Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Негосударственное образовательное учреждение




Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Русско-Британский Институт Управления»

(НОУВПО РБИУ)

 

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

___________ М.В. Усынин

«____»___________2015 г.

 

ПРОГРАММА

итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки

Менеджмент (бакалавр)

на 2015/2016 учебный год

 

1. Нормативно-правовые документы, положенные в основу ИГА:

1) Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 59 «Итоговая аттестация»);

2) Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент от 20 мая 2010 г. № 544;

4) Положение об итоговой государственной аттестации выпускников (приказ ректора НОУВПО РБИУ от 06.06.2012 № 10-01-04/64).

 

2. Вид итоговой государственной аттестации – защита выпускной квалификационной работы менеджера – бакалаврской работы.

Выпускная квалификационная работа является заключительным этапом по направлению подготовки «Менеджмент» и должна соответствовать совокупному ожидаемому результату образования компетентностно-ориентированной ООП ВПО в целом на основании портфолио студента и индивидуального мониторинга качества результатов образования.

Защита ВКР проводится на открытом заседании экзаменационной комиссии. Итоговая государственная аттестация проводится в виде устного представления ВКР, прорецензированной специалистам в области Менеджмента организаций, и последующими устными ответами на вопросы членов Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) в соответствии с положением института по защите ВКР и дипломных работ. Доклад и/или ответы на вопросы членов ГЭК могут быть на иностранном языке.

 

3. Результаты освоения основной образовательной программы, выявляемые выпускной квалификационной работой – бакалаврской работой

В соответствии с ФГОС к итоговой государственной аттестации выпускника по направлению 080200 Менеджмент,требования к ВКР задаются совокупностью общекультурных и профессиональных компетенций, которыми выпускник должен обладать для решения профессиональных задач организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской деятельности. Квалификационные требования, выносимые на ГИА:

Общекультурные компетенции:

ОК-5 владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-6 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.

Профессиональные компетенции:

Организационно-управленческая деятельность:

ПК-1 знание основных этапов эволюции управленческой мысли;

ПК-2 способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;

ПК-3 готовность к разработке процедур и методов контроля;

ПК-4 способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;

ПК-5 способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

ПК-6 владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

ПК-7 способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;

ПК-8 способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;

ПК-9 способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;

ПК-10 способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

ПК-11 способность использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала;

ПК-12 способность оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании);

ПК-13 способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

ПК-14 владение современными технологиями управления персоналом;

ПК-15 готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента;

ПК-16 способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации;

ПК-17 готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям;

ПК-18 владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;

ПК-19 способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций;

ПК-20 владение методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения;

ПК-21 готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций;

ПК-22 знание современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению;

ПК-23 знание современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности.

ПК-24 способность решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;

ПК-25 знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде.

Информационно-аналитическая деятельность:

ПК-26 способность к экономическому образу мышления;

ПК-27 способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;

ПК-28 понимание основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования;

ПК-29 способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирования спроса;

ПК-30 способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;

ПК-31 умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;

ПК-32 способность выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления;

ПК-33 владение средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления;

ПК-34 владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы;

ПК-35 умение моделировать бизнес-процессы и знакомство с методами реорганизации бизнес-процессов;

ПК-36 умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте;

ПК-37 умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;

ПК-38 способность применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации;

ПК-39 владение навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации;

ПК-40 способность анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения;

ПК-41 способность оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции, и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета;

ПК-42 способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений;

ПК-43 способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования;

ПК-44 способность обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования;

ПК-45 владеть техниками финансового планирования и прогнозирования;

ПК-46 понимание роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов;

ПК-47 способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений.

Предпринимательская деятельность:

ПК-48 умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;

ПК-49 способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов);

ПК-50 способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности.

4. Сроки проведения ИГА

Сроки проведения итоговой государственной аттестации,согласно учебному плану подготовки бакалавров по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент, в 2014-2015 учебном году – с 01.06.2015 по 28.06.2015г.

 

5. Объём времени на подготовку и проведение ИГА

Время на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент регламентируется государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ 20 мая 2010 г. (рег. № 544).

