Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И они пребудут там в отчаянии.




Сура 43 «Украшения», аят 75

 

Кроме того, в этом Евангелии, на странице 92, передаётся якобы сказанное Иисусом: «Я не достоин того, чтобы развязать ремешки обуви Посланника Божьего». Нечто подобное мы находим и на страницах 96 и 160, а один из самых терпеливых, богобоязненных и твёрдых духом посланников Всевышнего вряд ли мог сказать такое...

И в то же время в этом Евангелии содержатся описания Посланника , унижающие его достоинство. Например, на странице 108 о Посланнике сказано, что он будет подобен умалишённому, а на странице 105 говорится, что в Судный день Всевышний лишит Своего Посланника Мухаммада памяти.

 

Предсказания из других священных книг74

Мауляна 'Абд-аль-Хакк Кадьярити написал книгу на английском языке и назвал её «Мухаммад в Писаниях народов мира». В составлении этой книги ему очень помогло его знание фарси, хинди, арабского, иврита и нескольких европейских языков. В своём исследовании он не ограничился приведением текстов Ветхого и Нового Заветов, но привёл цитаты из древних книг Персик, Индии и Вавилона. Книга эта во многом превосходит другие труды на ту же тему, и приведённые в ней цитаты подобраны очень удачно и вполне удовлетворяют требованиям, которые можно предъявить к подобной книге.

Устаз 'Абд-аль-Хакк утверждает, что имя посланника-араба «Хвалимый» упоминается в «Самаведе», одной из книг брахманов. В главах шестой и восьмой, во второй части книги, сказано: «Хвалимый получил закон от своего Господа, и он наполнен мудростью, и из него взят свет, как берётся он от солнца». Автор книги считает, что во многих книгах брахманов Посланник упомянут в описаниях, указывающих на хвалу и славу, и в одной из таких книг, «Атхарваведе», он назван Сушрава.

Автор также исследовал и книги Заратуштры (Зороастра) — священные писания огнепоклонников, и в «Зенд-Авесте» он нашёл

 

74 По [Нубувват Мухаммад мин аш-шакк иля аль-йакин, с. 204].

ПРОРОКИ И ПИСАНИЯ 178


предсказание пришествия посланника — Саошьянта, о котором сказано, что он станет милостью для миров, что ему будет противостоять враг, имя которого на древнеперсидском звучит как Ангро-Майнъю, а по-арабски Абу Ляхаб,и что этот посланник будет призывать к одному Богу, Который не имеет равных и подобных, у Которого нет ни начала, ни конца, Который не слаб и не жесток и у Которого нет сотоварища, отца, матери, супруги, дочерей, сына, жилища, тела, образа, цвета и запаха. Это описание, полностью соответствующее описанию Всевышнего Аллаха в исламе: «Единственный, Самодостаточный, нет никого подобного Ему, Он не рождал и не был рождён, и не было никого равного Ему, и Он не брал Себе ни супруги, ни ребёнка».

Он приводит ещё немало цитат из книг Зороастра, в которых говорится о призыве к истине, с которым придёт этот пророк. Там даже имеются указания на Аравийскую пустыню. Некоторые из приведённых цитат он перевёл на английский язык. Так, он пишет: «Поистине, когда община Заратуштры отбросит свою религию, она истощится, и тогда в землях арабов появится человек, последователи которого разгромят персов, и он подчинит себе возгордившихся персов, и после поклонения огню в своих храмах они обратят лица свои в сторону Каабы Ибрахима, очищенной от идолов, и в тот день станут они последователями пророка, милостью для миров и господами Персии, Мадьяна, Туса и Баляха75, и пророк их будет красноречивым и будет говорить то, что является чудом» [Mohammed in World Scriptures, p. 47].

 

 

Распространённость и известность этих предсказаний до пришествия Посланника

Эти предсказания были распространены и известны многим до пришествия Пророка ,и в то время люди Писания не скрывали их, а, напротив, распространяли и заявляли во всеуслышанье, что, как только придёт этот пророк, они тут же последуют за ним. Мусульмане запомнили и сохранили некоторые из этих предсказаний. Ансары, жившие в Медине, передали нам некоторые предсказания, о которых упоминали иудеи до начала пророческой миссии Мухаммада. Некоторые из людей Писания узнали Пророка ещё в детстве. Некоторым из них принесли пользу эти предсказания, и они уверовали в него.

