Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Хозяйство сигнализации и связи.




Данные о нарушениях безопасности движения и отказах технических средств по хозяйству сигнализации и связи за 2006-2015 годы представлены в таблице 21.

 

Таблица 21

Годы Всего по Ш Отделения дороги
НОД-1 НОД-2 НОД-3 НОД-4 НОД-5 НОД-6
Нарушения безопасности движения поездов
               
               
2013 1   1        
2012 6 3     1   2
2011 2/2 1/1 1/1        
2010 А+5/5 А+1/1   1/1   2/2 1/1
2009 5/3 4/2 1/1        
2008 5/3 3/3   1 1    
2007 1/1   1/1        
2006 2/1 1   1/1      
Отказы технических средств
               
               
2013 448 187 58 23 106 32 42
2012 474 187 74 39 63 72 39
2011 531 211 62 39 98 70 51
2010 609 229 83 52 92 91 62
2009 586 228 53 58 101 79 67
2008 490 229 63 58 56 44 40
2007 349 79 61 58 84 38 29
2006 319 46 53 58 70 45 47

В хозяйстве сигнализации и связи в 2015 году допущено 4 события, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, против 2 событий в 2014 году.

03.03.2015 на станции Новоельня УП «Барановичское отделение Белорусской железной дороги» допущено касательное столкновение локомотива поезда №2169, следовавшего по 4-му пути при открытом показании выходного светофора Н4, с хвостовым вагоном поезда №2150, стоящего на 3-м пути под скрещением. Причиной касательного столкновения явилось необеспечение устройствами электрической централизации контроля занятости изолированного участка 4-14СП при нахождении на ней подвижного состава.

24.09.2015 при роспуске группы вагонов на сортировочной горке малой мощности станции Волковыск-Центральный УП «Барановичское отделение Белорусской железной дороги» допущен сход отцепа, состоящего из двух груженых вагонов, по причине неперевода стрелки №96 в «плюсовое» положение. Причиной неперевода стрелки №96 явилась несоосность рабочей тяги и шибера электропривода из-за несоблюдения нормируемых расстояний при установке фундаментных угольников.

19.10.2015 на станции Орша-Центральная УП «Минское отделение Белорусской железной дороги» допущено появление более разрешающего показания на входном светофоре Чх по причине получения ложного контроля положения стрелки №18а/20 ввиду нарушения технологии производства пуско-наладочных работ работниками Оршанской дистанции сигнализации и связи.

При комиссионном расследовании установлено, что в нарушение требований СТП 09150.19.181-2011 монтажные работы на посту ЭЦ специалистами дистанции производились без составления монтажных карточек. Цветовая маркировка жил Л1, Л2 схемы управления стрелочным съездом №18а/20 на кроссовых стативах №200 и №240 в нарушении требований пункта 5.2.1 СТП 09150.19.137-2010 выполнена не была. В нарушение требований пункта 5.1.4 СТП 09150.19.058-2007 начальником участка Савостенком М.Ю. не были приняты должные меры по соблюдению порядка производства работ и обеспечения безопасности движения поездов. Работы по монтажу в помещении релейной производились без оповещения дежурного по станции и записи в журнале формы ДУ-46.

30.03.2015 в Орловском парке станции Жлобин допущено необеспечение шунтовой чуствительности рельсовой цепи 132-180 СП из-за чрезмерного количества песка и обледенения головок рельс, что привело к переводу стрелки №132 под электровозом ВЛ-80с-566 и последующему сходу электровоза одной тележкой.

Допущенные 4 события свидетельствуют о снижении контроля со стороны руководителей и специалистов дистанций сигнализации и связи, отделений дороги за выполнением на местах СТП 09150.19.137 – 2010 «Требования к обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ» и СТП 09150.19.058-2007.

Количество отказов технических средств возросло с 412 в 2014 году до 506 случаев в 2015.

