Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАНЯТИЕ 9. Кишечная группа бактерий. Возбудители эшерихиозов, брюшного тифа, паратифов, сальмонеллезов.




Контрольные вопросы

1. Таксономическое положение и общая характеристика кишечной группы бактерий.

2. Морфологические, биологические свойства и антигенная структура эшерихий.

3. Патогенез эшерихиозов.

4. Лабораторная диагностика эшерихиозов.

5. Морфологические, культурально-биохимические свойства сальмонелл.

6. Антигенная структура сальмонелл. Классификация Кауфмана-Уайта.

7. Патогенез брюшного тифа, паратифов, сальмонеллезов.

8. Лабораторная диагностика брюшного тифа, паратифов, сальмонеллезов.

9. Препараты, применяемые для лечения, профилактики, диагностики эшерихиозов, брюшного тифа, сальмонеллезов.

10. Оформление протокола занятия.

Самостоятельная работа студентов

1. Бактерископия готовых мазков из чистых культур эшерихий, сальмонелл брюшного тифа.

2. Изучение характеристики роста эшерихий и сальмонелл на МПА и дифференциально-диагностических средах Эндо, Левина, Плоскирева, Ресселя.

3. Составить схему микробиологической диагностики эшерихиозов и сальмонеллезов.

4. Изучение препаратов, применяемых для лечения, профилактики и диагностики эшерихиозов, брюшного тифа, сальмонеллезов.

5. Оформление протокола занятия.

 

ЗАНЯТИЕ 10.Кишечная группа бактерий. Возбудители бактериальной дизентерии, холеры.

Контрольные вопросы

1. Классификация, морфологические и культурально-биохимические свойства возбудителей дизентерии.

2. Патогенез и лабораторная диагностика дизентерии. Лечение и профилактика.

3. Морфологические и биологические свойства возбудителя холеры.

4. Патогенез, лабораторная диагностика холеры. Экспресс диагностика холеры. Специфическая профилактика.

Самостоятельная работа студентов

1. Составить схему микробиологической диагностики шигеллезов и холеры.

2. Бактериоскопия готовых мазков из чистой культуры шигелл и холерного вибриона.

3. Изучение характера роста шигелл на МПА, дифференциально-диагностических средах и холерного вибриона на щелочном агаре.

4. Изучение бактериальных препаратов, применяемых для лечения, профилактики и диагностики шигеллезов, холеры.

5. Оформление протокола занятия.

ЗАНЯТИЕ 11. Возбудители ботулизма, столбняка, газовой гангрены и дифтерии.

Контрольные вопросы

1. Таксономическое положение патогенных анаэробов, их общие признаки, распространение в природе.

2. Клостридии газовой гангрены, их характеристика и отличительные свойства.

3. Патогенез и лабораторная диагностика газовой гангрены. Специфическая профилактика и терапия.

4. Клостридии столбняка, биологические свойства. Патогенез и лабораторная диагностика столбняка. Специфическая профилактика и терапия.

5. Клостридии ботулизма, биологические свойства. Патогенез и лабораторная диагностика. Специфическая профилактика и терапия.

6. Таксономия, морфологические и биологические особенности возбудителя дифтерии. Определение токсигенности штаммов дифтерийных коринебактерий.

7. Патогенез и лабораторная диагностика дифтерии. Специфическая профилактика и терапия дифтерии.

Самостоятельная работа студентов

1..Микроскопия готовых микропрепаратов возбудителей газовой гангрены, столбняка, ботулизма.

2. Изучение роста C. perfringens на среде Кита-Тароцци, Вильсона-Блера, Цейсслера и молоке.

3. Бактериоскопия мазков из чистой культуры дифтероидов.

4. Определение токсигенности дифтерийной палочки реакцией преципитации в геле.

5. Изучение диагностических, профилактических и лечебных препаратов, применяемых при дифтерии, газовой гангрене, ботулизме, столбняке.

6. Оформление протокола занятия.

 

ЗАНЯТИЕ 12. Возбудители туберкулеза и бруцеллеза.

Контрольные вопросы

1..Таксономическое положение, особенности морфологических и биологических свойств микобактерий туберкулеза.

2. Патогенез и лабораторная диагностика туберкулеза. Специфическая профилактика.

3. Таксономическое положение и биологическая характеристика бруцелл.

4. Патогенез и лабораторная диагностика бруцеллеза. Специфическая профилактика.

Самостоятельная работа студентов

1. Бактериоскопия мазков, приготовленных из мокроты больного с подозрением на туберкулез легких, окрашенных по методу Циля-Нильсона.

2. Микроскопия готового препарата с микрокультурой, приготовленной по методу Прайса.

3. Изучение питательной среды Левенштейна-Йенсена для культивирования микобактерий.

4. Бактериоскопия готовых мазков из чистой культуры бруцелл.

5. Учет результатов реакции Райта с парными сыворотками больного с подозрением на бруцеллез.

6. Изучение бактерийных препаратов, применяемых для диагностики, профилактики и лечения туберкулеза и бруцеллеза.

7. Оформление протокола занятия.

 

ЗАНЯТИЕ 13. Патогенные спирохеты. Возбудители сифилиса,

Лептоспироза, клещевого боррелиоза.

Контрольные вопросы

1. Таксономическое положение и общая характеристика спирохет.

2. Возбудитель сифилиса, его характеристика.

3. Патогенез и лабораторная диагностика сифилиса.

4. Возбудитель лептоспироза, его биологическая характеристика.

5. Патогенез, лабораторная диагностика лептоспироза. Специфическая профилактика и лечение.

6. Возбудитель клещевого боррелиоза, его характеристика.

7. Патогенез и лабораторная диагностика клещевого боррелиоза.

Самостоятельная работа студентов

1. Микроскопия готового мазка из гнойного отделяемого уретры больного сифилисом.

2. Учет осадочных реакций Канна и Закса-Витебского с целью диагностики сифилиса.

3. Разбор диагностических, профилактических, лечебных препаратов применяемых при лептоспирозе.

4. Оформление протокола занятия.

 

ЗАНЯТИЕ 14. контрольное занятие по теме «Возбудители бактериальных инфекций»

ЗАНЯТИЕ 15. Возбудители вирусных инфекций. Ортомиксовирусы и паромиксовирусы.

Контрольные вопросы

1. Методы лабораторной диагностики вирусных инфекций.

2. Таксономическое положение вируса гриппа, морфология, антигенная структура и методы культивирования.

3. Патогенез и лабораторная диагностика гриппа. Экспресс диагностика гриппа.

4. Специфическая профилактика и терапия гриппа.

5. Возбудитель кори. Характеристика.

6. Патогенез и лабораторная диагностика кори.

7. Возбудитель паротита. Патогенез заболевания и лабораторная диагностика.

8. Специфическая профилактика кори и паротита.

Самостоятельная работа студентов

1. Учет РГА для индикации вируса в носоглоточном смыве больного гриппом и РТГА для идентификации вируса гриппа.

2. Учет РТГА с парными сыворотками больного гриппом.

3. Учет РТГА с парными сыворотками больного корью.

4. Учет РСК с парными сыворотками больного паротитом.

5. Изучение препаратов для диагностики, профилактики, лечения гриппа, кори, паротита.

6. Оформление протокола занятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...