Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Положение о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России

Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]

· Комментарии: 1, последний от 25/04/2009. · © Copyright lib.ru ([email protected]) · Обновлено: 04/02/2003. 46k. Статистика. · Отчет. Прочее:Статьи и обсуждения, Плот   Оценка: 4.00*3 Ваша оценка: шедевр замечательно очень хорошо хорошо нормально Не читал терпимо посредственно плохо очень плохо не читать
   
Положение о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ МИНИСТР РОССИЙСКОЙ МИНИСТР ОБОРОНЫ МИНИСТР ТРАНСПОРТАФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ РОССИЙСКОЙ РОССИЙСКОЙГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЦИИЧРЕЗВЫЧАЙНЫМСИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХБЕДСТВИЙ С.ШОЙГУ П.ГРАЧЕВ В.ЕФИМОВ 21 июня 1995 года 18 апреля 1995 года 29 марта 1995 года УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ МИНИСТР ТОПЛИВА И МИНИСТР ВНУТРЕННИХ МИНИСТР ОХРАНЫЭНЕРГЕТИКИ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ю.ШАФРАНИК В.ЕРИН В.ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН 15 марта 1995 года 31 марта 1995 года 25 января 1995 года УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ РУКОВОДИТЕЛЬ МИНИСТР ДИРЕКТОР ФЕДЕРАЛЬНОЙФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫРОССИИ ПО МЕДИЦИНСКОЙ РОССИЙСКОЙГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ ФЕДЕРАЦИИМОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ РОССИЙСКОЙСРЕДЫ ФЕДЕРАЦИИ А.БЕДРИЦКИЙ Э.НЕЧАЕВ А.НИКОЛАЕВ 24 января 1995 года 13 февраля 1995 года 27 февраля 1995 года УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АКАДЕМИИ НАУКПО РЫБОЛОВСТВУ В.КОРЕЛЬСКИЙ Ю.ОСИПОВ 27 февраля 1995 года 15 февраля 1995 года ПОЛОЖЕНИЕ о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах россии Список сокращений ААМУ - Арктическое, Антарктическое и морское Управление АО - аварийный объект АСГ - аварийно-спасательная группа БАСУ - бассейновое аварийно-спасательное управление и экспедиционный отряд аварийно-спасательных и подводно-технических работ (ЭО АСПТР) БЭО АСР - Бассейновый экспедиционный отряд аварийно- спасательных работ ВМФ - Военно-Морской Флот ВНИИ ГОЧС - Всесоюзный научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций ВОСВОД - Всероссийское общество спасания на водах ГАМРП - Государственная администрация морского рыбного порта ГГМИ - Главная государственная морская инспекция при Департаменте морского транспорта Минтранса России ГИМС - Государственная инспекция по маломерным судам Минприроды России ГКЦПС - Государственный координационный центр поиска и спасания ГМСКЦ - Государственный морской спасательно- координационный центр Госморспасслужба - Государственная морская аварийно-спасательная служба ГУ - Главное управление ГУ ГПС - Главное управление Государственной противопожарной службы ДВТ - Департамент воздушного транспорта Минтранса России ДМТ - Департамент морского транспорта Минтранса России ДПЧС - Департамент предупреждения чрезвычайных ситуаций МЧС России ДРТ - Департамент речного транспорта Минтранса России ИКАО - международная организация гражданской авиации ИМО - международная морская организация КП - командный пункт КЦПС - координационный центр поиска и спасания ДВТ КЧС - Комиссия по чрезвычайным ситуациям ЛА - летательный аппарат НИИ - научно-исследовательский институт НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы ОД - оперативный дежурный ООД - ответственный оперативный дежурный ПВО - противовоздушная оборона ПСО - поисково-спасательное обеспечение ПСС - поисково-спасательная служба РАН - Российская академия наук РКЦ ПС - региональный координационный центр поиска и спасания ДВТ РПСБ - региональная поисково-спасательная база ДВТ РСЧС - Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях РЦ - Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России РЦ ЕС УВД - региональный центр единой системы управления воздушным движением ДВТ СКЦ - спасательно-координационный центр ДМТ Минтранса России СПАСОП ГА - служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации СПАСР - служба поисковых и аварийно-спасательных работ СПЦ - спасательный подцентр ДМТ Минтранса России УМПОТ - Управление мореплавания, портов и охраны труда УПАСР - Управление поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ ФПС России - Федеральная пограничная служба Российской Федерации ФУАК ПС - Федеральное управление авиационно-космического поиска и спасания при Минобороны России ЦКП - центральный