Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. Мизансцена, кадр, монтаж - основные выразительные средства режиссёра кино и телевидения

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

И СПИСКИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для студентов I курса

Тема I. Учение К.С.Станиславского о сверхзадаче и сквозном действии и практика режиссуры телевидения

1. Станиславский К.С. Собр. соч. В8 т. Т.2. М., 1954.

Гл. 3. Действие. «Если бы», предлагаемые обстоятельства. С.45-68.

Гл. 8. Чувство правды и вера. С. 166-212.

Гл. 15. Сверхзадача. Сквозное действие. С.332-347. Добавление к главе о действии. С.379-387.

2. Станиславский К. С. Собр. соч. В 8 т. Т.З. М., 1995.

Гл.4. Перспектива артиста ироли. С.133-139

Гл.10. Этика и дисциплина. С.237-267.

Приложение 5. Схема «системы». С.347-363.

3. Станиславский К. С. Собр. соч. В 8 т. Т.4. М., 1957.

Дополнения к «Работе над ролью» («Отелло»).

Задачи. Сквозное действие». Сверхзадача. С.289-295.

Дополнения к «Работе над ролью» («Ревизор»).

План работы над ролью. С.352-3"55.

4. Станиславский К. С. Собр. соч. В 8 т. Т. 6. М., 1959.

Искусство актёра и режиссёра. С.232-242.

5. Немирович-Данченко Вл. И. О творчестве актёра: Хрестоматия. М., 1984.

Заметки о творчестве актёра. Зерно спектакля. С.201-205.

Второй план. С.205-209.

Стенограммы репетиций спектакля «Три сестры» А.П.Чехова. Первая беседа с участниками спектакля. С.440-449.

Вторая беседа с участниками. С.450-461.

Замечания по спектаклю «Последние дни» («Пушкин» М.А.Булгакова).

С.605-630.

6. Мейерхольд В.Э. Статьи, письма, речи, беседы. Ч.2. И., 1968.

«Горе уму» (Первая сцен. редакция). Беседа с участниками спектак­ля.

С.161-168.

Реконструкция театра (1929-30 гг.)С.192-213

Идеология и технология в театре. С.268-283.

О Пушкине. I. Пушкин-режиссёр (1937). П. Пушкин-драматург (1937).

С.419-432.

7. Горчаков Н.М. Работа режиссёра над спектаклем. М., 1965. С.3-121.

8. Горчаков Н.М. Режиссёрские уроки К.С. Станиславского. И., 1952.

«Горячее сердце». С.671-364. Работа режиссёра с автором. С.540-564.

9. Ершов П. И. Режиссура как практическая психология. М., 1972. Гл. 8.

С.269-296.

10. Захава В.Е. Мастерство актёра и режиссёра, М., 1964. Сс.13-20, 62-63, 130-134, 180-188.

11. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. В 2 кн. Л., 1980. Кн.1.

О профессии режиссёра, Время Станиславского. С.35-43. О гражданственности искусства. С. 44-45.

Режиссёр и драматург. С.46-64.

Режиссёр и время. С.74-87.

Размышления о классике. С.106-128.

Реализация замысла. С.188-217.

Письмо выпускникам театральных вузов. С.285-287.

Театр и зритель. С.268-302.

12. Товстоногов Г.И. Зеркало сцены. В 2 кн. Кн.2. Л., 1980.

Призвание театра. С. 3-14. Про это. С.15-19.

Слово о Мейерхольде. C.20-31.

13. Эйзенштейн С.М. Избранные произведения. В 6 т. М., 1964. Т.2.

Монтаж. С.329-483. ·

14. Пудовкин В.И. Собр. соч. В 3 т. М., 1974. Т. I

Идеи Станиславского и кино. С.257-259.

Работа актёра в кино и «система» Станиславского. С.260-300.

15. Герасимов С. А. Собр. соч. В 3 т. М., 1984. Т. 3.

Теории проверяются жизнью. С. 116-134. Заметки режиссёра. С.157-172.

16. Ромм И.И. Избранные произведения. В 3 т. М., 1982.

Работа с актёром. С.130-195.

17. Сергеев Е.А. Перевод с оригинала. Телеэкранизация русской литера­турной классики. М., 1980. С.7-104.

Тема 2. Метод действенного анализа и режиссура театра, кино и телевидения

1. Станиславский К.С. Собр. соч. В 8 т. Т.З. М., 1955.

Гл. 6. Логика и последовательность. С. 191-200.

Гл. 10. Этика и дисциплина. С.237-267.

Гл. 11. Сценическое самочувствие. С.268.

2. Станиславский К.С. Собр. соч. В 8 т. Т.4. М., 1997.

Гл. «Работа над ролью» («Отелло»). С.190-310.

Гл. «Работа над ролью» («Ревизор»), С. 311-370.

3. Немирович-Данченко Вл. И. О творчестве актёра: Хрестоматия. М., 1984.

Беседы с молодыми актёрами МХАТ. С.153-188.

Беседы с режиссёрами и актёрами периферии - делегатами Всесоюз­ного съезда профсоюза работников искусств. С. 189-200.

О простоте актёра. Отрывок из статьи. С.212-216.

Стенограмма репетиций спектакля «Три сестры» А.П. Чехова. С.440-557.

Замечания по спектаклю «Последние дни» («Пушкин») М.А.Булгакова. С.605-620.

4. Горчаков Н.М. Режиссёрские уроки К.С. Станиславского. М., 1952.

