при неизменном доходе и ценах прочих товаров, то бюджетная линия меняет наклон.

 

13. Индивидуальный спрос. Влияние изменения цены одного из товаров на
потребительский выбор. Кривые "цена - потребление". Построение кривой спроса на основе данных кривых.

Индивидуальный спрос - спрос конкретного потребителя; это соответствующий каждой данной цене объем благ, который тот или иной потребитель хотел бы купить на рынке. Пусть меняется цена одного из благ при неизмен. доходе и ценах прочих благ, тогда мн-во точек равновесия потребителя, отражающих завис-ть потребляемого кол-ва товара при разных значениях цены образует линию «цена-потребление».

Кривая «цена-потребление» - набор точек равновесия потребителя, отражающих зависимость объема потребляемого блага от его цены.

 

 


На основе этой линии можно построить кривую спроса.

 

14.Влияние изменения дохода на потребительский выбор. Кривые "доход - потребление". Кривые Энгеля.
Пусть изменяется доход потребителя при неизмен.ценах товара, тогда потребитель изменяет наборы благ, обеспечивающие максимизацию полезности.
Линия, к-ая объед.все точки равновесия потребителя при различных уровнях дохода наз-ся линией «доход-потребление».

 

 

При помощи линии «доход-потребление» можно построить завис-ть м\у доходом потребителя и объемом потребления товара, к-ая наз-ся кривой Энгеля.
Возрастающий участок кривой хар-ет нормальные товары, убывающий – потребление товаров низш.категории.

 

Основы теории производства. Производственная функция, ее свойства.

Теория производства изучает процесс принятия решений производителями. Задача производителя заключается в выборе соотношений между комбинациями применяемых факторах производства и объемах выпуска продукции за определенный период времени, а затем с учетом структуры затрат в выборе оптимального объема выпуска. Производственная функция описывает взаимосвязь между комбинацией факторов, производственным процессом и выбором продукции.

Q=F(x1,x2,…,x n) Q=F(K,L) К-капитал, L-труд.

Свойства производственной функции:

1) Производственная функция определяется данным уровнем технологии.

2) Производственная функция отражает максимальные значения выпуска продукции для каждой данной комбинации факторов, при этом учитывается только технически эффективные факторы производства.

3) Производственная функция описывает альтернативные варианты использования факторов пр-ва, показывая взаимодополняемость и возможности их взаимозаменяемости.

Производственный выбор в долгосрочном периоде. Эффект масштаба производства.

Для обеспечения пр-ва большего объема продукции производитель не только увеличивает все факторы, но и учитывает варианты замещения факторов. Кроме того, расширение производства возможно и за счет совершенствования технологии и использования достижений технического прогресса.

В долгосрочном периоде имеет место эффект масштаба, к-ый отражает зависимость прироста выпуска продукции, за счет изменения кол-ва всех используемых факторов пр-ва.Различают 3 вида эффекта масштаба:

1)положительный – имеет место, если в процессе пр-ва выпуск растет в большее число раз, чем увеличение факторов пр-ва. Он достигается за счет разделения труда, экономии материалов, использования более мощной техники и оборудования, контролем над ценами.

2)нейтральный – все факторы с тем же коэф, что и объем выпуска.

3)отрицательный- при увеличении выпуска в меньшее число раз, чем увеличение факторов производства.

Изокоста. Оптимизация производственного выбора. Траектория роста фирмы.

Изокоста - это линия, на которой расположены комбинации факторов пр-ва, преобретение которых требует одинакового уровня затрат.

Оптимальным производственным выбором в долгосрочном периоде является точка А, в ней MRTSkl=PL/PK. MRTSkl = -∆K/∆L=MPK/MPL. Значит PL/PK = MPL/MPK или для общего случая, с более чем двумя факторами MPL/PL = MPK/PK =

В долгосрочном периоде производитель может менять сочетании факторов пр-ва и увеличивать уровень затрат. Производитель выбирает экономичеки эффективные способы пр-ва.Совокупность точек касания изокосты и изокванты при равных уровнях затрат называется траекторией роста.

 

21.Экономические, бухгалтерские, безвозвратные издержки.
Б ухгалтерские издержки (явные издержки) - это альтернативные издержки, принимающие форму прямых платежей поставщикам факторов производства.
Э кономические (временные) - расходы фирмы, осуществленные в условиях принятия наилучшего хозяйственного решения по использованию ресурсов.
Экономические издержки = бухгалтерские + неявные
Альтернативные издержки – определяются оценочной стоимостью тех благ, к-ую получила бы фирма при наилучшем альтернативном использовании имеющихся ресурсов.

