Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отступление от божьего идеала




Многоженство. Обычай, позволявший иметь мужчине несколько жен, противоречит принципам единства и гармонии, которые установлены Богом еще для первой супружеской пары в Едеме. Многоженство уничтожает возможность принадлежать только друг другу. Несмотря на то, что Писание приводит примеры многоженства как историческую действительность во времена патриархов, из их описания видно, что эти браки не соответствовали божественному идеалу. Образование различных группировок внутри таких браков приводило к борьбе за власть, к жестокой злобе и вражде (см. Быт. 16; ср. 29:16–30, 24 и др.), к использованию детей в качестве эмоционального оружия для того, чтобы ранить других членов семьи. Моногамный брак дает супругам ощущение полной принадлежности друг другу, укрепляющее их единство и взаимосвязь. Они осознают, что их отношения уникальны и что никто другой не может отнять то, что они имеют. Моногамные отношения в браке наиболее ярко отражают отношения, существующие между Христом и Его церковью, между личностью и Богом12.

Блуд и прелюбодейство. Современные представления о нравственности не придают особого значения браку, в котором оба супруга верны друг другу всю жизнь. Но Писание расценивает любые сексуальные увлечения вне брака как грех. Седьмая заповедь остается действительно и неизменной – «Не прелюбодействуй!» (Исх. 20:14). Она не приводит никакие уточнения или исключения. Эта заповедь есть принцип, ревностно оберегающий отношения в браке. Сущность библейской точки зрения на блуд и прелюбодеяние конкретно противоположна современной терпимости «согласных взрослых» к таким действиям. Многие места как в Ветхом, так и в Новом Завете осуждают подобную практику: (Лев. 20:10–12; Пр. 6:24–32; 7:6–27; 1 Кор. 6:9, 13, 18; Гал. 5:19; Еф. 5:3; 1 Фес. 4:3 и т.д.).

Такие связи чреваты серьезными и далеко идущими последствиями. Они оскорбляют законного супруга и могут нанести ему или ей физический и эмоциональный надлом или финансовый, правовой и социальный ущерб. Страдают родственники, но особенно страдают дети, т.к. они остро чувствуют нарушение гармонии в семье. Эти связи могут стать причиной распространения венерических заболеваний и рождения внебрачных детей. К тому же атмосфера лжи и подозрений, присущая таким связям, настолько разрушает доверие, что восстановить его бывает просто невозможно. Но даже если не принимать во внимание библейскую точку зрения, то сами последствия безнравственных отношений неизбежно послужат серьезным предостережением против них.

Нечистоплотность мыслей. Грех – это не только поступок; скорее, это состояние сердца, которое серьезно влияет на образ мыслей. Если источники загрязнены, реки вряд ли будут чистыми. Иисус Христос знал, что поведение человека мотивируется состоянием его ума; «Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15:19). Корни супружеской неверности Христос видел в распущенности мыслей и чувств: «Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А я говорю вам, что всякий, кто смотри на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:27, 28).

Целая отрасль производства возникла и развивается, получая прибыль на извращенном воображении. Создаваемые ею фильмы и книги с непристойными сюжетами не должны иметь места в жизни христиан. Они не должны поощрять сомнительные связи и низводить мужчин и женщин до уровня сексуальных объектов, искажая тем самым правильное понимание сексуальности и затмевая в них образ Божий. Христиане призваны хранить чистоту мыслей и поступков, ибо они стремятся к жизни в совершенном обществе всю вечность.

Кровосмешение. Некоторые родители нарушают границу здорового выражения своей любви к детям и вступают с ними в интимные отношения. Чаще всего это происходит вследствие нарушения нормальных отношений между мужем и женой, когда кто-то из детей заменяет одного из супругов.

Подобное нарушение границ может также происходить между братьями и сестрами и другими членами семьи.