командный пункт ЦПКБ - центральное проектно-конструкторское бюро ЦУКС - центр управления в кризисных ситуациях МЧС России ЧС - чрезвычайная ситуация Общие положения 1. Настоящее Положение о взаимодействии аварийно-спасательныхслужб министерств, ведомств и организаций на море и водныхбассейнах России (далее по тексту - Положение) разработано воисполнение постановления Совета Министров - ПравительстваРоссийской Федерации от 1 марта 1993 г. N 174 "О совершенствованиидеятельности ведомственных аварийно-спасательных служб попредотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на море и водныхбассейнах России", для выполнения положений Международной конвенциипо поиску и спасанию 1979 года (далее по тексту - Конвенция САР-79)и в соответствии с Федеральным законом "О защите населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера" от 21 декабря 1994 г. N 68-Ф3. 2. Положение определяет порядок взаимодействияаварийно-спасательных служб* федеральных органов исполнительнойвласти, органов исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, местной администрации и организаций различных формсобственности Российской Федерации при организации поиска испасания людей, терпящих бедствие на море и водных бассейнах**России.--------------------------- * Под аварийно-спасательными службами здесь и далее имеются ввиду аварийно-спасательные, поисково-спасательные, поисковые испасательные службы, формирования, команды и подразделения,специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке,привлекаемые для спасания людей на море и водных бассейнах России. ** Под водными бассейнами понимаются: - реки, озера, водохранилища и водные источники, а также воды каналов и прудов; - внутренние моря и другие внутренние морские воды России; - территориальные воды морей. (Ст.4 Водного кодекса Российской Федерации. Принят третьейсессией Верховного Совета РСФСР 30 июня 1972 г.). 3. Участниками взаимодействия являются следующие министерства,ведомства и организации Российской Федерации: - Министерство Российской Федерации по делам гражданскойобороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийныхбедствий (МЧС России); - Министерство транспорта Российской Федерации (МинтрансРоссии); - Министерство обороны Российской Федерации (МинобороныРоссии); - Министерство топлива и энергетики Российской Федерации(Минтопэнерго России); - Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсовРоссийской Федерации (Минприроды России); - Комитет Российской Федерации по рыболовству(Роскомрыболовство); - Федеральная пограничная служба Российской Федерации (ФПСРоссии); - Российская академия наук (РАН). 4. К обеспечению поиска и спасания людей, терпящих бедствие наморе и водных бассейнах России привлекаются: - Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВДРоссии) - для обеспечения общественного порядка и охраныматериальных ценностей при чрезвычайных ситуациях, тушения пожаровна судах в портах, доках, затонах; - Министерство связи Российской Федерации (Минсвязи России) -для обеспечения связи между взаимодействующими организациями; - Министерство здравоохранения и медицинской промышленностиРоссийской Федерации (Минздравмедпром России) - для организациифункционирования службы экстренной медицинской помощи потерпевшимбедствие; - Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсовРоссийской Федерации (Минприроды России) - для обеспеченияпоисковых и спасательных работ в условиях экологическогозагрязнения окружающей среды; - Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) иМинистерство экономики Российской Федерации (Минэкономики России)- для обеспечения финансирования проведения поисково-спасательныхработ, создания и развития средств их выполнения; - Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингуокружающей среды (Росгидромет) - для гидрометеорологическогообеспечения поисковых и спасательных работ и другойпроизводственной деятельности; - Государственный научный центр Российской Федерации(Госкомоборонпром России) - Центральный научно-исследовательскийинститут им.академика А.Н.Крылова (головной) с привлечением НИИ иконструкторских бюро судостроительной отрасли - длясовершенствования технических средств поиска людей на море и водныхбассейнах России; - Всероссийское общество спасания на водах (ВОСВОД). В зависимости от наличия необходимых сил и средств, ихсостояния и местонахождения относительно района (пункта) проведенияпоисково-спасательных работ, а также других конкретных условийобстановки, участниками взаимодействия также могут быть другиеорганизации различных форм собственности. 