Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Нагуаль внутри нас. Строение энергетического тела человека 2 глава




Тем не менее трансформация начинается не там, поскольку энергообмен кокона обеспечивается его контактом с Землей - самым мощным источником энергии, который питает любые живые формации, обитающие на ее поверхности.

Изменение в каждом сегменте кокона требует такого же изменения в его энергетическом питании. Эта идея очень проста. Если вы, например, желаете увеличить плотность электромагнитного поля в заданном пространстве, вы, конечно, поменяете целый ряд деталей в генераторе, которым вы пользуетесь, - это, вполне возможно, изменит общий вид аппарата, но он все равно не будет работать в желаемом режиме, если изменения не коснутся блока питания. Новому генератору, безусловно, понадобится большее электрическое напряжение или большая сила тока. Таким образом, посторонний наблюдатель в первую очередь заметит изменения в потреблении энергии и в устройстве блока питания.

Нечто подобное происходит, когда начинается энергетическая трансформация живого существа. Поскольку естественный и самый активный канал, по которому поступает энергия, находится в "корне" человеческого кокона, именно там начинает изменяться структура, общий объем и расположение свитых в жгуты энерговолокон.

1. "Корень". "Корень" человеческого кокона начинается под ступнями ног физического тела и заканчивается чуть ниже колен. Наблюдая за этим сегментом энергетического тела, видящие могут сделать вывод, как далеко зашли трансформационные процессы в коконе воина, идущего тропой дона Хуана, т.е. занятого магией бесконечности, как назвали эту традицию ее современные последователи - маги отряда Хуана Матуса и ученицы самого Кастанеды (Флоринда, Тайша, Кэрол).

Там, в области ног, "корень" кокона меняет свою конфигурацию; он становится толще, его защитные слои укрепляются и уплотняются, центральные пучки эманаций обретают более яркую светимость, но самое главное - они начинают передвигаться, подобно тому как начинает двигаться сама точка сборки.

Маг, полностью развивший второе внимание, имеет, как минимум, четыре ярких и плотных жгута, которые тянутся от поверхности Земли до колен - два жгута обеспечивают правую сторону кокона, два - левую. Их яркость практически одинакова. Если маг находится во втором внимании, то ореол, состоящий из более тонких полевых нитей, как бы воспламеняется. Это производит впечатление, что левая сторона "корня" толще и ярче, чем правая. Пока вы остаетесь в первом внимании, все выглядит наоборот.

Обычный человек, за редкими исключениями, имеет в "корне" только два жгута - правый и левый. Кроме того, ни один из жгутов никогда не покрывается ореолом. Более того, с тех пор, как человек изобрел обувь, толщина и этих двух жгутов сократилась; их яркость стала непостоянной, а некоторые участки либо практически погасли, либо примкнули к тем, что еще сохраняют свою активность. В результате естественное распределение энергии в коконе претерпело пагубные изменения, что, конечно, вызывает заболевания и общее снижение тонуса иммунной системы, возрастание невротизации, психической неустойчивости и т.п. (Порфирий Иванов, развивший в себе высокую степень чувствительности, явственно ощущал, какой вред организму наносит изоляция ступней от поверхности Земли. Тем не менее вряд ли возможно современному человеку отказаться от обуви и, подобно Иванову, странствовать босиком по деревням, городам и весям. Однако разработаны специальные упражнения, которые позволяют значительно повысить энергетический тонус человека, не прибегая к экстравагантным рекомендациям П.Иванова.)

Видящему любопытно наблюдать, как идут трансформационные процессы в теле его коллеги. Возникает впечатление, будто он (или она) обувается в светящуюся обувь: сначала это сияющие туфли, затем - полусапожки и наконец сапоги, высота которых постепенно достигает колен.