Кровосмешение было запрещено в Ветхом Завете (1 Кор. 5:1–5). Такого рода извращения калечат развивающуюся сексуальность ребенка и ложатся на него неоправданным бременем стыда и вины, которое он затем привносит в свою супружескую жизнь. Когда родители переходят эту границу, они нарушают развивающееся у ребенка чувство доверия, столь необходимое ему для веры в Бога.

Развод. Учение Библии о разводе содержится в таких словах Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19:6; Мк. 10:7–9). Брак – свят, потому что Бог освятил его. Ибо не человеческие слова или половая близость соединяют мужа и жену, а Сам Бог. Именно Он запечатлел их союз. Поэтому христианское понимание развода и повторного брака должно строиться на библейском основании.

Это утверждение Иисуса Христа о нерасторжимости брака объясняет главный библейский принцип, лежащий в основании христианского отношения к разводу: Бог задумал супружество как нерасторжимый союз. Когда фарисеи спросили Его, является ли супружеская несовместимость достаточной причиной для развода, Он привел образец Едемского брака как постоянного союза. Поскольку Его собеседники не отступали, ссылаясь на законы Моисея о разводе, Он ответил: Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с женами вашими№ а сначала не было так» (Мф. 19:8). Продолжая, Он особо подчеркнул, что единственным поводом для развода может стать супружеская неверность (Мф. 5:32; 19:9).

Ответ Иисуса свидетельствует о том, что Он более глубоко понимал верность, чем они. Исходя из Его слов и принципов, касающихся брака, изложенных в Ветхом и Новом Заветах, мы можем утверждать, что, согласно Божьему плану, вступающие в брак имеют честь отразить в своем нерасторжимом союзе образ Божий.

Даже неверность одного из супругов не обязательно означает, что брак должен закончиться разводом. Путь креста призывает прийти к глубокому раскаянию и прощению, забывая всякую горечь. Даже в случае прелюбодеяния, посредством прощающей и примиряющей силы Божией, верный супруг со своей стороны должен приложить все усилия, чтобы сохранить первоначальный Божий план. С точки зрения Библии, прелюбодеяние должно быть не более губительным для вашего брака, чем любой другой грех... Когда вы готовы простить и освободиться от своего отрицательного отношения к супругу, Бог будет более готов исцелить вас и возродить вашу любовь друг к другу»13.

При всем том, что божественным идеалом брака является нерасторжимый союз, основанный на любви, который может нарушить только смерть, бывают случаи, когда раздельное жительство супругов становится необходимым, например, по причине насилия по отношению к одному из супругов или к ребенку. «В некоторых гражданских законодательствах такое разделение возможно только через развод, который при таких обстоятельствах не может осуждаться. Но подобное раздельное жительство или развод, где не было «нарушения брачного союза», ни одной стороне не дает библейского права на повторный брак, за исключением случаев, когда другая сторона вступила в повторный брак, совершила прелюбодеяние или умерла»14.

Поскольку брак – божественный дар, Церковь несет священный обязанность предотвратить развод, а в случае, когда развод все же состоялся, насколько это возможно и как можно скорее залечить нанесенные им раны.

Гомосексуализм. Бог сотворил мужчину и женщину, и своим различием они дополняют друг друга. Поступив так, Он регулировал их сексуальное влечение к противоположному полу. Различия и сочетаемость, свойственные человеку, проявляются во взаимном влечении представителей противоположных полов друг к другу и дают возможность вступить в интимные отношения.

В определенных случаях грех повлиял даже на эту первоначальную направленность, породив феномен, названный инверсией. В таких случаях естественное влечение к противоположному полу заменяется ориентацией на представителей своего пола.

Писание осуждает гомосексуализм самым серьезным образом (Быт. 19:4–10, ср. Иуд. 7:8; Лев. 18:22; 20:13; Рим. 1:26–28; 1 Тим. 1:8–10), поскольку он искажает образ божий в людях.

