Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Памятка по написанию пояснительной записки к педагогическому проекту




Структура пояснительной записки к педагогическому про­екту имеет несколько пунктов, часть из которых представлена в данной памят­ке. Ответы на вопросы помогут автору проекта отразить содер­жание пояснительной записки.

Структура пояснительной записки

1. Обоснование актуальности проекта и его новизны.

2. Цель проекта.

3. Задачи проекта.

4. Ожидаемые результаты проекта.

5. Содержание проекта

6. Ресурсы.

7. Этапы реализации проекта.

8. Перспективы развития проекта.

Вопросы дают автору некоторые приблизительные ориентиры для обосно­вания авторской позиции. Так как проект является сугубо индивидуальным, личностно значимым для проектировщика, поэтому проектировщик сам выбирает вопросы из предложенных или формулирует свои и отвечает на них, раскрывая пункты пояснительной записки.

Актуальность педагогического проек­та

Первая группа вопросов определяет актуальность педагогического проек­та. Здесь педагогу желательно ответить на вопрос, что не устраивает его в обра­зовательном пространстве в целом, в учебном или воспитательном процессе, что волнует больше всего.

Автору важно определить, почему он решил создать свой педагогический проект, на разрешение какого конкретного противоречия, про­блемы или затруднения в практике направлен проект.

Какие и чьи потребности будут удовлетворяться этим проектом?

Кто потенциальные потребители проекта (возраст, пол, социальное положе­ние, образ жизни, уровень материального состояния, уровень культуры и др.)?

Идея, подход, цель и задачи

Вторая группа вопросов с разных сторон характеризует авторскую пози­цию. В ней объединены ответы на вопросы: какая идея положена в основу педа­гогического проекта? Как будет реализовываться идея? В чем заключается автор­ская точка зрения, авторский подход или замысел? За счет чего разработчик проекта хочет добиться успеха?

Чем более конкретно автор ответил на вопрос, что не устраивает его в пространстве образовательного учреждения, тем плодотворнее будет второй этап, связанный с поиском ведущей идеи, авторского подхода, с формулирова­нием авторской точки зрения. Ключевой вопрос этого этапа: что предлагает автор проекта для решения выделенной им проблемы?

Разработчик должен написать и о том, какого результата в своей деятельности он хочет достичь. При написании этого могут помочь цель и задачи проекта.

Задачи подразделяются на собственно педагогические и функционально-педагогические.

Собственно педагогические задачи связаны непосредственно с изме­нением личности ребенка, переводом ее из одного состояния в другое, более высокое по уровню воспитанности, обученности, развитости, например, рас­ширении представлений о чем-либо, приобретение положительного опыта проект­ной деятельности, влияющей на развитие определенных компетенций.

Функционально-педагогические задачи связаны с выбором или раз­работкой форм, методов и средств реализации собственно педагогических задач.

Важно ответить и на вопрос: в чем состоит прогнозируемый результат от внедрения его проекта? Какую образовательную цель проектировщик намерен получить в процессе выполнения проекта? Какие изменения в детях, учащихся, студентах могут произойти в результате проектной деятельности, и как разработчик будет их фиксировать? С помощью чего он будет определять, эф­фективен ли его проект?

Условия реализации проекта

На данном этапе важно раскрыть границы применения проекта. Автор отвечает на типовые вопросы: какие особые условия необходимы для достижения прогнозируемого результата? Какие требуются ресурсы? Требует­ся ли дополнительная материально-техническая база и, если да, то какая имен­но? Какая помощь необходима со стороны администрации ОУ, представителей науки, родителей, чтобы эффективно работать в рамках данного проекта?

Требуется ли особая дополнительная подготовка родителей, педагогов, студентов для работы в рамках данного проекта?

Существуют ли риски, возможные потери при осуществлении проектной деятельности и каковы могут быть способы компенсации при их устранении? Какие могут существовать препятствия в достижении цели (те события или явления, которые не зависят от педагога, и могут помешать достижению цели)? Как можно устранить эти препятствия?

Какими ресурсами и возможностями располагает проектировщик? Какие идеи и предложения в конкретных условиях ОУ могут оказаться наиболее подходящи­ми? Какие дополнительные ресурсы нужны для проекта?

Какой уровень взаимодействия и с кем предполагается в ходе работы над проек­том?

Каковы основные расходы в связи с реализацией настоящего проекта?

Если продукт проектной деятельности будет предъявляться на рынке, то, как это будет осуществляться? Планируется ли организовать сбыт, продажу и как?

Содержание проекта

Выделим минимальную инвариантную часть описания содержания проек­та, обязательную для любого проекта. При раскрытии содержания проекта мож­но ориентироваться на пояснительную записку к проекту, раскрыв ее компо­ненты более детально, а главное, технологично. Желательно дать описание технологий, используемых для решения поставленных целей и задач проекта. Очень важным является ответ на вопрос, каков механизм выполнения проекта? Содержание может быть представлено в виде схемы, демонстрирующей, как строится взаимодействие с детьми, педагогами, родителями, социумом, и кратко описать ее. Более детально представляется описание этапов проектной деятельности с распределением функций и содержания деятельности субъектов - активных участников проекта.

Материальное воплощение проекта: изделие, программа, сценарий, опытный образец проекта, презентация, портфолио проекта, макет или другое, а также тексты, рисунки, фотографии, видеофильмы и др., их описание.

Рефлексия выполнения проекта

Эти вопросы обычно предназначаются для личностного раз­вития автора и поэтому они не входят как обязательные в описание проекта. Обращены они к внутреннему «Я» автора и помогают ему раскрыть получен­ные им субъектные приращения в развитии.

Что больше всего Вам понравилось в работе над проектом? Что бы Вы хоте­ли улучшить, если бы работу над проектом Вы бы начали заново? Есть ли недо­статки в проекте, которые бы Вы хотели исправить?

Приобрели бы Вы сами полученное в ходе проектной деятельности и пред­лагаемое на образовательный рынок изделие? Воспользовались бы своим предложением?

Хотели бы Вы, чтобы потребители знали автора?

 

План работы над дипломным проектом

Дата Содержание работы Участники Ответственные  
       
       
       

 

 

Приложение 1

ЗАДАНИЕ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...