Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тормозят технический прогресс.




2. препятствуют но­вовведениям, рассчитывая как можно дольше получать прибы­ли от уже имеющихся технологий и товаров. Они полагают, что внедрение нового продукта в производство выявит отсталость оборудования, предназначенного для выпуска старого продук­та.

3. использование своей рыночной власти для ограниче­ния конкуренции и повышения цен.

 

Рынки ресурсов. Спрос на ресурс. Предельная доходность и предельные издержки ресурса. Кривая спроса фирмы на ресурс.

Ресурсы – это совокупность природных, социальных и духовных сил, которые могут быть использованы в процессе создания товаров и услуг.

На рынках ресурсов покупателями выступают фирмы (предприятия), а продавцами — домашние хозяйства.

Особенности рынков ресурсов:

• спрос на ресурсы является производным, так как зависит от спроса на конечный продукт, создаваемый с помощью этих ресурсов;

• величина и структура спроса на ресурсы обусловлены мак­симизацией прибыли фирмы, а не действиями потребителей;

• спрос на ресурсы взаимозависим, поскольку ни один ресурс в отдельности не может произвести конечный продукт;

• предложение ресурсов почти всегда ограниченно;

• использование вовлеченных в производство факторов под­чиняется закону убывающей отдачи, что обусловливает степень их эффективности.

Функции:

- участвуют в размещении ограниченных ресурсов между различными отраслями и фирмами;

- влияют на выбор методов и технологий производства.;

- цены на труд, капитал, землю, предпринимательскую способность определяют доходы тех, кто продает эти ресурсы.

Различают рынки ресурсов с совершенной и несовершенной конкуренцией.

(совершенная конкуренция)- отдельные покупа­тели факторов производства не оказывают существенного влия­ния на спрос и цену ресурсов.

(несовершенная конкуренция)- покупатели или продавцы ресурсов не приспосабливаются к ценам, а активно влияют на их уровень.

Прирост дохода фирмы за счет при­влечения дополнительной единицы переменного ресурса назы­вается предельным доходом ресурса (MRP).

В условиях совершенной конку­ренции предельный доход MR от продажи дополнительной еди­ницы продукции равен ее рыночной цене (MR = Р).

 

В условиях несовершенной конку­ренции предельный доход от продажи дополнительной едини­цы продукции меньше рыночной цены (MR < Р).

Факторы спроса на ресурс:

- предельная производительность (отдача) данного ресур­са;

- спрос и рыночная цена товаров, произведенных с помо­щью этих ресурсов,

- цена самого ресурса и, соответственно, издержки, которые несут фирмы на его приобретение;

- цены и производительность ресурсов-субститутов и ресур­сов-комплементов и др.

На рынке ресурсов (как и на любом другом рынке) спрос вза­имодействует с предложением.

К особенностям можно отнести большую или меньшую ограниченность ресурсов, их редкость.

Общие черты предложения ресурсов:

- зависимость величины предложения от цены на них;

- мобильность ресурсов, т.е. их способность свободно пере­мещаться между отраслями и фирмами;

- взаимозаменяемость.

Кривые спроса и предложения ресурса для конкурентной фирмы

 

Покупка доп единиц ресурса выгодна фирме, пока MRP > МRС.

При MRP < MRC фирме для максимизации прибыли следу­ет уменьшать кол-во применяемого ресурса.

Равенство MRP = MRC определяет оптимальный объем ре­сурса

Рыночный спрос на ресурсы. Эластичность спроса на ресурсы. Неценовые факторы спроса на ресурсы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...