Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Весь поседел, остепенился,




ЗЕРКАЛО УФИМСКОГО РОКА

 

 

Выполнили:

Черняк У.Ю. 11 «а»

Филиппова Г.А. 11 «в»

Назарова А.Н. 11 «а»

 

Руководитель: учитель истории

Ахметьянова А.И.

 

Уфа- 2011

 

 

Оглавление

Введение …………………………………………………………………..3

I. Рок. Истоки и развитие………………………………………………....4

1.1. За рубежом (за бугром)……………………………………………… 4

1.2. Рок в СССР……………………………………………………………..5

1.3. Расцвет 80-х…………………………………………………………….5

II. Уфа и рок………………………………………………………………....7

2.1. Начало…………………………………………………………………..7

2.2. Первые ансамбли……………………………………………………....8

2.3. «Кузнецы грома»………………………………………………………8

2.4. Вузы……………………………………………………………………..9

2.5. Яркие представители……………………………………………..…….10

2.6. Певицы…………………………………………………………….…..10

2.7. Выступления………………………………………………………..…..11

2.8. Влияние Хиппи………………………………………………….…..11

2.9. Рок 80-х…...........................................................................................12

2.10. На рубеже веков……………………………………………………..13

Заключение………………………………………………………………….17

Список используемой литературы ……………………………………….19

 

Введение

 

История развития музыкальной культуры, в данном случае рока, является неотъемлемой частью развития общества, выбранная нами тема до сих пор остается мало изученной. На данный момент нет такого пособия, полноценных работ которые полностью охватили бы все этапы развития уфимской рок культуры, начиная с момента ее возникновения и заканчивая сегодняшним днем. Исключение составляет книга «Уфимский рок 70-х».Таким образом, проведение собственных соответствующих исследований по означенной тематике представляется нам весьма актуальным.

В ходе наших исследований мы хотим выяснить, как проходила рок эволюция в Уфе, и самое главное - понять идет ли она до сих пор или рок уже достиг своего апогея. Так же мы ставим своей целью определить, популярно ли это направление сегодня и что его ожидает в будущем.

Что бы ответить на вышепоставленные вопросы, наша исследовательская группа не ограничилась тем материалом, который уже имеется. Мы побеседовали с музыкантами, как с современными, так и с теми, кого можно назвать старожилами уфимского рока. Кроме того были проведены опросы среди школьников старшего звена, на основании которых можно сделать определенные выводы.

Мы считаем, что данная работа полезна с историко-культурной точки зрения. Она отражает не только развитие музыкального направления, но и мироощущение нескольких поколений, отдающих предпочтение настоящей музыке. Кроме того мы считаем, что стыдно не знать историю собственного города, и пренебрегать таким огромным пластом искусства в общем и рока в частности.

 

Глава I. Рок. Истоки и развитие

За рубежом (за бугром)

 

В начале 1950-х годов в США начало зарождаться такое музыкальное направление как Рок-н-ролл. Он явился результатом синтеза различных стилей американской музыки. Почти одновременно, независимо друг от друга, неизвестные никому чернокожие музыканты американского Юга стали смешивать ритм-энд-блюз, буги-вуги, кантри и госпел, добиваясь неведомого до того звучания.

Рок-н-ролл явился первым стилем в современной популярной музыке, развитым и играемым наравне как белыми, так и негритянскими исполнителями, что в итоге привело частично к снижению расовой накалённости тех лет (при том, что этот жанр был сугубо аполитичным). Помимо песен, изначально написанных в новом стиле, ранние исполнители рок-н-ролла также весьма обильно исполняли старые блюзы, кантри, джазовые номера, народные песни — придавая им однако стилистику рок-н-ролльного звучания.

