Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Центром европейского Просвещении была...




Термин «реформация» имеет отношение к критике...

1) католической церкви 3) французских рантье

2) английской буржуазии 4) немецкого бюргерства

 

8. Указать страну, которая первой начала переход к эпохе Возрождения:

1) Франция 3) Испания

1) Италия 4) Германия

 

9. Термин «утопия» означает буквально:

1) удаленный остров 3) несуществующее место

1) идеальное государство 4) великая мечта

 

10. Учение, утверждающее тождество Бога и природы, называется:

1) провиденциализм 3) дуализм

1) пантеизм 4) гелиоцентризм

 

 

 

 

Философия Нового времени (XVII е.). Вариант № 3

1. По убеждению Ф. Бэкона, смысл, призвание и задачи науки — это:

1) развитие человеческого духа и знаний о мире

2) общественная польза и улучшение жизни людей

3) достижение славы и власти

4) окончательное разрешение учёных споров и обретение абсолютной истины

 

2. Исходный тезис философии Репе Декарта «cogitoergosum» означает:

1) знание - сила 3) я мыслю, следовательно, существую

2) чистая доска 4) индукция - основа всего

Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, является

1) дедукция 3) диалектика

2) индукция 4) интуиция

4. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с на­правлением:

1) сенсуализм 3) реализм

2) эмпиризм 4) рационализм

5. В западноевропейской философии рационализм преимущественно развивался на основе метода:

1) аналогии 3) анализа

2) индукции 4) дедукции

6. По мнению большинства историков философии, Ф. Бэкон являлся родоначальником…

1) идеализма и стоицизма 3) материализма и эмпиризма

2) объективизма и скептицизма 4) позитивизма

7. Философские направления, развивающие идеи Р. Декарта, в истории философии называют:

1) картезианством 3) реализмом

2) сенсуализмом 4) эмпиризмом

8. По мнению Дж. Локка, душа человека – это:

1) частица мирового духа, познающая путём интуиции и откровений

2) вместилище «врождённых идей», которые определяют направление н содержание познания

3) совокупность «врождённых принципов» мышления, которые позволяют на основе чувст­венных восприятий формировать понятия и идеи

4) человеческая мысль, как чистый лист бумаги, получающая знания из чувственного опыта

9. Ф. Бэкон делил опыты на «плодоносные» и «светоносные»* что соответствует де­лению знания:

1) на естественнонаучное и математическое

2) на рациональное и эмпирическое

3) на практическое и теоретическое

4) на естественнонаучное и гуманитарное

10. Бытие представлено дуалистически: в форме духовной субстанции и в форме ма­териальной:

1) у Ф. Бэкона 3) у Б. Спинозы

2) у Р. Декарта 4) у Дж. Локка

 

 

Философия эпохи Просвещения (VI н.) Вариант № 2

 

К числу важнейших идей Просвещения можно отнести

a. вера во всесилие человеческого разума

b. внимание к педагогике и вопросам воспитания

c. внимание к естественным (гражданским) правам человека

D. приоритет коллективного над индивидуальным

 

2. Идейным вождём, организатором и составителем «Энциклопедии» был:

1) Д'Аламбер 3) Дидро

2) Вольтер 4) Руссо

 

3. Б. Спиноза был:

1) дуалистом 3) плюралистом

2) пантеистическим монистом 4) идеалист

 

4. Философ, который под субстанцией понимает «монады» - по:

1) Дж. Локк 3) Г, Лейбниц

2) Б. Спиноза 4) Т. Гоббс

 

5. Соотнесите высказывании и авторов этих высказываний:

а) «Философия — служанка богословия» 1) Дж. Локк

б) «Свобода есть познанная необходимость» 2) «бритва Оккама»

в) «Сущностей не следует умножать без необходимости» 3) Б. Спиноза

г) «tabularasa» 4) Фома Аквинсхий

Центром европейского Просвещении была...

1) Англия 3) Франция

2) Германия 4) Россия

 

7. Идею разделении политической власти на три основные ветви предложил:

1) Вольтер 3)Т. Гоббс

2) Ш. Монтескье 4) Дж. Локк

 

8. В работе «О духе законов»III. Монтескье было положено направлению:

2) духовного монизма 3) социального фатализма

1) европейского гуманизма 4) географического детерминизма

 

9. Философское учение, утверждающее, что все явлении связаны друг с другом при­чинными связями и обуславливают друг друга, называется...

1) деизм 3) необходимость

2) детерминизм 4) индетерминизм

 

10. Руссо считал единственно справедливым правителем общества и сувереном:

1) просвещенного монарха 3) объединенный народ

2) избранного президента 4) парламент

 

Немецкая классическая философия

 

1. Согласно учению И. Каш а, арена - это:

1) растяжение души 3) априорная форма разума

2) атрибут материи 4) априорная форма чувственности

2. «Вещь в себе» у И. Канта – это:

1) синоним понятия «Бог» 3) скрытый смысл веши

2) сущность вещи 4) неизвестная

3. «Категорический императив» И. Канта - по:

1) неизменная сущность вещей 3) безусловный закон

2) признание господина 4) стремление к насильственному завоеванию

 

4. В этике Канта обосновывается нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку:

1) связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости

2) человек - это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации повеления

3) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рас­сматривая их как средство достижения своих целей

4) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рас­сматривая их как цель в самих себе

 

5. Гегель считал, что в основе реальности лежит:

1) абсолютная идентичность 3) абсолютное бессознательное

2) абсолютное божество 4) абсолютная идея

6. Закон диалектики, отвечающий на вопрос о механизме развития - это:

1) закон единства и борьбы противоположностей

2) закон отрицания отрицания

3) закон перехода количественных изменений в качественные

4) закон сохранения и превращения энергии

7. Антропологический материализм - это философии:

1) К. Маркса 3) Г. Гегеля

2) Л. Фейербаха 4) И. Канта

 

8. Логически невозможное соединение двух противоречащих друг другу высказыва­ний относительно одного и того же предмета мысли - это:

3) диалектика 3) закон единства и борьбы противоположностей

4) антиномия 4) софистика

 

9. Указать в предложенном списке характеристики формационного подхода к изуче­нию развития общества. Здесь несколько вариантов ответов.

1) выделение духовных факторов развития общества в качестве главных критериев

2) рассмотрение истории как поступательного однонаправленного движения общества от одной общественно-экономической формации к другой

3) в качестве главной движущей силы развития общества называется классовая борьба

4) уделение особого внимания уникальным чертам и особенностям развития отдельных народов, стран, регионов

5) основным критерием развития общества является уровень развития производительных сил и производственных отношений

6) история рассматривается как циклический процесс

 

10. Указать понятие, которое не относится к терминологии К. Маркса:

1) базис 3) цивилизация

2) отчуждение 4) надстройка

Русская философия. Вариант № 4

1. П. Я. Чаадаев писал: «Говорят про Россию, что она не принадлежит ни к Европе, ни к Азии, что это особый мир. Пусть будет так. Но надо ещё доказать, что человечество, помимо двух своих сторон, определяемых словами — Запад и Восток, обладает ещё третьей сторо­ной». Бремя такого доказательства взяли на себя...

1) западники 3) большевики

2) славянофилы 4) народники

 

2. Славянофилами были... здесь несколько вариантов ответов.

1) А. С. Хомяков 3) И. В. Киреевский

2) К. Д. Кавелин 4) Т. Н. Грановский

5) К. С. Аксаков

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...