Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды деятельности выпускника




Анализаторы состава

И качества

 

Учебное пособие

 

 

Издательство

Иркутского государственного технического университета

 

УДК 338.432(075.8)

ББК 60.8я73

П17

Рекомендовано к изданию Редакционно – издательским советом ИрГТУ

 

 

Рецензенты:

канд. техн. наук, чл.-корр. МАНЭБ, ген. директор института

ОАО «СибВАМИ» В.А. Григорьев;

канд. хим. наук, ст. науч. сотр. Института химии СО РАН

В.А. Шагун

 

Анализаторы состава и качества: учебн. пособие / Половнева С.И., Ёлшин В.В., Захаров А.М. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2014. – 120 с.

 

Учебное пособие знакомит с физическими основами, устройством и метрологическими характеристиками анализаторов состава и концентрации сырья и продукции. предназначено для студентов очной и заочной форм обучения, обучающихся по направлению подготовки 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств» с профилями подготовки «Автоматизация технологических процессов и производств непрерывного типа» и «Автоматизация технологических процессов нефтяной и газовой промышленности»

 

 

© Половнева С.И., Ёлшин В.В., Захаров А.М.

© Иркутский государственный

технический университет

 

Оглавление

Введение. 5

Информация из ФГОС.. 6

Теоретический материал. 10

Лекция 1. Вводная. 10

Лекция 2. Кондуктометрические концентратомеры.. 11

Лекция 3. Потенциометрические анализаторы.. 16

Лекция 4. Полярографы.. 26

Лекция 5. Спектральные анализаторы.. 28

Лекция 6. Газоанализаторы.. 34

Лекция 7. Хроматографы.. 401

Лекция 8. Детекторы хроматографов. Применение ГХ для измерения удельной поверхности 49

Лекция 9. Оптические анализаторы.. 66

3. Методические указания по выполнению лабораторных работ. 71

Лабораторная работа 1. Кондуктометрический концентратомер. 71

Лабораторная работа 2. Информационно-измерительная система на базе рН-метра 72

Лабораторная работа 3. Поверка рН- метра по буферным растворам.. 72

Лабораторная работа 4. Оптический фотоколориметрический анализатор. 73

Лабораторная работа 5. Газовый микропроцессорный хроматограф.. 74

Лабораторная работа 6. Психрометриреский влагомер. 74

Лабораторная работа 7. Поверка потенциометрического анализатора имитационным методом 75

Лабораторная работа 8. Флюориметр. 76

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы.. 76

Общий перечень видов самостоятельной работы.. 76

Подготовка к лабораторным работам.. 76

Написание реферата. 77

Оформление отчетов по лабораторным работам.. 78

Подготовка к защите отчетов по лабораторным работам.. 79

Выполнение контрольной работы.. 79

Подготовка к экзамену. 79

Применяемые образовательные технологии. 80

Методы и технологии контроля уровня подготовки по дисциплине. 81

Виды контрольных мероприятий. 81

Критерии оценки уровня освоения дисциплины.. 81

Критерии оценки уровня освоения учебной программы.. 83

Библиографический список. 85

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 87

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 120

 

 

Введение

В современных условиях жесткой конкуренции на рынке товаров и услуг побеждает тот производитель, кто обеспечивает более высокое качество своего товара, а также оптимальное соотношение «цена-качество». Это аксиома рыночной экономики. Раньше, лет 40 назад, в нашей промышленности контроль качества продукции осуществлялся на конечном этапе, при выпуске из производства контролерами отделов технического контроля (ОТК) и заводских лабораторий. Такой порядок не позволял своевременно вносить корректирующие воздействия в технологический процесс и заведомо программировал наличие брака. И только 20–25 лет назад в России начато обучение персонала и создание на предприятиях, в организациях систем управления качеством, или систем менеджмента качеством (СМК). Стали известны основные принципы (постулаты) качества Уильяма Эдварда Деминга (14.10.1900–2012.1993), всемирно известного американского ученого–статистик и консультанта по теории управления качеством, создателя японского «экономического чуда», основоположника процесса возрождения японской экономики в послевоенные годы, который писал: «Примите новую философию качества. Мы находимся в новой экономической эре, начатой в Японии с благоговения перед качеством продукции. Не возможно более уживаться с обычно принятым уровнем издержек, ошибок, дефектов в материалах, брака в работе. Не полагайтесь на контроль как средство достижения качества. Качество закладывается с первых этапов создания продукции». Э. Деминг утверждал, что контролировать качество нужно не только при выпуске, но и на всех этапах жизненного цикла изделия и стремиться к созданию качественной СМК.

Анализаторы состава и качества – это те средства измерения, которые являются обязательной предпосылкой и инструментальной базой для создания СМК.

Учебное пособие состоит из шести глав, где приводится информация об основных требованиях Федерального государственного образовательного стандарта к компетенциям, знаниям и умениям выпускника, структуре дисциплины, как для очной, так и заочной форм обучения, конспект лекций и содержание практических занятий, методические указания к выполнению самостоятельной работы и лабораторных работ. Кроме того, для обучающихся даются заранее виды контрольных мероприятий, примеры контрольно-измерительных материалов. Лекционный материал дает представление о классификации анализаторов количественного и качественного анализа, их принципе действия, модели измерения, устройству, основных метрологических характеристиках, области применения, способах поверки. Приводятся сведения о ведущих отечественных и зарубежных производителях анализаторов.

Учебное пособие предназначено для подготовки бакалавров очной и заочной форм обучения, обучающихся по направлению подготовки 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств» с профилем подготовки «Автоматизации технологических процессов и производств в нефтяной и газовой промышленности» и «Автоматизация процессов и производств непрерывного типа» и может быть полезно для магистров и аспирантов соответствующей специальности.

Информация из ФГОС

 

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС) регламентирует и определяет основные показатели и компетенции: виды деятельности выпускника, знания, умения и навыки, структуру и объемы учебной нагрузки, задачи производственной деятельности и др.

Виды деятельности выпускника

Дисциплина охватывает круг вопросов, относящихся к виду деятельности выпускника:

проектно-конструкторской;

производственно-технологической;

организационно-управленческой.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...