Развитие рок-н-ролла было стремительным, однако он также довольно быстро оказался на грани самоисчерпания: Литл Ричард оставил поп-музыку уже в 1957 году, два года спустя после своего первого успеха; Элвис Пресли был призван в армию на два года и по возвращению в 1960 году был больше занят кинокарьерой; БаддиХолли, Ричи Валенс и Эдди Кокран погибли в 1959—60 гг.; Чак Берри был приговорён к тюремному заключению. Другие певцы стали осваивать посторонние стили (кантри, ритм-энд-блюз и др.). Параллельно существовало множество коммерчески успешных исполнителей, старательно отшлифовывавших рок-н-ролл, однако мало способствовавших музыкальному развитию. К началу 1960-х гг. рок-н-ролл оказался на пути тупикового самоповторения, и от конечного угасания его не спасали ни модный твист (ЧаббиЧеккер), ни калифорнийский сёрф-рок TheBeachBoys, несмотря на очевидное стремление последних обновить стиль. Свежие идеи, вдохнувшие в рок-н-ролл новую жизнь, были принесены из Старого Света «британским вторжением» (TheBeatles) середины 1960-х гг. Почти все рок-н-ролльные хиты 50-х гг. (особенно Чака Берри и Литла Ричарда) были заново перепеты британскими группами. Тогда же начинает использоваться общий термин — «рок».

Термин рок-музыки является обобщающим названием ряда направлений популярной музыки. Слово «рок» в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения. Также рок является особым субкультурным явлением; такие субкультуры, как моды, хиппи, панки, металлисты, готы неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки.

Рок-музыка имеет большое количество направлений: от лёгких жанров, таких как танцевальный рок-н-ролл, поп-рок, бритпоп до брутальных и агрессивных жанров — дэт-метала и хард-рока. Содержание песен варьирует от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского.

 

Рок в СССР

 

Первые советские рок-группы появились ещё в середине 60-х на волне битломании, однако до середины 70-х русская рок - и поп-рок-музыка представляла собой в основном подражание музыке зарубежных исполнителей, чем и занимались многочисленные ВИА (вокально-инструментальные ансамбли). Одной из первых рок-групп, которая стала петь на русском языке, была группа «Оловянные Солдатики» (их можно услышать, например, в мультфильме «Ну погоди» — в виде группы «Дворняги», исполняющей «У попа была собака»). Кроме того, группа записала первый в СССР полноценный магнитоальбом «Размышления» (1972 г.) (по другой версии — которой придерживается Александр Кушнир, составитель энциклопедии «100 магнитоальбомов советского рока» — отсчёт советской магнитофонной рок-культуры начинается с альбомов Юрия Морозова (1973 г.)). Однако в определённых кругах одним из первых рок-музыкантов в СССР считают Александра Градского, в 1964 году основавшего группу «Славяне».

Хотя многие советские ВИА исполняли музыку, близкую к року (например, «Песняры», «Цветы», «Земляне»), они чаще всего не называли себя рок-группами, так как рок-н-ролл считался буржуазным западным стилем. Репертуар ВИА проходил утверждение на худсоветах, состоящих из консервативных пожилых политработников, что ограничивало творческую свободу. Группы, которые это не устраивало, предпочитали считаться самодеятельными. Однако это лишало возможности выпускать официальные пластинки и сильно ограничивало возможности для концертов. Записи этих групп распространялись среди фанатов самиздатом на магнитных лентах, а выступления чаще всего происходили на квартирниках — стихийных домашних концертах. Самыми значимыми «магнитофонными» группами советского андеграунда 70-х — начала 80-х были московская «Машина Времени» и ленинградский «Аквариум». Среди других ранних групп — «Високосное лето», «Автограф», «Воскресение», «Мифы», «Россияне», «Санкт-Петербург». Единого стиля у этих групп не было, они исполняли вперемешку и западный рок, и чисто акустические, «бардовские» песни. В этот период в СССР трудно провести границу между роком, ВИА и авторской песней.