 
 


75 Святые места зороастрийцев и их соседей.

Глава 7. Признаки пророчества 179


Описания Посланника в Торе

'Ата' ибн Ясир рассказывает: «Однажды я встретил 'Абдаллаха ибн 'Амра ибн аль-'Аса и сказал ему: "Расскажи мне о качествах Посланника Аллаха , упомянутых в Торе" Он сказал: "Хорошо... Клянусь Аллахом, в Торе перечисляются некоторые из его качеств, упомянутых и в Коране, и там сказано: <О пророк, поистине, Мы послали тебя в качестве свидетеля, и вестника радости, и увещателя, и защитника для неграмотных. Ты — Мой раб и Мой посланник. Я назвал тебя уповающим>. Он не груб, не жёсток, не кричит на рынках и не воздаёт дурным за дурное, но милует и прощает. Аллах не заберёт его к Себе до тех пор, пока не выпрямит через него искривившуюся общину, чтобы люди говорили: <Нет бога, кроме Аллаха>, и благодаря этой религии откроются слепые глаза, и глухие уши, и жестокие сердца"» [Бухари].

Ад-Дарими передаёт похожее сообщение со слов 'Ата', слышавшего его от Ибн Саляма, а также со слов Ка'ба, который был одним из учёных иудеев, уверовавших в Пророка . Он сказал: «У нас в Торе написано: Мухаммад — Посланник Аллаха, Мой избранный раб, не грубый и не жестокосердный, он не кричит на рынках и не воздаёт за дурное дурным, но проявляет снисходительность и прощает. Место рождения его в Мекке, а место переселения его — в Таййибе [Медине], а царство его — в Шаме. Община его восхваляет Всевышнего много, восхваляет Его в радости и в горе, в любом месте, на каждой возвышенности. Они — пастыри солнца, совершают молитву, когда приходит время её, оборачивают изаром середину тела своего и омывают конечности свои. Призыв глашатая их несётся в небеса. Их ряды в бою и в молитве одинаковы, а ночью слышен издаваемый ими звук, похожий на жужжанье пчёл». Ат-Тебризи сказал, что эта версия — из «Аль-Мишкат», а версия, приводимая ад-Дарими, немного отличается от неё [Мишкат аль-масабих].

 

 

Где это предсказание в Торе?

Это предсказание отсутствует в Торе, существующей сегодня у иудеев и христиан. Если имеется в виду конкретная Тора, то это предсказание — одно из сокрытых иудеями и относится к числу тех, о существовании и содержании которых известно только их учёным76.

 
 


76 Судя по всему, и во времена Посланника существовали неискажённые списки Торы и Евангелия. Ведь Всевышний сказал: «Пусть люди Еван-

 

ПРОРОКИ И ПИСАНИЯ 180

 


Возможно также, что под Торой подразумевается не Пятикнижие Моисея, а просто одно из Писаний, ниспосланных Всевышним. Так, Писания, ниспосланные Всевышним, иногда называются Кораном. В достоверном хадисе сказано: «Коран был облегчён для Давуда, и он успевал прочитывать его целиком за то время, пока он седлал своё верховое животное и садился на него». В данном хадисе под Кораном подразумевается Забур (Псалтирь). А в некоторых предсказаниях о мусульманской общине говорится: «Их Евангелия в груди их», то есть Коран в них назван Евангелиями. И упомянутое предсказание есть в Книге пророка Исаии: «Раб Мой, которому радуюсь Я и ниспосылаю ему Откровение. Он явит среди народов справедливость Мою и даст им наставления. Он не смеётся и голоса его не слышно на рынках. Он открывает глаза слепые и уши глухие, и оживляет сердца ожесточившиеся. И что дарую Я ему, того не дарую Я никому иному. Он станет восхвалять Бога хвалою новой. Придёт он из дальних земель, и возрадуется пустыня и обитатели ее. Они будут восхвалять Бога на каждой возвышенности и возвеличивать Его на каждом холме. Он не ослабеет и его никто не победит, и не склоняется он к страстям и прихотям, и не станет он унижать праведных,