На уровне нижней части икр из двух жгутов образуются четыре. Два новых жгута располагаются глубже первых и вначале выглядят довольно тусклыми. Затем (по мере трансформационных изменений) их яркость возрастает, появляется ореол, который может сливаться с ореолами первых двух - чаще всего этот яркий и довольно красивый букет темно-янтарного сияния появляется, когда маг обретает способность телепортировать, создавать дубля, уходить вместе с физическим телом в один из параллельных миров. Особенно необычно выглядит "дубль": точка сборки, его конструирующая, находится на самой вершине структуры. Ниже, к Земле, тянется что-то вроде тощей светящейся луковицы, а "корень" расползается, напоминая лепешку, наполненную четырьмя жгутами с общим ореолом. Сияние точки сборки и корня приблизительно одинаково; сам же кокон по светимости своей значительно уступает кокону физического тела.

Это любопытный пример высокой перцептивной адаптивности тоналя, поскольку посторонний наблюдатель увидит практически неотличимого близнеца того мага, что устроил фокус с раздвоением.

Наблюдение за "корнем" может информировать видящего о вещах, куда более печальных. Например, смертельная болезнь тоже отражается на "корне" очень ярко. В последние часы жизни "корень" отрывается от Земли, сворачивается в спираль и укорачивается. Первым гаснет правый жгут (он обеспечивает структуры, созданные тоналем и требующие большего количества энергии). Левый жгут продолжает светиться даже в состоянии клинической смерти (оккультисты именно его иногда называют "серебряной нитью"); он всегда готов развернуться, как только кокон начнет восстанавливаться. Если же этого не происходит, левый жгут вначале замыкается в петлю, после чего резко и быстро гаснет. Обычно это случается чуть позже угасания точки сборки и означает окончательную смерть организма.

2. Сегмент "Промежность - колени". Представляет собой резервуар сексуальной энергии, имеет мощный канал энергообмена с Землей (промежность). Этот канал блокируется только в случае серьезного заболевания, грозящего смертельным исходом.

Трансформационные процессы касаются его в последнюю очередь и заключаются в заметном расширении энергетического канала промежности.

У женщин этот канал открыт всегда - у них трансформация выражается в резком возрастании объема и плотности энергопотока. Это активизирует матку и превращает ее во "второй мозг". Смысл этого превращения заключается в том, что женщина с помощью внимания матки может сдвигать свою точку сборки намного легче, чем мужчина, поскольку матка находится в стороне от внимания тоналя и даже при небольшом усилии увлекает его внутрь кокона - в нагуаль.

3. Сегмент "Пупок - промежность". Легко поддается трансформационным процессам. Обычно сдвигается вниз, к расширившемуся энергоканалу промежности.

По той же причине значительно расширяется "просвет", через который маги целенаправленно индуцируют поток энергии (воля), используя ее для осуществления магических актов. Потребление энергии в этом случае идет через промежность, излучение - через центр пупа. В конечном итоге сегмент иногда значительно уменьшается в объеме.

Если точка сборки опускается в этот сегмент, маг становится мощным, но необузданным. Доминирующая здесь циркуляция энергии обладает высокой плотностью, и по той же причине плохо поддается контролю. (У женщин этого не происходит благодаря деятельности "второго мозга" - матки.)

Маги, регулярно прибегающие к перемещению в "точку зверя" (между пупком и гениталиями), склонны наносить вред другим живым существам, поскольку в этой области доминируют энергии, кодирующие в себе инстинкты, доставшиеся нам от хищников и животных, демонстрируя тем самым чрезмерную агрессивность.

4. Сегмент "Пупок - вилочковая железа". Центральный сегмент, где имеет место основная масса траекторий сдвигов точки сборки. В срединной области сегмента накапливается много энергии. Здесь самая высокая плотность "нитей мира" и самая значительная их яркость. На периферии - обилие движений: нити постоянно перемещаются, отражая таким образом эмоциональные и интеллектуальные флуктуации психического мира. Сознание первого внимания помещает эти процессы в голову, т.е. в кору головного мозга и другие его отделы. С точки зрения первого внимания это верно, потому что колебания нитей именно там наиболее компактны и организованны. Тем не менее их источник - в сегменте "пупок - вилочковая железа".

