Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы рефератов, курсовых работ по курсу




1. Народная педагогика о воспитании уважения к другим народам.

2. Народная педагогика о значении родного языка в воспитании подрастающего поколения.

3. Народная педагогика о воспитании у детей, молодежи уважения к матери, женщине.

4. Народные традиции воспитания в России и за рубежом.

5. Проблемы нравственного воспитания в исторических памятниках культуры.

6. Трудовое (физическое, эстетическое и т.д. по выбору) воспитание в национальной (татарской, русской, чувашской и т.д. по выбору) народной педагогике.

7. Дидактические проблемы в народной педагогике.

8. Методы воспитания в народной педагогике и их актуальное значение.

9. Взаимосвязь и взаимовлияние традиций разных народов, и их воспитательное значение.

10. Опыт и идеи народной педагогики в творческом наследии Я.А. Коменского.

11. Особенности сказок как народных средств воспитания.

12. Познавательная роль сказок.

13. Сказки как проявления народного педагогического гения.

14. Воспитание трудолюбия как ведущая идея пословиц.

15. Многозначность пословицы как педагогического суждения.

16..Педагогические традиции и их место в духовной культуре народа.

17. Народное воспитание и преемственность поколений.

18. Совершенный человек как цель народного воспитания.

19. Роль и значение колыбельных песен.

20. Народная педагогика и её использование в современном учебно-воспитательном процессе.

21. Просветители татарского народа о народном воспитании и его роли в обучении и воспитании.

22. Развитие и становление национальной школы в РТ.

23. Особенности содержания и методов обучения и воспитания в национальной школе.

24. Современные педагоги о роли народной педагогики в системе обучения и воспитания.

25. Педагогические основы использования прогрессивных идей, средств народной педагогики в современных условиях.

26. Методы нравственного воспитания в народной педагогике и педагогической науке.

27. Использование идей и средств народной педагогики в семейном воспитании.

28. Научная, народная педагогика и религиозные учения о нравственности. Их взаимосвязь.

29. Народное воспитание в наследии классиков педагогики (Я.А.Коменский, К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой).

30. Педагогические традиции и их место в духовной культуре народа.

31. Народ как творец педагогической культуры.

32. Народный идеал человека.

33. Этнический характер совершенного человека.

34. Пути воспитания совершенного человека в народной педагогике.

35. Средства народной педагогики.

36. Воспитание трудолюбия как ведущая идея пословиц.

37. Народные песни как средство воспитания.

38. Воспитательное воздействие песни.

39. Познавательная роль народных сказок.

40. Педагогические идеи сказок.

41. Сказка как проявление педагогического гения народа.

42. Природа как фактор народного воспитания.

43. Игра как фактор народного воспитания.

44. Слово как фактор народного воспитания.

45. Труд. Общение. Традиции. Искусство.

46. Религия как фактор народного воспитания.

47. Пример-идеал в педагогике народа.

48. Нравственные ценности в культуре народа.

49. Школа и педагогика в культуре Древней Руси.

50. Традиционная педагогическая культура в современном обществе.

51. Традиционное народное творчество как форма памяти.

52. Детский фольклор: взрослый мир глазами детей.

53. Современные дети и народная культура.

54. Культурологический подход к освоению этнопедагогического наследия.

55. Календарные и семейные обряды в сознании современного школьника.

56. Роль и место детей в годовом календарном цикле.

57. Дидактическая роль фольклора в формировании творческой личности.

58. Отечественный и зарубежный опыт формирования этнического самосознания в условиях образовательного учреждения.

59. Реализация идей поликультурного образования в школе в условиях многонационального региона.

60. Педагогический процесс как диалог носителей различных культур во времени и пространстве.

61. Нравственное воспитание современных школьников в контексте идей народной педагогики.

62. Мифы древних славян как источник воспитания дружбы.

63. Народные традиции как средство воспитания будущего семьянина.

Вопросы к зачету

1. Предмет, задачи этнопедагогики, место в системе наук. Возможности трансляции этнопсихологических знаний в современную жизнь.

2. Педагогические явления народной жизни.

3. Народное воспитание и преемственность поколений.

4. Совершенный человек как цель народного воспитания.

5. Пословица как средство народной педагогики.

6. Пословица как педагогическое суждение.

7. Воспитательные особенности народных сказок.

8. Факторы народного воспитания.

9. Современное функционирование народной педагогики.

10. Роль традиционных этнических ценностей по отношению к труду в процессе социализации детей

11. Общечеловеческие основы этнопедагогики.

12. Народное искусство и игра в современном образовательном процессе.

13. Семья в традиционном обществе. Состав семьи (типы, формы, демографические события жизненные циклы; дети в семье).

14. Этнокультурные традиции семейного воспитания. Семейные обряды.

15. Формирование этнокультурного сознания в современной школьной среде.

16. Отражение особенностей детского мышления в детском фольклоре.

17. Регионально-этническая направленность содержания процесса воспитания.

18. Взаимодействие человека и природы в народной педагогике.

19. Русская народная педагогика о воспитании гостеприимства как черты нравственности.

20. Физический идеал народа как условие воспитания ребёнка.

21. Этническая культура и задачи современной школы.

22. Использование потенциала традиционной национальной культуры в воспитании толерантности у младших школьников.

23. Взаимосвязь культурных и биологических детерминант в развитии ребенка.

24. Культурно-историческая обусловленность нормы как ориентира воспитательных воздействий.

25. Проблема периодизации детского развития и ее культурно-историческая обусловленность.

26. Влияние природного окружения на особенности воспитания.

27. Роль общественного воспитания в традиционном обществе. Обряды перехода, сопровождающие качественное изменение состояния ребенка, и их роль.

28. Обряды, сопровождающие рождение ребенка: дородовые, родовые, послеродовые.

29. Детские обряды: первого зуба, первой стрижки, ученичества.

30. Специфика обрядов инициации.

31. Игра как культурно-исторический феномен. Игры с правилами, сюжетные, подвижные, дидактические, игры-носители религиозных смыслов.

32. Игрушка как средство усвоения социальных норм и полоролевой дифференциации.

33. Фольклор как форма сосредоточения народного опыта. Использование мифов и сказок в современной психотерапии.

34. Детский фольклор. Фольклор как средство ухода за ребенком. Детский фольклор как часть ритуала.

35. Значение ребенка для семьи. Мать, отец и родители: разница в понимании. Родители как кормильцы и воспитатели. Смешение понятий мать, отец и родитель в современных семьях.

36. Освоение детьми социальных норм. Основные механизмы.

37. Роль отца в воспитании детей.

38. Специфика обучения в традиционном обществе.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...