Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учет финансирования долгосрочных инвестиций




Финансирование долгосрочных инвестиций сводится к двум вариантам:

за счет собственного капитала;

смешанное финансирование за счет собственного капитала и заемного капитала.

В целом структуру источников можно представить на рис. 3.1.

Выбор варианта зависит от следующих факторов:

• достаточности собственных финансовых ресурсов;

• стоимости долгосрочного финансового кредита в сравнении с уровнем прибыли и его доступности;

• достигнутого соотношения использования собственного капитала и заемного капитала.

Рис. 3.1. Структура источников финансирования долгосрочных инвестиций

Основным источником, конечно же, является собственный капитал, который имеет следующую структуру (рис. 3.2):

Рис. 3.2. Структура собственного капитала

К собственным средствам также относят амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам, которые в силу требований бухгалтерского законодательства являются регулятивами к балансу и потому в составе собственного капитала не отражаются.

В соответствии с требованиями бухгалтерского и налогового учета организации могут применять различные методы начисления амортизации (так называемые налоговые льготы) с целью формирования налогообложения прибыли и финансирования капитальных вложений.

С целью осуществления контроля за состоянием и использованием средств на финансирование долгосрочных инвестиций организации могут образовывать фонды накопления.

Поступление заемных средств, в частности кредитов банка, для финансирования долгосрочных инвестиций учитывают по кредиту счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» и дебету счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др. На суммы погашенных кредитов дебетуют счет 67 в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Порядок кредитования, условия выдачи кредитов и их погашения регулируются банковским законодательством и кредитными договорами.

Расходы организации по уплате процентов за пользование кредитными ресурсами банков на осуществление долгосрочных инвестиций относятся в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Проценты, уплаченные после ввода в эксплуатацию объектов внеоборотных активов, и просроченные проценты относятся в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

 

 

Дать определение следующим понятиям.

 

1. Хозяйственный учет

Управление хозяйственными процессами связано с обработкой большого количества информации в целях принятия управленческих решений, их выполнения и оценки их результатов.
Хозяйственный учет - это система наблюдения, измерения и регистрации процессов деятельности организации с целью контроля и управления ею.
Можно использовать и другое определение.
Хозяйственный учет представляет собой количественное отражение и качественную характеристику хозяйственной деятельности организации в целях управления ею.

Процессы деятельности организации отражаются в хозяйственном учете посредством их измерения. Для этих целей применяются натуральные, трудовые и денежные измерители.

  • К натуральным измерителям относятся мера, вес, объем. Выбор единицы измерения зависит от свойств учитываемых предметов. В таких измерителях учитывают материальные ценности, энергию, выполненные работы. Для учета сложных явлений применяются натурально-условные показатели. Например, для работы транспортных средств используются тонно-километры, потребление энергии - киловатт-часы. Естественно, что с помощью натуральных показателей конкретного вида учитываются только однородные объекты.
  • Трудовые измерители предназначены для измерения затрат труда в единицах рабочего времени, т.е. в днях, часах, минутах. Эти измерители используют при нормировании труда, для контроля выполнения норм выработки и при начислении заработной платы. Часто применяются в сочетании с натуральными измерителями, например, количество произведенной продукции и количество времени на это производство.
  • Денежные измерители позволяют соизмерить все объекты в стоимостном измерении - в рублях и копейках. Этот тип измерителя является обобщающим.

Таким образом, указанные измерители призваны дополнить друг друга для получения полной и разносторонней информации о различных видах деятельности организации.

 

2. Управленческий учет

Управленческий учёт — упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности организации информации и показателей для управленческого звена организации (внутренних пользователей — руководителей). Основной задачей управленческого учёта является ответ на вопрос, в каком состоянии находится организация, как необходимо распределить имеющиеся ресурсы, чтобы повысить эффективность деятельности.

 

3. Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражениио состоянии имущества, обязательствах и капитале организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Бухгалтерский учёт в соответствии с законом о бухгалтерском учёте может вестись: главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным, либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение).

Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:

· предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;

· выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;

· контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;

· контроль целесообразности хозяйственных операций;

· контроль наличия и движения имущества и обязательств;

· контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

· контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.

Внутренние пользователи бухгалтерской отчётности — руководители, учредители, участники и собственники имущества организации.

