Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка.№28. Управление собственностью: цель, задачи. Принципы управления имуществом на предприятии

Оценка.№25.Приватизация:понятие, цели, задачи и способы

Приватизация - процесс преобразования государственной или муниципальной собственности в частную. Частная собственность - ключевой институт рыночной экономики, такой же по значению, как свободные ценные.

Приватизация может иметь скрытый характер, например, аренда государственного имущества на длительный срок частными лицами или компаниями; может быть частичной, когда распродается, например, лишь часть акций; может осуществляться в виде денационализации и реприватизации

В современной России приватизация приобрела широкий размах. Ее механизм был определен Законом о приватизации. В нем были заложены основы приватизации.

1. Определены три формы приватизации: продажа предприятий с аукциона, по конкурсу, путем их акционирования.

2. Созданы две государственные структуры. Первая - комитеты по управлению государственным (муниципальным) имуществом. Вторая - фонды имущества. В функции первых входила подготовка планов приватизации и осуществление мероприятий, связанных с подготовкой предприятий к приватизации. Вторые осуществляли продажу предприятий на аукционах, продажу их акций.

3. Определены объекты приватизации и их денежная оценка. Особое значение придавалось стоимости имущества. Было принято решение оценивать предприятия по остаточной стоимости основных производственных фондов.

Лидер приватизации Великобритания предложила следующие способы приватизации: распродажа и безвозмездное распределение акций; подряды на оказание услуг; продажа государственного жилья квартиросъемщикам; отказ от государственной монополии в целях развития конкуренции. Всего мировой опыт насчитывает 22 различных способа частичной и полной передачи государственной собственности и функции частному сектору.

Наряду с существующими способами приватизации установлен ряд новых:

- Преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в ОАО, 100% акций которых находится в государственной и муниципальной собственности;

- Внесение государственного и муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ;

- Отчуждение акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности, владельцем государственных и муниципальных бумаг.

Оценка.№26.Банкротство: общие понятия, причины, признаки

Несостоя́тельность (банкро́тство) — признанная уполномоченным государственным органом неспособность должника(гражданина либо организации) удовлетворить в полном объеме требования кредиторов и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных государственных платежей.

Согласно ст.3 Закона о несостоятельности к признакам банкротства относят следующие: юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

В соответствии с п.2 ст. 4 Закона, для определения наличия признаков банкротства должника учитываются:

– размер денежных обязательств

– размер обязательных платежей без учета установленных законодательством РФ штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.

Множество факторов являются причинами банкротства. Факторы принято делить на внутренние, имеющие место внутри предприятия и связанные с ошибками и упущениями руководства и персонала, и внешние, возникающие вне предприятия и обычно находящиеся вне сферы его влияния.

К основным внешним факторам относятся: инфляция,изменение банковских процентных ставок и условий кредитования, налоговых ставок и таможенных пошлин, изменения в отношениях собственности и аренды, в законодательстве по труду и введение нового размере минимальной оплаты труда и др.

К субъективным причинам банкротства, относящимся непосредственно к хозяйствованию, причисляют следующие:

- неспособность руководителей предусмотреть банкротство и избежать его в будущем;

- снижение объемов продаж из-за плохого изучения спроса, отсутствия сбытовой сети, рекламы;

- снижение объемов производства;

- снижение качества и цены продукции;

- неоправданно высокие затраты;

- низкая рентабельность продукции;

- слишком большой цикл производства;

- большие долги, взаимные неплатежи;

- слабая адаптированность менеджеров-представителей старой школы управления к жестким реальностям формирования рынка, их неумение проявлять предприимчивость в налаживании выпуска продукции, пользующейся повышенным спросом, выбирать эффективную финансовую, ценовую и инвестиционную политику;

- разбалансированность экономического механизма воспроизводства капитала предприятия

Оценка.№27. Объекты и субъекты управления собственностью

Субъект собственности - активная сторона отношений собственности, имеющая возможность и право обладания объектом собственности.

Объект собственности - пассивная сторона отношений собственности в виде предметов природы, имущества, вещества, информации, духовных и интеллектуальных ценностей.

Объектами собственности граждан являются: предметы для удовлетворения личных потребностей; денежные средства, акции и другие ценные бумаги; здания, сооружения, транспорт, т.е. объекты, служащие для организации производства.

Субъектами права собственности являются:

· народ РФ;

· граждане;

· юридические лица;

· государство;

· совместные предприятия;

· международные организации;

· граждане других государств и лица без гражданства.

Кроме того, субъектами могут быть государства, иностранные и российские юридические и физические лица, неправомерно удерживающие объекты в своем управлении, владении, пользовании и распоряжении.

Оценка.№28. Управление собственностью: цель, задачи. Принципы управления имуществом на предприятии

Под управлением собственностью понимается деятельность уполномоченных фед. органов исполнительной власти, субъектов РФ, органов местного самоуправления, органов управления субъектов предпринимательской деятельности, которая направлена на осуществление правомочий по владению, пользованию и распоряжению. Объектом управления могут быть объекты недвижимости любой формы собственности. Цель коммерческого управления объектом недвижимости:

1.получение в течение заданного периода максимально высоких доходов от эксплуатации объекта с последующей перепродажей объекта по максимально высокой цене (функциональная инвестиция);

2. получение максимального дохода от перепродажи объекта (спекулятивная инвестиция);

3. увеличение стоимости объекта (защита средств от инфляции);

4. использование недвижимости для размещения собственного бизнеса или личного использования с минимизацией издержек по содержанию и эксплуатации объекта;

5. использование недвижимости для повышения престижа собственника.

Экономические задачи управления недвижимостью:
· планирование и бюджетирование доходов и расходов по недвижимости
· привлечение инвестиций
· маркетинг и реклама объекта, привлечение арендаторов
· анализ эксплуатационных расходов и их снижение
· контроль за поступлением арендных платежей
· поддержание арендных ставок в соответствии с рыночным уровнем
· создание прозрачных для собственника финансовых отношений
Технические задачи управления недвижимостью:
· техническое обслуживание и эксплуатация недвижимости
· отношения с коммунальными службами
· организация охраны объекта недвижимости
· клининг – профессиональная уборка
· отношения с субподрядчиками по эксплуатации
· согласование перепланировок и реконструкций
Правовые задачи управления недвижимостью:
· подготовка и заключение договоров с арендаторами, подрядчиками
· представление интересов в государственных и муниципальных органах
· разрешение спорных вопросов, защита интересов в суде

Принципы:

1.системность;2. Разделение собственности и управления; 3. Целенаправленность; 4. Наиболее эффективное использование; 5. Проф.компетентность; 6. Документирование; 7. Добросовестность; 8. Конфиденциальность; 9. Проф.поведение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...