Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ШколА региональных и международных исследований




«СОГЛАСОВАНО»   «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель ООП «Лингвистика» Заведующая кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации
   
_____________ _ Спицына Н.А. ___ (подпись)       (Ф.И.О. рук. ООП) ______________ __ Ловцевич Г.Н. __ (подпись)         (Ф.И.О. зав. каф.)
«23» сентября 2013 г. «23» сентября 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Лексикология современного английского языка

Филология. Преподавание английского языка и литературы

Очная форма подготовки

 

Школа региональных и международных исследований ДВФУ

Кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации

курс __3_____ семестр __5______

лекции _18__ (час.)

практические занятия___18____час. 

лабораторные работы_______час. 

всего часов аудиторной нагрузки_36__ (час.)

самостоятельная работа 36 (час.)

контрольные работы не предусмотрены

курсовая работа не предусмотрена

зачёт ___________ семестр

экзамен____5______семестр

 

Учебно-методический комплекс  составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ от «20» мая 2010 г. №541

Учебно-методический комплексобсужден на заседании кафедры Лингвистики и межкультурной коммуникации

Протокол №1 от   «23» сентября 20 13 г.

 

Заведующая кафедрой д.ф.н., проф. Ловцевич Г.Н.

Составитель: к.ф.н., проф. Меграбова Э.Г.

Оборотная сторона титульного листа РПУД

 

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ Ловцевич Г.Н.

                                                     (подпись)                 (Фамилия И.О.)

 

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________   Ловцевич Г.Н.

                                                     (подпись)                  (Фамилия И.О.)


 

Аннотация

Лексикология английского языка – наука о словарном составе английского языка. Основными методологическими принципами, на которых строится курс, являются положения о том, что 1) социальные факторы и мышление оказывают решающее влияние на организацию и развитие словарного состава языка и что 2) лексика английского языка должна изучаться в её обусловленности как историей народа, так и всем строем английского языка. Особо подчёркиваются многоаспектные социальные функции слова как основной единицы языка и определённое воздействие, которое язык (его словарный состав) оказывает на характер и развитие человеческого мышления и познания, обеспечивая возможность абстрактного, обобщённого мышления и фиксируя результаты предшествующих этапов познания, которые оказывают известное влияние на последующие этапы познавательной деятельности человека.

Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Лингвистика» (профиль подготовки: теория и практика межкультурной коммуникации), является обязательной дисциплиной профессионального цикла. Преподавание курса направлено на раскрытие закономерностей функционирования лексико-семантической системы современного английского языка, определение ведущих тенденций её развития, обусловленных комплексом лингвистических и социолингвистических факторов.

Курс тесно связан как с другими курсами государственного образовательного стандарта теоретического характера: введение в языкознание, стилистика, введение в межкультурную коммуникацию, так и с дисциплинами практически-прикладного характера (практический курс первого иностранного языка).

В курсе широко используются последние достижения отечественных и зарубежных лингвистов, современные методики анализа и формируются представления о постоянной динамике парадигм научного знания.

В лекциях даётся системное представление узловых проблем лексикологии, излагаются в полемическом ключе основные точки зрения на состояние этих проблем, и подчёркивается открытый характер многих проблем в плане их дальнейшего разрешения.

На семинарских занятиях проверяется знание и понимание содержания основных тем, понятий, категорий, рекомендованной литературы; обсуждаются рефераты и сообщения студентов; проводится анализ семантической структуры слова, различных системных объединений лексики и комплексный лексикологический анализ текстов. Важное значение при этом приобретает контрастивный (сопоставительный) анализ лексического состава английского и русского языков.

На самостоятельную работу студентов выносятся темы и вопросы, носящие менее проблематичный характер и достаточно разработанные в лингвистической литературе. Результатом самостоятельной работы студентов является также написание курсовой работы по лексикологии.

Студенты, проявившие интерес к лексикологии английского языка, продолжают разработку вопросов лексикологии в курсовых и дипломных работах.

    

ЦЕЛЬ курса лексикологии состоит в формировании у студентов знания основных понятий и категорий науки о словарном составе и развитии профессиональных навыков лингвиста при работе со словарным составом.

Курс направлен на формирование и развитие таких профессиональных компетенций, как:

- владение системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных семантических, словообразовательных, стилистических явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных и территориальных разновидностей (ПК-1);

- владение основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия) (ПК-3);

- владение основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания – композиционными элементами текста (ПК-4);

- владение основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания – композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями (ПК-5);

- владение основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения (ПК-6);

- владение необходимыми интеракциональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к изменяющимся условиям при контакте с представителями различных культур (ПК-18);

- владение методами формального и когнитивного моделирования естественного языка и методами создания метаязыков (ПК-22);

- умение видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимает их значение для будущей профессиональной деятельности (ПК-38).

ЗАДАЧИ курса лексикологии современного английского языка:

1. Через изучение конкретных фактов раскрыть специфические особенности и системную организацию словарного состава, суть и закономерности, обуславливающие его номинативные и когнитивные потенции;

2. Сформировать чёткие знания о слове как основной единице языка во всём многообразии его структурных и деривационных типов, особенностей его сочетаемости и возможностей его варьирования в различных условиях коммуникации благодаря наличию различных функциональных подсистем;

3. Дать характеристику своеобразия языковой картины мира – модели мира, позволяющей увидеть реальную классификацию человеческого опыта, системную концептуализацию мира, воплощенную в языке, его словарном составе.

4. Практические задачи курса состоят в том, чтобы развить у студентов навыки и умения обобщать наблюдаемые явления, ориентироваться в современных проблемах, использовать полученные знания в профессиональной работе, включая умение работы со словарями различных типов.

 

СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса

(18 часов. семестр 5)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...