Внешние пользователи бухгалтерской отчётности — инвесторы, кредиторы, государство.

Бухгалтерский учёт тесно связан с налоговым и управленческим учётом.

 

4. Оперативный учет

Оперативный, или оперативно-технический учёт ― одно из четырех направлений хозяйственного учёта наряду с бухгалтерским, статистическим и налоговым. В зарубежной литературе традиционно рассматривается как один из разделов управленческого учёта, соответствующий функции анализа операций (в противоположность учёту затрат и центрам ответственности). Оперативный учёт применяется в целях текущего управления в качестве системы наблюдения и контроля за отдельными фактами хозяйственной жизни организации, измеряемыми как по стоимостной оценке, так и в натуральных величинах. Оперативный учет используется для повседневного текущего руководства и управления предприятием и дает информацию об отдельных фактах хозяйственной деятельности.

 

5. Налоговый учет

Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому.

Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Подтверждением данных налогового учета являются:

  • первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
  • аналитические регистры налогового учета;
  • расчет налоговой базы.

Формы аналитических регистров, являющиеся документами для налогового учета, должны содержать следующие реквизиты:

  • наименование регистра;
  • период (дату) составления;
  • измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну.

 

6. Корпоративный учет

В настоящее время центрами консолидации собственности и интеграции капитала в России становятся корпоративные структуры - крупные организации, учредители которых добровольно объединили ресурсы и сформировали систему хозяйствования с целью получения предпринимательского дохода.

Корпорация является предпринимательской организацией и выступает в форме акционерных обществ и консолидированных групп, сформированных в результате внутриотраслевого и межотраслевого движения капитала. Корпорациями также являются холдинги, правовая природа которых в отечественном законодательстве четко не закреплена.

Корпоративный учет - это система сбора, обобщения, анализа и представления экономической информации: - адаптированная преимущественно к реальным потребностям собственников корпорации,
- предназначенная адекватно отражать бизнес-процессы, текущее состояние и перспективы его развития,
- выступающая индикатором уровня совпадения интересов/нарушения прав собственников и менеджмента, а также действенным механизмом диагностики и предупреждения фактов корпоративного мошенничества.

Корпоративный учет, с одной стороны, является неотъемлемым элементом корпоративного менеджмента, с другой стороны - это отдельный вид бухгалтерского учета и самостоятельная область практической деятельности, преимущественно осуществляемой в публичных компаниях.

Информация корпоративного учета лежит в основе составления корпоративной отчетности - комплекса отчетов, обеспечивающих достоверное и полное представление об экономическом потенциале и тенденциях развития корпорации.

 

7. Учетная политика экономического субъекта

Учетная политика - это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, избранных организацией в качестве соответствующих условиям хозяйствования.

Учетная политика (на английском "accounting policies") - это основной документ, который определяет способы ведения бухгалтерского учета, используемые при отражении хозяйственных операций (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности). Она является элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации и формируется согласно действующим нормативным документам в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Учетной политикой определяются не только организация и методология бухгалтерского учета, но и утверждаются мероприятия по оптимизации хозяйственной деятельности.

Учетная политика дает возможность пользователям информации:

  • определить порядок и способы получения отчетных данных;
  • иметь возможность проанализировать данные отчетности в динамике;
  • своевременно получать данные о существенных изменениях в деятельности предприятия.

 

8. Документация

Документа́ция — это совокупность данных и документов.

В узко-профессиональном значении документация (документирование) — процесс отбора, классификации, использования и распространения документов. Работа специалиста по подбору документации относится к сфере услуг и образования, особенно если речь идёт о преподавателях, заведующих библиотеками школ и училищ, у которых преобладает педагогический уклон в сфере поиска и использования информации.

Документирование связано с делопроизводством (документационным обеспечением управления), отраслью деятельности, обеспечивающей документирование и организацию работы с официальными документами. (ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. Утв. постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 г. N 28)

 

9. Инвентаризация

Инвентариза́ция — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способфактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.