5. Координация деятельности министерств, ведомств иорганизаций Российской Федерации по обеспечению единойгосударственной политики в области поиска и спасания на море иводных бассейнах возлагается на образованную Межведомственнуюкомиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,осуществляющую свою деятельность в соответствии с Положением обэтой Комиссии, утвержденным постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 164. 6. Координация действий участников взаимодействия (организацийучастников взаимодействия) при поиске и спасании людей, терпящихбедствие на море, предусмотренных Конвенцией САР-79, возлагается наМинтранс России. Осуществляют эти функции ГМСКЦ ДМТ МинтрансаРоссии, СКЦ и СПЦ на морских бассейнах. СКЦ (СПЦ), в закрепленных за ними поисково-спасательныхрайонах, координируют действия соответствующих подразделений(формирований) аварийно-спасательных служб участниковвзаимодействия. Участие в поиске и спасании на море за пределамипоисково-спасательных районов Российской Федерации осуществляется всоответствии с положениями Конвенции САР-79 и межправительственнымисоглашениями, заключенными Правительством Российской Федерации, приорганизующей и координирующей роли ГМСКЦ. 7. Координация действий участников взаимодействия (организацийучастников взаимодействия) при поиске и спасании людей на водныхбассейнах России возлагается на ДПЧС МЧС России. Осуществляют эти функции региональные центры по деламгражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациипоследствий стихийных бедствий (РЦ) МЧС России в соответствующихрегионах, которые объединяют территории субъектов РоссийскойФедерации, координируют действия соответствующих подразделений(формирований) поисково-спасательных сил участников взаимодействия(организаций участников взаимодействия). 8. Непосредственная организация авиационногопоисково-спасательного обеспечения на море и водных бассейнахосуществляется аварийно-спасательными службами различныхминистерств и ведомств. 9. Взаимодействие осуществляется: - на море - в поисково-спасательных районах РоссийскойФедерации, которые ограничены береговой чертой и линиями,проходящими через точки с географическими координатами,приведенными в приложении N 1 к настоящему Положению; - на водных бассейнах - в регионах, которые приведены вприложении N 2 к настоящему Положению. 10. Внутриведомственную координацию действий по поиску испасанию людей, терпящих бедствие на море и водных бассейнахРоссии, организуют: - в МЧС России - Департамент предупреждения чрезвычайныхситуаций, Управление предупреждения и ликвидации ЧС на водныхбассейнах и проведения подводных работ особого назначения; - в Минобороны России - ЦКП ВМФ, УПАСР ВМФ, Государственныйкоординационный центр поиска и спасания (ГКЦПС) ФУАК ПС; - в МВД России - Главное управление государственнойпротивопожарной службы; - в Минтрансе России - ГМСКЦ, Главная государственная морскаяинспекция, ДРТ, Координационный центр поиска и спасания гражданскойавиации и аварийно-спасательного обеспечения полетов ДВТ; - в Минтопэнерго России - Департамент "Морнефть"Государственного предприятия "Роснефть"; - в Минприроды России - Главное управление Государственнойинспекции по маломерным судам (ГУ ГИМС России); - в Роскомрыболовстве - Управление мореплавания, портов иохраны труда, Государственные администрации морских рыбных портов; - в ФПС России - Управление командующего морскими силами; - в Росгидромете - Арктическое, Антарктическое и морскоеУправление (ААМУ), Управление мониторинга загрязнения окружающейприродной среды; - в РАН - научно-координационный центр морских экспедиций РАН; - в ВОСВОДе - центральный совет в г.Москве, региональныеорганизации (советы) в республиках, краях и областях, городские ирайонные организации (советы) на местах. 11. Участники взаимодействия (организации участниковвзаимодействия) при обращении к ним ГМСКЦ, СКЦ, СПЦ и РЦ выделяютдля целей поиска и спасания людей соответствующие силы и средства,предусмотренные планами организации взаимодействия впоисково-спасательных районах, а также суда и летательные аппараты,находящиеся в районах аварии. Все указания ГМСКЦ, СКЦ, СПЦ, РЦ, касающиеся поиска испасания людей, терпящих бедствие, обязательны для выполнениясоответствующими службами, подразделениями, силами и средствами,выделенными участниками взаимодействия для выполнения конкретнойпоисково-спасательной операции. 12. Спасание людей, терпящих бедствие на море и водныхбассейнах России, осуществляется безвозмездно, независимо от ихстатуса, государственной и национальной принадлежности, илиобстоятельств, при которых они обнаружены. 