Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этап подготовки к усвоению новых знаний и способов действия. Сообщение темы урока

УРОК 84

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБОЗНАЧЕНИЕМ БУКВАМИ 3 И С ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Цель: создать условия для развития орфографической зоркости уча­щихся на основе наблюдения за написанием в словах букв з обозначающих парные по звонкости-глухости согласные звуки, обес­печить закрепление умения распознавать в слове звонкие и глухие согласные звуки, навыка списывания и письма под диктовку, умения проверять выполненную работу.

Оборудование: учебное пособие «Письмо» (с. 28, 29, 38, 46, 47) кар точки с изображением звоночка и наушников (для всех учащихся).

ЭТАП ПОДГОТОВКИ К УСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Учитель сообщает, что учащиеся продолжат знакомство с секретами букв, обозначающих звонкие и глухие согласные

Актуализация опорных знаний и освоенных способов действия.

Игра «Узнай первый звук». Игра проводится по анало­гии с предыдущими уроками. Слова для игры: Зоя, Зина, Саша, Сергей.

Учащиеся определяют, что звуки [з] и [з’] — звонкие, [с] и [с’] — глухие. Учитель предлагает учащимся показать буквы, которые обозначают на письме согласные звуки Гз1 И [з’], [с] и [с’].

Повторение изученных букв и основных правил письма.

Отработка навыка написания букв (с. 38, задание 7). Учитель дает образец написания букв на доске. Учащиеся выполняют задание на свободной строке.

Отработка навыка чтения слогов, написанных руко­писными буквами. Учитель предлагает учащимся научиться быстро и правильно читать слоги с рукописными буквами, учащиеся хором читают одну-две строки слогов (с. 46, 47).

ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

Работа организуется по заданиям пособия на с. 28, 29.

Обобщение знаний о работе букв з и с.

Задание 1 (с. 28). Учащиеся под руководством учителя завершают схему: рисуют в пустых квадратиках синие и зеленые кружки. Делают обобщения: буква з обозначает два звонких согласных звука — твердый [з] и мягкий [з’]; буква с обозначает два глухих согласных звука — твердый [с] и мягкий [с’].

Фонетическая зарядка. Учитель предлагает учащимся произнести звонкие звуки [з] и [з’] шепотом. Спрашивает какие звуки услышали. (Звуки [с] и [с’].) Учитель сообщает, что звуки [з] и [с], [з’] и [с’] составляют пары по признаку «звонкий-глухой».

Обобщение по результатам наблюдения. Учащиеся читают слова (с. 28).

Упражнение в обозначении звонких и глухих согласных звуков буквами з и с в начале и середине слова.

Задание 2 (с. 28). Учащиеся называют слово по картинке (заика, сайка; коса, коза; роза, роса); читают буквы, запи­санные рядом с картинкой (часть слова); делают выбор буквы— з или с; записывают букву на месте ее пропуска в слове; читают слово для проверки, соотносят его с картинкой.

Наблюдение за обозначением звонких и глухих согласных звуков буквами з и с в конце слова. Установление несоответ­ствия в произношении и написании слов.

Задание 3 (с. 29). Учащиеся читают столбики слов, на­зывают слова, которые обозначают один и много предметов. Сопоставляют произношение и написание каждого слова. Устанавливают, что в словах «голоса», «голос», «морозы» со­гласные звуки и буквы совпадают, а в слове «мороз» — нет.

Учитель помогает учащимся осознать случаи несовпа­дения звуков и букв:

— Прочитайте слова, обозначающие один предмет. (Голос, мороз.) Послушайте, как взрослые произносят эти слова: [голас], [марос]. Повторите хором. Какой согласный звук произнесли в конце слов? (Согласный звук [с].) Какой буквой обозначен согласный звук [с] в слове «голос»? (Буквой с.) Совпадает произношение и написание? (Да.) Какой буквой обозначен согласный звук [с] в слове «мороз»? (Буквой з.) Совпадает произношение и написание? (Нет.) Согласный звук [с] на письме может быть обозначен и буквой с, и буквой з. Значит, слуху доверять нельзя!

Учитель делает обобщающий вывод:

___ Чтобы не допускать ошибки, будем внимательны к обозначению буквами парных звонких и глухих согласных звуков в конце слов.

Учащиеся записывают слова, подчеркивают буквы з и с в конце слов.

ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ И ОСВОЕННЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

Списывание предложений по алгоритму.

Задание 4 (с. 29). Повторение последовательности дей­ствий с опорой на памятку «Правила списывания» (с. 12). Учащиеся списывают предложения по алгоритму, осуществ­ляют самооценку с использованием линеечки.

Письмо под диктовку.

Задание 5 (с. 29). Устное составление предложений по картинке.

Повторение последовательности действий с опорой на памятку «Правила письма под диктовку» (с. 16). Повторе­ние правил переноса слов.

Запись под диктовку предложения: «На лугу козы и гуси».

Самооценка с использованием линеечки.

Дифференцированная работа. При наличии времени выполняются дополнительные задания для дифференциро­ванной работы с учащимися (с. 39—45 по выбору учителя).

РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ УЧАЩИМИСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Учитель предлагает учащимся рассказать, какие задания они выполняли на уроке, чему при этом учились.

 

 

УРОК 85

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБОЗНАЧЕНИЕМ БУКВАМИ Ж И Ш ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Цель: создать условия для развития орфографической зоркости уча­щихся на основе наблюдения за написанием в словах букв ж и ш, обозначающих парные по звонкости-глухости согласные звуки; обес­печить закрепление умения распознавать в слове звонкие и глухие согласные звуки, навыка списывания и письма под диктовку, умения проверять выполненную работу.

Оборудование: учебное пособие «Письмо» (с. 30, 31, 39, 46, 47); кар­точки с изображением звоночка и наушников (для всех учащихся).

ЭТАП ПОДГОТОВКИ К УСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Учитель сообщает, что учащиеся продолжат знакомство

с секретами букв, обозначающих звонкие и глухие согласные звуки.

Актуализация опорных знаний и освоенных способов действия.

Игра «Узнай первый звук». Игра проводится по анало­гии с предыдущими уроками. Слова для игры: жарить, шить.

Учащиеся определяют, что звук [ж] — звонкий, [ш] — глухой. Учитель предлагает учащимся показать буквы, которые обозначают на письме эти согласные звуки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...