Объём времени на проведение государственной итоговой аттестации, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы менеджера – бакалаврской работы, составляет 8 недель; защита выпускной квалификационной работы – 4 недели.

Согласно учебному плану основой образовательной программы по направлению подготовки 080200.62 и годовому календарному графику учебного процесса в 2014-2015 учебном году устанавливаются следующие этапы, объем времени и сроки проведения ИГА (представлены в табл. 1).

Таблица 1 – Сроки проведения основных этапов ИГА в 2014-2015 учебном году

Этапы подготовки и проведения ИГА Объем времени в неделях* Сроки проведения*
  Выбор студентом темы, согласование ее с работодателем, закрепление темы и формирование технического задания на ВКР   1.02 – 16.03
  Подбор и анализ материалов для дипломного проектирования 15 недель 3.11.2014 – 15.03.2015
  Дипломное проектирование 8 недель 6.04 – 31.05
  Оценка качества выполнения дипломных проектов:    
- нормоконтроль 2 недели 1.06 – 14.06
- нормоконтроль
- рецензирование
- подготовка к защите 2 недели 15.06 – 28.06
- защита дипломных проектов

*указывается в соответствии с годовым календарным графиком учебного процесса

 

Процедура подготовки государственной итоговой аттестации включает организационные меры, отраженные в табл. 2.

 

Таблица 2 – Процедура подготовки ИГА в 2014-2015 учебном году

№ п/п Содержание деятельности Сроки исполнения Ответственные
  Определение общей тематики, состава, объема и структуры ВКР (дипломных работ) Сентябрь Белоусова С.А.
  Проведение собрания в группах «О программе ИГА выпускников 2015 г.» Сентябрь 2014   Белоусова С.А.
  Определение индивидуальной тематики дипломных работ для студентов: - разработка индивидуальной тематики дипломных работ; - рассмотрение и утверждение индивидуальной тематики; - утверждение тематики ВКР на заседании КМ; - объявление индивидуальной тематики дипломных работ студентам для выбора; - предварительное закрепление тематики ВКР за студентами по личным заявлениям студентов; - согласование темы студентом с работодателем; - подготовка проекта приказа о закреплении тематики ВКР Сентябрь Белоусова С.А.; руководители ВКР: Толкунова И.И. Ионова Ю.В. Журавлев В.В. Шагеев Д.А. Шмонова Т.А. Ярулина Л.П. Львов Л.В. Довбий И.П. Шумилова Е.А. работодатели
  Составление графика проведения консультаций по выполнению ВКР у руководителей ВКР Февраль 2015 Руководители ВКР: Белоусова С.А. Толкунова И.И. Ионова Ю.В. Журавлев В.В. Шагеев Д.А. Шмонова Т.А. Ярулина Л.П. Львов Л.В. Довбий И.П. Шумилова Е.А.
  Оформление информационного стенда «Государственная итоговая аттестация выпускников» Март – июнь Деканат
  Организация консультаций по выполнению дипломных работ Март – июнь по графику ППС Руководители ВКР: Белоусова С.А. Толкунова И.И. Ионова Ю.В. Журавлев В.В. Шагеев Д.А. Шмонова Т.А. Ярулина Л.П. Львов Л.В. Довбий И.П. Шумилова Е.А.
  Контроль за ходом выполнения дипломных работ студентами 6.04 – 31.05.2015 Короткова О.А. Белоусова С.А.
  Подготовка графика проведения экспертизы качества выполнения ВКР – нормоконтроля (1-го и 2-го этапов), рецензирования работ. Проведение организационного собрания в группе К-31 «О прохождении этапов экспертизы ВКР» 15.05.2015 Кошкарова Л.С. Белоусова С.А.
  Организация и проведение этапов экспертизы качества выполнения дипломных работ: - нормоконтроля (1-го и 2-го этапов) - рецензирования 1.06 – 14.06.2015 по графику Кошкарова Л.С. Белоусова С.А.
  Организация заседаний ГЭК. Подготовка аудитории и документов, представляемых на заседаниях ГЭК Июнь 2015 по графику Короткова О.А. Белоусова С.А.

 

Организация выполнения студентами и защиты ВКР (дипломных работ) осуществляется по графику, согласно табл. 3 и 4. (Приложение 5).