13. На основании Положения об СКЦ (СПЦ) на морских бассейнах иРЦ в регионах России разрабатывают и согласовывают бассейновые (впределах поисково-спасательных районов), региональные планыорганизации взаимодействия сил и средств, предназначенных дляспасания на море и водных бассейнах России (далее по тексту -региональные планы), которыми уточняются: границы районоввзаимодействия, задачи, подлежащие выполнению в этих районах,состав сил и средств, выделяемых участниками взаимодействия присовместном выполнении таких задач, организация управления,оповещения и взаимодействия, система (схема) связи. 14. Положение не снимает с участников взаимодействия(организаций участников взаимодействия) ответственности засвоевременное оказание имеющимися в их распоряжении силами исредствами помощи людям, терпящим бедствие на море и водныхбассейнах. Контроль за состоянием готовности органов управления,сил и средств РСЧС участников взаимодействия возлагается наорганизации, выделяющие силы и средства под общим руководством МЧСРоссии. Организация взаимодействия при спасании терпящих бедствие людей 15. Организация взаимодействия по поиску и спасанию людей,терпящих бедствие на море и водных бассейнах России, осуществляетсяна основании настоящего Положения, региональных (бассейновых)планов, которые разрабатываются в соответствии со ст.13 настоящегоПоложения и по мере изменения обстановки корректируются. В этихпланах указываются: состав и дислокация сил и средств, выделяемых участникамивзаимодействия по получении сигнала бедствия (донесения АО,оповещения об аварии); организация управления и связи участников взаимодействия; организация и порядок обеспечения постоянной готовностиаварийно-спасательных служб с указанием организаций участниковвзаимодействия, которые несут ответственность за поддержание сил исредств в установленной степени готовности; система донесений, оповещений, связи и взаимного обменаинформацией; первоочередные действия по получении сигнала бедствия; географические, навигационно-гидрографические,гидрометеорологические и другие особенности данного района, которыеучитываются при организации и проведении поисково-спасательнойоперации; координация морских и аэронавигационных служб (подразделений)для обеспечения эффективности поисково-спасательных действий,осуществляемых разнородными силами участников взаимодействия; порядок регистрации обнаруженных в ходе поиска предметов, ихфотографирования (по возможности) и классификации; организация медицинской помощи пострадавшим, их эвакуации игоспитализации; пункты и порядок пополнения топливом судов, ЛА и транспортныхсредств в ходе проведения поисково-спасательной операции, включаясуда, ЛА и транспортные средства, которые могут быть предоставленыиностранными государствами; перечень и особенности основных юридических аспектов ввопросах привлечения сил и средств различных форм собственности крешению задач поиска и спасания людей, терпящих бедствие; организация материально-технического обеспеченияпоисково-спасательных операций; карты зон ответственности СКЦ, СПЦ, РЦ МЧС России с нанесениемрадиусов действия поисково-спасательных сил и средств, другиеданные, необходимые для проведения поисково-спасательных операций. 16. Непосредственными исполнителями поисковых и спасательныхработ на море и водных бассейнах являются соответствующиеподразделения, корабли, суда, ЛА участников взаимодействия,действующие как самостоятельно, так и совместно друг с другом. Участники взаимодействия (организации участниковвзаимодействия) организуют работу своих подразделений, участвующихв поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море и водныхбассейнах, таким образом, чтобы обеспечить круглосуточную связьмежду взаимодействующими подразделениями. 17. Для поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море иводных бассейнах, помимо указанных в статьях 3, 4, 6, 7 и 10настоящего Положения, используются следующие силы и средстваучастников взаимодействия: - МЧС России - ЛА, амфибийные суда, Центральный аэромобильныйспасательный отряд, РЦ, региональные ПСС, штабы ГОЧС, воинскиечасти и подразделения ГО, ЦУКС; - Минобороны России - корабли, суда, ЛА, командные пункты,посты (пункты) управления; - Минтранс России - морские, речные и река-море плавания суда,пароходства, порты и их технические средства, Международныйкоординационно-вычислительный центр космическойпоисково-спасательной системы КОСПАС - САРСАТ, центры международнойи российской