Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бух отчетность как информационная база ЭА.

Цели и задачи ЭА.

Цель ЭА - выявление и реализация резервов, повышение эффективности деятельности предприятия, увеличение продукции, работ и услуг при минимальных затратах труда и средств, обеспечение рентабельной работы предприятия.

Задачи ЭА: - изучение и объективная оценка выполнения плана и эф-ти производства на предприятии в целом и по отдельным подразделениям; - установление кол-х характеристик действия различ факторов на развитие эконом предприятия и его подразделений; - обеспечение науч-технич и расчетно-экономич обоснования принимаемых решений; - выявление внутрипроиз-х резервов и путей их рационального использования; - обобщение и распределение передового опыта для повышения эф-ти произ-ва; - содействие осуществляющего текущего контороля за деятельностью предприятий и его подразделений; - повышение науч-экономической обоснованности бизнес-планов в процессе их разработки; - определение экономич эф-ти исп-я трудовых, материальных и фин-х ресурсов; - обоснование и проверка оптимальных управленческих решений и др.

Будучи наукой экономического цикла, экономический анализ связан с другими подобными дисциплинами, прежде всего, экономической теорией, которая создает основу для развития всех экономических наук. Экономический анализ, в свою очередь, на основе аналитических исследований накапливает сведения о проявлении тех или иных экономических законов.
Очевидна связь экономического анализа с отраслевыми экономиками. Глубокое исследование хозяйственной деятельности объекта невозможно проводить, не зная экономики отрасли и организации деятельности предприятия. Обратная связь проявляется в воздействии результатов экономического анализа на совершенствование всех сторон функционирования предприятия.
Экономический анализ связан с планированием и управлением производством. Аналитик широко использует в своей работе плановые материалы. Одновременно с этим, в результате анализа, создается информационная база для разработки планов и выбора целесообразных управленческих решений.
Связь с бухгалтерским учетом также имеет двойственный характер. С одной стороны данные бухгалтерского учета являются одним из основных источников информации для проведения экономического анализа, а с другой — требования к информации, возникшие в ходе аналитической работы, переадресуются в конце концов бухгалтерскому учету.
Финансирование и кредитование предприятий также связаны с экономическим анализом. Для его проведения необходимо знать действующий порядок финансирования и кредитования, взаимосвязи с финансовыми и кредитными органами. Последние, в свою очередь, все свои нормативы совершенствуют с учетом результатов экономического анализа.
Содержанию и задачам экономического анализа полностью соответствуют принципы и методы современного маркетинга как системы управления производством и реализацией товаров, ориентированных на рынок. Маркетинг использует экономический анализ для:
стратегического контроля (периодическая оценка всей деятельности с целью определения соответствия избранной стратегии реальным процессам, происходящим на рынке);
ежегодного контроля (оценка достижений намеченных целей: объема продаж, издержек производства и др.);
контроля прибыльности (соотношение затрат и полученных результатов, подведение итогов всей деятельности);
оценки качества и функциональных характеристик изделий, анализа фаз жизненного цикла;
анализа организационной структуры предприятия, ее соответствия тактическим и стратегическим целям;
совершенствования анализа издержек производства, цен и прибыли;
анализа сильных и слабых сторон деятельности предприятий-конкурентов; предъявления особых требований к источникам информации: собственной отчетности и информации, поступающей из внешних источников.
Безусловна связь экономического анализа со статистикой. Здесь применяются многие методы исследования, начиная с расчета обобщающих показателей и кончая установлением количественных мер взаимосвязи явлений.
Математика также играет важную роль в экономическом анализе, особенно математическое программирование, модели массового обслуживания, имитационное моделирование и др.
При экономическом анализе не занимаются специально изучением технической стороны производства, но рассматривают экономику в ее тесном взаимодействии с технической стороной производства: техникой и технологией. Отсюда — связь экономического анализа с техническими науками.

 

 

Вопрос 2

Объекты и субъекты ЭА.

Объектами ЭА явл экономич результаты хоз-й деятельности, социально-экономич процессы расширенного воспроизводства, осущ-ся в процессе хоз деят-ти предприятий и объединений, их внутр подразделений (Процесс расширенного вопроизводства-это сложная совокупность многочисленных, одновременно протекающих процессов)

Объекты анализа многообразны и охватывают все уровни экономики страны, т.е. хоз-во страны в целом, экономику регионов, отрасли, предприятия и, наконец, отдельное рабочее место. Основной объект ЭА – предприятие.