Расцвет 80-х

 

К концу 70-х — началу 80-х в СССР сформировалось полноценное рок-движение, которое начало самоорганизовываться не без помощи властей. Чтобы упорядочить стихийное движение, в 1981 году был открыт Ленинградский рок-клуб, первый рок-клуб в СССР, который находился под надзором КГБ. Благодаря рок-клубам, у рок-групп впервые появилась возможность легально записываться и давать концерты, а у властей — держать рокеров под наблюдением. В это время был проведён первый рок-фестиваль «Тбилиси-80». Некоторые группы получили доступ к радио- и телеэфиру благодаря программе «Музыкальный ринг». Эта «оттепель» дала толчок второй волне русского рока, особенно ленинградским группам в стиле «нью-вэйв» — «Кино», «Алиса», «Странные игры» и др.

Русский рок пережил трудный период в 1983—85 годах, когда на самодеятельные группы начались гонения, а организация концертов без участия государственного монополиста была приравнена к частному предпринимательству и грозила тюрьмой. В этот период от подобных мер особенно пострадали московские группы: «Воскресение», «Браво», «Коррозия Металла»; их концерты прекращала милиция, а отдельные их участники побывали под арестом.

Только в 1985 году была открыта Московская рок-лаборатория, позволившая столичным группам легализовать свою деятельность. А с началом перестройки и гласности в 1985 году у музыкантов появилась возможность выступать с концертами, не опасаясь уголовного преследования за предпринимательство и тунеядство.

Большая часть русского рока самобытна и уникальна. Музыканты взяли с запада в основном стилистику игры и элементы рок-культуры. Остальное добавили от себя. На западе нет и не будет группы Кино. Не будет Наутилуса. Не будет Янки. Не будет Башлачева. Только глубоко эмоциональные, философские русские корни способны порождать подобную музыку. Вот почему главенствующее положение в русском роке занимает именно «смысл».

Помимо текста русский рок это еще и музыка. Да, можно говорить, что 90% музыкальных рок-коллективов из России заимствуют (тырят, тырили и будут тырить) у более развитого Запада, где любой желающий школьник может упражняться с электрогитарой даже при отсутствии денег, было бы желание. У нас такое не предвидится даже в ближайшие столетия. Конечно, закрывать глаза на «тыринг» не стоит, но, послушав «Пикник» или «Калинов Мост» понимаешь, что Западу тоже есть чему поучиться.

«Периодически ходят разговоры, что русский рок мертв. Действительно, в последние годы нет никаких мегахитов, новых исполнителей. Нет, рок просто вернулся домой. Это музыка рассчитанная на ценителей, не на толпу. На тех, кто понимает и любит. Она будет звучать по небольшим студиям в подвалах и на квартирах. Рок-фестивали все больше будут дробиться на мелкие, региональные «слеты» рокеров. Но, она будет. Не такая, как сегодня, как вчера, но, она будет. И это к лучшему» (Записки Оренбуржца. Блог простого русского парня).

Ярлык «рок-группы» вешают сегодня на все, что попало. Почему? Это модно. Это популярно. Это продается. Музыка сегодня – тот же рынок. Есть спрос, он рождает предложение. О качестве российской продукции говорить не приходится. То же относится и к музыкальным произведениям. Большинство новоиспеченных рокеров не думают о музыке. Их интересуют деньги и известность. Впрочем, это касается не только рока. И не только музыки.

 

Глава II. Уфа и рок

Начало.

 

Рок-группы, а в советской интерпретации - ВИА (вокально-инструментальные ансамб­ли), появились в Уфе, как и в России, в начале 60-х годов и носили название «бит-группа», а музыка, которую они исполняли, - «big beat», или «большой удар». Как правило, их состав включал три гитары и ударные, иногда с добавлением электрооргана, называемого на музыкальном сленге ионикой.

