Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Постановка задачи исследования




Введение

Транспорт в России имеет важное значение и занимает первое место в перевозке грузов. Автомобильным транспортом доставляют сырье на промышленные предприятия и вывозят готовые изделия, перевозят сельскохозяйственную продукцию. Большая роль отводится в обеспечении строительства жилых и производственных зданий, других сооружений. Важное значение имеет транспорт и в перевозке пассажиров. Таким образом, нет ни одной отрасли хозяйства, где бы транспорт не находил широкого применения.

В нашей стране с каждым годом происходит увеличение количества транспортных средств. В 2015 году в РФ произошло 184 000 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 23 000 человек и травмировано 231 000 человек. Дороги стали объектом повышенной опасности, что приводит к необходимости изучения всех аспектов проблемы обеспечения безопасности дорожного движения. По данным РСА (Российский союз автостраховщиков) каждая 10-ая авария происходит по причинам несоблюдения водителями безопасной дистанции.

При выборе величины безопасной дистанции водитель в первую очередь должен учитывать тормозной путь проходимый его автомобилем. Длина тормозного пути часто оказывается решающим фактором в критической ситуации на дороге. Лишний метр, прочерченный покрышками по асфальту, может стоить не только разбитого бампера, но и жизни.

Многие из тех, кто в настоящий момент обучается в техникуме, в будущем станут водителями и обязаны знать, от каких факторов зависит тормозной путь автомобиля, тем более что при подготовке учащихся по профессии «Автомеханик» предусмотрено изучение данного материала в профессиональном модуле «Теоретическая подготовка водителей транспортных средств».

Глава 1. Тормозной путь автомобиля

Что такое тормозной путь

Тормозной путь - это путь, пройденный автомобилем от начала торможения до полной остановки.

Началом тормозного пути называется момент срабатывания тормозной системы автомобиля, а его концом – момент полной остановки машины.

Остановочный (тормозной) путь - это расстояние, которое пройдет автомобиль с момента возникновения опасности до полной остановки автомобиля.

Остановочный путь состоит из:

ü расстояния, проходимого за время реакции водителя;

ü расстояния, проходимого за время срабатывания тормозной системы;

ü тормозного пути.

Разумеется, что движущийся автомобиль на большой скорости не сможет мгновенно останавливаться. Прежде чем остановиться, он пройдет некоторое расстояние. Так, современный автомобиль на автостраде при скорости 100 км/час проходит в каждую секунду до 28 метров. Ясно, что для полной его остановки нужно определенное расстояние.

Его величина находится в прямой зависимости от скорости движения, способа торможения и дорожных условий. При скорости 50 км/ч средний тормозной путь будет составлять около 15 метров - это высота 5-6 этажа. То есть резкий удар на скорости 50 км/ч эквивалентен падению с 6 этажа. Неприятно, но есть очень хороший шанс выжить, особенно если принять во внимание подушки безопасности, а при скорости 100 км/ч около 60 метров, то есть больше в четыре раза.

Тормозной путь автомобиля зависит от многих факторов:

1. Скорость движения;

2. Дорожное покрытие;

3. Погодные условия;

4. Состояние колес и тормозной системы;

5. Способ торможения.

Длина тормозного пути часто оказывается решающим фактором в критической ситуации на дороге.

Тормозной путь зависит от следующих факторов:

• от скорости;

• от коэффициента сцепления шин с дорогой.

Лишний метр, прочерченный покрышками по асфальту, может стоить не только разбитого бампера, но и жизни.

 

Основные типы колесных тормозных механизмов автомобиля

Тормозным механизмом называется устройство, служащее для непосредственного искусственного сопротивления движению транспорта. Для всех тормозных систем, исключая вспомогательную, роль тормозного механизма выполняют фрикционные устройства с регулируемым моментом трения, создаваемым частями тормозных механизмов. Тормозные механизмы делят на барабанные и дисковые. Барабанные тормозные механизмы устанавливают обычно на задние колёса. На передних колёсах автомобиля устанавливают тормозные механизмы дискового типа.

Колёсный дисковый механизм с гидроприводом состоит из тормозного диска, закреплённого на ступице колеса. Тормозной диск вращается между половинками скобы, прикреплённой к передней подвеске. В каждой половине скобы выточены колёсные цилиндры с большим и малым поршнями.

При нажатии на тормозную педаль жидкость из главного тормозного цилиндра перетекает по шлангам в полости колёсных цилиндров и передаёт давление на поршни, которые, перемещаясь с двух сторон, прижимают тормозные колодки к диску, благодаря чему и происходит торможение. Отпускание педали вызывает падение давления жидкости в приводе, поршни под действием упругости уплотнительных манжет и осевого биения диска отходят от него, и торможение прекращается.

Формула расчета тормозного пути

 

Существует несколько формул расчета тормозного пути. В их основе лежит второй закон Ньютона.

Основной тормозной путь автомобиля можно определить по формуле:

S = V²/254µ,

 

где:

S – тормозной путь (метр);

V – скорость движения автомобиля в момент начала торможения (м/с);

µ - коэффициент сцепления шин с дорогой.

Приведенная формула годится лишь при одновременном торможении всех колес до "юза".

Из формулы видно, что тормозной путь зависит только от скорости и коэффициента сцепления шин с дорогой. Однако значение последнего может измениться в зависимости от вида и состояния дорожного покрытия, типа шин автомобиля и давления воздуха в них.

 

Постановка задачи исследования

Тормозные системы современного автомобиля постоянно совершенствуются. Их делаю более надежными, оснащают современными электронными системами («Ассистент торможения - BA», антиблокировочная система – ABS и др.)

Однако количество таких ДТП, как столкновения, наезды на пешеходов (в которых роль тормозной системы являются решающей) все еще остается значительным.

Необходимо понять, почему это происходит?

Какие факторы должен учитывать водитель для предотвращения ДТП при снижении скорости и остановки.

Одним из основных факторов является величина тормозного пути и необходимо понять, как он влияет на безопасность дорожного движения.

Почему нельзя переходить проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом? Какое расстояние до движущегося транспортного средства считают безопасным? Чем объяснить высокий процент травматизма на дорогах и дорожно-транспортных происшествий.

 

Поэтому целью данной работы составило исследование факторов, от которых зависит тормозной путь.

Частными задачами работы были:

1. Изучить литературу по данному вопросу.

2. Организовать опрос, анкетирование с целью наличия транспортных средств и систематизировать полученную информацию.

3. Выяснить зависимость тормозного пути от скорости и коэффициента сцепления шин с дорогой.

4. Организовать эксперименты, подтверждающие зависимости тормозного пути от скорости и коэффициента сцепления шин с дорогой.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...