систем спутниковой связи, бассейновыеаварийно-спасательные управления (БАСУ), отряды (группы)аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ,ЛА гражданской авиации и пункты управления их полетами; - Минтопэнерго России - суда, диспетчерская служба; - Роскомрыболовство - спасательные, рыболовные и другие суда,государственные администрации морских рыбных портов, бассейновыеэкспедиционные отряды аварийно-спасательных работ, службынаблюдения за флотом бассейна, ответственный оперативный дежурный; - ФПС России - корабли, катера и суда в районах несения имислужбы, самолеты и вертолеты, КП и пункты управления Пограничнымивойсками Российской Федерации; - Российской академией наук - суда; - Росгидромет - Росгидрометцентр, Главный радиометцентр,территориальные прогностические органы (управления) и узлы связи,суда и катера, ЛА, выполняющие ледовую авиаразведку и термосъемкуморей и рек, гидрометеорологические и полярные станции, в комплексеиспользуемые для организации морской метеорологической поддержкипоисково-спасательных операций; - Минприроды России - спасательные станции, маневренныепоисковые группы, специальные водолазные суда, спасательные ипатрульные катера, другие плавучие и технические средства ГИМСРоссии; - ВОСВОД - группы подводно-технических работ, водно-моторныеклубы и спасательные посты, а также катера, водолазные боты,моторные и гребные шлюпки (лодки). 18. Обмен информацией о фактическом наличии, дислокации(передислокации), возможностях и установленной степени готовностипоисково-спасательных сил осуществляется не реже одного раза внеделю и немедленно при изменениях. В первую очередь такаяинформация направляется в СКЦ (СПЦ) Минтранса России, ДПЧС, ЦУКС иРЦ МЧС России. 19. По получении от российского или иностранного судна (ЛА)сигнала бедствия оперативная дежурная (диспетчерская) службаучастников взаимодействия производит оповещение в соответствии сдействующей системой донесений, оповещения. В общем случае эта система должна обеспечивать: - немедленную передачу (дублирование) сигнала бедствия, взависимости от района бедствия и принадлежности АО, в ГМСКЦ иближайший СКЦ (СПЦ) или в ЦУКС МЧС России и его региональные центрычерез штабы ГО ЧС субъектов Российской Федерации, ГУГосморспасслужбы ДМТ, УПАСР ВМФ, аварийно-спасательные службы наморских бассейнах, РКЦ ПС ДВТ, ДРТ; - уведомление соседних, в том числе иностранных СКЦ и/или СПЦ,могущих оказать помощь в проведении поисково-спасательной операции; - уведомление судовладельца об аварии принадлежащего ему судна(ЛА), а также о мерах по обеспечению безопасности плавания ипроизводственной деятельности в районе бедствия; - уведомление дежурных служб Росгидромета; - оповещение об аварии судов, кораблей, а также рейсовых ЛА,находящихся вблизи района бедствия, осуществляется их владельцаминепосредственно или через узлы связи, радиоцентры и радиостанции,обслуживающие данный поисково-спасательный район; - непрерывную надежную связь между СКЦ, СПЦ, РЦ, штабами ГО ЧСсубъектов Российской Федерации, командными пунктами, постамиуправления, организациями, подразделениями и силами, участвующими впоисково-спасательной операции; - использование международных частот бедствия и международныхпозывных в телефонном и телеграфном режимах на случай потери связив радиосети, ранее согласованной участниками взаимодействия. 20. Во всех случаях связь между постами оповещения, с однойстороны, и участвующими в поисково-спасательной операции илиобеспечивающими ее проведение СКЦ (СПЦ), РЦ, ЦУКС МЧС России, РЦ ЕСУВД ДВТ, командными пунктами, постами управления ипоисково-спасательными силами, с другой стороны, должнаосуществляться надежными быстродействующими средствами - каналамителефонной и буквопечатающей связи, использующими ведомственные илигосударственные линии связи, радиотелефоны и радиотелеграф ивнеочередным предоставлением каналов связи. 