Когда точка сборки смещается, ее траектория чаще всего находится в пределах данного сегмента. Здесь, между пупком и вилочковой железой, нити изгибаются, "уплотняются" в одних областях и "разрежаются" в других. Это приводит к изменению психического состояния индивида: его настроение, склад мышления, качество внимания - все становится другим. Тональ автоматически располагает подобные изменения где-то внутри головного мозга, а это не соответствует действительности. Например, источник хорошего настроения находится, скорее, слева от физического тела на расстоянии 15-30 см между плечевым поясом и селезенкой, чуть ниже левой проекции сердечной мышцы. Источник злости - в районе щитовидной железы и т.д. и т.п.

Любопытно, что в задней части этого сегмента, где-то между поясницей и лопатками, расположена обширная "зона страха". Она распространяется не только на поверхность физического тела, но и на область, расположенную в этом месте за спиной на расстоянии 5-10 см от кожи. Это своеобразная "темная сторона человека". Здесь же расположен центр излучения энергии. Обычно он мало заметен для видящих, поскольку не обладает такой четкой структурой, как остальные каналы, и не очень активен. Соблазнительно сделать предположение, что этот центр сформировался в процессе эволюции человека как биологического существа. Действительно, именно спина казалась первобытному человеку наиболее уязвимым местом. Сзади мог подкрасться дикий и опасный хищник, сзади мог напасть коварный враг и т.п. Как бы там ни было, именно здесь образовался стабильный источник бессознательного страха. Концентрация внимания на этой области может легко вызвать боковой сдвиг точки сборки, и измененное восприятие соберет по этому поводу ужасающие видения.

5. Сегмент "Вилочковая железа - межбровье". С динамической точки зрения самая активная зона кокона. Она наиболее тесно связана с психическими переживаниями личности. Нижняя часть сегмента вовлечена в интенсивный "вихрь" горлового центра. Здесь происходит энергетическая манифестация речи и мышления.

Поскольку речь является естественным средством самоосуществления разума, деятельность горлового центра в обычном состоянии не прерывается ни на секунду. Даже во сне он продолжает работать.

Значение его активности столь велико, что Кастанеда в своем курсе "магических пассов" назвал его Центром Принятия Решений (ЦПШ).

Неуправляемая работа психики поддерживает этот центр в режиме излучения. Через него мы теряем большую часть энергии, получаемую точкой сборки от внешних эманаций. Но остановка внутреннего диалога может кардинально изменить положение дел. Прекратив внутреннюю болтовню, мы переводим горловой центр из режима излучения в режим поглощения. Это оказывает самое непосредственное воздействие на поведение точки сборки. За считанные секунды в этой области кокона возникает излишек энергии, который заставляет точку сборки покинуть место привычной фиксации.

Во время такого смещения осознание активизирует большое число внутренних эманаций и на несколько мгновений входит в контакт с намерением. Потому горловой канал и называют центром принятия решений - поглощая энергию, он обеспечивает возможность реализовать заранее сформулированное намерение.

Та часть полевого сегмента, что расположена перед лицом, проецирует вовне весь комплекс сознательных и бессознательных напряжений, непрерывно бурлящих в нашем внутреннем мире. По состоянию этой области видящий может легко определить, насколько упорядочена психика субъекта. Левая сторона кокона в этом месте содержит, как минимум, три вихревых образования, уровень активности которых меняется непрерывно.

Поскольку энергообмен между правой и левой стороной в области головы намного интенсивнее, чем в нижних сегментах, общая картина полевых взаимодействий может иметь крайне причудливый вид - вихри то замирают, то резко увеличиваются в объеме, затухают и разгораются, излучают и поглощают попеременно. Все это производит впечатление фантастического калейдоскопа, окруженного завораживающим сиянием.

Особенно сложные процессы происходят в энергетических вихрях, расположенных в области глаз. Здесь находится естественный центр произвольного внимания человека, и свечение осознания организовывается в удивительно красивые и сложные структуры.

Начинающим видящим не рекомендуется пристально созерцать эту область кокона. Флуктуации полей здесь чрезмерно насыщены информацией такого рода, которую наш тональ не в силах интерпретировать. Очарование этим непостижимым зрелищем вызывает бессознательную остановку внутреннего диалога и смещает точку сборки в удаленные области, где вообще невозможно упорядоченное восприятие.

