V2: Методология научного познания
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 I: S: Уровни научного познания -: чувственный и рациональный -: прикладной и фундаментальный +: эмпирический и теоретический -: обыденный и теоретический I: S: Предположение, нуждающееся в научном подтверждении -: факт -: эмпирический закон -: проблема +: гипотеза -: теоретический закон -: теория I: S: Внутренняя существенная и устойчивая связь явлений -: факт -: проблема -: гипотеза +: закон -: теория I: S: Высшая, самая развития форма организации научного знания -: факт -: проблема -: гипотеза -: закон +: теория I: S: К методам эмпирического исследования относится -: индукция +: наблюдение -: анализ -: синтез I: S: Метод познания, при котором объект фактически или мысленно разделяется на части -: индукция -: дедукция -: эксперимент +: анализ -: исторический метод I: S: Метод познания, при котором исследователь сознательно мысленно отвлекается от некоторых свойств изучаемого объекта и одновременно фокусирует внимание на других его свойствах -: индукция -: дедукция -: эксперимент -: анализ +: абстрагирование I: S: Метод познания, при котором из общего знания выводится частное знание -: синтез -: анализ +: дедукция -: индукция -: логический метод I: S: Метод познания, заключающийся в планомерном, систематическом восприятие объекта -: анализ -: синтез -: эксперимент +: наблюдение -: измерение I: S: Метод познания, при котором объект исследуется в контролируемых условиях -: наблюдение +: эксперимент -: дедукция -: индукция -: восприятие
V2: Философия науки - 1 I: S: К основаниям науки относятся +: идеалы и нормы научного познания +: философские основания науки -: этика науки -: социология науки +:научная картина мира
I: S: Нормативные структуры, отличающие науку от других форм познания, составляют +: идеалы и нормы научного познания -: философские основания науки -: этику науки -: социологию науки -:научную картину мира I: S: Основные системные характеристики изучаемой реальности составляют -: идеалы и нормы научного познания -: философские основания науки -: этику науки -: социологию науки +:научную картину мира I: S: Функцию исследовательской программы выполняет -: идеалы и нормы научного познания -: философские основания науки -: этика науки -: социология науки +:научная картина мира I: S: Функцию включения новых научнх знаний в культуру выполняют -: идеалы и нормы научного познания +: философские основания науки -: этика науки -: социология науки -:научная картина мира I: S: Концепции развития научного знания +: кумулятивизм и антикумулятивизм -: рационализм и эмпиризм -: гностицизм и агностицизм -: реализм и номинализм I: S: Концепция, согласно которой развитие научного знания представляет собой процесс добавления новых положений и выводов к наполленной сумме знаний +: кумулятивизм -: рационализм -: скептицизм -: антикумулятивизм I: S: Концепция, согласно которой сменяющие друг друга научные теории не вытекают друг из друга -: кумулятивизм -: рационализм -: скептицизм +: антикумулятивизм I: S: Автор теории развития научных знаний как смены парадигм +: Кун -: Лакатос -: Поппер -: Шлик -: Айер I: S: Автор эволюционной эпистемологии +: Поппер -: Лакатос -: Кун -: Фейерабенд -: Карнап V2: Философия науки - 2 I: S: Научной революцией называется +: перестройка оснований науки -: крупное научное открытия -: внедрение научных достижений в практику -: признание научных открытий обществом I: S: Классическая наука складывается: -: в ХУ в. +: в ХУ11-ХУ111 вв. -: на рубеже Х1Х-ХХ вв. -: в конце ХХ в.