 

 
 


гелия судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нём» (сура 5 «Трапеза», аят 47). Он также сказал: «Но как они изберут тебя судьёй, если у них есть Тора, содержащая закон Аллаха?» (сура 5 «Трапеза», аят 43). Кроме того, Он сказал: «Вы не будете идти прямым путём, пока не станете руководствоваться Торой, Евангелием и тем, что ниспослано вам от вашего Господа» (сура 5 «Трапеза», аят 68). Существовало много искажённых списков, однако были и несколько не подвергшихся искажению, только иудеи скрывали их. Вполне возможно, что некоторые из таких списков и по сей день скрываются учёными иудеев и христиан. Автор книги «Мухаммад набийй аль-ислям» (с. 46) говорит, что, по данным британского журнала «Экономист», первым действием претендующего на какую-либо должность в Центральном управлении Католической церкви становится принесение торжественной клятвы: он клянётся, что никому не скажет о том, что он узнает или увидит, — особенно это касается богатств Церкви и источников её доходов, а также богатств Ватикана, прежде всего культурных, которые считаются самыми ценными в мире. И, конечно же, не стоит сомневаться в том, что к этим богатствам относится и огромная библиотека Ватикана. Она включает в себя столько книг о христианской религии, что если бы у исследователей имелся свободный доступ к ним, они сумели бы пролить свет на неизвестные нам десятилетия в покрытые мраком первые века христианства.

 

Глава 7. Признаки пророчества 181


которые подобны слабой тростинке, но станет он укреплять правдивых и искренних, и он — опора скромных, и он — свет Аллаха, который никто не погасит, и след владычества Его на его лопатках» [Аль-Джаваб ас-сахих, т. 3, с. 281].

 

 

Сообщение Ибн аль-Хайбана

А вот одна из историй, сохранённых для нас книгами Сунны, — об одном из учёных иудеев по имени Ибн аль-Хайбан. Он приехал в Медину и поселился у иудеев бану Курайза задолго до появления ислама. Передатчик этой истории говорит: «Никогда не видели мы человека из тех, кто не совершал пяти молитв, лучше, чем он. Он жил у нас, и когда наступала засуха и не было дождей, мы говорили ему: "Ибн аль-Хайбан, выйди и обратись к Всевышнему с мольбой о ниспослании дождя". Он говорил в ответ: "Нет, клянусь Аллахом, я не стану делать этого до тех пор, пока вы не подадите милостыню" Мы спрашивали: "Сколько?" Он отвечал: "Са' фиников или два мудда ячменя". Тогда мы подавали милостыню, и он выходил вместе с нами за поля и обращался к Всевышнему с мольбой о ниспослании дождя, и, клянусь Аллахом, он ещё не вставал со своего места, как собирались тучи и начинался дождь. И так он делал не раз, не два и не три...

А когда пришла к нему смерть (а он в это время был у нас) и он понял, что умирает, он сказал нам: "О иудеи! Как вы думаете, что заставило меня выйти из земли вина и дрожжевого хлеба и прийти в землю бедствия и голода?" Мы сказали: "Бог знает об этом лучше". Тогда он сказал: "Поистине, я пришёл в эту землю в ожидании пришествия пророка, время которого наступило. Эта земля — место его переселения. И я надеялся, что Аллах пошлёт его и я последую за ним. Вы застанете его время, и пусть никто не опередит вас, о иудеи, в следовании за ним. Поистине, он будет послан с кровопролитием и пленением потомства тех, кто будет противостоять и противоречить ему, однако это не должно отвратить вас от него". Группа молодых людей бану Курайза запомнила эти наставления, и они принесли им пользу. Это Са'ляба ибн Са'ия, Усайд ибн Са'ия и Асад ибн 'Убайд. И когда Посланник осадил бану Курайза, эти юноши сказали: "О бану Курайза! Клянёмся Аллахом, поистине, это и есть тот пророк, о грядущем пришествии которого возвестил Ибн аль-Хайбан". Однако им возразили: "Нет, это не он". Юноши же сказали: "Нет, это он, он

 

ПРОРОКИ И ПИСАНИЯ 182


подходит под его описание". После этого они спустились и приняли ислам, и таким образом сберегли свои жизни и имущество» [Ибн Касир, Бидайа].