Нормативным документом, регламентирующим порядок и правила проведения инвентаризации в российских организациях, является приказ министра финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49, утвердивший «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Вопросы, не урегулированные указанной инструкцией, могут раскрываться в локальных нормативных актах по организации внутреннего контроля. Многие организации проводят инвентаризацию ежемесячно или ежеквартально, но все предприятия должны проводить инвентаризацию ежегодно. Согласно 25-й главе (ст. утратила силу)[ источник не указан 1566 дней ] Налогового кодекса РФневыполнение последнего требования приравнивается к отсутствию бухгалтерского учёта. Серьёзные последствия может повлечь за собой также и неправильное оформление результатов инвентаризации.

Инвентаризация может являться объектом аутсорсинга. Сторонние специализированные компании имеют свою технологию и методологию проведения инвентаризации, специализированное дорогостоящее программное обеспечение и оборудование, а также профессионально обученный штат специалистов, оплата труда которых бывает ниже, чем оплата складских и офисных сотрудников, которые часто привлекаются на инвентаризации.

 

10. Бухгалтерский баланс

Бухгалтерский баланс в современных условиях является отчетом организации о состоянии ее хозяйственных средств (имущества) и источников их покрытия на определенную дату. Так, если на определенный момент в стоимостном выражении сгруппировать хозяйственные средства (имущество) организации по составу и их функциональной роли в процессе воспроизводства и сопоставить с группировкой этих средств по источникам их формирования и целевому назначению, то получим количественное отражение имущественного состояния организации, называемое бухгалтерским балансом.

Бухгалтерский баланс представляет собой способ группировки и отражения в денежной оценке состояния хозяйственных средств на определенную дату. Бухгалтерский баланс служит основным источником информации для широкого круга пользователей. Так, по данным баланса собственники и административно-управленческий персонал организации знакомятся с имущественным состоянием организации.

Бухгалтерский баланс составляется организациями в обязательном порядке. Обязательность составления бухгалтерского баланса как одного из основных форм отчетности организации установлена Законом "О бухгалтерском учете". Бухгалтерский баланс составляется на основании данных бухгалтерского учета за квартал, полугодие, девять месяцев и год. Бухгалтерский баланс представляется внутренним и внешним пользователям финансовой информации в установленный срок. Пользователи имеют возможность по балансу анализировать состав и движение имущества, как в статике, так и в динамике. Бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух взаимосвязанных сторон. Левая сторона называется актив и отражает состав и размещение хозяйственных средств, правая сторона называется пассив и отражает источники образования хозяйственных средств.

11. Система счетов

Система счетовэто способ текущего отражения хозяйственных операций и получения обобщающих показателей хозяйственной деятельности, средство раздельного отражения определенным образом сгруппированных хозяйственных средств, их источников и процессов.

 

12. Двойная запись

Двойная записьэто одновременное и взаимосвязанное отражение хозяйственной операции по дебету одного счета и кредиту другого счета в одинаковых суммах. Все операции должны быть подтверждены документами. Записи операций составляются на основе документов.

 

13. Корреспонденция счетов двойная запись операции, метод ведения бухгалтерского учета, составления (заполнения) бухгалтерскихсчетов, состоящий в том, что каждая бухгалтерская операция отражается одной и той же величиной, суммойв двух счетах: дебете одного и кредите другого. При подобной записи между счетами возникает двойная,взаимная связь, которая и называется корреспонденцией (соответствием) счетов. Такая запись позволяетповысить надежность учета и способствует лучшему уяснению сути хозяйственных операций.

 

14. Бухгалтерская запись

Запись Бухгалтерская

фиксация, регистрация операций в бухгалтерском учете, которые, всвою очередь, делятся на хронологические записи, когда фиксация хозяйственных операций происходит впорядке их совершения в журналах регистрации, и систематические записи, когда фиксируются операции поих содержанию на счетах бухгалтерского учета посредством двойной записи.

 

15. Оценка

Оценка - это способ выражения объектов бухгалтерского учета в денежном измерителе.

Целью оценки является определение фактической себестоимости свершившегося хозяйственного факта. Для определения величины фактической себестоимости используется калькуляция - способ исчисления себестоимости, т.е. средство вменения объекту в соответствии с той или иной ценой определенной оценки. Калькуляция как бухгалтерская процедура, связанная с исчислением оценок объектов учета, применяется во всех стадиях кругооборота средств. Выбор процедур, позволяющих получить то или иное значение оценки объектов учета, зависит от целей, которые преследует организация. Исходя из этого в организациях по-разному воспринимаются оцениваемые объекты, а потому возникает множественность оценок, используемых в бухгалтерском учете. Однако при всем многообразии используемых оценок в теории и практике бухгалтерского учета прежде всего оценку следует рассмотреть в информационном аспекте. В этой связи оценки могут быть охарактеризованы как экономические, страховые (актуарные), юридические, административные, статистические, информационные.