Из воспоминаний Рината Билялова:

Мое первое знакомство с музыкой этого стиля состоялось в середине 60-х годов, когда в Уфу с гастролями приехал ансамбль из Чехословакии под управлением Карела Дубы, в составе которого были две электро­гитары, ударные и саксофон. Мой поход на концерт этой группы послужил поводом для полного переосмысления составов и самого стиля музыки того времени, поскольку ничего подобного мы не видели и не слышали. В ос­новном к нам приезжали оркестры, которые исполняли джазовую, эстрадную музыку, то есть доминирующего звучания гитары не было. Это был первый ансамбль из услышан­ных мной, где основными инструментами были соло- и ритм-гитара в одном лице, бас-гитара, ударные и саксофон. На этом концерте, кроме собственных композиций, прозвучали и песни "Beatles", а в то время мы еще не знали, что это такое. Я стал ярым фанатом этой музыки, а поскольку фирменных пластинок было недостать, под­польно переписанную музыку мы крутили на ламповых магнитофонах "Комета", "Яуза", "Днепро" и т.д., в основном ночами. Возник­ло непреодолимое желание научиться играть на гитаре и исполнять подобную музыку.

Из интервью с Рустэмом Асанбаевым:

Как все начиналось?

-Ну как все начиналось: по подъездам, по дворам, у друзей. Гитара стала популярным инструментом после нашумевшего фильма в 60-х годах, чешского, назывался он «Старики на уборке хмеля». Я думаю, благодаря этому фильму у молодежи появилась тяга к музыке.

 

Появление новой, по звучанию и смыслу, музыки, пробуждало интерес молодежи. Но найти ее было сложно: официально ее никто не продавал. В Уфу пластинки привозили из столицы. Многие ловили радиоволны, на которых вещали зарубежную музыку(«Голос Америки», «Люксембург-Интернейшнл»), записывали ее на бобины, и занимались ее распространением.

 

 

Из воспоминаний Рината Билялова:

Анатолий Демидов, ярый пропагандист идей рок-н-ролла в Уфе. Пос­кольку в то время был дефицит пластинок и просто записей, Демидов, протянув по своей квартире огромную антенну в виде спирали и пробиваясь сквозь мощнейшие электронные глушилки, ловил "Голос Америки", радио "Люксембург-Интернейшнл", ВВС и хит-парад "РОР-20", записывал на магнитофон и при­глашал нас к себе на прослушивание. Таким образом, благодаря подвижнической де­ятельности Демидова, мы были в курсе всех музыкальных новинок того времени. Его даже несколько раз приглашали в КГБ, где прово­дили душеспасительные беседы.

 

Инструменты, как и пластинки, были в дефиците. В магазинах выбор гитар был ограниченным, а их качество оставляло желать лучшего. Играть на таких инструментах было очень трудно, из-за этого многие бросали это занятие, так и не успев начать. Многие музыканты делали гитары своими руками.

«…Джимми Хендрикс возьми нашу гитару - так не смог бы ничего сыграть так, как играл на своей».(Рустэм Асанбаев).

 

Играть на музыкальных инструментах учились в основном самостоятельно: обменивались знаниями, например как ставить аккорд, учили друг друга разнообразными гитарными приемам. Главным было желание. Аппаратуры списывали в кинотеатрах, колонки делали сами.

Первые ансамбли

 

Несмотря на трудности,в Уфе в середине 60-х годов начали появляться ансамбли, которые пытались подражать западным группам и петь на английском языке. Нужно отметить, что исполняли исключительно зарубежную музыку, со своими песнями не выступали.

Сейчас сложно сказать, кто является основоположником рок-движения в Уфе. Одними из первых был ансамбль «Эльфы», созданный Валентином Федотовым при БГУ.

Ансамбль состоял из пяти человек: три гитары, клавишные, удар­ные инструменты.

Было бы несправедливо не отметить еще один интересный ансамбль. Это ВИА «Звуки времени» под руководством нашего знаменитого саксофониста Фарита Саттарова. Группа была создана в 1971 году.