 

Таблица 3 – План-график этапа «Выполнение ВКР»

Этап выполнения Содержание выполнения   Период выполнения*
Подготовка Отработка материала по выбранным для защиты компетенциям. Проектирование под руководством преподавателя технического задания на выполнение квалификационной работы. Сбор, изучение и систематизация исходной информации, необходимой для разработки темы работы (в т.ч.: - подбор и предварительное ознакомление с литературой по избранной теме; - составление первоначального плана выпускной квалификационной работы; - подбор материала, - его анализ и обобщение) 3.11.2014 – 15.03.2015
Решение организационных вопросов Согласование темы с работодателем, формирование технического задания на ВКР С 1.02 по 16.03 2015
Разработка Решение комплекса профессиональных задач в соответствии с темой и заданием ВКР (в.т.ч.: - написание текста выпускной квалификационной работы, - представление первоначального варианта работы научному руководителю; - доработка выпускной квалификационной работы в соответствии с замечаниями руководителя; - предзащита выпускной квалификационной работы под руководством консультанта (на заседании выпускающей кафедры); - доработка выпускной квалификационной работы в соответствии с замечаниями, высказанными на предзащите) С 6.04 – 31.05.2015
Оформление Оформление всех составных частей ВКР в соответствии с критериями, установленными заданием и требованиями С 15.05 по 31.05 2015

*указывается в соответствии с годовым календарным графиком учебного процесса

 

Таблица 4 – План-график этапа «Контроль за выполнением студентами ВКР и оценка качества результатов»

Вид контро-ля Эксперт Содержание контроля Период контроля*
Теку-щий Руководитель ВКР Поэтапная проверка в ходе консультаций выполнения студентом материалов ВКР в соответствии с заданием (контроль наличия артефактов по выбранным к защите компетенциям) С 6.04 – 31.05.2015
Итого-вый Руководитель ВКР Окончательная проверка и утверждение подписью всех материалов завершенной и оформленной работы студента. Составление письменного отзыва на ВКР студента с оценкой качества его выполнения до 30.05. 2015 г.
Итогов-ый Нормоконтролеры (Белоусова С.А., Кошкарова Л.С.) Окончательная проверка всех материалов завершенной и подписанной руководителем работы студента на соблюдение требований. Утверждение всех материалов подписью в соответствующих графах ВКР 1.06 – 14.06.2015 по графику
Итого-вый Рецензент Изучение содержания всех материалов ВКР студента. Беседа со студентом по выяснению обоснованности принятых в работе решений. Составление рецензии на ВКР студента в письменной форме с оценкой качества его выполнения. С 1.06 по 14.06. 2015 г. по графику
Итого-вый Белоусова С.А. Окончательная проверка наличия всех составных частей ВКР, отзыва руководителя и рецензии на дипломный проект. Решение о допуске студента к защите ВКР на заседании ГЭК С 1.06 по 14.06. 2015 г.

 

6. Требования к содержанию выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)

Бакалавр по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент получает форму технического задания на подготовку выпускной квалификационной работы – бакалаврской работы, направленной на решение профессиональных задач в рамках организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской деятельности.

Содержание выпускной квалификационной работы (ВКР) студента-выпускника вуза и его соотнесение с совокупным ожидаемым результатом образования в компетентностном формате по ООП ВПО в целом представлено в таблицах 5 и 6.

Содержание выпускной квалификационной работы (набор предъявляемых к защите компетенций) определяется совместно студентом и его научным руководителем на этапе формирования и согласования Технического задания на ВКР по следующему алгоритму.

Минимальный набор компетенций, который может быть проявлен выпускной квалификационной работой студента, – 10 компетенций из списка в п. 3 настоящей Программы.

А. В сентябре-октябре проводится определение тем ВКР и закрепление руководителей-консультантов. Студент получает Программу ИГА, включающую список компетенций и алгоритм оценивания результата их освоения в ВКР.

Б. В январе-феврале студентом совместно с научным руководителем проводится формирование Технического задания на ВКР, исходя из академических достижений и портфолио студента с ориентировкой на содержание отобранных для защиты компетенций. На заседании кафедры менеджмента утверждается Техническое задание каждому выпускнику. Таким образом, уровень притязаний студента отражается в содержании сопровождающей документации (Техническое задание, форма внешней рецензии и отзыва руководителя на ВКР) (пункты 10 и 13, приложения), а также, в последующем, учитывается в ходе Защиты ВКР (пункт 11). Уровень притязаний студента, а также качество достигнутых результатов определяют оценку ВКР (пункт 13 и приложения).