Верхняя часть сегмента образует центр межбровья. Его работа связана со степенью концентрации внимания. Если человек рассеян, этого центра можно даже не заметить. Однако у всех, кто регулярно занимается работой, требующей дисциплины мышления, а также у медитаторов любой школы, йогов, оккультистов и т.п. этот центр достаточно активен. По его состоянию вы можете определить степень организованности психики.

Например, у обычного интеллектуала центр межбровья заметно пульсирует, периодически меняя ритм и амплитуду пульсации. У хорошего медитатора центр работает стабильно почти все время. Он с одинаковым успехом может излучать и поглощать энергию, подчиняясь намерению хозяина.

6. Сегмент "Межбровье - вершина кокона". Этот сегмент замечателен, в первую очередь, тем, что является полевым каркасом для очень важного канала энергообмена, идущего от макушки головы к вершине кокона.

Плотность эманаций здесь невысока. Энергетический поток, связывающий вершину кокона с внешними эманациями, на первый взгляд кажется сплошным излучением. Но пристальное видение открывает, что в самом центре восходящего свечения есть несколько нитей, втягивающих энергию извне.

Некоторые мистические техники, использующие концентрацию внимания на макушке головы, позволяют многократно усилить способность центра поглощать энергию. Побочным результатом этих упражнений иногда бывает значительный сдвиг точки сборки вверх.

В области верхушки кокона сила фиксации точки сборки ослабевает настолько, что она легко выходит наружу. Именно здесь впервые формируется тело сновидения, которое затем может превратиться в "дубль".

Если точка сборки попадет в область эманаций, по которым кокон излучает энергию вовне, она может с неописуемой скоростью переместиться в самые отдаленные поля восприятия. Технику, позволяющую добиться этого, мы рассмотрим отдельно.

В заключение этой главы хочу еще раз подчеркнуть, что форма и состояние энергетического тела человека во многом является результатом распределения его внимания. Именно в результате того, что основной акцент в интерпретации сенсорных сигналов приходится на визуальный канал, передняя часть кокона более активная и содержит больше плотных эманаций. Многие манипуляции с невидимыми полями кокона осуществляются с помощью специальной концентрации произвольного внимания перед лицом, грудью и животом.

С другой стороны, мы обычно уделяем мало внимания ногам, из-за чего нижний сегмент кокона разрежен, аморфен, с ним трудно работать. А ведь именно здесь расположен "корень" - главная энергетическая магистраль, подпитывающая наше тело от планетарного поля. Эффект йогических асан, цигуя и других телесных техник связан не столько с механическим развитием тех или иных групп мышц, сколько со специальным привлечением внимания к различным зонам тела. Можно работать с ними непосредственно, но для этого необходимо очень хорошо развить навык произвольной концентрации внимания.

Итак, энергетическое тело вовсе не кажется чем-то потусторонним, призрачным, эфемерным, существующим лишь в измененных режимах восприятия и в видениях экстрасенсов. Оно вполне реально и отчасти ощутимо даже в обычном состоянии сознания. Просто мы никогда не обращаем на него внимание. В результате кокон растет стихийно, порой деформируется, становится вялым и легко выходит из гомеостатического равновесия. Физическое тело, неразрывно связанное с этими невидимыми обычному глазу полями, начинает страдать от дисфункций разного рода, болеть и этим ставит иногда почти непреодолимые преграды на пути трансформации психики. С другой стороны, от правильного развития осознания во многом зависит и телесное здоровье индивида. Вот почему дон Хуан обладал здоровым и крепким телом, не желающим стареть. Достичь этого может любой, кто не пожалеет усилий на пути толтекской дисциплины.

 

ГЛАВА 4. СДВИГ ТОЧКИ СБОРКИ КАК ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСФОРМАЦИИ.
ТРАЕКТОРИИ СДВИГА ТОЧКИ СБОРКИ

 

Как известно, все высшие магические учения ставили и ставят перед собой в качестве главной цели не манипуляцию внешними объектами или психикой других людей, но некую трансформацию человеческой природы - столь радикальную, что можно говорить о самопревращении человека в новый вид разумного осознающего существа.