Кузнецы грома»

 

Отдельного рассказа заслуживает ан­самбль «Кузнецы грома», возникший в 1968 году и объединивший очень интерес­ных, талантливых музыкантов: солирующим гитаристом и певцом был Игорь Гатауллин, ритм - гитаристом и певцом - Валера Письменный, на клавишных играл Сергей Шайкин, Коля Гаранин - на бас - ги­таре. Первоначально они обосновались при заводе «Прогресс», потом переехали в клуб «Спутник», где сейчас располагается филиал «Лукойл».

Благодаря организаторским способностям и неистощимой энергии продюсера эта группа состоялась, став первой уфимской группой, которая из подпольного существования пы­талась выйти на профессиональный уровень. Изначально она играла, извес­тные вещи «The Beatles», «Shadows». В составе ее была великолепная солистка Валя Белоклокова, которая также исполняла вещи ведущих западных певиц. Эта группа в декабре 1968 года выступила на новогоднем концерте во Дворце спорта. Но для того, чтобы ездить с гастролями, нужно было разрешение Ми­нистерства культуры, которое возглавляла тогда Клара Габдрахмановна Тухватуллина. На прослушивание, которое проводилось в малом зале филармонии, были приглашены Клара Габдрахмановна, ведущие башкирские композиторы. Удиви­тельной была реакция одного из композито­ров - Хусаина Ахметова, который вскочил со своего места, зажал уши руками и с криками «Громко, это невозможно слушать!» выбежал из зала. Вердикт был убийственным: «Если вы хотите быть профессионалами, вы должны исполнять песни отечественных и местных композиторов, комсомольские песни, а если вы собираетесь выступать с вашим репертуа­ром, то дорога будет закрыта».

В связи с этим прослушиванием в ансамб­ле произошли серьезные изменения. Валера Письменный, как англоговорящий и воспри­нимающий рок-музыку только в западном формате, категорически отказался участво­вать в дальнейшем проекте и ушел из коллек­тива. За ним ушел Коля Гаранин. Ребята были вынуждены набрать новый состав, сменить название, теперь они назывались «Романти­ки», что, конечно, не добавило им ни шарма, ни популярности. В ансамбле стали играть Игорь Ефимов и Борис Родионов, оба из «Эльфов». Но коллектив просуществовал не­долго, поездив по городам Башкирии. Игорь Гатауллин уехал в Москву и небезуспешно продолжил свою карьеру в качестве солиста ансамбля «Веселые ребята», Сергей Шайкин уехал в Ленинград, Альтерман - в Молдавию. Таким образом, первый рок-ансамбль Уфы исчез.

Вузы

 

В1969-1970 годах основное сосредоточе­ние ВИА произошло в высших учебных заве­дениях нашего города. Это вполне объясни­мо, поскольку вся интеллектуально развитая часть молодежи приходила продолжать свое образование в вузы. Наиболее ярким в этом плане был Уфимский государственный авиационный технический университет, в те годы - УАИ. На каждом факультете в период 1969-1975 годов был свой достаточ­но известный и значимый ансамбль. В УАИ су­ществовали несколько оригинальных ансамблей:

· Группа «Прометей» базирова­лась на факультете авиационных двигателей.

· Группа электромеханического факультета «Ритм-68 » (68 - видимо, год основания группы) уже в те годы начала исполнять вещи в стиле джаз-рок.

В период с 1971 по 1975 год в УАИ были очень неплохие группы:

· «Второе дыхание»

· «Пилигримы», ансамбль под управлением С. Самохвалова,

· Ансамбль под управлением С. Круля, где играл замечательный аккордео­нист Коля Калмаков, а музыка исполнялась в стиле «польский рок».

Вторым по значимости в Уфе среди вузов стоял Нефтяной институт. Самым известным ансамблем были «Ступени». Эта группа часто выступала в кафе "Встреча", ставшем с момента образования в 1974 году культовым для молодежи. Идея собрать молодежь во «Встрече» на углу улиц Зоре и 50 лет СССР - кафе, напоминающем современные рок-клубы, - принадлежала заведующему отделом Уфимского горкома ВЛКСМ Константину Максименко.

