Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие, виды сельскохозяйственных кооперативов




В соответствии с и. 2 Рекомендаций Международной организации труда от 20 июня 2002 г. № 193 "О содействии развитию кооперативов" кооператив представляет собой самостоятельную ассоциацию людей, которые объединились на добровольной основе для удовлетворения своих общих экономических, социальных и культурных потребностей и устремлений посредством совместного владения предприятием, контролируемым на основе демократических принципов.

Международная организация труда выделяет потребительские кооперативы, кооперативы по мелиорации земель, сельскохозяйственные производственные и перерабатывающие кооперативы, сельские снабженческие кооперативы, сельскохозяйственные сбытовые кооперативы, рыболовецкие кооперативы, кооперативы обслуживания, кооперативы кустарей, промышленные кооперативы, кооперативы рабочей силы, сберегательные кооперативы, кооперативы взаимного кредита и кооперативные банки, жилищные кооперативы, транспортные кооперативы, страховые кооперативы и кооперативы санитарного обслуживания [1].

В Российской Федерации правовые и экономические основы создания и деятельности сельскохозяйственных кооперативов и их союзов, составляющих систему сельскохозяйственной кооперации, определяет Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации". Согласно ст. 1 названного Закона сельскохозяйственный кооперативорганизация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личные подсобные хозяйства гражданами на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива.

Сельскохозяйственный кооператив может быть создан в форме сельскохозяйственного производственного кооператива или сельскохозяйственного потребительского кооператива.

Сельскохозяйственным производственным кооперативом [2] признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива.

Основными видами сельскохозяйственных производственных кооперативов, которые Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации", повторяя положения п. 1 ст. 107 ГК РФ, признает коммерческими организациями, являются сельскохозяйственная или рыболовецкая артель (колхоз) и кооперативное хозяйство (коопхоз).

19. Под методами государственного регулирования понимается совокупность определенных способов воздействия на всех участников аграрных правоотношений со стороны органов государственной власти в процессе реализации этими органами возложенных на участников аграрных правоотношений задач и функций.

В сложившейся ситуации очень важна необходимость системного, комплексного анализа деятельности государственных органов именно в этой сфере управления экономикой.

Поэтому формы и методы имеют очень важное значение для исследования регулятивной деятельности. Выделяют несколько методов государственного регулирования сельского хозяйства. Основными являются экономические и административные.

Использование административных методов воздействия связано с осуществлением контроля за соблюдением сельскими товаропроизводителями законодательства, необходимостью обеспечения рационального использования земли, других природных ресурсов, качества с/х сырья и продовольствия и т. п. Административные методы представлены методом прямых предписаний и запретов со стороны государства по отношению к участникам аграрных правоотношений.

Вместе с тем актуальной остается проблема осуществления государственного регулирования преимущественно экономическими методами, посредством использования механизмов финансирования, налогообложения, кредитования, ценообразования и страхования, что позволяет воздействовать на экономический интерес участников аграрных отношений.

Административный и экономический методы – основные методы в деятельности государственных органов по регулированию сельского хозяйства.

Они взаимодополняют друг друга, поэтому противопоставить их никак нельзя. Наиболее оптимальное осуществление деятельности в сфере регулирования сельского хозяйства может быть достигнуто только при единстве данных методов.

Важное значение имеют и другие методы государственного регулирования сельского хозяйства: убеждения, дозволения, метод прямых предписаний, рекомендательный. Наиболее распространенным является метод убеждений. Этот метод влияния на общественные отношения представляет собой комплекс воспитательных, разъяснительных и поощрительных действий, которые осуществляются с целью обеспечения высокой организованности и дисциплины.

Данный метод выступает как постоянная разъяснительная, воспитательная работа, оказывающая содействие приобретению и углублению работниками собственного опыта, распространению достижений науки и техники, повышению правовой культуры, моральному и материальному поощрению работников. На практике все чаще применяется метод дозволения.

Основа этого метода заключается совершенствовании самостоятельности в деятельности хозяйств, значительном росте квалифицированных кадров, повышении активности сельскохозяйственных производителей в управлении производством.