Наиболее «узкими» местами в хозяйстве сигнализации и связи являются:

низкое качество и выполнение не в полном объеме графика технологического процесса обслуживания устройств СЦБ и связи вследствие снижения уровня технологической и исполнительной дисциплины по причине недостаточного спроса и ненадлежащего контроля за работой эксплуатационного штата со стороны руководителей дистанций сигнализации и связи и командиров «среднего звена»;

неудовлетворительные темпы замены приборов СЦБ со сроком эксплуатации более 30 лет;

необеспечение полной сохранности кабельного хозяйства устройств СЦБ и связи;

низкие темпы замены устройств ЭЦ и АБ, переездной автоматической сигнализации и ПАБ с истекшим сроком эксплуатации;

неудовлетворительное качество проведения технической учебы на местах - в цехах и подразделениях дистанций сигнализации и связи;

низкое качество расследования ряда допущенных случаев отказов технических средств в части выявления истинной причины повреждений;

непрофессиональный подбор кадров на местах: старших электромехаников и начальников участков;

слабая профессиональная подготовка специалистов отраслевых отделов отделений дороги и часто отсутствие координации в работе со специалистами и руководителями службы сигнализации и связи.

За 2015 год в работе устройств СЦБ, КТСМ, связи зарегистрировано 764 отказа против 664 в 2014 году.

Распределение отказов, допущенных по хозяйству сигнализации и связи: устройства СЦБ – 85,9%, связи – 4%, КТСМ – 10,1%.

Отказы технических средств приводили к следующим последствиям:

40 случаев закрытия основных средств, против 31 в 2014 году;

38 случаев приема и отправления по пригласительным сигналам и другим средствам, против 35 в 2014 году;

21 случай перекрытия разрешающих показаний сигналов на запрещающий, против 22 в 2014 году;

в 219 случаях к задержке поездов, против 195 в 2014 году.

Основная причина отказов в работе технических средств носит эксплуатационный характер. Увеличено количество отказов по причине внешних воздействий (атмосферные перенапряжения, порча устройств и кражи); отказов, носящих деградационный характер (обусловленные естественными процессами старения и износа); отказов, носящих производственный характер (возникших по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса ремонта, выполняемого на ремонтном предприятии), конструктивный характер (возникших по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил или норм проектирования).

Наибольшее количество отказов допущено в Барановичской дистанции сигнализации и связи – 83 случая (18% от общего количества по хозяйству) и Минской дистанции – 77 случаев или 16,7%. Наибольший рост отказов за 2015 год по отношению к 2014 допущен в Барановичской (в 2,6 раза), Могилевской (в 2,25 раза), Лидской (1,88 раза), Калинковичской (в 1,61 раза), Осиповичской (в 1,35 раза) дистанциях сигнализации и связи.

Наименьшее среднее время восстановления в Барановичской, Витебской, Осиповичской, Лидской, Брестской дистанциях (до 1 часа 15 минут), наибольшее – в Полоцкой, Жлобинской, Оршанской (более 2 часов) дистанциях сигнализации и связи.

Продолжительность задержки поездов в целом по хозяйству по причине отказов устройств СЦБ, связи и КТСМ в 2015 году составила 225,73 часа против 159,55 часа в 2014. Общее количество задержанных поездов по хозяйству увеличено на 33% с 451 в 2014 году до 599 в 2015.

Количество сбоев в работе устройств АЛС по всем хозяйствам по дороге незначительно уменьшилось – с 2442 в 2014 году до 2411 в 2015, 1639 случаев из них – это одиночный сбой на локомотиве. По границам дистанций сигнализации и связи указанных отделений наибольшее количество сбоев распределилось следующим образом образом: Минская – 705 сбоев АЛС (64,3% от общего количества сбоев по Минскому отделению), Барановичская – 330 случаев (65,3% от общего количества сбоев по Барановичскому отделению), Молодечненская – 294 случая (27% сбоев от количества по Минскому отделению). Количество сбоев АЛС, отнесенных по хозяйству сигнализации и связи, уменьшено с 353 в 2014 году до 316 в 2015 и составило 13,1% от общего количества по дороге. Основная причина сбоев АЛС по хозяйству - отказы технических средств (приборы и аппаратура).

Основные недостатки в содержании технических средств и организации их обслуживания, выявленные в 2015 году при проведении плановых и контрольных проверок работы дистанций сигнализации и связи, следующие:

несоответствие технической документации действующим устройствам – паспортов устройств связи и радиосвязи, монтажных и принципиальных схем устройств СЦБ;

нарушения норм текущего содержания стрелочных переводов и напольных элементов рельсовых цепей;

сохранность и нормы эксплуатации кабельного хозяйства при производстве строительных работ;

отсутствие герметизации вводов кабеля в путевых ящиках, стрелочных коробках, соединительных муфтах;

некачественное выполнение графика технологического процесса обслуживания устройств СЦБ и связи;

износ уплотнений путевых ящиков, соединительных муфт, стрелочных электроприводов, светофорных головок;

нарушение сроков поверки приборов, находящихся в эксплуатации;

случаи неустранения в установленные сроки замечаний плановых и контрольных проверок по причине бесконтрольности со стороны руководителей дистанций.