21. СКЦ (СПЦ), РЦ МЧС России и поисково-спасательные силы,находящиеся в готовности, по получении информации об аварийнойобстановке немедленно приступают к действиям в соответствии спланом проведения поисково-спасательной операций в своемпоисково-спасательном районе. При этом СКЦ (СПЦ) и РЦ МЧС России,РКЦ ПС и РЦ ЕС УВД ДВТ обязаны: - запрашивать при необходимости о помощи, которая может бытьоказана судами, ЛА и другими плавучими средствами, не входящими вслужбу поиска и спасания, но находящимися вблизи района бедствия; - сообщать на АО о предпринимаемых действиях по спасанию людейи оказанию необходимой помощи; - уведомлять в случае необходимости соответствующиеконсульские учреждения (в зависимости от района бедствия,принадлежности АО и других особенностей обстановки); - вносить, по мере изменения обстановки и развития операции,поправки в план ее проведения; - выполнять другие функции, предусмотренные положениями об СКЦ(СПЦ), РЦ МЧС России, РКЦ ПС и РЦ ЕС УВД ДВТ. 22. Если местонахождение АО известно, то ответственность заначало поисково-спасательной операции возлагается на тот СКЦ (СПЦ),РЦ МЧС России, штаб ГО ЧС субъектов Российской Федерации, (навнутренних водных бассейнах), в районе которого этот АО находится. В случаях, когда местонахождение АО неизвестно, а известнотолько предположительное местонахождение и при этом получившийинформацию о бедствии СКЦ (СПЦ) или РЦ МЧС России не знает опредпринятых другим СКЦ (СПЦ) соответствующих действиях по поиску испасанию, он обязан принять на себя ответственность засвоевременное начало операции и согласовать с соседними СКЦ (СПЦ),РЦ МЧС России и штабами ГО ЧС субъектов Российской Федерации вопросо том, какой из центров примет на себя ответственность задальнейшее ее проведение. 23. Капитан спасателя*, прибывший к месту бедствия первым,принимает на себя функции "командира на месте действия". Капитаниного судна, первый прибывший к месту бедствия принимает на себяфункции "командира надводного поиска" до прибытия судна спасателя(тот или другой является руководителем поисково-спасательных работ,по команде которых немедленно начинаются работы по поиску испасанию людей).--------------------------- * Под термином "спасатель" здесь и далее понимается судно, ЛАили отряд (группа) судов, ЛА участников взаимодействия,укомплектованные обученным персоналом и оснащенные оборудованиемдля быстрого проведения поисково-спасательной операции. Одновременно капитан спасателя запрашивает капитана АО осогласии принять услуги по спасанию людей и оказанию помощи судну. Поскольку поисково-спасательная операция может продолжаться втечение длительного времени, то в целях единоначалия назначаетсякомандир на месте действия (координатор надводного поиска). Ондолжен, как правило, оставаться руководителем поисково-спасательных работ до их завершения или до тех пор, пока не станеточевидной бесполезность дальнейших усилий. При этом руководителюпоисково-спасательных работ предоставляется свобода действий вотношении использования в районе бедствия сил и средств, в томчисле выделенных другими участниками взаимодействия, запросадополнительных сил и средств, а также принятия или отклонения любыхпредложений, сделанных ему в ходе ведения работ. Организация технического сотрудничества участников взаимодействия и подготовки их сил и средств, привлекаемых к выполнению работ 24. В интересах координации усилий, направленных наобеспечение единой государственной технической политики в областисоздания средств поиска и спасания людей на море и водных бассейнахучастники взаимодействия при координирующей роли МЧС Россииорганизуют техническое сотрудничество, имеющее своей целью: - разработку Федеральной целевой программы по строительству(модернизации) спасательных и других судов ПСО, созданию средствпоиска и спасания людей на море и водных бассейнах России; - организацию взаимодействия между ведомственныминаучно-исследовательскими, конструкторско-технологическими идругими организациями и учреждениями по обеспечению созданиятехнических средств; - обмен информацией, в установленном порядке, по проводимымНИОКР в областях, представляющих взаимный интерес. 25. Непосредственными исполнителями мероприятий потехническому сотрудничеству являются: - Государственный научный центр Российской Федерации(Госкомоборонпром России) - ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова(головной) с привлечением специализированных НИИ и конструкторскихбюро судостроительной области - обеспечение создания исовершенствования технических средств поиска и спасания людей наморе и водных бассейнах России; - Всероссийский НИИ по проблемам гражданской обороны ичрезвычайных ситуаций МЧС России; - 40-й Государственный научно-исследовательский институтаварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работМинобороны России - головная научно-исследовательская организация вобласти формирования и развития системы ПСО, предупреждения иликвидации ЧС на море и водных бассейнах России; - Ростовское ЦПКБ "Стапель" и Центральный НИИ ДМТ МинтрансаРоссии, а также научно-исследовательские иконструкторско-технологические учреждения аналогичных организацийдругих участников взаимодействия. 