На первый взгляд толтекская магия, сосредоточенная на проблемах восприятия, словно бы далека от такой решительной трансмутации. В этой главе мы намерены показать, что дело обстоит прямо противоположным образом: именно толтекская магия ближе всего подводит практикующего к этим невероятным превращениям.

Вы увидите, как изменение режима перцепции влияет на структуру энергетического тела человека; более того, вы увидите, что именно сдвиг точки сборки является важнейшим и, быть может, единственным рычагом трансформации человеческой природы.

В конечном счете, как мы уже говорили, речь идет об интеграции всех метаморфоз энергетических полей человеческого существа - начиная с полевых структур, обеспечивающих восприятие и высшие психические функции, и заканчивая плотными энергетическими слоями, составляющими то, что мы привыкли называть нашим физическим организмом. Подобная интеграция происходит далеко не сразу и требует длительной практики, и все же это единственный известный нам путь, приносящий реальные плоды.

Магия древних толтеков прошла длительный путь развития. Эта дисциплина начинала с осознанного управления восприятием и элементарных магических актов, а завершила свое развитие достижением интегральной трансмутации человека во всей его тотальности. Краткий обзор их успехов мы и предлагаем вашему вниманию в данной главе.

Во-первых, следует понять самую идею психоэнергетической трансмутации. Ведь легко заметить, что каждая определенная позиция точки сборки выборочно активизирует ряд полевых структур, манифестирующих те или иные психосоматические процессы. И напротив - та же позиция точки сборки выводит из области энергетического резонанса поля, манифестирующие психосоматические процессы, которые должны быть пассивизированы.

Гомеостазис нашего "я" - это, прежде всего, психоэмоциональное и биохимическое равновесие, неразрывно связанные друг с другом, поскольку являются всего лишь разными уровнями проявления одной и той же энергии.

И если уж мы заговорили о гомеостазисе, то нельзя не сказать, что природа нашего энергетического тела хорошо позаботилась о его стабильности. Трансмутация физического тела представляет собою серьезную опасность для экспериментирующего хотя бы потому, что категорически требует разрушить охраняющий нас от изменения гомеостазис.

Два главнейших пункта стабильности нашей энергетической формы - точка сборки и "просвет" на фронтальной пластине - находятся в тонком равновесии и тем самым поддерживают нашу безопасность и нашу неизменность. Последовательная работа с точкой сборки в рамках толтекской магии дает нам возможность ослабить оковы природного гомеостазиса и в конечном итоге преодолеть его. Каковы же основные пути толтеков, оказавшиеся столь эффективными на практике?

В основе кастанедовской доктрины лежит вполне специфическое представление о восприятии. Возможно, это представление приближается к перспективной для развития академической науки гипотезе о голографической природе психических процессов. Мы не намерены здесь подробно рассматривать топографическую концепцию; достаточно указать, что перцепция в рамках данного подхода представляет собой получение отраженного сигнала, причем организм перцепиента является в первую очередь генератором некоего волнового излучения и уже во вторую - субъектом восприятия отраженной от внешних объектов волны. Как видим, восприятие (в механистической картине мира процесс исключительно пассивный) оказывается здесь специфическим типом энергообмена.

С точки зрения кастанедовской парадигмы этот перцептивный энергообмен носит фундаментальный, всеобъемлющий характер. Точка сборки не просто собирает внешние эманации (нитевидные полевые структуры, из которых состоит вся ткань пространственно-временного континуума), но и по-своему распределяет получаемую энергию, что детерминирует форму энергетического тела перцепиента. Таким образом, изменение позиции точки сборки влечет за собой как сдвиг в спектре воспринимаемого сенсориума, так и некоторую метаморфозу в структуре человеческого "кокона". Это положение принципиально, поскольку отвечает на один из фундаментальных вопросов: каким образом изменение режима восприятия может привести к трансформации самого воспринимающего? На первый взгляд, восприятие - процесс, скорее, идеальный и влияющий на такие абстрактные ментальные формации, как мировоззрение, аттитюды, субъективно-эмоциональные переживания и т.п. В учении дона Хуана мы сталкиваемся с таким пониманием перцепции, которое заставляет нас считать ее главнейшим (sic!) рычагом психоэнергетической (в конечном итоге - психофизиологической) трансформации человека.

