Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.




 

В ходе осуществления государственного надзора в области гражданской обороны установлено, что степень исполнения требований в области гражданской обороны составляет 95%.

Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований установлены Федеральным законом № 28, Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и иными нормативными документами по гражданской обороне.

Перечень нормативных правовых актов, а также нормативные документы в области гражданской обороны размещены на официальном сайте Главного управления в сети интернет: www.11.mchs.gov.ru.

Типичными нарушениями требований и мероприятий в области гражданской обороны, выявляемыми в ходе осуществления государственного надзора в области гражданской обороны, являются следующие нарушения:

- не разработан (либо не согласован) план по гражданской обороне.

- не созданы нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (НФГО).

- не определены состав, структура и оснащение НФГО.

- не проводится подготовка (обучение) работников организации в области ГО.

- руководитель организации, а так же работники организаций, уполномоченные на решение задач в области ГО не прошли повышение квалификации (курсовое обучение) в области ГО.

- не создан объектовый запас материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны.

- нарушение правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

В целях предупреждения совершения указанных нарушений требований в области гражданской обороны приняты следующие меры.

Подписаны Соглашения о взаимодействии с:

1) Уполномоченным по правам предпринимателей в Республике Коми (04.04.2013).

2) Коми республиканским отделением общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» (15.02.2012).

3) Некоммерческой организацией «Торговая ассоциация Республики Коми» (28.02.2012).

4) Торгово-промышленной палатой Республики Коми (14.02.2012).

5) Коми Республиканским отделением Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (07.03.2013).

6) Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми (05.03.2013).

Работа Уполномоченным по правам предпринимателей в Республике Коми осуществляется в соответствии с Соглашением о взаимодействии (от 04.04.2013), положением о Консультационном совете по решению проблемных вопросов субъектов малого и среднего предпринимательства (от 31.05.2013) и ежегодными планами мероприятий.

За истекший период 2016 г. проведено 1 заседание Консультационного совета по рассмотрению проблемных вопросов, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, проведено 4 совещания, 1 семинар, 20 консультационных мероприятий в городах и районах республики в рамках «Дня предпринимателя», на которых присутствовали 1274 представителя малого и среднего бизнеса, по вопросам преодоления административных барьеров и взаимодействия. Принято участие в Всероссийском форуме для предпринимателей «Территория бизнеса – территория жизни». Распространено 1417 информационных памяток среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, опубликовано 11 тематических материалов в средствах массовой информации.

В рамках Соглашения о взаимодействии с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Коми» (от 1.03.2013) реализуются ежегодные Планы основных совместных мероприятий.

В рамках взаимодействия с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Коми» Главным управлением МЧС России по Республике Коми на ежегодной основе разрабатывается и подписывается план основных совместных мероприятий. («План основных совместных мероприятий на 2016 год» подписан 30.12.2015.). Аналогичный план подписан на 2017 год.

В целях профилактики нарушений обязательных требований разработаны и размещены на официальном сайте Главного управления методические рекомендации: «О взаимодействии с комиссиями по ЧС и ПБ муниципальных образований».

Исходя из анализа правоприменительной практики соблюдения обязательных требований, в целях обеспечения ясности и взаимной согласованности обязательных требований, необходимо:

Разработать

№ п/п Наименование нормативного нормативный правового акта с указанием на структурные единицы акта Действующая редакция, подлежащая исключению/изменению Предлагаемая редакция Обоснование исключения/ изменения
1. Приказ МЧС России от 15.12.2002 N 583 (ред. от 01.08.2016) "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2003 N 4317) п. 1.2 п. 1.2. Требования настоящих Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО - убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны. Статус ЗС ГО как объекта ГО определяется наличием паспорта ЗС ГО   п. 1.2. Требования настоящих Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО - убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны. Статус ЗС ГО как объекта ГО определяется: - наличием паспорта ЗС ГО; - наличием сведений содержащихся в перечнях ЗС ГО расположенных на территориях соответствующих муниципальных образований; - акта инвентаризации ЗС ГО расположенных на территории соответствующих муниципальных образований В целях идентификации ЗС ГО

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...