Так как «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23), христианам следует поступать по отношению к подверженным этому пороку так, чтобы они захотели избавиться от него. «Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши!» – сказал Христос блудницу (Ин. 8:11). Такое отношение к грешнику служит примером для нас и сегодня. Не только люди с гомосексуальными наклонностями, но и все те, кто стал жертвой извращенных форм поведения или взаимоотношений, нуждаются в сострадательном и опытном наставнике – христианине. Благодать Божий сильна исцелить любую греховную наклонность15.

СЕМЬЯ

Сотворив Адама и Еву, Бог предоставил им власть над всем миром (Быт. 1:26; 2:15). Они образовали первую семью, первую церковь и стали родоначальниками человеческого рода. Таким образом, общество было построено на браке и семье. Поскольку они были единственными людьми, обитавшими на земле, Бог заповедал им: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1:28).

Согласно статистическим данным о населении мира, земля сегодня заселена настолько, что уже не требует дальнейшего покорения и заселения. Но христианские пары, решившие иметь детей, по-прежнему обязаны вырастить и воспитать их, руководствуясь при этом Божьими советами. Перед тем, как избрать этот путь, супругам стоит принять во внимание Божий идеал семьи.

РОДИТЕЛИ

1. Отец. Бог возлагает на мужа и отца почетную обязанность главы и священника семьи (Кол. 3:18–21; 1 Петр. 3:1–8). Он становится образом Христа, главы Церкви. «Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела; но, как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:23–28).

Так как руководит Церковью Христос, то муж и жена должны уступать друг другу, «но Слово Божье отдает предпочтение суждению мужа», если это не касается вопросов совести16. В то же самое время муж обязан быть исключительно внимательным к жене как к личности.

Пример руководства в духе кротости дал нам Христос. Его жизнь наполняло желание служить ближним. Ради человека Он взошел на крест. Поэтому мужья должны учиться у Христа руководить в семье, жертвуя собой. «Христос руководит Церковью в любви и мудрости, и когда мужья выполняют свои обязанности по отношению к женам, их власть должна проявляться с той же нежностью, с которой Христос относится к Церкви. Когда мужем руководит Дух Христа, послушание жены будет залогом покоя и благополучия, потому что если он и будет требовать чего-либо, то лишь того, что ведет ко благу, и ожидать подчинения в той же мере, в какой Христос ожидает послушания от Церкви... Пусть же мужья изучают слова Христа не для того, чтобы установить, насколько возможна покорность жены, но с целью узнать, как им обрести разум Христа, как переплавиться и быть достойным господином своего дома»17.

Будучи священником семьи, подобно Аврааму, отец в начале каждого дня будет собирать свою семью и посвящать ее заботе Божьей. Вечером он будет созывать их всех, чтобы прославить Господа и благодарить Его за дарованные Им благословения. Такие семейные служения будут средством объединения – временем, ставящим Бога на первое место в семье18.

Мудрый отец уделяет время для общения с детьми. Ребенок может многому научиться от отца: любви к матери, к Богу, важности молитвы, любви к другим людям, добросовестному отношению к работе, скромности, любви к природе и всему Божьему творению. Если же отец не бывает дома, дети лишены этих радостей и преимущества.

2. Мать. Из всего, что есть на земле, материнство наиболее полно отражает деятельные взаимоотношения человека с Богом. Что касается важности обязанностей, то у царя, сидящего на престоле, они нисколько не выше, чем незаметный материнский труд. Мать – царица своего дома. Она формирует характер детей и подготавливает их к вечной жизни. О более возвышенной миссии не может мечтать даже ангел, ибо выполняя эту священную обязанность, женщина служит Богу... Женщине необходимо осознать значимость своей роли в семье, чтобы, облекшись во всеоружие Божьей, она могла противостоять искушению измерять ценность материнства человеческими стандартами. Она совершает труд, имеющий ценность и в этой жизни, и в вечности»19.