Для проведения аттестационных испытаний выпускников по направлению 080200.62 Менеджмент устанавливается общая тематика выпускных квалификационных работ, позволяющая наиболее полно оценить уровень и качество подготовки выпускника в ходе решения и защиты им комплекса взаимосвязанных вопросов. Список тем может быть расширен (по согласованию с заведующим кафедрой менеджмента) по инициативе преподавателей кафедры менеджмента или студентами совместно с представителями организаций-работодателей, заинтересованными в разработке каких-либо тем.

Обязательным требованием для выпускной квалификационной работы является соответствие ее тематики содержанию одного или нескольких профессиональных модулей и предъявление к оценке освоенных студентом компетенций. Закрепление темы выпускных квалификационных работ за студентами и назначение руководителей ВКР осуществляется путем издания приказа ректора НОУВПО РБИУ.

Предложенная в 2014-2015 учебном году, тематика ВКР, соответствует следующим требованиям:

1) соответствие современному уровню и перспективам развития науки, техники, производства, экономики и культуры;

2) создание возможности реальной работы с решением актуальных практических задач и дальнейшим использованием, внедрением материалов работы в сферу коммерции;

3) предоставление студентам возможности выбора темы в соответствии с индивидуальными склонностями и способностями.

Выпускная квалификационная работа может быть по своему характеру четырех видов:

1) выпускная квалификационная работа теоретического характера,

2) выпускная квалификационная работа опытно-практического характера,

3) выпускная квалификационная работа опытно-экспериментального характера,

4) выпускная квалификационная работа проектного характера.

Тематика выпускных квалификационных работ представлена в Приложении.


Таблица 5. Содержание заданий ВКР студента-выпускника менеджера

№ п/п Формулировка заданий Содержания задания
1. Сбор и формирование исходных данных ВКР Подбор и анализ информации по тематике ВКР. Проведение информационного поиска для подтверждения актуальности и научной значимости проблемы. Сбор, обработка, анализ и систематизация управленческой, финансово-экономической информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач научного исследования
2. Обоснование цели и базовых задач по теме ВКР, уточнение содержания принятого к исполнению технического задания Выявление компетенций организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской деятельности в задачах исследования. Поиск прототипов и вариантов решения задач исследования. Проведение сравнительного анализа выявленных методов, принципов и подходов. Выбор и обоснование предполагаемых решений. Разработка программы (технологии, методики) разрешения поставленной управленческой проблемы, финансово-экономическое обоснование оптимальности (эффективности) предлагаемых мероприятий
3. Выполнение заданий, требующих индивидуального подхода Определение объекта, предмета и методов исследования. Теоретико-методологическое обоснование исследуемой проблемы, обоснование понятийно-категориального аппарата исследования. Осуществление сбора статистических данных, необходимых для анализа по теме исследования; проведение анализа собранной информации; формирование решения и предложений, исходя из результатов анализа. Разработка основных критериев для оценки результатов решения поставленных задач
4. Финансово-экономическая оценка управленческого решения Определение сметной стоимости разработанных управленческих решений ВКР. Проведение финансово-экономического обоснования предлагаемых мероприятий в рамках программы (технологии, методики) в рамках исследуемой проблемы. Оценка экономической эффективности новых управленческих решений ВКР
5. Выполнение графической части/ приложений/ презентации ВКР Выполнение графических материалов, обосновывающих теоретические выводы ВКР. Заполнение таблиц, создание рисунков, графиков, приложений, образцов документов. Подготовка презентации с использованием компьютерных программ и мультимедийных средств
6. Подготовка текста ВКР Подготовка краткого изложения процесса исследования и выводов по его результатам в виде письменного текста с логически выверенным, аргументированным и ясным построением письменной речи
7. Подготовка доклада и презентации для защиты ВКР Подготовка доклада для защиты ВКР с демонстрацией логики и культуры мышления, навыков устной речи и умения защищать предлагаемые решения
8. Защита ВКР Защита ВКР в виде устного представления информации о проделанной исследовательской работе, основных результатах анализа практического опыта и предлагаемых мерах по совершенствованию менеджмента организаций

 

Таблица 6. Матрица соотнесения содержания заданий ВКР студента-выпускника с совокупным ожидаемым результатом образования в компетентностном формате по ООП ВПО в целом