Уфимский медицинский институт был представлен прекрасной группой «Красные кресты», основанной в 1968 году Валерием Письменным, ушедшим из «Кузнецов грома».

Ансамбль «Орфей», который заслуживает особого внимания, был основан на базе института искусств. В его составе были профессио­налы, учившиеся по различным музыкальным специальностям.

Яркие представители

 

В конце 70-х среди уфимских музыкантов заметной фигурой был Валерий Бочкарёв - самобытный автор, вокалист со своеобразной манерой исполнения, обладатель характерного по тембру голоса и искусный бас-гитарист.

Отдельного разговора заслуживает соло-гитарист Саша Афанасьев. Это был действительно самородок, феномен, его называли уфимский Джимми Хендрикс. Техника его исполнения поражала изысканностью. Он помогал многим начинающим музыкантам овладеть искусством игры на гитаре, в том числе Рустэму Асанбаеву.

Из воспоминаний Рината Билялова:

Подробнее остановлюсь на одном из учас­тников нашего проекта "5R" Рустэме Асанба­еве - на мой взгляд, выдающемся уфимском гитаристе. Как сказал поэт:

В 70-х с "торнадо" алой ворвался

Рустик в наш рок-н-ролл.

Весь поседел, остепенился,

Но с рок-н-ролла не ушел.

Он первым стал играть музыку в стиле ритм-н-блюза - вещи Дж. Хендрикса и Б.Б. Кинга. Лично я с ним познакомился в 1970 году, когда он пришел к нам в УАИ поиграть со своими ребятами: на бас - гитаре - Володя Головачёв, на ударных - Сергей Барыкин. Первое, что меня поразило в этом парне, - его горящие глаза и хрипловатый голос. Он спросил: "Чуваки, можно мы поигра­ем здесь немножко?" - и вытащил из футляра гитару, первую фирменную гитару в нашем городе - "Торнадо" ярко-красного цвета. Только от вида этой гитары дрожь прошла по всему телу. Мы сказали: конечно, играй, даже не потому, что нам было интересно, как играет Рустэм, а хотелось услышать, как звучит его инструмент. Ребята прошли на сцену, они были моложе нас. Музыка была несколько непонятной, мы спросили, что это, они ответили, что Джимми Хендрикс. Оттого вечера у меня остались очень яркие впечатле­ния: горящие глаза Рустэма Асанбаева, алая гитара и музыка Джимми Хендрикса.

Певицы

 

Музыкой занимались не только мужчины, но и девушки-солистки ансамблей, как их на­зывали в те времена. Невозможно ни с ними, ни без них, по словам Дж. Байрона.

В 70-е годы было несколько любопытных исполнительниц: Наталья Тетерина (группа «Эльфы»), Ниля Гильманова, Лиля Загоруй и Ирина Шерстобитова (УАИ), Тамара Мелинг («Красные кресты»), Ольга Селезнёва («Звуки времени»), Валентина Белоклоко­ва, которая солировала в разных ансамблях. Особо хочется выделить выдающуюся вокалистку Татьяну Ишбулатову. Это была на­стоящая рок-н-ролльная певица по голосу, по манере поведения, по стилю. Мы называли ее уфимской Дженис Джоплин. К сожалению, порядки того времени не дали полностью раскрыться этим талантливым девушкам.

Выступления

 

Реализовать себя в полной мере молодые музыканты не имели возможности. Занятий музыкой никто не запрещал, но и не поощрял. На фестивалях, которые проводились в городе, выступать с песнями таких групп, как «The Beatles», было нельзя. Условием для выступлений являлось исполнение песен патриотического характера.

«На фестивалях надо было встать и играть что-нибудь патриотичное. Но какая же патриотка, если она не от души. Получается для галочки». (Н. Красненков)

 

Помимо фестивалей, музыканты имели возможность играть на танцплощадках. На танцплощадках можно было сыграть только две иностранные песни, притом стран содружества: Румынии, Венгрии и так далее.