26. Участники взаимодействия (организации участниковвзаимодействия) за свой счет обеспечивают проведение необходимыхмероприятий по освоению новых судов и образцов техники, обучениюперсонала подчиненных сил и средств способам и методам веденияпоисковых и спасательных работ. Оплата работ по освоению новыхпроектов судов и образцов техники проводится по отдельным договораммежду заказчиком и отраслевыми подведомственными организациями(предприятиями) Госкомоборонпрома России. На договорной основе участники взаимодействия могут посогласованным программам проводить взаимное обучение (подготовку,переподготовку) персонала способам и методам ведения указанныхработ. 27. С целью отработки совместных действий участникивзаимодействия регулярно, не реже одного раза в год, проводяткомплексные учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие наморе (водных бассейнах), которые могут совмещаться с международнымиучениями. Организация, планирование таких учений, согласование икоординация действий сил и средств участников взаимодействия,указанных в ст.3 настоящего Положения, возлагается на ГМСКЦ,соответствующие бассейновые СКЦ и региональные центры МЧС России. Расходы по проведению учений несет организация, которая ихпроводит. 28. Сроки проведения учений на последующий год и их тематикапо согласованию между участниками взаимодействия (организациямиучастников взаимодействия) определяются не позднее октябряпредыдущего года. Международное сотрудничество 29. Организация мероприятий, связанных с выполнениемобязательств Российской Федерации, вытекающих из международныхсоглашений о сотрудничестве, возлагается: - при спасании людей на море - на ГМСКЦ ДМТ Минтранса России; - по линии Международной организации гражданской авиации(ИКАО) - на СПАСОП ГА ДВТ Минтранса России и ФУАК ПС при МинобороныРоссии. 30. Взаимодействие со спасательными службами иностранныхгосударств для целей поиска и спасания на море осуществляется наосновании соответствующих международных договоров (соглашений). Сцелью отработки такого взаимодействия регулярно проводятсямеждународные учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствиена море. Планирование и организация таких учений со стороныРоссийской Федерации соответственно осуществляют МЧС России, ГМСКЦи СКЦ на морских бассейнах совместно с участниками взаимодействия. В международных учениях участвуют подразделения, силы исредства участников взаимодействия сопредельных государств. 31. Для рассмотрения вопросов координации действийаварийно-спасательных служб участников взаимодействия (организацийучастников взаимодействия) и сопредельных государств в сроки,предусмотренные действующими международными договорами(соглашениями) России с этими государствами, продления срокадействия этих договоров (соглашений), внесения в них необходимыхизменений, а также при подготовке к проведению международных ученийпроводятся встречи представителей указанных служб. 32. Расходы, связанные с подготовкой и проведениеммеждународных учений, несут организации, которые их планируют, а сорганизацией и выполнением других мероприятий по международномусотрудничеству, несут взаимодействующие стороны. 33. Сроки проведения международных учений, их тематика, составсил по согласованию между участниками взаимодействия определяютсяне позднее октября предыдущего года. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 июля 1995 г. Регистрационный N 917 Приложение N 1 к ст.9 Положения ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАЙОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Район Мурманского СКЦ. 1.1. Акватории Баренцева и Белого морей, Северного Ледовитогоокеана и Чукотского моря, ограниченные линиями, соединяющими точкис координатами: -------------------------------------------------------------------Номера Широта Долготаточек------------------------------------------------------------------- 1 69град.47мин., 8сев 30град.49мин., 2 вост 2 69град.58мин., 8 31град.06мин., 4 3 70град.07мин., 3 31град.30мин., 5 4 70град.16мин., 7 32град.04мин., 6 5 74град.00мин., 0 32град.04мин., 6 6 74град.00мин., 0 35град.00мин., 0 7 81град.00мин., 0 35град.00мин., 0 8 81град.00мин., 0 32град.04мин., 6 (Далее по меридиану 32мин.04мин., 6вост. до Северного полюса ипо меридиану 125град.00мин, 0вост. до дельты реки Лена). 1.2. Район Архангельского СПЦ. Акватории Белого и Баренцева морей, ограниченные меридианом 40град.00мин., 0вост. и параллелью 77град.00мин., 0сев. на восток доНовоземельских проливов. 