 

 

«А когда пришло к ним то, о чём они знали,

они не уверовали в него...»

Абу Ну'айм передаёт в книге «Даляиль ан-нубувва = Признаки пророчества» сообщение от Мухаммада ибн Салямы: «В бану 'Абд-аль-ашхаль был только один иудей по имени Юши'. И когда я был ещё мальчиком, ходившим в одном изаре, я слышал, как он говорил: "Настало время пришествия пророка, который будет послан к этому Дому". При этом он показывал рукой на Дом Аллаха и продолжал: "И кто застанет его, пусть уверует в него" И вот, пришёл Посланник Аллаха ,и мы приняли ислам. А он в это время был среди нас, но не принял ислам из зависти, совершая несправедливость» [Ибн Касир. Бидайа].

 

 

Как 'Абдзллаху ибн Сзляму принесло пользу его знание

'Абдаллах ибн Салям был предводителем иудеев и самым знающим из них, сыном их предводителя и самого знающего из них. Он сказал: «Когда я услышал о Посланнике Аллаха, узнал его приметы, его имя, его внешность и то, что настало время его пришествия, которого, мы ожидали, я был в Кубе и никому ничего не говорил до тех пор, пока Посланник Аллаха не приехал в Медину. Когда же он приехал, он остановился в Кубе у бану 'Амр ибн 'Ауф, и один человек сообщил о его прибытии, когда я работал на вершине пальмы, принадлежавшей мне, а моя тётя Халида бинт аль-Харис сидела внизу, под пальмой. Услышав о его прибытии, я воздал хвалу Аллаху, а тётя, услышав мои слова, сказала: "Если бы услышал ты о Мусе ибн 'Имране, ты не сказал бы большего" Я сказал ей: "О тётя! Клянусь Аллахом, он — брат Мусы ибн 'Имрана, и он придерживается его религии, и послан он с тем же, с чем был послан Муса". Она сказала: "О сын брата моего, так это он — тот, о ком нам сказано, что он будет послан вместе с Часом?" Я сказал: "Да" Тогда она сказала: "Так вот оно что..."» [Ибн Касир. Бидайа].

Аль-Бухари приводит историю о том, как 'Абдаллах ибн Салям пришёл к Посланнику и принял ислам, а также о том, как Посланник попросил его послать кого-нибудь к иудеям, чтобы

 

Глава 7. Признаки пророчества 183


спросить их о 'Абдаллахе до того, как сообщить им о принятии им ислама. Когда они пришли, Посланник сказал им: «О иудеи, горе вам! Побойтесь Аллаха! Клянусь Аллахом, кроме которого нет иного божества, вы знаете доподлинно, что я — Посланник Аллаха и что я пришёл к вам с истиной... Примите же ислам!» Но они ответили: «Мы не знаем этого». Тогда он сказал: «А какое место среди вас занимает 'Абдаллах ибн Салям?» Ониответили: «Он — наш господин и сын нашего господина, и он — самый знающий из нас и сын самого знающего из нас». Пророк сказал: «А что, если он принял ислам?» Они воскликнули: «Да убережёт его Бог от того, чтобы ему принять ислам!» Тогда Пророк сказал: «О Ибн Салям! Выйди к ним». И тот вышел к ними сказал: «О иудеи! Побойтесь Аллаха, кроме Которого нет иного божества, поистине, вы знаете, что он — Посланник Аллаха и что он пришёл к вам с истиной!» Услышав это, иудеи сказали: «Ты лжёшь». Тогда Посланник Аллаха выпроводил их [Ибн Касир. Бидайа].