I: S: Неклассическая наука складывается: -: в ХУ в. -: в ХУ11-ХУ111 вв. +: на рубеже Х1Х-ХХ вв. -: в конце ХХ в. I: S: Постнеклассическая наука складывается: -: в ХУ в. -: в ХУ11-ХУ111 вв. -: на рубеже Х1Х-ХХ вв. +: в конце ХХ в. I: S: Наиболее ярко особенности классической науки проявились в -: геометрии Евклида +: физике Ньютона -: квантовой физике -: синергетике I: S: Наиболее ярко особенности неклассической науки проявились в -: геометрии Евклида -: физике Ньютона +: квантовой физике -: синергетике I: S: Наиболее ярко особенности постнеклассической науки проявляются в -: геометрии Евклида -: физике Ньютона -: квантовой физике +: синергетике I: S: Социальные функции науки +: функция непосредственной производительной силы -: интегративная функция +: функция социальной силы -: коммуникативная функция +: культурно-мировоззренческая функция I: S: По вопросу о месте науки в обществе в современной философии сложились такие учения, как -: материализм и идеализм -: номинализм и реализм -: рационализм и сенсуализм +: сциентизм и антисциентизм I: S: Философское учение, считающее научное знание наивысшей культурной ценностью и определяющим фактором ориентации человека в мире +: сциентизм -: фатализм -: волюнтаризм -: сенсуализм -: антисциентизм V1: Социальная философия и философия истории V2: Социальная философия I: S: Социальная философия изучает -: системные характеристики общества -: особенности различных обществ +: общество как особую разновидность бытия -: историю человечества I: S: Сфера общественной жизни, в которой осуществляется воспроизводство материальных условий существования общества +: экономическая сфера -: духовная сфера -: социальная сфера -: политическая сфера I: S: Сфера общественной жизни, в которой осуществляется производство социальных связей и отношений -: экономическая сфера -: духовная сфера +: социальная сфера -: политическая сфера I: S: Сфера общественной жизни, в которой осуществляется производство духовных ценностей -: экономическая сфера +: духовная сфера -: социальная сфера -: политическая сфера I: S: Сфера общественной жизни, в которой главным является вопрос о власти -: экономическая сфера
-: духовная сфера -: социальная сфера +: политическая сфера I: S: Исторический тип общества, которое Дюокгейм характеризовл как общество механической солидарности -: рабство -: родовое общество +: традиционное общество -: индустриальное общество -: постиндустриальное общество I: S: Исторический тип общества, которое Дюокгейм характеризовл как общество органической солидарности -: рабство -: родовое общество -: традиционное общество +: индустриальное общество -: постиндустриальное общество I: S: Исторический тип общества, в котором социальное пространство одновременно «сжимается» и бесконечно расширяется -: рабство -: родовое общество -: традиционное общество -: индустриальное общество +: постиндустриальное общество I: S: В философии античности господствует +: идея органического единства общества (человека) и природы -: образ природы как «творческой мастерской» человека -: теория коэволюции -: идея противостояния общества и природы I: S: В философии Нового времени утверждается -: идея органического единства общества (человека) и природы +: образ природы как «творческой мастерской» человека -: теория коэволюции -: идея гармонии общества и природы
V2: Философия истории I: S: Направление в философии истории, рассматривающее исторический процесс как поступательное, последовательное, прогрессивное развитие человечества +: линейная концепция философия истории -: циклическая (цивилизационная) философия истории -: социологическая философия истории -: политическая философия истории I: S: Направление в философии истории, утверждающее, что история человечества есть совокупность историй замкнутых и локальных цивилизаций -: линейная концепция философия истории +: циклическая (цивилизационная) философия истории -: социологическая философия истории -: политическая философия истории I: S: Приверженцы линейной концепции философии истории +: Гегель +: Маркс -: Шпенглер -: Данилевский I: S: Приверженцы циклической концепции философии истории
-: Гегель -: Маркс +: Шпенглер +: Данилевский I: S: Представление об истории как прогрессивном развитии человечества утверждается в философии -: античности -: средних веков -: эпохи Возрождения +: Нового времени -: ХХ в. I: S: Направленное развитие от низшего к высшему, от простого к сложному -: революция -: реформа +: прогресс -: регресс -: деградация I: S: Переход от сложного к простому, от высшего к низшему -: революция -: реформа -: прогресс +: регресс -: деформация I: S: В философии под «концом истории» понимается -: гибель человечества -: гибель всего живого -: завершение определенных этапов исторического процесса +: достижение конечной цели исторического развития -: гибель Вселенной I: S: Философ, который рассматривал исторический процесс как последовательную смену общественно-экономических формаций -: Фейербах -: Энгельс +: Маркс -: Плеханов -: Ленин I: S: Философ, который рассматривал культуру и цивилизацию как стадии в развитии общества -: Данилевский -: Гегель -: Маркс +: Шпенглер -: Тойнби
V2: Философия политики I: S: Под политическим бытием понимается -: политический процесс -: политические отношения -: политические институты +: политическая жизнь в целом I: S: К политическим институтам относятся -: производство, обмен, потребление +: государство, партии, конституция -: семья, образование, воспитание -: мораль, наука, искусство I: S: Античный философ, утверждавший, что человек – существо политическое (общественное) -: Сократ +: Аристотель -: Платон -: Гераклит -: Эпикур I: S: Философ эпохи Возрождения, разработавший утопический проект переустройства общества (государства) -: Бруно -: Кузанский +: Мор -: Галилей I: S: Философы, разработавшие теорию договорного происхождения государства -: Сократ, Платон, Аристотель +: Локк, Руссо, Гоббс -: Юм, Ницше -: Маркс, Энгельс I: S: Философы, доказывавшие, что государство возникло в результате социально-классовой дифференциации общества -: Сократ, Платон, Аристотель -: Локк, Руссо, Гоббс -: Юм, Ницше +: Маркс, Энгельс I: S: Совокупность сфер общественной жизни, в которых люди реализуют свои неполитические интересы -: политическое общество -: общество -: государство +: гражданское общество I: S: Согласно Платону, в идеальном государстве должны править -: народные массы +: философы -: ученые -: специалисты I: S: Автор теории коммунистического общества -: Бэкон -: Декарт +: Маркс -: Поппер -: Хайек I: S: Автор концепции «открытого общества» -: Бэкон -: Декарт -: Маркс +: Поппер -: Хайек
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|