Руководители дистанций сигнализации и связи не принимают должных мер по организации технического обслуживания устройств при отвлечении эксплуатационного штата на пуско-наладочные работы при переустройстве и модернизации станционных устройств, не обеспечивается перераспределение работников и их обязанностей с целью выполнения в полном объеме технологии обслуживания технических средств с заданной периодичностью и качеством.

Не снижается количество отказов устройств СЦБ в связи с неисправностью приборов - около 37% от общего количества (2014 – 34%).

Из 16 горок малой мощности, эксплуатируемых на Белорусской железной дороге, 6 - не оборудованы горочными электроприводами (по Минскому, Барановичскому, Могилевскому отделениям), обеспечивающими быстродействие и повышенное усилие на шибере электропривода при переводе, 7 - не оборудованы конденсаторными панелями (по Минскому, Барановичскому, Гомельскому, Могилевскому отделениям), обеспечивающими довод остряков при пропадании питания в момент перевода стрелок.

В хозяйстве сигнализации и связи на ряде станций эксплуатируются по настоящее время морально устаревшие панели электропитания ПВ-60, ПВР-40 и др. с большими сроками эксплуатации (30-40 лет), комплектующие к которым (пакетные переключатели, выпрямители) в настоящее время не выпускаются, что создаёт трудности с их ремонтом.

Темпы модернизации устройств СЦБ на дороге отстают от темпов старения и износа устройств, износ данных устройств составляет около 70%. Около 250 станций с устройствами электрической централизации выработали срок эксплуатации (30 лет). Данная ситуация усугубляется из года в год. На 12 станциях дороги срок эксплуатации электрической централизации составляет более 40 лет. В 2015 году введены в эксплуатацию устройства микропроцессорной централизации типа ESA -11BC и автоблокировки АBE-1 на станциях: Бобруйск, Березина – 104 стрелки, перегоны Мирадино – Бобруйск - Березина - 13,9км.

Устройства диспетчерской централизации линейных пунктов (далее - ЛП) участка Гомель – Калинковичи (ЛП Минск) и Брест – Лунинец (ЛП Нева) морально и физически устарели, требуют все больших эксплуатационных расходов на поддержание их работоспособности, ремкомплекты для них отсутствуют. Аналогично автоблокировка с тональными рельсовыми цепями на участке Барановичи – Лунинец: введена в эксплуатацию в 1989 году (срок службы путевых приемников и генераторов рельсовых цепей 10 лет). Для путевых приёмников типа ПРЦ (не выпускаются с 1990 года) тональных рельсовых цепей на участке практически отсутствует запас трансформаторов и других запасных частей.

Неудовлетворительно налажена по хозяйству работа по сохранности кабельного хозяйства. В 2015 году допущено 32 случая (2014 – 27 случаев) повреждений кабелей СЦБ и связи, наибольшее количество по Молодечненской и Минской дистанциям сигнализации и связи. Основные причины – производство работ сторонними организациями без вызова представителя эксплуатирующей организации, несоответствие исполненных кабельных планов трассам расположения кабелей.

Таблица 22

ШЧ События Отказы устройств В том числе по службам
Ш П Э
                   
ШЧ-1                    
ШЧ-2                    
ШЧ-3                    
ШЧ-4                    
ШЧ-6                    
ШЧ-8                    
ШЧ-9                    
ШЧ-10                    
ШЧ-11                    
ШЧ-12                    
ШЧ-13                    
ШЧ-14                    
ШЧ-15                    
Итого                    

За 2015 год допущено 25 случаев повреждений устройств связи, против 29 в 2014.

Основные причины отказов: порывы, повреждения и хищение кабелей - 19 случаев; выход из строя линейного и стационарного оборудования – по 3 случая.

Количество повреждений кабелей связи из года в год не снижается (2013 - 14, 2014 - 16, 2015 - 15) ввиду снижения контроля со стороны старших электромехаников, начальников участков, диспетчерского аппарата и руководителей дистанций, в первую очередь по Молодечненской, Барановичской и Гомельской дистанциям сигнализации и связи, за соблюдением правил производства земляных работ и сохранностью кабельных линий связи.

