Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обучение и повышение квалификации




В настоящее время особое внимание уделяется внедрению дуальной системы обучения, которая предусматривает сочетание обучения в учебном заведении с периодами осуществления производственной деятельности на базе учебных производственных полигонов.

Целью внедрения дуальной системы обучения является подготовка квалифицированного персонала для атомной отрасли, имеющего практические навыки работы в производственной деятельности.

Задачи в данном направлении деятельности являются:

· Адаптация имеющихся учебных полигонов для осуществления учебно-практических занятий и производственной практики;

· Создание новых учебных производственных полигонов по различным профильным для Холдинга специальностям;

· Тесное сотрудничество с учебными заведениями при формировании учебной программы обучающихся.

Ожидаемые результаты внедрения дуальной системы обучения:

· Подготовка компетентного персонала с учетом специфики деятельности, условий труда и потребностей Холдинга;

· Более быстрая адаптация выпускников учебных заведений при осуществлении трудовой деятельности;

· Снижение затрат по переподготовке и повышению квалификации молодых специалистов.

С целью развития кадровых ресурсов уделяется особое внимание привлечению выпускников высших учебных заведений через Ярмарки вакансий, которые организует Министерство образования и науки Республики Казахстан.

Повышению профессионального мастерства служат и зарубежные стажировки за счет предприятий с целью изучения новых технологий, освоения нового технологического оборудования. К примеру, в 2012 году профессиональное обучение прошли сотрудники предприятий по производству фотовольтаических модулей, ячеек и пластин в рамках реализации проекта KAZ PV. Обучение за рубежом проводилось в г. Аречевалета, в Испании, и французском г. Шамбери.

Важное значение придается развитию кадрового потенциала в местах присутствия Компании. Поэтому при трудоустройстве приоритет отдается специалистам из регионов, где осуществляют свою деятельность предприятия Казатомпрома.

Многолетняя практика сотрудничества с местными акиматами, профсоюзными организациями и другими органами, помогает отслеживать ситуацию в области занятости, и привлекать местное население на работу в добычные предприятия.

В рамках договоров с учебными заведениями, организуется для студентов производственная практика, в ходе которой отбираются будущие работники для предприятия.

Налажено тесное сотрудничество с начальными, средними, высшими профильными учебными заведениями в сфере совместной подготовки кадров. Налажено сотрудничество с КазНТУ им. Сатпаева, КазНУ им. аль-Фараби, ВКГТУ им. Д. Серикбаева, Томский политехнический университет, Московский инженерно-физический институт.

Ежегодно в среднем до 30 лучших выпускников сельских школ из уранодобывающих регионов Казахстана получают возможность пройти обучение в учебных заведениях страны и зарубежья за счет Казатомпрома.

Обучение студентов в высших учебных заведениях ведется по следующим профильным специальностям:

· химическая технология материалов современной энергетики,

· ядерная и радиационная безопасность человека,

· охрана окружающей среды,

· ядерные реакторы и энергетические установки,

· электроника и автоматика физических установок,

· автоматизация и управление, металлургия,

· горное дело,

· геология и разведка месторождений полезных ископаемых,

· химическая технология неорганических веществ,

· электроэнергетика,

· теплоэнергетика,

· организация строительства ядерных установок,

· тепловых и атомных электростанций,

· конструирование приборов и установок для АЭС (ядерные реакторы и энергетические установки),

· моделирование ядерных процессов и технологий (физика реакторов),

· технология ядерного топлива,

· эксплуатация энергетических ядерных установок и нераспространение ядерных материалов.

Кадровый резерв и преемственность

Главной задачей кадрового резерва является наличие необходимого количества высокомотивированных работников, подготовленных для выполнения задач, стоящих перед холдингом.

Данное направление деятельности в управлении персоналом осуществляется в отношении руководителей, как верхнего звена управления, так и среднего уровня менеджмента.

Преимуществами формирования и ведения кадрового резерва являются:

· Обеспечение преемственности знаний и опыта руководителей/ вышестоящих работников/ работников, обладающих значительным опытом работы работникам, включенным в кадровый резерв;

· Целенаправленное планирование индивидуальной карьеры;

· Обеспечение вовлеченности персонала посредством максимально полного охвата потенциальных кандидатов в кадровый резерв.

Основными задачами для создания эффективного процесса формирования кадрового резерва руководителей верхнего и среднего звена являются:

· выявление работников, обладающих значимым потенциалом;

· организация процесса передачи знаний и навыков работникам, которые в будущем могут занять средний уровень управления, а в последующем наиболее талантливые из них – верхнее звено управления;

· привлечение руководителей верхнего звена в развитии среднего звена управления, которые, в свою очередь, принимают участие в развитии своих подчиненных;

· формирование базы резервистов и регулярный мониторинг проводимой работы с кадровым резервом.

Ожидаемыми результатами формирования и ведения кадрового резерва являются:

· осуществление стабильности кадрового обеспечения холдинга в высшем и среднем менеджменте вне зависимости от изменения внутренних (стратегических, организационных и др.) и внешних условий;

· обеспечение стабильной смены поколений и сохранение преемственности основных стандартов системы управления и корпоративных ценностей компании;

· предотвращение потерь квалифицированных управленцев;

· обеспечение высокой эффективности исполнения работниками своих обязанностей, стимулирование работников к повышению уровней специального и управленческого профессионализма, к результативной деловой активности;

· формирование управляющего состава, лояльного к основным корпоративным ценностям.

 

Корпоративная культура

Корпоративная культура Казатомпрома сохранила все лучшие традиции и интегрировала в себя современные образцы рыночной культуры, адаптировав их под особенности Компании. Корпоративная культура дает работникам ощущение сопричастности, приверженности, способствует коммуникациям, инициативе, создает эффективный, высокопроизводительный коллектив В Казатомпроме формируется единое поле Компании, которое объединяет и пронизывает ее на всех уровнях от топ менеджмента до рядовых исполнителей.

Принципы, на которых основана корпоративная культура Казатомпрома, прописаны в специальном документе - «Кодекс корпоративной этики АО «НАК «Казатомпром».

Корпоративные награды.

Корпоративные награды АО «НАК «Казатомпром» - это укрепление корпоративного духа, символ признания достижений и заслуг конкретного работника. Вручение наград связано с определенными событиями Компании: юбилеи сотрудников и компании, корпоративные мероприятия и конкурсы, национальные и профессиональные праздники. Данный вид поощрения подчеркивает значимость вклада сотрудников в общее дело.

Уделяя большое внимание развитию персонала, мы не только создаем условия труда на производстве, но стараемся это делать и вне работы, для этого организуются различные мероприятия, как для сотрудников, так и для членов их семей, что является одной из важнейших частей нашей корпоративной культуры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...