Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Некоторые аспекты психологической помощи детям с заболеваниями челюстно-лицевой области




41 fi


4. Длина кожной раны с одной стороны должна равняться длине с другой или
быть чуть меньшей (с учетом эластичности кожи, позволяющей растянуть края
раны до необходимой длины). Если несоответствие длины краев раны значитель­
ное, необходимо использовать мсстнопластические приемы, позволяющие прод­
лить край раны. Последнее приобретает особое значение в связи с ростом тканей
ребенка: недостаточность длины краев раны 1-2 мм у ребенка грудного возраста
в старшем возрасте может привести к уменьшению длины рубца в 2-3 раза, что
усиливает деформацию тканей.

5. Вокруг естественных отверстий лица (рот, нос, глаз) рану ушивают таким образом, чтобы не образовались сужения (стриктуры) или расширения, выворот или втянутость тканей. У детей такие деформации вызывают не только наруше­ние функций (дыхания, питания и т. п. ), но и развитие вторичных изменений мягких тканей, челюстей, торможение роста последних. Поэтому для достижения максимального эстетического эффекта в подглазничной области при ранах со значительным дефектом ткани, края не ушивают на себя параллельно нижнему глазничному краю, а выкраивают и перемещают дополнительные кожные лоску­ты (треугольные, языкообразные), которые достаточно мобильны, поскольку ко­жа у детей в этой области тонкая и эластичная.

6. Каждый слой ткани следует ушивать соответствующими видами нити и

шва.

Для ушивания ран на лице используют разнообразные шовные материалы. Такие материалы должны иметь определенную прочность, чтобы удерживать тканевые пласты раны до полного их заживления, не вызывать воспалительных, аллергических, тератогенных, токсических реакций в окружающих тканях, то есть иметь определенную инертность к ним. Особенно актуально это у детей в связи с повышенной их аллергизацией. Любая лигатура должна хорошо и просто стерилизоваться, быть эластичной, гибкой, надежно завязываться в узел, не иметь эффекта " пилы", то есть ее поверхность должна быть максимально глад­кой, и после выполнения своей фиксирующей функции рассасываться или легко выводиться из тканей. Скорость рассасывания не должна превышать сроки фор­мирования рубца. Шовные материалы по способности к биодеструкции (само­рассасыванию) делят на две большие группы: I группа — рассасывающиеся — натуральные, синтетические (например, кетгут, Biosorb, Dexon, Vicril, Maxon); II группа — нерассасывающиеся — натуральные, синтетические (полиамидная нить, Ethilon, Monosof, Dafilon, Supramid и т. п. ). В последнее время налажен вы­пуск антимикробного шовного материала. Так, например, капроаг —капроновая нить с полимерным покрытием, в ее состав входит хлоргексидин, в состав капро-гента, никанта — гентамицин.

По структуре нити различают:

1. Мононити (монофиламентные) — однородные, хорошо протягиваются, не травмируют дополнительно окружающих тканей, что снижает эффект " пилы".

2. Полинити (полифиламентные) — состоят из нескольких нитей, соединенных между собой методом скручивания, плетения. Для снижения эффекта " пилы" эти нити покрывают полимерным материалом, однако это снижает прочность узла.

При операции в челюстно-лицевой области чаще используют полиамидные нити и кетгут, реже — шелк, коллаген, лавсан. В отдельных случаях на мышцу,


Раздел 11


Основные восстановительно-реконструктивные вмешательства на тканях челюстно-лицевой области


 


слизистую оболочку и на сосуды накладывают нерассасывающиеся швы, что свя­зано с особенностью проведения хирургического вмешательства. Так, например, при удалении гемангиом, злокачественных опухолей гемостаз иногда осуще­ствляют путем прошивания тканей шелком. При коррекции деформации хрящей крыльев носа их ушивают нерассасывающимся материалом (полиамидной нитью) с целью надежной фиксации.

Для увязывания нитей применяют разнообразную технику. Но требования к хирургическому узлу заключаются в том, что он, в первую очередь, должен быть крепким, надежным, не слишком стягивать края раны, чтобы не вызывать некроз окружающих тканей, не быть слишком большим, чтобы не вызвать пролежни в подлежащих тканях; длина концов узла должна быть достаточной для захвата их пинцетом при снятии швов. Выделяют несколько видов завязывания узлов:

а) простой хирургический (один " накид" );

б) двойной (два " накида" );

в) тройной хирургический (три " накида" );

г) так называемый " бабушкин" — представляет собой комбинацию двух прос­
тых узлов.