При использовании данного метода государственные органы предоставляют право самим сельскохозяйственным предприятиям решать тот или иной вопрос. К ним относятся акты, в которых указывается конкретное поведение, не допускающее каких-либо отклонений, и которыми руководствуется субъект в хозяйственно-производственной деятельности.

Они применяются при активном участии управленческого персонала предприятий, специалистов, работников сельского хозяйства и имеет императивный характер. При государственном регулировании сельского хозяйства применяется также рекомендательный метод. Государственные органы предлагают тот или иной вариант решения, а хозяйства сами определяют чем им руководствоваться.

Особенность рекомендательной нормы состоит в том, что она не несет в себе обязательного характера. Рекомендации, обычно, содержат положения, выполнение которых юридическими санкциями не обеспечивается. Поэтому их нельзя считать правовыми установлениями, так как они лишены свойства обязательности исполнения. Рекомендательные нормы указывают направления решения того или иного вопроса, и если норма будет принята, то она приобретает черты внутрихозяйственной нормы и становится регулирующей для данного хозяйства.

Формы непосредственно выражают действия государственных органов по регулированию сельскохозяйственными предприятиями, структуру их деятельности и основы ее реализации. К основным формам деятельности государства относят правотворческую, правоприменительную, правоохранительную, организационную деятельность.

Все формы деятельности органов государственного регулирования в области сельского хозяйства взаимозависимы, только их комплексное использование позволяет оптимально решать задачи, которые возникают перед сельскохозяйственным товаропроизводителем, рационально использовать имеющиеся юридические способы.

Правотворческая деятельность – это деятельность уполномоченных органов государства, законодательной и исполнительной власти по изданию соответствующих правовых актов относительно сельскохозяйственной деятельности.

Правоприменительная деятельность. Ее сущность сводится к тому, чтобы реализовывать в конкретных жизненных обстоятельствах аграрную политику государства, правовые нормы с помощью различных способов. Она является оперативно-творческой, требует инициативы, активности, целеустремленности при решении задач, учета всех обстоятельств, которые имеют место в конкретной отрасли, в каждом хозяйстве.

Организационная деятельность. Цель организационных действий состоит в обеспечении четкой, максимально эффективной деятельности сельского хозяйства и тесно связанных с ним отраслей агропромышленного комплекса.

20. Вопросы охраны окружающей природной среды регулируются спе- и земельным законодательством.

Так, в ст. 103 ЗК РСФСР 1991 г. сформулированы экологические и са-можных вредных последствий и их предупреждению.

Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. “Обохране окружающей при-здоровью человека.

На животноводческие фермы и комплексы, предприятия, перераба-вод, поверхностей водосборов, водоемов и атмосферного воздуха.

Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. предусматривает различныев ст. 84 Закона предусмотрена административная ответственность:

за невыполнение обязанностей по проведению государственной эко-за предоставление заведомо необоснованных экспертных заключений;

нарушение экологических требований при проектировании, разме-эксплуатации предприятий, сооружений, технологических линий;

загрязнение окружающей природной среды и причинение вследст-и т.п.

За экологические правонарушения предусмотрен штраф, размер ко-ной среды и санитарно-эпидемиологического надзора.

Привлечение к административной, а в предусмотренных Уголовнымного экологическими правонарушениями (ст. 86--87 Закона).

Действующее законодательство предусматривает не только меры от-ного покрова.

И хотя рекультивация нарушенных земель возлагаете на предприятия и организации, которые возвращают земли после их ис
пользования, все же они редко возвращаются в состоянии, пригодное для использования в сельскохозяйственном производстве. Отсюда воз-
никает необходимость выделения бюджетных средств на восстановл3
ние нарушенных земель.

Земельный кодекс предусматривает далее освобождение от платы
земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освое3
ния, в период, предусмотренный проектом производства работ. Это от.и охрану.

К мерам экономического стимулирования охраны земель относитсяют страховые организации (при наличии договора о страховании).

Важной мерой стимулирования охраны земель является поощрениещего природного качества почв.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...