2. Район Санкт-Петербургского СКЦ. 2.1. Акватория Балтийского моря, ограниченная линиями,соединяющими точки с координатами: ___________________________________________________________________Номера Широта Долготаточек___________________________________________________________________ 9 60град.32мин., 7сев 27град.47мин., 8вост (далее по морской границе Российской Федерации с Финляндской Республикой до точки 10) 10 60град.10мин., 6 27град.11мин., 3 11 60град.02мин., 0 26град.00мин., 0 12 59град.28мин., 0 28град.03мин., 5 13 55град.17мин., 8 20град.57мин., 0 14 54град.24мин., 8 19град.38мин., 0 15 55град.51мин., 5 17град.37мин., 0 3. Район Новороссийского СКЦ. 3.1. Акватории Черного и Азовского морей, ограниченныелиниями, соединяющими точки с координатами: ___________________________________________________________________Номера Широта Долготаточек___________________________________________________________________ 16 47град.07мин., 6сев 38град.14мин., 0вост 17 46град.57мин., 5 38град.13мин., 2 18 46град.46мин., 0 37град.26мин., 0 19 46град.00мин., 0 36град.36мин., 0 20 45град.26мин., 0 36град.43мин., 0 (далее по середине Керченского пролива до точки 21) 21 45град.05мин., 5 36град.32мин., 5 22 42град.08мин., 0 36град.30мин., 0 23 42град.08мин., 5 40град.00мин., 0 (далее на север до границы Российской Федерации с РеспубликойГрузия, точка 24) 24 43град.23мин., 0 40град.00мин., 0 4. Район Астраханского СКЦ. 4.1. Акватория Каспийского моря к северу от линии, соединяющейточки с координатами: ___________________________________________________________________Номера Широта Долготаточек____________________________________________________________________ 25 46град.23мин., 8сев 49град.04мин., 0вост 26 45град.46мин., 5 50град.18мин., 0 27 45град.11мин., 8 49град.33мин., 0 28 44град.50мин., 0 48град.46мин., 0 29 44град.10мин., 0 49град.03мин., 0 30 42град.30мин., 0 49град.54мин., 0 31 41град.50мин., 3 48град.35мин., 0 5. Район Владивостокского СКЦ. 5.1. Акватории арктических морей от Северного полюса на юг,ограниченные меридианами 125град. вост. и 168град.58мин., 8 зап. допараллели 65град.30мин., 0 сев. (точка 42). 5.2. Акватории Дальневосточных морей, ограниченные линиями,проходящими через точки с координатами: ___________________________________________________________________Номера Широта Долготаточек___________________________________________________________________ 32 42град.20мин., 0сев 130град.40мин., 0вост 33 40град.33мин., 0 136град.00мин., 0 34 42град.27мин., 0 137град.28мин., 0 35 45град.45мин., 0 140град.00мин., 0 36 45град.45мин., 0 142град.00мин., 0 37 44град.30мин., 0 145град.40мин., 0 (далее по морской границе Российской Федерации с Японией до точки38)38 43град.10мин., 0 145град.54мин., 0 39 40град.00мин., 0 149град.00мин., 0 40 51град.25мин., 0 167град.00мин., 0 41 64град.05мин., 0 172град.00мин., 0 42 65град.30мин., 0 168град.58мин., 8 5.3. Район Тиксинского СПЦ. Акватории Лаптева, Восточно-Сибирского и Чукотского морей,от Северного полюса на юг, ограниченные меридианами 125 град.вост.долготы и 168град.58мин., 8 зап. долготы до параллели65град.30мин., 0 сев.широты (точка 42). 5.4. Район Провиденского СПЦ. Акватория Берингова моря от параллели мыса Олюторский на севердо параллели 65град.30мин. 0сев. широты. 5.5. Район Петропавловск-Камчатского СПЦ. Акватории Охотского моря восточнее 150град. вост. долготы дополуострова Камчатка, включая северную часть Курильской гряды доострова Уруп, а также в Тихом океане и Беринговом море от островаУруп на север до параллели мыса Олюторский. 5.6. Район Холмского СПЦ. Акватория Японского моря севернее параллели 45град.сев.широты, включая Татарский пролив, Амурский лиман и Охотскоеморе западнее меридиана 150град. вост. долготы, а такжеЮжно-Курильскую гряду от острова Уруп на юг. Примечание. На Балтийском, Черноморско-Азовском и Каспийском моряхпоисково-спасательные районы приведены ориентировочно, точныеграницы этих районов будут определены после делимитации морскихграниц между Российской Федерацией, государствами-участникамиСодружества Независимых Государств и странами Балтии. Приложение N 2 к ст.9 Положения ПЕРЕЧЕНЬ И СОСТАВ РЕГИОНОВ, в которых осуществляют свою деятельность региональные центры МЧС России Северо-Западный регион Центральный регион (г.Санкт-Петербург) (г.Москва) Республика Карелия Белгородская область Ненецкий автономный округ Брянская область Архангельская область Владимирская область Вологодская область Воронежская область Город Санкт-Петербург Ивановская область Ленинградская область Калужская область Мурманская область Костромская обл
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...