Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения содержания дисциплины




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Брянский государственный университет

Имени академика И.Г.Петровского»

Кафедра английской филологии

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор по учебной работе,

профессор Н.В. Матяш

«_____»__________________201___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Практическая фонетика английского языка»

(I курс)

Направление подготовки: / 050100 / «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: «Английский и немецкий язык»

 

Квалификация(степень) выпускника: «Бакалавр»

 

Форма обучения : очная, заочная

 

Брянск 2011


 

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Практическая фонетикаанглийского языка» /сост. Л.А. Слепцова – Брянск: РИО ФГБОУ БГУ, 2011. - 29 с.

 

Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Английский и немецкий языки»в 1 и 2 семестрах.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Английский и немецкий языки»утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

Составитель:

Слепцова Л.А., доцент кафедры английской филологии, кандидат филологических наук.

 

Рецензенты:

Кирьянов В.А. – кандидат филологических наук; профессор кафедры английской филологии БГУ

Батова Н.В. – кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков ГУ Высшая школа экономики

 

Программа одобрена и печатается по решению кафедры английской филологии Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского (___. _____.2011 г., протокол № __).

 

© Слепцова Л.А., 2011

© РИО БГУ, 2011

 


СОДЕРЖАНИЕ

  Цели и задачи освоения дисциплины  
  Место дисциплины в структуре ООП ВПО  
  Требования к результатам освоения содержания дисциплины  
  Организационно-методические данные дисциплины  
  Содержание и структура дисциплины  
5.1 Содержание разделов дисциплины  
5.2 Структура дисциплины  
5.3 Практические (семинарские) занятия  
5.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины  
5.5 Основное содержание программы учебной дисциплины  
5.6 Соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них общекультурных компетенций  
  Организация текущего контроля  
6.1 Формы текущей аттестации  
6.2 Организация самостоятельной работы студентов  
  Образовательные технологии  
7.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях  
  Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов  
  Учебно-методическое обеспечение дисциплины  
9.1 Рекомендуемая литература  
9.1.1 Базовые учебники  
9.1.2 Основная литература  
9.1.3 Дополнительная литература  
9.1.4 Интернет-ресурсы  
9.2 Средства обеспечения освоения дисциплины  
9.2.1 Критерии оценки итоговой формы контроля  
  Материально-техническое обеспечение дисциплины  
  Лист согласования рабочей программы  
  Дополнения и изменения в рабочей программе  

Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины является овладение произношением изучаемого языка, соответствующим современной орфоэпической норме.

Задачи дисциплины:

· развить фонематический слух у студентов;

· обучить правильному произношению гласных и согласных звуков;

· ознакомить студентов с рядом фонетических явлений английского языка, которые позволят им приблизить собственную речь к аутентичному звучанию;

· развить у студентов интонационно-произносительный навыки монологической и диалогической речи.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Практическая фонетика английского языка» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.В.ОД.2).

Для освоения дисциплины «Практическая фонетика английского языка» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения иностранного языка в общеобразовательной школе.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов.

Для освоения программы необходим уровень владения английским языком не ниже В1 Пороговый уровень (Threshold) в соответствии с Европейской шкалой уровней владения английским языком.

В соответствии с данным уровнем студент, приступающий к освоению образовательной программы, должен:

Знать: основные особенности фонетического строя английского языка и интонационного оформления наиболее типичных высказываний.

Уметь: реализовывать в речи смыслоразличительные свойства фонем.

Владеть: основными интонационными моделями оформления наиболее типичных ситуаций общения.

Освоение дисциплины «Практика устной и письменной речи» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Теоретической фонетики», «Лексикологии», «Теоретической грамматики», «Стилистики», «Практикума по культуре речевого общения», дисциплин по выбору студента, прохождения педагогической практики.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению:

Выпускник бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

- владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14).

Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ПК) в педагогической деятельности:

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- владеет иностранным языком на уровне профессионального общения (ОПК-5).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) в педагогической деятельности:

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК -2);

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

- владеет навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на изучаемом иностранном языке (СК-1);

- способен использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке (СК-2);

- умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка (СК-3).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· основные источники получения языковой информации и средства работы с ними;

· основы изучаемого иностранного языка как системы;

· нормы изучаемого иностранного языка;

· особенности фонетического строя изучаемого и родного языков;

· различия в артикуляционных базах контактирующих языков;

· причину наиболее типичных фонетических ошибок;

· систему транскрипционных значков;

· способы фонетической разметки текста;

· физические свойства и различаемые качества интонации;

· интонационные особенности иностранного языка;

· базовые интонационные модели изучаемого языка.

Уметь:

· воспринимать, обобщать, анализировать получаемую информацию;

· различать и воспринимать фонемы и интонемы английского языка;

· транскрибировать слова;

· делать фонетическую разметку текста;

· выразительно читать вслух;

· анализировать фонетический материал;

· соотносить интонацию со смысловым содержанием речи;

· различать коммуникативные типы предложений;

· дифференцировать интонационные особенности изучаемого языка;

· соотносить интонацию с контекстом и ситуацией;

· правильно интонационно оформлять собственные высказывания.

Владеть:

· процессами звукового восприятия английского языка;

· базовыми навыками чтения на английском языке;

· базовыми навыками говорения на английском языке;

· теоретическими знаниями в области фонетики английского и родного языков;

· навыками транскрибирования;

· интонационным слухом;

· навыками интонационной разметки текста;

· навыками выразительного чтения на английском языке;

· приемами фонетического анализа языкового материала;

· навыками правильного интонационного оформления собственного высказывания.

Приобрести опыт деятельности:

· по различению и воспроизведению фонемы и интонемы английского языка;

· по разделению потока звуков на значимые структурные единицы, состоящие из фонологических элементов;

· по пониманию процессов звукового восприятия английского языка;

· по четкому произношению звуков и звукосочетаний;

· по соблюдению норм произнесения согласных звуков (не допуская их смягчения, оглушения);

· по расстановке правильного ударения в словах;

· по расстановке правильного логического ударения во фразе;

· по соблюдению ритмико-мелодической организации речи и паузации;

· по выбору правильной ритмико-интонационной модели фраз разной структуры для передачи различных коммуникативных намерений.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...