Безвозвратные издержки – произведенные, но невозместимые затраты экономисты их не учитывают при принятии решений, поскольку у них нет альтернативы.

22.Структура издержек производства в краткосрочном периоде. Постоянные и переменные издержки. Валовые, средние и предельные издержки: их взаимосвязь. Графическое изображение.
Издержки в краткосрочном периоде делятся на постоянные и переменные.
Постоянные издержки (FC) – это издержки, к-ые не зависят от объема выпуска продукции. Переменные издержки (VC) – представляют собой стоимость изменяемых ресурсов, к-ые используются для произ-ва данного объема продукции в течение краткоср.периода.

Валовые (общие) издержки(TC) - сумма постоянных и переменных издержек на каждом конкретном уровне производства.(FC+VC=TC)

 


Средние издержки(АС) – затраты в расчете на 1 ед. выпуска продукции.
AC = TC\Q = (FC + VC)\Q = FC\Q + VC\Q = AFC + AVC
Предельные издержки(МС) – это затраты, связан.с выпуском дополнит.продукции.
МС = ▲ТС\▲Q = ▲VC\▲Q

23.Издержки производства в долгосрочном периоде. Кривая долгосрочных
средних издержек, ее виды и взаимосвязь с кривой долгосрочных предельных издержек.
В долгосрочном периоде все ресурсы фирмы являются переменными. Отсутствие в долгосрочном периоде постоянных ресурсов ведет к тому, что исчезает разница между постоянными и переменными издержками. Анализ долгосрочной деятельности фирмы проводится через рассмотрение динамики долгосрочных средних издержек (LAТC). А основной целью фирмы в области издержек можно считать организацию производства "нужного масштаба".

Кривая долгосрочных средних издержек(LAC) – показывает минимальные издержки на единицу продукции, производимой при каждом возможном объеме производства.

 

 


Форма кривой LAC хар-ет эффект масштаба производства. Положительный эффект масштаба соответствует убывающему участку кривой, горизонтальный – нейтральному эффекту, отрицательный – возрастающему участку

 


Долгосрочные предельные издержки определяются по такому же принципу,как и LAC.
Для каждого объема выпуска выбирают min значения из множества вариантов построения произ-ва в краткоср.периоде. В результате долгосрочная кривая предельных издержек имеет такую же форму, как краткосрочная, и выполняется взаимосвязь предельных и средних величин:

 

LMC<LAC, то LACâ
LMC>LAC, то LACá
LMC=min LAC

24.Валовой, средний, предельный доход, их графическое изображение.
Экономическая прибыль от продажи продукции. Нормальная прибыль.
Валовый доход TR
= P*Q
Средний доход(AR) – это доход в расчете на 1ед. продукции реализуемого товара.
AR = TR\Q = (P*Q)\Q = P
Предельный доход (MR) – это изменение в доходе, обусловленное продажей доп.единицы продукции.
MR = ▲TR\▲Q
Экономическая прибыль = валовый доход – валовые издержки (Pr = TR – TC)
Бухгалтерская прибыль = выручка(TR) – бухгалтерские издержки
Нормальная прибыль рассматривается как неявные издержки, связанные с привлечением собственных ресурсов владельцев предприятий.
Фирма максимизирует прибыль, выбирая такой объем выпуска продукции, при к-ом предельный доход = предельным издержкам.
Прибыль можно рассчитать, исходя из данных единицы продукции:
Pr = TR – TC = P*Q – AC*Q = (P – AC)*Q

25.Рынок совершенной конкуренции. Спрос на продукцию фирмы на совершенно конкурентном рынке. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде. Принцип сопоставления валового дохода и валовых издержек. Принцип сопоставления предельного дохода и предельных издержек.
Рынок совершенной конкуренции возникает при след. условиях:

 

1) большое кол-во продавцов и покупателей, к-ые в отдельности не могут влиять на цену товара;
2) каждый продавец принимает решение, исходя из условий своего произ-ва и не идет на сговор с др.продавцами;
3)товар явл-тся однородным (стандартным);
4)вход на рынок свободный;
5)высокая информированность о конъюнктуре рынка
Конкурентная фирма- фирма, к-ая продает один вид продукта на конкурентном рынке. К ривая спроса на продукты конкурентой фирмы – это прямая горизонтальная линия на уровне равновесной рыночной цены, поскольку конкурент.фирма не может воздействовать на рыночн.цену.

 

 

Рассмотрим задачу максимизации прибыли в 2х аспектах:
1) путем сравнения валовых значений

 


2) предельных значений

 

Вывод: таким образом, условием максимизации прибыли конкурентой фирмы явл-ся такой объем выпуска, при к-ом цена равна предельным издержкам.

Принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками - метод установления объема производства, при котором достигается максимум экономической прибыли или минимум убытков, основанный на сравнении валовой выручки и валовых издержек фирмы при разных объемах производства.
Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками - метод определения объема продукции, при котором экономическая прибыль максимальна, путем сравнения предельной выручки от дополнительных единиц продукции с предельными издержками их производства.

26.Нулевая прибыль и ее экономический смысл. Минимизация убытков. Прекращение деятельности фирмы в краткосрочном периоде. Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.
Нулевая прибыль еще называется нормальной прибылью.
Это минимальная прибыль, которая удерживает предпринимателя в отрасли.

Размер экономической прибыли зависит от уровня цены продукта и от издержек.

1) Если цена превышает средние издержки при объеме выпуска когда достигается максимальная прибыль, то прибыль фирмы положительная.(P1>AC, то Pr>0)

2) Пусть цена Р2 равна средним затратам.(P=MC=AC,P2=AC,Pr=0)

3)Пусть цена Р3 меньше средних издержек при оптимальном объеме выпуска.(P3<AC,Pr<0,P=MC)

Когда фирма имеет убытки в краткосрочном периоде у нее возникает 2 альтернативы: либо работать убытками, либо прекратить свою деятельность. Продолжая работать фирма имеет как постоянные, так и переменные издержки. Если фирма покидает рынок, то она сводит переменные издержки до «0», остаются только постоянные издержки. Если переменные издержки меньше уровня цены, то лучше остаться на рынке. Если переменные издержки выше уровня цены, то лучше прекратить производство. Таким образом, условием прекращения деятельности конкурентной фирмы в краткосрочном периоде является: рыночная цена становится меньше средних переменных издержек.

Условием прекращения дея-ти фирмы в краткосрочном периоде является цена меньшая или равная AVC.

Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде – это часть кривой предельных издержек, расположенная выше минимальной точки

28.Максимизация прибыли конкурентной фирмой в долговременном периоде. Конкурентное равновесие в долговременном периоде. Парадокс прибыли.
Условие максимизации прибыли конкурентной фирмы в долгосрочном периоде является равенство цены и долгосрочных предельных издержек(P = LMC).

Кривая спроса конкурент.фирмы в долгоср.периоде – это часть кривой долгоср.предельн.издержек, начиная с min точки на кривой долгоср.средних издержек (LAC)

На конкурентом рынке отсутствуют барьеры для вступления новых фирм, поэтому наличие положит.экономич.прибыли будет привлекать внимание фирмы из др.отраслей на данный рынок. В рез-те рост рыночного предложения приведет к снижению цены товара, к уменьшению прибыл. Остановить процесс перелива капитала может такое состояние рынка, когда Р = средним издержкам, т.е. фирма будет получать нулевую экономич.прибыль. Это наз-ся долгосрочным равновесием на конкурент.рынке. Подобное состояние конкурент.рынка обеспечивает самую лучшую эффективность, а именно объем выпуска оптимален, ресурсы размещены полностью, предельн.издержки = цене.

Парадокс прибыли – это такая ситуация на конкурент.рынке, когда кажд.фирма стремится к максимизации прибыли, но механизм перераспределения ресурсов сводит прибыль к нулю.

38. Общее рыночное равновесие – это ситуация, когда существует соответствие между общественным совокупным производством и общей величиной национального дохода, который предназначается для потребления населением, то есть это равновесие между покупательной способностью населения и предлагаемым им количеством товаров и услуг. Рыночное равновесие считается устойчивым в том случае, когда отклонение от него влечет одновременное возвращение к первоначальному состоянию. В ином случае равновесие является неустойчивым. Мгновенное равновесие характеризует ситуацию, когда предложение на рынке не меняется. На состояние рынка оказывает прямое влияние проводимая государством налоговая политика. Влияние налогов на рыночное равновесие сводится к действию следующего механизма. Налоги регулируют доходы социальных слоев населения. Дополнительные поступления влияют на покупательную способность сектора негосударственной экономики. При этом повышение налогов приводит к снижению доходов предприятий и домашних хозяйств и их возможностей потребления и сбережений. Снижение ставок налогов положительно влияет на доход домашних хозяйств и предприятий, что приводит к стимулированию спроса. Налоги представляют собой издержки, которые приводят к увеличению цен на товары, они перекладываются на производителей, а затем и на потребителей. Не важно, платит налог продавец или покупатель, в любом случае это влияет на состояние кривых спроса и предложения. Если платит покупатель, падает спрос; если продавец – снижается предложение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...