Конечно, идея о прямой и недвусмысленной связи восприятия с энергетическим (а стало быть, и биохимическим, физиологическим) состоянием человеческого тела на первый взгляд может показаться чересчур смелой и экзотической. Тем не менее при более пристальном наблюдении эта идея находит свое подтверждение буквально на каждом шагу, а вовсе не только в случаях изощренных психотехнических упражнений, доступных только необыкновенно продвинутым мистикам и магам. Мы мало обращаем внимание на эти повседневные подтверждения и упорно не замечаем лежащие на поверхности взаимосвязи - в первую очередь именно потому, что связи эти не отмечены в нашем описании мира. Приведу лишь несколько наиболее очевидных примеров, уже много лет пребывающих у всех на виду, но, очевидно, так и не понятых (либо понятых превратно, поскольку они никогда не были правильно названы - здесь связь понимания с языком наиболее заметна). Мои примеры будут касаться прежде всего медицины, поскольку влияние восприятия на грубую физическую реальность нашего тела проявляется, как правило, в случаях заболеваний и разнообразных физиологических дисфункций.

Вот какие примеры приводит Р.Уилсон в своей книге "Квантовая психология": "Итак, в 1957 году, подстрекаемое Мартином Гарднером и другими ортодоксальными медиками, правительство США сожгло все книги доктора Вильгельма Райха. Полицейские ворвались в его лабораторию, перебили топорами все его оборудование, а самого Райха бросили в тюрьму, где он вскоре и умер от сердечного приступа. Доктор Райх и 18 других врачей, работавших с ним, показывали хорошие результаты по лечению ряда заболеваний при помощи изобретенного Райхом устройства - "аккумулятора оргонной энергии". Это устройство предположительно концентрировало гипотетическую целительную силу, которую Райх назвал "оргоном". Книги Райха не печатались в Америке более десяти лет, а журналы, изданные Институтом Оргона доктора Райха, стали библиографической редкостью. А ведь в них можно найти множество тщательно задокументированных случаев поразительных исцелений - в частности, рентгеновские снимки раковых опухолей, исчезавших или уменьшавшихся в ходе курса оргонного лечения. На сегодняшний день вполне очевидно, что аппарат Райха не мог оказывать реального целительного эффекта, а сам "оргон" не существует и никогда не существовал. И все же пациенты выздоравливали.

Когда американские онкологи и их пациенты полагали, что излечить рак может препарат под названием "кребиозен", порой наблюдались загадочные случаи спонтанных ремиссий. Так, доктор Филип Уэст сообщает о поучительном случае с мистером Райтом. У этого больного была лихорадка и множественные опухоли. На момент начала лечения он не мог подняться с постели. Медперсонал считал, что он умрет в ближайшие дни. Через неделю после начала курса кребиозеновой терапии мистер Райт вставал с постели, начал ходить по комнате и счастливо разговаривал со всеми, убежденный, что исцеление уже произошло. Его опухоли уменьшились наполовину.

Позднее, однако, когда мистер Райт узнал, что у других пациентов кребиозен не вызывает столь же положительных изменений и что врачи склонны считать этот препарат бесполезным при раке, он впал в депрессию и отчаяние. Его раковые опухоли тут же начали снова расти, он снова слег и вскоре умер.

Адепты Христианской Науки и другие целители верой вылечивают ежегодно тысячи и десятки тысяч больных людей. Самые примечательные случаи исцелений благодаря Христианской Науке публикуются ежеквартально в "Крисчен сайенс сентинел". В подшивке журнала за любой год вы найдете массу явных исцелений при явных признаках астмы, рака, повышенного давления, мигрени и вообще почти всех болезней из медицинских справочников. Американская ассоциация медиков упорно игнорирует эти отчеты и избегает обсуждать эту скользкую тему.

