Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изучение теоретического материала.

АНАЛИЗ

Работы по самообразованию воспитателя

Кожевниковой Ирины Владимировны

За 1 полугодие 2009-2010 уч.год.

Тема самообразования – «Личностно-ориентированный подход к одаренным обучающимся».

Над данной темой работаю третий год.

Актуальность темы.

Президент Российской Федерации Д. Медведев в Послании к Федеральному собранию 12.09.2009г указал, что главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

В связи с этим тема, над которой я работаю, становится очень актуальной. У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.

Цель: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.

Задачи:

  • Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.
  • Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
  • Стимулирование воспитанников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.

Предполагаемый результат:

  • Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
  • Организация сотрудничества педагога и воспитанников, воспитанников между собой.
  • Творческая активность воспитанников.

Диагностика:

  • Выявление детей, имеющих склонность к журналистике;
  • Численность детей, занимающихся в кружке.
  • ……………………………………………………

Основание: план самообразовательной работы.

Изучение теоретического материала.

За два предыдущих года изучила следующую литературу:

  • Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. – М., 2005 г.
  • Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога. – Волгоград, 2007 г.
  • Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е. Современный урок: инновационные уроки. – Ростов н/Д, 2007 г.
  • Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е. Современный урок: альтернативные уроки. – Ростов н/Д, 2007 г.

В 2009-2010 учебном году изучение теоретического материала:

  • Кожина М.Н. Стилистика русского языка. – М., 1983
  • Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992
  • Подборка журналов «Вестник образования»
  • Смолина Ю.В. Личностная ориентация как основа современного образования. – Ростов н/Д, 2008 г.
  • Широко используется Интернет.

В 2008 – 2009 уч.году организовала кружок «Лучик», к работе в котором привлекла обучающихся, проявляющих склонность к журналистике.

На занятиях кружка большое внимание уделяется духовному воспитанию личности. В этом году помимо практических занятий проведены теоретические занятия «Профессия – журналист», «Искусство речи», которые могут помочь воспитанникам проявлять свои творческие способности на уроках русского языка и литературы в школе, а также во внеурочной деятельности.

В начале учебного года было поведено мониторинговое исследование «Выявление детей, имеющих склонность к журналистике»

 

С января 2009 года силами кружка выпускается школьная газета «Лучик». На данный момент выпущено 7 номеров, среди них спецвыпуск, посвященный профилактике потребления наркотиков; готовится к выпуску восьмой номер.

В кружке занимаются 7 человек, однако в течение 1 полугодия 2009-2010 уч.года к выпуску газеты привлекаются и другие воспитанники. Помимо прочего кружок посещают на конец декабря 2009г 9 человек.

Численность детей, занимающихся в кружке

 

Помимо этого готовлю обучающихся к участию в различных областных, региональных и городских конкурсах. На данный момент идет подготовка к участию во Всероссийском детско-юношеском литературно-художественном конкурсе творческих работ «Я помню, я горжусь!», посвященному 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

За два предыдущих года участие в областных и региональных конкурсах можно представить в виде следующей таблицы:

  Всероссийские конкурсы Областные конкурсы Число призеров
2007-2008      
2008-2009 -    

Все выше перечисленное считаю результатами работы по самообразованию.

В ноябре по данной теме выступала с докладом «Особенности исследовательской деятельности» на семинаре «Исследовательская и проектная деятельность – технологии развивающего обучения».

Форма отчета по проделанной работе:

  • в мае 2010г. издание буклета по теме самообразования;
  • выступление на заседании методического совета.

В процессе работы мною были выявлены отдельные недочеты:

  1. Не все воспитанники, проявляющие склонность к журналистике, привлечены к работе в кружке «Лучик»;
  2. Необходимо в работу включить больше мероприятий, рассчитанных на самостоятельную деятельность обучающихся.

Перспективы:

В связи с этим во втором полугодии планирую провести дополнительную работу по привлечению одаренных детей к выпуску школьной газеты (отразить в мониторинге), а также на занятиях кружка нацеливать детей на большую самостоятельность.

Воспитатель _________________Кожевникова И.В.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...