Коды Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат по завершении обучения по ООП ВПО Совокупность заданий, составляющих содержание выпускной квалификационной работы студента-выпускника вуза по ООП ВПО
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
ОК ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ                
ОК-5 владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения                
ОК-6 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь +   + +        
ПК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ                
1.                  
Организационно-управленческая деятельность
ПК-1 знание основных этапов эволюции управленческой мысли + +           +
ПК-2 способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования + + + + +     +
ПК-3 готовность к разработке процедур и методов контроля + + + +       +
ПК-4 способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач + + + +       +
ПК-5 способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды + + + +       +
ПК-6 владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций + + + +       +
ПК-7 способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций + + + +       +
ПК-8 способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений + +   +       +
ПК-9 способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений +   + + +     +
ПК-10 способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию + + + +       +
ПК-11 способность использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала + + + +       +
ПК-12 способность оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании); + + + +       +
ПК-13 способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию + + + +       +
ПК-14 владение современными технологиями управления персоналом + + + +       +
ПК-15 готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента + + + +       +
ПК-16 способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации + + + +       +
ПК-17 готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям + + + +       +
ПК-18 владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций + + + +       +
ПК-19 способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций + + + + +     +
ПК-20 владение методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения + + + + +     +
ПК-21 готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций + + + +       +
ПК-22 знание современных концепций организации операционной деятельности и готовность к их применению + + + +       +
ПК-23 знание современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности + + + +       +
ПК-24 способность решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации + + + +       +
ПК-25 знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способность эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде + + + +       +
Информационно-аналитическая деятельность
ПК-26 информационно-аналитическая деятельность: способность к экономическому образу мышления + + + +       +
ПК-27 способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления + + + +       +
ПК-28 понимание основных мотивов и механизмjd принятия решений органами государственного регулирования + + + +       +
ПК-29 способность анализировать поведение потребителей экономических благ и механизмы формирования спроса + + + +       +
ПК-30 способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления + + + +       +
ПК-31 умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели + + + + +     +
ПК-32 способность выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления + + + + +     +
ПК-33 владение средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления + + + + +     +
ПК-34 владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способность взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы + + + +       +
ПК-35 умение моделировать бизнес-процессы и знакомство с методами реорганизации бизнес-процессов + + + + +     +
ПК-36 умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте + + + +       +
ПК-37 умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры + + + +       +
ПК-38 способность применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации + + + +       +
ПК-39 владение навыками составления финансовой отчетности и осознание влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации + + + +       +
ПК-40 способность анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения + + + +       +
ПК-41 способность оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета + + + +       +
ПК-42 способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений + + + +       +
ПК-43 способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования + + + +       +
ПК-44 способность обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования + + + +       +
ПК-45 владеть техниками финансового планирования и прогнозирования + + + +       +
ПК-46 понимание роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов + + + +       +
ПК-47 способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений + + + +       +
Предпринимательская деятельность
ПК-48 умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею + + + +       +
ПК-49 способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) + + + +       +
ПК-50 способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности + + + +       +

7. Требования к объему выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)

Допустимый объем выпускной квалификационной работы бакалавра – 60-80 страниц (без учета приложений).

8. Требования к структуре выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)

 

Структура выпускной квалификационной работы (рис.1) должна соответствовать утвержденному научным руководителем плану и, как правило, состоять из следующих частей: введения, основной части (двух глав и параграфов, их наполняющих, выводов по главам), заключения, библиографического списка, приложений. Подробное описание каждого из названных элементов представлено в пособии «Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по направлениям и специальностям высшего профессионального образования». – Челябинск: РБИУ, 2012. – 51 с.