«…Сидела бабка, которая следила за порядком. Она не знала ни румынского, ни венгерского, ни английского. Послушав нас, она спросила: «Че эт вы поете?» А мы на английском пели. Вот мы ей говорим: «Это Румынский композитор, это Польский». А иногда брали американские шлягеры и писали к ним русский текст». (Р. Асанбаев)

Надо отметить, что основная танцплощадка располагалась в парке им. А. Матросова, и именно она стала главной кузницей рок-н­-ролльных кадров.

Помимо ансамблей перечисленных выше, было еще несколько коллективов, которые внесли свой вклад в рок­-н-ролльное движение нашего города. Очень интересными были ансамбли:

· «Солнечные зайчики»

· «Наташа»

· «Поиск»

· «Листья»-1975г.

· «Азамат»-1975-1977гг.

· «Юность»

Влияние Хиппи

 

В 70-е годы в Уфе большой популярностью пользовалось движение хиппи. Среди хиппи было модно носили джинсы-клеш синего цвета, которые были протерты так, что через них «просвечивало солнце». За такую пару джинсов молодежь была готова отдать ни одну зарплату. Но дело было даже не в цене, а в страшном дефиците. Одежду, как и многое другое, привозили из Москвы и Ленинграда.

Рок-культура, которая начала развиваться в Уфе в это время, тесно связано с движением хиппи. Они были ее самой подготовленной аудиторией. Кроме того, многие хиппи сами занимались музыкой.

Одним из основных мест в Уфе, где собирались хиппи, был так называемый местный Сайгон – «Чайхана» на углу пересечения улицы Ленина и Достоевского, недалеко от дома, в котором жил Ю.Шевчук. Так же популярным местом среди уфимских неформалов были дворы в районе памятника Салавату Юлаеву, которые назывались «флажки». Скажем и о «Некште» - дворик за магазином «Букинист».

Говоря о тех местах, где собирались хиппи, нельзя не упомянуть о флэтах (англ. Flat - квартира), на которых слушали рок музыку, играли на гитарах, рисовали картины и вели светские беседы: рассуждали о литературе, буддизме, музыке, живописи и т.д.

«Чем больше квартира, тем больше разговоров по углам» (В.В.Сидоров).

 

К сожалению, зачастую алкоголь и иные стимуляторы имели место быть на таких тусовках.

Очень жаль, что таким образом многие музыканты и просто талантливые люди того времени спились или стали законченными наркоманами. Многие подхватили венерические заболевания.

«О СПИДе знали уже тогда, но никто не имел ни малейшего понятия как от него защищаться». (В.В.Сидоров)

Рок 80-х

 

До 80-х годов в Уфе существовало огромное количество различных ВИА. Однако нельзя сказать, что это был настоящий рок. Как уже было отмечено в предыдущей части, ребята зачастую играли не свою музыку, а лишь перепевали зарубежных исполнителей. Настоящий уфимский рок начался именно тогда, когда Юрий Шевчук на очередной посиделке сказал: «А не спеть ли нам на русском?».

«Я предложил петь на русском, все на меня страшно обиделись, сказали, что рок по-русски петь нельзя» (Ю.Шевчук)

Юрия Шевчука можно по праву назвать ярчайшей фигурой Уфимского рок - движения.

1986 год. До Уфы перестройка добиралась медленно, и песни Юрия Шевчука все еще были под запретом, а сам он считался антисоветским элементом. Конечно, слушать, а тем более исполнять его песни, было запрещено. Тех, кто этим занимался, наказывали, например не брали в комсомол. Такая история произошла с Василием Сидоровым, когда он еще учился в школе. За исполнение песни «Не стреляй» на школьном концерте, после чего его вызвали к директору.

«Мне дали подписать бумагу, в которой написано: я обязуюсь:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...