«Сёстры Жерар». С.403-464.

5. Горчаков Н.М. Работа режиссёра над спектаклем. М., 1956.

Гл. 3. Работа режиссёра с актёрами. С.211-405.

6. Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. М., 1972.

Гл. 7. О практическом применении «измерений». С.235-268.

7. Захава В.Е. Мастерство актёра и режиссёра. М., 1964.

Часть II. С. 87-179. Приложение. С.237-265.

8. Кнебель М.О. О том, что мне кажется особенно важным. М., 1974.

9. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. М., 1961.

10. Кнебель М.О. Поэзия педагогики. М., 1976.

11. Кристи Г.В. Воспитание актёра школы Станиславского. М., 1968. С.300-427.

12. Поламишев А.М. Мастерство режиссёра. Действенный анализ пьесы. М., 1962.

13. Попов А.Д. Спектакль и режиссёр. М., 1961.

14. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. В 2 кн. Л., 1980. Кн.1.

Реализация замысла. С.188-217

Работа с актёром. С.218-234.

О методе. С.235-265.

15. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. В 2 кн. Л.,1980. Кн. 2.

О природе чувств. С.41-54. А.П. Чехов.

«Три сестры». Репетиции спектакля. С.118-167.

А. Вампилов. «Прошлым летом в Чулимске». Репетиция спектакля. С.222-261.

16. Топорков В.О. К.С.Станиславский на репетиции. М., 1950.

«Тартюф». С.127-190.

17. Эфрос А.В. Репетиция - любовь моя. М., 1975.

18. Эфрос А.В. Профессия: режиссёр. М., 1979.

19. Эйзенштейн С.М. Избранные произведения. В 6 т. М., 1971. Т.6. Разработки действующих лиц. С.460-514.

20. Пудовкин В. И. Собр. соч. В 3 т. М., 1974. Т. 1.

Мастерство киноактёра. С.181-308.

21. Герасимов С.А. Собр. соч. В 3 т. М., 1983. Т.2.

Работа с актёрами - принципы и советы. С. 225-267.

Создание сценического образа. С.268-308.

22. Режиссёр на телевидении. Статьи, интервью. М., 1978.

23. 23. Ромм М.И. Избранные произведения. В 3 т. М., 1982. Т.3.

Работа с актёром. С. 130-195.

24. Сабашникова Е.С. Третье рождение. Пути развития телевизионного театра. М., 1982.

Условность сцены и телеэкрана. С.57-85.

Актёр в телетеатре, С.85-120.

 

Тема 3. Мизансцена, кадр, монтаж - основные выразительные средства режиссёра кино и телевидения

1. Вопросы режиссуры. Сб, статей режиссёров советского театра. М., 1964.

Попов А.Л. Опыт режиссёрского построения народных сцен. С.5-83.

2. Мастерство режиссёра. Сб. статей режиссёров советского театра. М., 1956.

Петров Н. Вопросы мизансценирования. С.337-368.

3. Горчаков Н.М. Режиссёрские уроки К.С. Станиславского. М., 1952.

«Безумный день, или Женитьба Фигаро». С.361-402.

4. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. В 2 кн. Л., 1980. Кн.1.

О «Мещанах». С.129-142.

Работа с художником. С.268-277.

5. Товстоногов r-.д. Зеркало сцены. В 2 кн. Л., 1980. Кн.2.

У. Шекспир «Король Генрих IV». С.168-221.

О постановке «Тихого Дона». С.262-288.

6. Топорков В.О. К.С. Станиславский на репетиции. М., 1950.

«Мертвые души». С.67-126.

7. Эфрос А.В. Профессия: режиссер. М., 1979.

8. Эйзенштейн С.М. Избранные произведения. В 6 т. М., 1964.Т.2.

Четвёртое намерение кино. С.45-49.

Монтаж 1938. С.156-188.

Вертикальный монтаж. С.189-268.

Монтаж (1937). С.329-488.

9. Эйзенштейн С.М. Избранные произведения. В6 т. М., 1966. Т.4.

Режиссура. Искусство мизансцены. С.13- 7 40.

10. Эйзенштейн С.М. Избранные произведения. В 6 т. М., 1967. Т.5. Диккенс. Граффити мы. С.129-180.

11. Кулешов Л.В. Практика кинорежиссуры. М., 1935.

12. Кулешов Л.В. Основы кинорежиссуры. М., 1941.

13. Пудовкин В.И. Собр. соч. В 3 т. М., 1974. Т.1.

Кинорежиссёр и киноматериал. С.95-129.

О монтаже. С.167-177.

14. Пудовкин В.И. Собр. соч. В 3 т. М., 1974. Т.З.

Монтаж. С.249-252.

О монтажном ритме. С.269-271.

15. Герасимов С.А. Собр. соч. В 3 т. М., 1983. Т.2.

О монтаже. С.371-383.

16. Братья Васильевы. Собр. соч. В 3 т. М., 1981. гл.

Азбука монтажа. С.173-233.

17. Ромм М.И. Избранные произведения. В 3 т, М., 1982. Т.З.

Построение киномизансцены. С.196-244.

Вопросы киномонтажа. С.245-383.

Изобразительное решение картины. С.398-459.

18. Дробашенко С.В. Феномен достоверности. М., 1972.

Что можно ожидать от фотографии. С. 76-97.

Кадр и структура фильма. С.98-146.

19. Доомонд Девис. Азбука телевидения. М., 1962.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...