Тема(наименование)
Содержание(план)
Введение (обоснование выбора темы, степень разработанности, объект, предмет, цель, задачи, методы, научная новизна, практическая значимость)
Глава 1.Наименование (Теоретическое обоснование состояния проблемы исследования)

 

§1Наименование   §2 Наименование   §3 Наименование
Глава 2.Наименование (Выявление состояния проблемы в современной практике и разработка рекомендаций по решению проблемы)

 

§1Наименование (Организационно-экономическая характеристика организации)   §2 Наименование (Состояние изучаемого вопроса в организации)   §3 Наименование (Рекомендации по устранению выявленной проблемы и обсуждение их эффективности)
Заключение (основные выводы по решению каждой из задач, поставленных во Введении, дальнейшие перспективы разработки проблемы)
Библиографический список
Приложения (в т.ч. глоссарий по теме исследования)

Рис. 1. Примерная структура выпускной квалификационной

работы студента-выпускника

9. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)

Оформление выпускной квалификационной работы студента-выпускника начинается с титульного листа (Приложение 1).

После чего следуют: техническое задание на ВКР, принятое к исполнению (Приложение 2), календарный график работ (Приложение 3), аннотация (Приложение 4), оглавление (содержание) (включает перечисление частей работы, начиная с введения и заканчивая приложениями с указанием страниц (Приложение 5).

Введение. Представляет собой развернутую аннотацию выпускной квалификационной работы объемом примерно одна – две страницы, в котором обязательно указывается актуальность темы; цель работы; задачи, решение которых обеспечивает достижение цели; методы (метод) достижения цели, практическая значимость работы. Очень кратко можно изложить полученные результаты. В конце Введения необходимо привести краткое содержание последующих глав выпускной квалификационной работы.

Обоснование актуальности темы исследования– краткое обоснование причины выбора именно данной темы. Как правило, это осуществляется последовательным рассмотре6нием проблемы исследования со следующих позиций. 1. Значение решения проблемы для современного состояния экономики, управления (организацией). 2. Наличие предпосылок для решения проблемы – наличие на современном этапе развития науки и практики подходов, инструментов (и других условий), пригодных для поиска способа решения проблемы.

При формулировании цели необходимо учитывать, что она должна позволить однозначно решить, достигнута ли она в работе.

Основная (текстовая) часть. Это самый объемный раздел выпускной квалификационной работы (50 страниц), состоящий из текста, таблиц и рисунков.

Первая глава содержит описание результатов теоретического изучения проблемы (первый этап исследования), в т.ч.: результаты анализа эволюции взглядов на проблему и способы ее решения в теории и практике менеджмента в России и за рубежом, характеристика современного состояния программы исследования избранного предмета. Особый интерес представляет сравнительное исследование зарубежного опыта по решению аналогичных проблем.

Традиционно во второй главе (посвящена описанию второго этапа исследования) проводится подробный анализ предмета исследования в конкретной организации, приводятся доказательства ранее выдвинутых положений и аргументация, приводятся расчеты, формулируются выводы и предложения. Особое значение имеет обоснование выборов исследования. Каждая рекомендация, сформированная автором в выпускной квалификационной работе, должна быть обоснована с позиций эффективности, целесообразности и перспектив использования в практической деятельности или учебном процессе.

Каждая глава завершается выводами, которые отражают логику развития исследования и характеризуют результаты этапа.

Заключение. Без повторения общих рассуждений, которые имеются в работе, должно содержать описание результатов, полученные автором при решении каждой из поставленных в Техническом задании задач работы.

Библиографический список. Содержит источники, материал из которых автор использовал в работе. Описание источников (как в списке, так и в тексте) должно строго соответствовать правилам описания. В описании иностранных изданий не следует смешивать иностранный текст с русским. Литературу на иностранных языках, перечень интернет-ресурсов рекомендуется приводить в конце списка. Все источники номеруются.

Приложения (приложение). По желанию автора содержат материал, имеющий вспомогательное значение в выпускной квалификационной работе. Им могут быть: описания компьютерных программ, графики и диаграммы, справочные таблицы, отчетные балансы организации и т.п. Оформляются следующим образом. Сначала идет лист, на котором по центру написано «Приложения». Далее идут части этого приложения, каждая самостоятельная из которых в правом верхнем углу обозначается как «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Каждое приложение должно иметь свое название. Особое значение имеет Глоссарий по теме проведенного исследования – словарь терминов с принятой в работе их трактовкой.

 

10. Требования к рецензированию работы

Выпускные квалификационные работы подлежат внешнему рецензированию. Порядок рецензирования предполагает следующее.