 

16. Калькуляция

Калькуляция (от лат. calculatio — счёт, подсчёт) — определение затрат в стоимостной (денежной) форме на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств. Калькуляция даёт возможность определить плановую или фактическую себестоимость объекта или изделия и является основой для их оценки.

 

17. Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовым положением организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Цель бухгалтерской отчетности - обобщение учетных данных за определенное время и представление их в наглядной форме заинтересованным пользователям.

Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса. В бухгалтерской отчетности отражается нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации за отчетный период (месяц, квартал, год). Бухгалтерская отчетность составляется на русском языке и в валюте Российской Федерации.

 

18. Факты хозяйственной жизни

Факт хозяйственной жизни - действие или событие в хозяйственной деятельности экономического субъекта,включающее в себя хозяйственные операции, изменяющее состав его активов, пассивов или финансовыхрезультатов.

 

19. Активы

Акти́в:

1. часть бухгалтерского баланса (левая сторона), отражающая состав и стоимость имущества организациина определённую дату.

2. Совокупность имущества, принадлежащего юридическому лицу или предпринимателю.

Действующая в Российской Федерации форма бухгалтерского баланса включает два раздела активов: оборотные и внеоборотные активы.

К оборотным активам относятся активы, которые используются (расходуются) в процессе повседневной хозяйственной деятельности. Например: материальные запасы,дебиторская задолженность, денежные средства и т. д.

К внеоборотным активам относятся активы, изъятые из хозяйственного оборота, но отражаемые в бухгалтерском учёте. Например: основные средства, нематериальные активы, долгосрочные вложения и т. д.

В экономической теории также выделяют виды активов по степени их ликвидности (то есть их способности быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной): высоколиквидные, низколиквидные и неликвидные активы. Самым высоколиквидным активом являются сами деньги.

Термин используется также для обозначения любой собственности, имущества организации.

Активы — это ресурсы, контролируемые компанией в результате прошлых событий, от которых компания ожидает экономической выгоды в будущем (данная трактовка содержится в принципах МСФО).

Активы имеют три основные характеристики[1]:

1. Актив приводит к получению вероятных будущих экономических выгод при использовании имеющегося потенциала, отдельно или в сочетании с другими активами, что способствует, прямо или косвенно, увеличению будущих чистых денежных потоков;

2. Организация может получать и контролировать выгоду от использования актива;

3. Сделка или событие, послужившее возникновением права или контроля над получаемыми выгодами уже произошли.

 

20. Обязательства

Обязательствоэто гражданское правоотношение, в силу которого одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие (передать вещь, выполнить работу) либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

 

21. Доходы

Дохо́д — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим илиюридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

 

22. Расходы

затраты в процессе хозяйственной деятельности; приводящие к уменьшению средств предприятия илиувеличению его долговых обязательств. Обычно это затраты, связанные с ресурсным обеспечениемпроизводства, приобретением материалов, оборудования, оплатой труда работников, ремонтомоборудования, выплатой процентов по кредитам, арендной платой, уплатой налогов.

 

23. Источники хозяйственной деятельности

Под источником права понимается государственная воля, выраженная в акте компетентного государственного органа. Этими актами в хозяйственном праве являются:

· Конституция Российской Федерации - главный источник всей системы права;

· кодексы Российской Федерации;

· Федеральные законы Российской Федерации - основной вид источника;

· Указы Президента РФ, издаваемые в дополнение или развитие законов, при наличии в них пробелов и при необходимости оперативного установления правовых норм;

· постановления Правительства Российской Федерации, издаваемые в пределах его компетенции в развитие и исполнение законов;

· государственные стандарты на продукцию, услуги, строительные объекты, устанавливаемые Госстандартом и другими компетентными органами;

· акты министерств и ведомств, направленные на исполнение законов, Указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. Для хозяйственного права наибольшее значение имеют акты органов, действующих непосредственно в экономической сфере (Министерства финансов РФ, Министерства экономики РФ, Министерства торговли РФ, Министерства по налогам и сборам, Центрального банка Российской Федерации и др.);

· акты региональных органов власти и управления, издаваемые в пределах их компетенции в соответствии с разграничением полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;

· акты местных органов власти и управления, имеющие хозяйственно-правовое содержание.