Кто-то из членов семьи должен нести основную ответственность за воспитание детей. Их нельзя воспитывать от случая к случаю или перекладывать свою ответственность на других, потому что никто не может относиться к детям лучше родителей. Бог наделил женщину способностью вынашивать ребенка, вскармливать его, с любовью воспитывать. Мать имеет уникальное преимущество всегда быть со своими детьми, за исключением таких обстоятельств, как финансовые трудности или отсутствие супруга20, она может радоваться сотрудничеству с Творцом в созидании характера своих детей.

Кто-то в семье должен считать семью своей карьерой... В XX в. Большая редкость женщина, избравшая своей карьерой быть женой и матерью, эту весьма требовательную и незаметную работу. Почему так происходит? Может быть, это напрасные усилия, неблагородный труд, позорное рабство? Нет, это самая наилучшая возможность изменить ход событий, спасти род человеческий, повлиять на историю, сделать нечто такое, что будет услышано во всей Вселенной21.

В ветхозаветные времена имя человека содержало краткую характеристику того, кому оно принадлежит. Ева получила личное имя после грехопадения (Быт. 3:20). Ей предстояло стать матерью всех людей, поэтому ее имя (древнееврейское слово «хаввах») происходит от слова «жить» (древнееврейское слово «чай»). Оно отражает исключительность и честь того положения, которое она занимает в истории человечества.

Точно так же, как способность рождать детей, так и преимущество быть родителями, не осталось исключительным правом только Адама и Евы. Оно должно было стать совместной ответственностью. И сегодня в рождении и воспитании детей родители должны быть вместе. Каждый из них имеет определенные обязанности, исполнять которые нужно как для Господа. «Вот наследие от Господа: дети, награда от Него – плод чрева (Пс. 126:3).

ДЕТИ

1. Приоритет. Кроме посвящения Господу и супругу, более возвышенной обязанности, чем ответственность перед детьми, которых они произвели на свет, у родителей нет. Они должны ставить интересы детей выше собственных целей и удобств. Дети не выбирали, приходить им в мир или нет, и им нужно помочь начать жизнь как можно лучше. Поскольку физическое, умственное и духовное здоровье значительно зависит от внутриутробных условий развития, то забота о благополучии ребенка должна начинаться задолго до его рождения22.

2. Любовь. Любовь родителей должна быть безусловной и жертвенной даже в том случае, если нет надежды, что она будет достойно оценена и вознаграждена. Дети должны воспитываться в любви, чтобы они чувствовали уверенность в себе и имели эмоциональное здоровье в течение всей своей жизни. Дети, которым приходится добиваться любви, или чувствующие себя отверженными и ничтожными, будут пытаться заслужить любовь родителей нежелательным поведением, которое со временем становится естественным и переходит в стойкую черту характера23.

Дети, уверенные в любви родителей, будут стремиться любить других. Их легче научить давать, а не только брать, и убедить, что ценность жизни не в том, чтобы жить только для себя. Подрастая, дети будут учиться прославлять Бога.

3. Посвященность. Родители-христиане должны как можно раньше посвящать своих детей на служение Богу. В общинах адвентистов седьмого дня существует простой обряд посвящения. В присутствии членов церкви родители представляют своих детей в молитве Богу, как некогда Иосиф и Мария принесли пред лице Бога младенца Иисуса в храме (Лк. 2:22–39). С этого момента ребенок начинает жить как частичка большой духовной семьи. Члены общины тоже влияют на социальное и духовное развитие детей, как сыновей и дочерей Божьих и членов тела Христа.

В служении посвящения детей Богу родители также посвящают себя воспитанию детей для Господа, прилагая все усилия, чтобы в них сформировался образ Божий. Чтобы достичь этой цели, родители будут регулярно приводить своих детей в субботнюю школу и на служение с самого раннего возраста. Родители и церковь должны делать все возможное, чтобы содействовать умножению их любви к Господу.