В соответствии со сформированным техническим заданием на кафедре менеджмента для каждого студента формируется бланк рецензии, содержащий перечень отобранных для защиты компетенций с их уровневыми характеристиками. В установленные сроки (п. 5 настоящей Программы) оформленная на предприятии, выбранном студентом для проведения проектной работы, рецензия представляется на кафедру менеджмента и впоследствии учитывается при принятии решения об уровне квалификации выпускника.

 

11. Требования к защите выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)

Защита выпускных квалификационных работ менеджера – бакалаврских работ студентов учебной группы проводится открыто в аудитории, указанной в расписании.

Не допускаются к процедуре защиты студенты:

- не выполнившие учебный план и требования обязательного образовательного стандарта;

- не предоставившие на кафедру менеджмента в срок первый экземпляр текста ВКР с необходимыми подписями и отзывом научного руководителя;

- предоставившие ВКР, не отвечающую Техническому заданию, требованиям к содержанию и оформлению, включая требования к стилистической и орфографической грамотности.

Защита выпускной квалификационной работы менеджера – бакалаврской работы осуществляется в течение 20-30 минут и состоит из доклада и ответов на вопросы. Доклад должен длиться не более 10 минут.

В докладе студенту следует четко и ясно изложить суть работы: цель, задачи, сущность исследования, методы и методики, основные результаты теоретического и практического исследования, предложения и рекомендации.

При ответах на вопросы членов Государственной экзаменационной комиссии автор выпускной квалификационной работы менеджера – бакалаврской работы должен давать четкие и однозначные ответы по сути заданного вопроса.

По окончании дискуссии зачитывается отзыв руководителя и рецензия, студент отвечает на замечания рецензента.

По результатам публичной защиты выпускной квалификационной работы менеджера – бакалаврской работы Государственная аттестационная комиссия на закрытом заседании оценивает каждую работу в целом, качество ее защиты, степень пригодности для внедрения и использования в организациях, умение студента самостоятельно решать управленческие задачи. При этом учитывается отзыв руководителя и успеваемость студента за все годы обучения в институте.

Решение о присвоении выпускнику квалификации менеджера и выдаче диплома о высшем образовании государственного образца принимает государственная аттестационная комиссия по положительным результатам итоговой государственной аттестации, оформленным протоколами экзаменационных комиссий.

Решения государственной аттестационной и экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (или заменяющий его заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса.

 

12. Роль руководителя выпускной квалификационной работы

Руководитель выпускной квалификационной работы:

- формирует со студентом Техническое задание на выпускную квалификационную работу, в том числе помогает определиться с компетенциями, предъявляемые на квалификационные испытания;

- разрабатывает вместе со студентом календарный график выполнения работы;

- рекомендует студенту литературу, справочные и архивные материалы, типовые проекты и другие материалы по теме;

- проводит систематические консультации;

- проверяет выполнение работы (по частям и в целом);

- при необходимости вносит изменения в задание на выпускную квалификационную работу;

- готовит студента к защите, в том числе проводит предзащиту ВКР.

 

13. Процедура и критерии оценивания уровня и качества подготовки выпускников

Для оценки уровня и качества подготовки выпускников в период этапов подготовки и проведения государственной итоговой аттестации устанавливается следующий состав экспертов:

1) руководители выпускных квалификационных работ (ВКР) – бакалаврских работ, из числа заинтересованных руководителей и ведущих специалистов в области менеджмента, базовых предприятий, организаций и преподавателей специальных дисциплин (профессиональных модулей) НОУВПО РБИУ;

2) консультанты по отдельным частям, вопросам ВКР, из числа преподавателей НОУВПО РБИУ и специалистов предприятий, хорошо владеющих спецификой вопроса;

3) нормоконтролеры, из числа преподавателей, хорошо владеющих вопросами нормоконтроля или представители работодателей, социальных партнеров;

4) рецензенты, из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих производственную специализацию и опыт работы в области менеджмента;

5) государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) в составе 5-6 человек, из числа руководящих работников и высококвалифицированных специалистов в области менеджмента, организаций - работодателей,

6) социальных партнеров, административного работника НОУВПО БИУ и преподавателей специальных дисциплин (профессиональных модулей) НОУВПО РБИУ по специальности 080200.62 Менеджмент.

Кандидатура председателя ГЭК утверждается Министерством науки и образования РФ, персональный состав ГЭК по специальности утверждается приказом ректора НОУВПО РБИУ. Руководители ВКР, нормононтролеры, консультанты по отдельным частям, вопросам ВКР (при необходимости) также утверждаются приказом ректора.