По устройствам радиосвязи за 2015 год было допущено 6 (2014 – 8 случаев) случаев отказа поездной радиосвязи: 3 – по Минской дистанции сигнализации и связи и по 1-му случаю по Полоцкой, Гомельской, Оршанской дистанциям сигнализации и связи.

За 2015 год было выявлено и устранено 355 отказов отдельных блоков стационарных радиостанций поездной и станционной радиосвязи (2014 – 405).

В 2015 году были проверены на КП дистанций 151251 секция локомотивов (электро - и дизель - поездов) против 168769 секций в 2014, выявлено 1263 случая отказа отдельных блоков локомотивных радиостанций (2014 – 941).

Основными причинами отказов локомотивных радиостанций являются: неисправности приемо-передатчика – 228 случаев, пульта управления – 326, блока питания – 165, микротелефонной трубки – 248, АСУ – 117, блоков автоматики и низкочастотных – 132.

Для проверки работоспособности поездной радиосвязи системы GSM-R у эксплуатационного штата Витебской и Гомельской дистанциям сигнализации и связи нет тестеров, локомотивных и станционных терминалов на контрольных пунктах АЛСН.

Службой сигнализации и связи совместно со службой локомотивного хозяйства не принимаются должные меры по обновлению парка локомотивных радиостанций. Износ радиостанций типа 71РТМ и 42РТМ составляет 100%, ремкомплекты для них отсутствуют. Особенно неблагополучное положение сложилось на Барановичском и Гомельском отделениях дороги (ТЧ Барановичи и ТЧ Гомель), где находится в эксплуатации около 500 локомотивных радиостанций типа 42РТМ и 71РТМ (выпуска 1976-1985 годов), элементная база крайне изношена, в нарушение требований ПТЭ надежная двухсторонняя радиосвязь ТЧМ-ДСП, ТЧМ-ДНЦ часто не обеспечивается. Данный вопрос не решается руководством данных отделений и службой локомотивного хозяйства более 5 лет.

После электрификации участка Осиповичи – Жлобин уровень полезного сигнала ПРС не соответствует требуемой норме (72 децибела) на перегонах Березина – Савичи (336 – 341км), Савичи - Телуша (323 – 332км), Телуша – Красный Берег (309 – 318км). А проект «Автоблокировка участка Осиповичи – Жлобин. 4-я очередь строительства. Поездная радиосвязь», выданный ещё в декабре 2012 года, где предусматривается перенос волноводного провода ПРС на опоры контактной сети, по настоящее время не реализован.

На Минском и Могилевском отделениях дороги не принимаются должные меры по приведению качества радиосвязи к установленным требованиям. Не устранены зоны неустойчивой радиосвязи в соответствии с утвержденным Планом мероприятий от 11.04.2014 №19-03-18/12495 на перегонах Фаниполь – Койданово, Городище – Смолевичи, Красное Знамя – Жодино, Колодищи – Шабаны; Румино – Погодино.

На дороге находится в эксплуатации более 250 систем (около 4000 камер) видеонаблюдения на объектах железнодорожного транспорта. Строительство данных систем отделениями дороги ведется с нарушением СТП БЧ 19.295-2015 «Системы видеонаблюдения. Порядок проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию» - не выполняются требования по согласованию проектной документации со службами Управления дороги и Конструкторско-техническим центром, допускается приемка систем в эксплуатацию без наличия утвержденных технических паспортов и другой обязательной технической документации. Так, по Минскому отделению введено в эксплуатацию с нарушением установленного порядка 19 систем, по Брестскому – 5. Аналогичные нарушения имеют место и на остальных отделениях дороги.

При эксплуатации 266 комплектов КТСМ (КТСМ-01 - 19 шт., КТСМ-01Д - 130 шт., КТСМ-02 - 117 шт.) за 2015 год средствами теплового контроля (СТК) КТСМ проконтролировано 2314880 подвижных состава, из них по показаниям средств теплового контроля (далее – СТК) «остановлено» 975 (2014 – 1103) подвижных состава. Грение буксового узла, шкива, «горячий» налив, заторможенность выявлена в 960 составах, что составляет 98,5% (2014 - 98,9%) достоверности показаний.

По показаниям СТК произведена 431 (2013-345, 2014 – 422, 2015 - 407) отцепка подвижных единиц, из них по сигналу Тревога - 0 – 305 (70,7 % от общего числа отцепок), Тревога - 1 и Тревога - 2 – 126 отцепок.