Формула узлов выглядит так: 1-1-1-1 (4 простых), 2-1-1-3 (первый — с двойным накидом, потом два — с одним и последний — с тремя накидами).

Существуют разнообразные виды швов. В челюстно-лицевой хирургии пре­имущественно используют внутрикожный непрерывный косметический шов, кожный непрерывный, узловатый, реже — П-образный и вертикальный матрас­ный. Кожу на лице чаще ушивают внутрикожным непрерывным, узловатым швом, мышцы — узловатым, П-образным и матрасным, слизистую оболочку — узловатым, реже — П-образным швом. У детей внутрикожный неперерывный косметический шов применяют не во всех анатомических областях лица, что свя­зано с тонкостью кожных покровов (подглазничная область, веки). П-образный и матрасный швы используются лишь тогда, когда необходимо " разгрузить" края раны или зафиксировать перемещенные в новое положение ткани, например, слизистую оболочку крыла носа при хейлоринопластике. Так называемые плас­тинчатые швы у детей не применяются вообще. Это обусловлено тем, что для на­ложения такого шва используются металлические нити, грубо травмирующие ткань. Кроме того, пластинки, фиксирующие металлическую нить, вызывают глубокие пролежни в растущих тканях, а это ухудшает косметический результат.

Таким образом, выполняя правила наложения швов на раны в челюстно-лице­вой области у детей и используя соответствующий шовный материал для этого, можно достичь желаемого (косметического и функционального) эффекта (цело­стности, симметричности, размерности, пропорциональности лица с учетом его роста).


НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ

Эстетические нарушения лица у ребенка могут быть следствием многих забо­леваний. Обычно дефекты и деформации условно делят на три степени:

1-я степень — быстроликвидпрующиеся деформации без функциональных на­рушений. Причиной их являются чаще всего воспалительные процессы мягких и твердых тканей челюстно-лицевой области — абсцессы, флегмоны, фурункулы, карбункулы, лимфадениты; одонтогенные периоститы, острые остеомиелиты че­люстей; опухоли мягких тканей, незначительные травмы и некоторые другие процессы, которые при адекватном лечении вызывают кратковременные эстети­ческие нарушения и не приводят к нарушениям психического состояния ребенка. 2-я степень — длительно существующие дефекты и деформации тканей без функциональных нарушений, изменения цвета кожи, вызывающие снижение оценки эстетического состояния лица у окружающих. Они могут быть обуслов­лены специфическими воспалительными процессами челюстно-лицевой облас­ти, опухолями и опухолеподобными нелечеными новообразованиями или нужда­ющимися в длительном лечении (гемангиомы, кисты мягких тканей и челюстей, одонтогенные, остеогенные опухоли), последствиями травматических поврежде­ний и т. п. У таких пациентов в зависимости от возраста, типа нервной деятель­ности, воспитания, уровня интеллекта, поведения окружающих людей (в том числе и медицинского персонала) наблюдаются длительные стрессовые реакции, психическая подавленность, отказ от обычного образа жизни. Особенно негатив­ными последствиями перенесенных заболеваний в плане психических состояний являются пациенты пре- и пубертатного возраста, когда половое созревание фор­мирует относительную стандартность хода мыслей и действий молодых людей. Одним из наиболее значительных в этот период показателей красоты является характеристика лица (особенно у девушек), и любые недостатки его воспринима­ются пациентом как трагедия.

Эстетические нарушения 3-й степени также нуждаются в длительном лечении и сопровождаются не только косметическими, но и функциональными наруше­ниями. К этой группе пациентов относятся дети с врожденными заболеваниями или со значительными последствиями травматических повреждений, опухоле­вых процессов, которые до пубертатного периода не были реабилитированы. В связи с выраженной степенью повреждения тканей; длительным, многокомпо-нентым и многоэтапным лечением таких пациентов, психика их изменяется не только с возрастом, но и в зависимости от результативности лечения. Именно у этой категории детей качество выполнения каждого из этапов реабилитации яв­ляется залогом психического и социального здоровья.

Особым условием в ряду компонентов, определяющих здоровье в широком его значении его, является раннее лечение и достижение результатов в ранний реабилитационный период.

Каким бы кратковременным не было пребывание ребенка в хирургической клинике, оно воспринимается как событие в какой-то степени травматическое и может привести к нежелательным послеоперационным осложнениям в форме расстройств поведения, питания, сна, различных фобий, иногда продолжающих-


 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...