Итоговая оценка уровня и качества подготовки выпускников определяется по результатам выполнения и защиты ВКР.

Основными критериями при определении оценки за выполнения ВКР студентом для руководителя ВКР являются:

1) соответствие состава и объема выполненной ВКР студента заданию;

2) качество профессиональных знаний и умений студента, уровень его профессионального мышления;

3) степень самостоятельности студента при выполнении работы;

4) умение студента работать со справочной литературой, нормативными источниками и документацией;

5) положительные стороны, а также недостатки в работе;

6) оригинальность, практическая и научная ценность принятых в работе решений;

7) готовность рационально планировать свою деятельность и эффективно действовать в соответствии с намеченным планом;

8) качество оформления работы.

Основными критериями при оценивании работы студента для рецензента ВКР являются: 1) соответствие состава и объема представленной ВКР заданию;

2) качество выполнения всех составных частей ВКР;

3) степень использования при выполнении ВКР последних достижений науки, техники, производства, экономики, передовых работ;

4) оригинальность принятых в работе решений, практическая и научная значимость работы; 5) качество оформления работы.

Объектами оценивания при определении итоговой оценки за выполнение и защиту ВКР являются: а) текст с описанием результатов выполненной работы, б) доклад выпускника, в) ответы выпускника на вопросы, позволяющие определить уровень теоретической и практической подготовки,

г) отзыв и оценка руководителя ВКР,

д) рецензия и оценка рецензента ВКР.

 

 

Таблица 7 – Критерии оценивания ВКР членами государственной экзаменационной комиссии

№ п\п Показатель оценки   Оценка
«5» «4» «3» «2»
  Профессиональная часть        
  Соответствие представленного материала заданию        
  Степень комплексности работы, применение в ней знаний естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин. Степень проявления ОК и ПК        
  Информационная часть        
  Использование современных пакетов компьютерных программ        
  Использование информационных технологий и информационных ресурсов        
  Графическая часть        
  Эстетическое восприятие        
  Стилевое единство и выбор носителей графического решения        
  Текст с описанием результатов проведенной работы        
  Степень полноты обзора состояния вопроса        
  Ясность, четкость, последовательность и обоснованность изложения        
  Качество оформления пояснительной записки (общий уровень грамотности, стиль изложения качество иллюстраций, соответствие требованиям стандарта к этим документам)        
  Объем и качество выполнения графического материала, его соответствие тексту записки и стандартам        
  Защита ВКР        
  Полнота ответов        
  Умение защищать принятые решения        

В основе оценки выпускной квалификационной работы лежит пятибалльная система.

«Отлично» выставляется за следующую выпускную квалификационную работу:

1) работа носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, глубокий анализ проблемы, критический разбор деятельности предприятия (организации), характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;

2) имеет положительные отзывы руководителя и рецензента;

3) при защите работы студент показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения по улучшению положения предприятия (организации), эффективному использованию ресурсов, а во время доклада использует наглядные пособия (презентацию, таблицы, схемы, графики и т. п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо» выставляется за следующую выпускную квалификационную работу:

1) работа носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, достаточно подробный анализ проблемы и критический разбор деятельности предприятия (организации), характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;

2) имеет положительный отзыв руководителя и рецензента;

3) при защите студент показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по улучшению деятельности предприятия (организации), эффективному использованию ресурсов, во время доклада использует наглядные пособия (презентацию, таблицы, схемы, графики и т. п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется за следующую выпускную квалификационную работу:

1) носит исследовательский характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором деятельности предприятия (организации), в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;

2) в отзывах руководителя и рецензента имеются замечания по содержанию работы и методике анализа;

3) при защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.

«Неудовлетворительно» выставляется за следующую дипломную работу:

1) не носит исследовательского характера, не содержит анализа и практического разбора деятельности предприятия (организации), не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях; не имеет выводов либо они носят декларативный характер;

2) в отзывах руководителя и рецензента имеются существенные критические замечания;

3) при защите студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки, к защите не подготовлены наглядные пособия или раздаточный материал.

 

Заведующий кафедрой

Менеджмента С.А. Белоусова

 

Приложение № 1

 

Негосударственное образовательное учреждение

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...