Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания к выполнению задания




В квадратном поле форматом 80×80 мм организовать замкнутую композицию (степень формализации по выбору автора): из геометрических фигур, орнаментальная, стилизация объектов флоры и фауны, предметной среды и т. д. Все шесть вариантов дальнейших технологических преобразований базовой композиции компонуются на листе форматом А4, расположенном вертикально (рис. 3).          
  Задание 1   Задание 2  
         
  Задание 3   Задание 4  
         
  Задание 5   Задание 6  
         
Рис. 3  
             

Верхний ряд – задания 1, 2 (графика, тушь); средний ряд – задания 3, 4 (фактура, аппликация; нижний ряд – задания 5, 6 (рельеф).

Задание 1. Линейная контурная композиция в поле форматом 80×80 мм (тушь)

Выполнить базовую замкнутую композицию линией одной толщины 0,5-1 мм тушью. Обвести композиционное поле рамкой 0,5-1 мм.

Задание 2. Линейная композиция в поле форматом 80×80 мм (тушь)

Для того, чтобы получить фактурный вариант композиции (задания 3, 4) надо внести некоторые изменения в линейное изображение элементов композиции, придав им определенную величину (толщина линий). Во втором квадрате рисуем тушью базовую композицию, но уже пластика линий меняется (толщина линий от 1 мм до 5 мм). Линии не должны обрываться, а переходить или плавно перетекать друг в друга, то есть замыкаться. Рамка композиции должна быть толщиной 1 мм.

Задание 3. Фактурная композиция «позитив» в поле форматом 80×80 мм (аппликация)

Выполнить из пастельной бумаги «позитив», используя графическое решение композиции №2 (задание 2). Для этого необходимо продублировать композицию №2 на пастельной бумаге, вырезать все линейные элементы композиции и рамку и приклеить в композиционное поле.

Задание 4. Фактурная композиция «негатив» в поле форматом 80×80 мм (аппликация)

Выполнить из пастельной бумаги «негатив», используя фрагменты фона, оставшиеся при удалении линейных элементов композиции (задание 3). Начертить тонкой линией рамку тушью (80×80 мм).

Задание 5. Рельефная композиция в поле форматом 80×80 мм (метод выклеивания из полоски бумаги шириной 4-5 мм)

Используя графическое решение композиции №1 (задание 1), выполняем рельеф рамки и самой композиции из пастельной бумаги. Композиция выполняется из полоски пастельной бумаги (ширина 4-5 мм), приклеенной к основанию на торец по контуру рисунка, повторяя его очертания.

Задание 6. Рельефная композиция в поле форматом 80×80 мм (аппликация, метод выклеивания из полоски бумаги шириной 4-5 мм)

Выполнить фактурно-рельефную композицию из пастельной бумаги, применяя пластические решения использованные в заданиях 3, 4, 5. Композиционное поле по контуру рамки обклеить полосой пастельной бумаги (см. задание). Самостоятельно определить фактурные и рельефные элементы композиции.

Следует стремиться к высокой культуре технического исполнения.

В нижней правой части листа с шестью композициями аккуратно подписать фамилию, имя автора и номер группы.

Лабораторная работа № 3

Моделирование рельефной формы из пластичного материала

Цель – знакомство с основными принципами и закономерностями построения рельефа из пластичного материала.

Учебные задачи: выполнить контррельеф из пластилина с выраженной идеей визуального центростремительного движения вглубь композиции. Композицию разработать из подобных геометрических модулей разного масштаба.

Состав работы:

· серия поисковых эскизов композиций из модулей разного пластического характера (формат А4);

· графический лист (формат А3);

· контррельеф выполненный в пластилине. Размеры макета 160×160×40 мм.

Материалы и инструменты

1. Для выполнения композиционных поисков: бумага для эскизов форматом А-4, ножницы или нож для бумаги, линейка, циркуль, лекало, графитный карандаш, ластик.

2. Для выполнения графического листа: ватман форматом А3 – 1 лист, графитный карандаш, ластик, линейка, рапидограф, изограф, перо, рейсфедер, тушь.

3. Для выполнения макета: скульптурный пластилин серого или белого цвета, стеки, картон для подмакетника размером 160×160 мм.

Методические указания к выполнению задания

Работа с пластилином не менее важна, чем работа с бумагой.

Пластилин — аморфный материал, дает больше работы осязательным анализаторам, бумага — зрительным. В работе с пластилином больше ощущение пластики, что позволяет дополнительно чувствовать ее массу, структуру, равновесие.

Характер работы с пластилином строится иначе чем с бумагой: форма в основном лепится путем удаления части массы из монолитного куска (как в работе над скульптурой).

Макетирование в бумаге развивает конструктивное мышление, а работа с пластилином способствует формированию скульптурно-пластического мышления.

Выполнить серию поисковых эскизов композиций из модулей разного пластического характера. Вычертить окончательный геометрический модуль на основе производных от прямоугольника, треугольника, круга, эллипса и т. д. Уменьшая (увеличивая) масштаб модуля, определить необходимое количество элементов композиции (9,11 и т.д.). Вырезав модули из бумаги, и, используя прием наложения, скомпоновать их в композицию, выразив идею визуального центростремительного движения. Очевидно, что при «движении» к центру модули должны уменьшаться в размере. Определить расположение границ композиционного поля, относительно центра композиции. Заготовленные бумажные модули можно использовать, в дальнейшем, в качестве трафаретов для работы с макетом.

Графическое решение выполняется на листе ватмане форматом А-3. На листе расположить с левой стороны 6 вариативных композиций из модулей разного пластического характера в квадратных полях размером 60×60 мм. С правой стороны расположить окончательный вариант композиции в натуральную величину в квадратном поле 160×160 мм. Композиции выполнить в технике линейной графики. Подписать заголовок «МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕЛЬЕФНОЙ ФОРМЫ ИЗ ПЛАСТИЧНОГО МАТЕРИАЛА» шрифтом 8 мм. Начертить чертежную рамку (сверху, справа, снизу 5 мм, слева - 20 мм от края листа). В правом нижнем углу вычертить и заполнить штамп (см. приложение 1).

Выполнить контррельеф в материале, из скульптурного пластилина серого или белого цвета. Размер макета: фронтальная плоскость 160×160 мм, высота до 40 мм. Техника работы с пластилином произвольная (высекание из массы или наложение плоских модулей, заранее раскатанных и вырезанных).

Выполняя макет, следует продумать последовательность и степень углубления элементов композиции при «движении» к центру. Традиционное решение предполагает последовательное уменьшение глубины (толщины ступени) пропорционально уменьшению самого модуля - имитация перспективного сокращения. Подобное решение не является единственно верным, хотя обладает очевидной логикой. Возможны эксперименты с увеличением шага ступеней при «движении» к центру, с наклоном плоскостей элементов к центру и т.д.

Лабораторная работа № 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...