 

24. Оборотные активы

Оборотные активы – это активы, которые служат или погашаются в течение 12 месяцев, либо в течение нормального операционного цикла организации (если он превышает 1 год). Многие оборотные активы используются одномоментно при отпуске их в производство (например, сырье и материалы). Оборотные активы являются одной из двух групп активов организации (вторая – внеоборотные активы). Соответственно, один из двух разделов Актива бухгалтерского баланса имеет название "Оборотные активы". Оборотные активы еще называют текущими активами.

 

25. Внеоборотные активы

Внеоборотные активы — разновидность имущества предприятия, раздел бухгалтерского баланса, в котором отражается в стоимостной оценке состояние этого вида имущества на отчётную дату. К внеоборотным относят активы предприятия, приносящие предприятию доходы в течение более одного года, или обычного операционного цикла, если он превышает один год[1]. Другая часть активов предприятия — оборотные активы, приносят доход предприятию один и более раз в течение года. Соответственно, затраты на внеоборотные активы постепенно (частями) переносятся на готовую продукцию в течение полезного срока их использования

 

26. Дебиторская задолженность

Дебиторская задолженность (англ. Accounts receivable (A/R)) — сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами[1], что соответствует как международным, так и российским стандартам бухгалтерского учёта.

Дебиторская задолженность в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности определяется как сумма, причитающаяся компании от покупателей (дебиторов).

Дебиторская задолженность представляет собой иммобилизацию из хозяйственного оборота собственных оборотных средств, этот процесс сопровождается косвенными потерями в доходах предприятия.

Дебиторская задолженность возникает в случае, если услуга (или товар) проданы, а денежные средства не получены. Как правило, покупателем не предоставляется какого-либо письменного подтверждения задолженности за исключением подписи о приёмке товара на товаросопроводительном документе.

Дебиторская задолженность относится к оборотным активам компании вне зависимости от срока её погашения.

 

27. Кредиторская задолженность

Кредиторская задолженность — (англ. Accounts payable (A/P)) задолженность субъекта (предприятия, организации, физического лица) перед другими лицами, которую этот субъект обязан погасить.

Кредиторская задолженность возникает в случае, если дата поступления услуг (работ, товаров, материалов и т. д.) не совпадает с датой их фактической оплаты.

Ответственность за злостное уклонение от возврата кредиторской задолженности предусмотрена статьей 177 УК РФ.

В бухгалтерском учёте принято выделять несколько видов кредиторской задолженности:

· задолженность перед поставщиками и подрядчиками;

· задолженность перед персоналом организации;

· задолженность перед внебюджетными фондами;

· задолженность по налогам и сборам;

· задолженность перед прочими кредиторами.

Наличие кредиторской задолженности не является благоприятным фактором для организации и существенно снижает показатели при оценке финансового состояния предприятия, платежеспособности и ликвидности.

 

28. Аналитические счета

Аналитический учет — это учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.

Аналитические счета используются в целях детальной характеристики учитываемых объектов как в денежном, так и неденежном измерении, а учет, осуществляемый на этих счетах, называют аналитическим.

 

29. Оборотно-сальдовая ведомость

Оборотно-сальдовая ведомость — один из основных бухгалтерских документов, содержит остатки на начало и на конец периода и обороты по дебету и кредиту за данный период для каждого счёта, субсчёта.

Из оборотно-сальдовой ведомости формируется бухгалтерский баланс путём расчёта сальдо по бухгалтерским счетам и перенесения их в сам баланс. Оборотно-сальдовые ведомости используются для проверки бухгалтерских записей на наличие арифметических ошибок

 

30. Синтетические счета

синтетический учет — это учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.

Синтетические счета содержат информацию по более общим группировочным признакам об имуществе, его источниках, хозяйственных процессах только в денежном измерении, а учет, осуществляемый на этих счетах, называют синтетическим.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...