Доктор Эрнест Лоренс Росси ("Психология психосоматического целительства", 1988) провел несколько тщательных исследований эффективности плацебо (т.е. совершенно нейтрального вещества, выдаваемого за то или иное лекарство). Результаты этих исследований оказались довольно странными и неожиданными:

- Плацебо оказалось эффективным в качестве заменителя морфия в 56% (!) случаев в шести исследованиях;

- Плацебо оказалось эффективным в качестве заменителя аспирина в 54% случаев в девяти исследованиях;

- Плацебо оказалось эффективным в качестве заменителя кодеина в 56% случаев в трех исследованиях. (Под "эффективностью" здесь понимается подтверждение пациентом обезболивающего эффекта.)

Итак, чуть больше, чем в половине случаев, вера пациента в то, что он получил обезболивающее, производит такой же эффект, как если бы он в самом деле его получил".

Сюда же можно отнести целый пласт биохимических и физиологических явлений, связанных с гипнотизацией и самогипнозом, всемирно известное хождение босиком по горящим углям и множество подобных случаев. Конечно, они не остались без внимания, но традиционно истолковываются весьма туманным языком, который, впрочем, вполне устраивает поверхностного исследователя. Обычно речь идет о некоем влиянии убежденности, строя мышления и установок на протекание физиологических процессов. Все это очень таинственно, поскольку совершенно неясно, какая реальность лежит за рассуждениями ученых, отважившихся рассматривать данное явление. Например, Боуэрс в своей работе "Гипноз: информационный подход" утверждает: "Хотя тенденция разделять этиологические факторы болезни на психические и соматические компоненты во многих случаях имеет эвристическое основание, она, тем не менее подразумевает дуализм, "сознание-тело", который веками препятствовал поиску рационального решения. Возможно, мы должны по-новому сформулировать эту древнюю проблему - так, чтобы избавиться от огромной пропасти между отдельными "реальностями" сознания и тела...

Если процессы обработки и передачи информации являются общими для психической и соматической сфер, проблему сознания-тела можно переформулировать следующим образом: как информация, получаемая и обрабатываемая на семантическом уровне, преобразуется в информацию, которая может быть получена и обработана на соматическом уровне, и наоборот? Этот вопрос звучит как более точно сформулированный, чем тот, который он призван заменить".

Однако такого рода переформулировки принципиально ничего не решают. Суть проблемы по-прежнему ускользает от нас, и именно потому, что психоэнергетическая природа восприятия вообще не рассматривалась, пока Кастанеда в своих книгах прямо не указал на нее. Впрочем, даже великий проповедник нагуализма не формулировал основу толтекского учения с необходимой ясностью и определенностью, он просто молчаливо исходил из революционного для западной науки представления, не испытывая нужды в научной аргументации и внятных дефинициях.

Когда говорится об "обработке и передаче информации", речь идет именно о способе восприятия. Только концепция точки сборки ясно и недвусмысленно связывает все процессы, протекающие в человеческом теле, с модусом перцепции. Каким образом изменение интерпретационных схем, работающих в перцептивном аппарате, влияет, скажем, на работу иммунной системы, интенсивность выработки тех или иных гормонов и т.п.? Человек, очевидно, является единственным биологическим существом на Земле, способным изменить способ своего восприятия под влиянием полученной информации абстрактного характера. Поиск сенсорных сигналов, подтверждающих принятую к сведению информацию, автоматически смещает точку сборки в ту область, где возможно синтезировать совокупность эманаций, содержащих искомый или близкий к нему по содержанию сигнал. Следствием этого смещения, в соответствии с концепцией толтекского нагуализма, является возбуждение или торможение определенных компонентов энергетического тела человека, что на физическом уровне выражается в изменении функционирования соматики. При незначительном смещении точки сборки можно наблюдать феномены, описанные выше (от загадочных исцелений и хождения по углям до появления стигматов). Масштабные сдвиги перцептивного центра, возможные только в результате следования специальной дисциплине, приводят к магическим метаморфозам самой человеческой природы, в которые трудно поверить.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...