К техническим отказам относится 17 случаев от общего количества (47 случаев): неисправности болометров - 10 случаев; модулей - 4; кабелей напольного оборудования - 3 случая. К остальным случаям относится: «не подтвержденные» остановки, остановки по солнечному воздействию, «горячий налив», влияние посторонних предметов, не относящиеся к техническим причинам.

По неисправности устройств КТСМ в 2015 году допущена задержка 22 поездов, против 23 в 2014 году.

На текущий момент на дороге в эксплуатации находится 19 комплектов КТСМ-01 со сроком эксплуатации более 13 лет (норматив - 10 лет); устройств КТСМ-01Д – 48 комплектов со сроком эксплуатации более 10 лет.

Морально, физически устаревшие устройства КТСМ-01, КТСМ-01Д сняты с производства, что вызывает определенные проблемы при их обслуживании и ремонте. Данная ситуация не удовлетворяет в полной мере требованиям обеспечения безопасности движения поездов.

Новую версию по измерению буксового узла в градусах Цельсия на такие устройства установить не представляется возможным.

Для обеспечения безопасности движения по хозяйству сигнализации и связи руководителям дистанций, отделений дороги и службы сигнализации и связи в 2016 году необходимо обеспечить:

1. качественное и в полном объеме выполнение графика технологического процесса обслуживания устройств СЦБ, связи, КТСМ эксплуатационным штатом дистанций; неуклонное выполнение ПТЭ, ИДП, ИСИ, приказа от 05.01.2012 № 4Н, должностных инструкций исполнителями и руководителями всех уровней;

2. безопасность движения при производстве монтажных и пусконаладочных работ, при устранении отказов в работе устройств ЭЦ, МПЦ, ДЦ, АБ, МПАБ, ПАБ;

3. полный учет отказов в работе технических обустройств, профессиональное и объективное расследование их в установленные сроки, реализация действенных мер по недопущению повторяемости отказов;

4. действенный контроль за работой эксплуатационного штата при выключении устройств СЦБ из зависимости, особенно с сохранением пользования сигналами, со стороны руководителей дистанций и отраслевых отделов отделений, не допускающий нарушение правил производства работ и проверок при включении устройств в зависимость;

5. качественное техническое обучение (по разработанной тематике и утвержденным программам службой сигнализации и связи) эксплуатационного штата дистанций до ввода в эксплуатацию микропроцессорных устройств СЦБ – МПЦ, АБТЦ, АБЕ-1, МПАБ, АПС-МП, АРС «Тракт»;

6. неукоснительное выполнение эксплуатационным штатом стандартов предприятий СТП 09150.19.146-2010, СТП 091.19.07-2009, СТП 09150.19.081-2008;

7. оперативное и качественное расследование всех остановок подвижного состава по показаниям устройств КТСМ с выяснением истинной причины остановок;

8. контроль всех кабелей СЦБ с величиной сопротивления изоляции ниже требуемых норм у диспетчерского аппарата дистанций и службы сигнализации и связи, их оперативный ремонт;

9. исполнение телеграфных указаний по безопасности движения в полном объеме и в установленные сроки;

10. активизацию работ с органами внутренних дел и прокуратурой по вопросам защищенности объектов железнодорожной инфраструктуры. Материалы по всем случаям повреждений кабелей при работах без вызова представителей дистанций сигнализации и связи незамедлительно передавать в органы прокуратуры;

11. в действующих устройствах СЦБ внедрение быстродействующих элементов комплексной защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений;

12. выполнение мероприятий по приведению систем молниезащиты и заземляющих устройств постов ЭЦ, ГАЦ, МПЦ в соответствие с требованиями существующих нормативных документов, а при выполнении проектной документации систем молниезащиты постов ЭЦ, ГАЦ, МПЦ предусматривать в обязательном порядке внешнюю систему молниезащиты, изолированную от защищаемого здания;

13. качественная подготовка к вводу в эксплуатацию новых систем

автоматики - МПЦ, ABE-1 и других, с безусловной проверкой всех требуемых зависимостей в полном объеме;

14. выполнение в полном объеме нормативов личного участия в обеспечении безопасности движения руководителями цехов, дистанций, отделений и службы сигнализации и связи согласно требований приказа от 05.01.2012 №4Н, а также участие руководителей всех рангов в еженедельных «Днях безопасности».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...