4. Постоянство. Духовное воспитание детей родителями – это непрерывный процесс, охватывающий каждый миг жизни ребенка: «И внушай их (заповеди Божьи) детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась, и вставая. И навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих» (Втор. 6:7–9; 11:18 и последующие).

Самое решительное влияние на ребенка оказывает семейное окружение. Духовность невозможно передать детям одними только семейными богослужениями. Она должна прийти через постоянную веру в Иисуса Христа; она может проявиться в образе жизни родителей, одежде и даже убранстве их дома. Знание Бога, как любящего Отца, жизненно важно для духовного роста ребенка.

5. Послушание. «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет» (Прит. 22:6). Что означает это выражение? Дисциплина может принести более ценные результаты, чем наказание. Наказание обычно касается прошлого, а дисциплина устремлена в будущее. Дисциплина – это процесс воспитания, в котором родители своим собственным примером наставляют ребенка, обучают его и руководят им. Они учат ребенка таким важным принципам, как верность, истина, справедливость, постоянство, терпение, порядок, милость, великодушие и трудолюбие.

Когда дети приучаются повиноваться родителям, отношение к авторитетам не представляет для них проблемы. Но важны также и мотивы послушания. Истинное послушание проявляется не просто потому, что оно требуется, а потому, что исходит изнутри. Секрет такого послушания – рождение свыше.

«Человек, пытающийся соблюдать заповеди Божьи из чувства долга только потому, что это требуется от него, никогда не познает радости послушания. Он не повинуется... Истинное послушание – это принцип жизни. Оно исходит из любви к праведности, любви к закону Божьему. Суть всякой праведности в верности Искупителю. Она побуждает нас поступать правильно из любви к истине и Богу»24.

6. Подготовка к жизни в обществе и развитие навыков общения. Именно в семье дети готовятся к жизни в обществе со всеми теми преимуществами и обязанностями, которые этому сопутствуют. Эта подготовка включает в себя обучение основным правилам поведения, необходимым в обществе. Речевой этикет, а также все другие нормы поведения – это один из первых усвоенных ребенком навыков. Надо тщательно следить за тем, как говорят в семье, как относятся друг к другу, чтобы в семье царила небесная атмосфера и во всем этом ребенок ощущал присутствие любви и доброжелательности.

7. Половое воспитание. Именно в семье, благодаря чутким взаимоотношениям между родителями, дети учатся достойному поведению в обществе, гармонично развиваясь. Взрослые должны правильно и корректно объяснить им тайну их появления на свет и особенности их полового развития. Родители обязаны оградить детей от сексуальных извращений.

8. Привитие нравственных ценностей. Основная задача семьи, имеющая огромное социальное значение, заключается в том, чтобы привить детям нравственные ценности. Родители могут заявлять, что они придерживаются определенных религиозных принципов, но ценности, которые они прививают свои детям, могут не соответствовать этим принципам. Поэтому очень важно, чтобы родители были последовательными.

СЕМЬЯ

Брак, каким его создал Бог, это нечто сокровенное, а семья – открыта по своей сути. Правда, в современном обществе редко бывает так, чтобы все члены семьи – дедушки и бабушки, родные и двоюродные братья и сестры – жили по соседству. Церковная семья может помочь обрести истинное чувство собственной значимости и духовной общности. Для родителей одиночек Церковь может стать тем местом, где они могли бы воспитывать своих детей с любовью и нежностью. Церковь может способствовать развитию правильных представлений о взаимоотношениях в семье, если таковые отсутствуют в ней.

Когда дети заботятся о престарелых людях, они учатся уважению. А пожилые люди могут найти удовольствие в любви и привязанности к малышам. «И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могуществам Твоего» (Пс. 70:18).

Бог проявляет особое внимание к пожилым, говоря: «Венец славы – седина, которая находится на пути правды» (Пс. 16:31). «И до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал, и буду носить, поддерживать и охранять вас (Ис. 46:4).