 

 

Свидетельство мальчика-иудея

Анас ибн Малик передаёт, что Пророку прислуживал мальчик-иудей, и однажды он заболел. Посланник Аллаха пришёл навестить его и увидел, что отец мальчика сидит у его головы и читает Тору. Посланник Аллаха сказал ему: «О иудей! Заклинаю тебя Аллахом, Который ниспослал Мусе Тору, скажи, находишь ли ты в Торе моё описание и весть о моём пришествии?» Он сказал: «Нет». Тогда мальчик сказал: «Да, клянусь Аллахом, о Посланник Аллаха! Поистине, мы находим в Торе твоё описание и весть о твоём пришествии, и, поистине, я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что ты — Посланник Аллаха» [Байхаки; Аль-Джаваб ас-сахих, т. 3, с. 287. Хадис с безупречным иснадом].

 

 

Проницательность монаха

Когда Посланник был маленьким, его увидел один монах. Это было во время его торгового путешествия в Шам вместе с его дядей Абу Талибом. Абу Муса передаёт: «Абу Талиб отправился в Шам, и Пророк сопровождал его вместе со старейшинами курайшитов. Увидев монаха, они остановились на привал, и монах вышел к ним. А до этого они проезжали мимо него, однако он

 

ПРОРОКИ И ПИСАНИЯ 184

 


никогда не выходил к ним. И вот, пока они снимали поклажу с верблюдов, монах принялся ходить между ними. Увидев Мухаммада, он сказал: "Это — господин миров, Аллах пошлёт его в качестве милости для миров". Тогда старейшины курайшитов спросили: "Откуда тебе известно это?" Он ответил: "Когда вы поднялись на возвышенность, не осталось ни камня, ни дерева, которые не пали бы ниц, а они падают ниц только перед пророком, и, поистине, я знаю его по печати пророчества, напоминающей яблоко, у него под лопаткой". Сказав это, он вернулся к себе и приготовил для них еду. Когда он принёс им еду, Мухаммад пас верблюдов, и монах сказал: "Пошлите за ним". И, когда он пришёл, над ним было облако, дававшее ему тень. Придя, он обнаружил, что они опередили его и уже сидят в тени дерева, и, когда он сел, крона дерева склонилась к нему и монах сказал: "Посмотрите, как склонилась к нему крона дерева!"» [Тирмизи; Мишкат аль-масабих]77.

 

 

Учёные иудеев знали о времени пришествия Пророка

Когда приблизилось время пришествия Пророка ,люди Писания узнали об этом по приметам, которые были известны им. Абу Зар'а передаёт сообщение с безупречным иснадом со слов Усамы ибн Зайда, который слышал его от своего отца Зайда ибн Харисы, о том, что Посланник встречался до начала своей пророческой миссии с Зайдом ибн 'Амром ибн Нуфайлем. Среди прочего Зайд рассказал ему о том, как он отправился на поиски истинной религии, религии единобожия, и один из учёных людей Писания в Шаме сказал ему: «Поистине, мы не знаем никого, кто исповедовал бы такую религию, о которой ты спрашиваешь, кроме одного старца в Джазире». Он сказал: «И я нашёл этого старца и рассказал ему о том, ради чего я покинул родные края, и он сказал мне: "Поистине, все, кого я видел, в заблуждении... Ты из кого?" Я ответил: "Я из живущих возле Дома Аллаха, возле колючек и акаций". Тогда он сказал: "Поистине, в твоей земле появился пророк, или же он скоро придёт — его звезда уже появилась. Возвращайся же к себе, уверуй в него и последуй за ним". И я вернулся, но не заметил ничего такого» [Аль-Джаваб ас-сахих].

 

 
 


77Шейх аль-Албани сказал, что передатчики этого хадиса надёжны, а сам хадис достоверен.

 

Глава 7. Признаки пророчества 185


Зайд рассказывал об этом Посланнику до начала его пророческой миссии, не зная, что тот, с кем он разговаривает, и есть посланник, звезда которого уже появилась. Зайд умер за несколько лет до начала пророческой миссии Посланника Аллаха.

Мы уже рассказывали об Ибн аль-Хайбане, который прибыл из Шама в Медину и который сказал иудеям, будучи на смертном одре: «Поистине, меня заставило покинуть родные края ожидание пророка, время пришествия которого настало. Эта земля — место его переселения».

А в «Сахихе» аль-Бухари упоминается о том, что Ираклий был предсказателем и часто смотрел на звёзды. И вот однажды он посмотрел на звёзды и сказал: «Царь обрезанных появился».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...