Субъектами ЭА, т.е. теми, кто анализирует могут быть как внутренние подразделения фирмы, так и внешние по отношению к ней орг-и: банки, аудиторские фирмы, налог-е органы, страх-е компании, кредит-е орг-и, органы хоз-го управления, научно-исследовательские учреждения, органы Гостата, Минфина.

 

Вопрос 3

 

Вопрос 4

 

Бух отчетность как информационная база ЭА.

Цель бух отчетности – предоставление инф-и о фин положении, результатах деятельности и изменениях в фин положении предприятия.

Фин-е положение характеризует бух-й баланс (Форма №3.)

Результаты деят-ти отражены в отчете о прибылях и убытках (ф №2) Изменения в финансах – отчет о движении денежных ср-в (№4) Изменение в движении капитала отраж-ся в отчете о движении капитала (№3) Изменения по нематериальным активам, основным средствам, дебет и кредит задолжности и др отражаются в приложении к балансу (№5)

Цель бух отчетности как и анализа определяется потребностями пользователя, поэтому она должна содержать данные о результатах фин-хоз-й деят-ти, о текущем финансовом положении, произошедших за отчетный переод.

Осн принципы: - понятность – возможность быстрого восприятия инф-и при условии, что пользователь обладает достаточным кол-м знаний; - значимость – способность влияния на принятие управленческих решений; - надежность; - своевременность; - достоверность – инф-я должна быть объективной и не иметь значимых ошибок; - нейтральность – отсутствие пристрастных оценок, нацеленных на оказание влияния на определенную категорию пользователей; - сопоставимость – должна быть сопоставима во времени и сравнима с инф-й других предприятий; - существенность; - полнота – отсутствие пропусков инф-и; и др.

Возможность исп-я бух отчетности для анализа деят-ти пред-я предполагает знания и понимание: - места, занимаемого бух отчетностью в системе инф-го обеспечения ЭА; -нормативных док-в, регламентирующих ее составление и принятие; - составы и содержание отчетности, методика его чтения и анализа.

 

Вопрос 5

Методы ЭА.

Характерными особенностями метода ЭА явл-ся использование системы показателей, характеризующих хоз деят-ть, изучение причин изменения показателей, выявление и измерение взаимосвязи между ними.

Метод ЭА – совокупность методов, применяющихся для обработки экономической информации.

Методы ЭА: - сплошное наблюдение – исслед и обработка всех имеющихся данных; - выборочное наблюдение – наблюдение, при котором из общей совокумности подлежит исследованию только часть; - сравнение данных – этот прием позволяет выявить взаимосвязь экономических явлений, динамику и степень достигнутой эффективности.

Могут сравниваться отчетные и плановые показатели, показатели отчетного и предыдущ периода, предприятия одной отрасли и др.

Методом сравнения рассчитываются абсолютные величины – это есть разница двух однородных показателей.

Метод относительных величин. Относительная величина – это обобщенные показатели, которые характеризуют количественные отношения экономич-х показателей, они выражены либо в процентах либо в коэфициентах.

Абсолютные показатели не позволяют дать оцен\ку эффективности производства, поэтому иногда необходимо рассчитывать относительные показатели.

Метод цепных подстановок – заключается в том, что на основной показатель влияют два фактора: количественный и качественный. Чтобы рассчитать влияние кол-го фактора мы умножаем изменения на кач-й фактор за предыдущий год. Чтобы рассчитать влияние кач-го фактора – его изменения умножаем на кол-й фактор за отчет год. Кач-й фактор рассчитывается отношением основного показателя к количественному фактору.

Приемы экономического анализа.

Различают:логические, математические и эвристические приемы.

Эвристические приемы – в их основе лежит наука о творческом мышлении, позволяющая выработать абсолютно новое решение. Здесь используется прием аналогий, прием контрольных вопросов.

Математические – позволяют системно представить хозяйственный объект и имитировать его поведение в меняющихся условиях рынка. Здесь применяется дисперсный анализ, корреляционный метод и массовое обслуживание.

Логические приемы – отличаются относительной простотой и основываются на сравнительной оценке показателей.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...