Для одиноких людей Церковь может стать тем местом, где они будут окружены вниманием, поддержкой и любовью, где у них будет возможность проявить себя в заботе о ближних. В церковном служении они смогут ощутить Божью заботу о них: «Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер. 31:3).

Частью «чистого благочестия» является забота о нуждающихся (Иак.!627; Исх. 22:22; Втор. 24:17; Прит. 23:10; Ис. 1:17). Церковная семья может стать приютом, убежищем, местом духовного общения для тех, кто не имеет семьи. Она может принять и объединить всех членов в том радостном единстве, о котором Христос говорил как об отличительной особенности христианства (Ин. 17:20–23).

ОБРАЩЕНИЕ

Поскольку семья является основой Церкви и общества, ее долг – приобретать и воспитывать своих членов для Господа. В последних стихах Ветхого Завета содержится пророчество о том, что произойдет перед пришествием Господа: «Вот, Я пошлю вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил земли проклятием» (Мал. 4:5, 6). В то время, как различные силы пытаются сегодня оторвать людей от семьи, Бог призывает к воссоединению, укреплению, возвращению и восстановлению. Истинное христианство может проявиться сполна только в тех семьях, которые откликнутся на Божий призыв. Церкви, состоящие из таких семей, будут расти; молодежь не будет уходить из них; они явят миру ясное представление о Великом и истинном Боге.


Учение о событиях

Последнего времени

В небе находится святилище, скиния истинная, которую воздвиг Господь, а не человек. Там ради нас Христос совершает служение, предоставляя возможность верующим воспользоваться заслугами Его примирительной жертвы, принесенной однажды на кресте за всех. Со времени Своего вознесения Он стал нашим Великим Первосвященником, и тогда же было положено начало Его ходатайственному служению. В 1844 году, по окончании пророческого периода в 2300 дней, Он вошел во вторую, последнюю фазу Своего примирительного служения. Оно заключается в следственном суде, в результате которого происходит окончательное удаление всех грехов. Это служение прообразно было представлено очищением древнего еврейского святилища в День Очищения. В прообразном служении земное святилище очищалось кровью жертвенных животных, небесное же святилище очищается совершенной жертвой крови Иисуса. Жители неба, благодаря следственному суду, видят, кто среди умерших на земле почил во Христе, и поэтому считается достойным иметь участие в первом воскресении. На этом суде также обнаруживается, кто из находящихся в живых пребывает во Христе и, благодаря Ему, готов к переселению в вечное Царство агнца. И когда это служение Христа завершится, одновременно с ним закончится отведенное для людей время испытания перед Вторым пришествием (Основание веры, 23).

ГЛАВА 23

СЛУЖЕНИЕ ХРИСТА

В НЕБЕСНОМ СВЯТИЛИЩЕ

Час вечерней жертвы наступает. Священник стоит во дворе иерусалимского храма и готов принести в жертву агнца. Как раз в тот момент, когда он заносит руку, чтобы заколоть животное, содрогается земля. Священник в испуге роняет нож, и агнец убегает. Среди грохота, вызванного землетрясением, священник слышит громкий треск: это невидимая рука разрывает сверху донизу завесу храма.

А по другую сторону, за городом, черные тучи обволакивают крест, когда Иисус, пасхальный Агнец божий, восклицает: «Совершилось!» Он умирает за грехи мира.

Таким образом, символ встретился с действительностью. Случилось то самое событие, на которое веками указывало служение в храме. Спаситель принес Свою примирительную жертву, и поскольку символ встретился с действительностью, то необходимость в обрядах, образно представлявших эту жертву, отпала. Наглядные свидетельства этому: разорванная завеса, оброненный нож, убежавший ягненок.

Но история спасения на этом не заканчивается. Она продолжается и далее, за крестом. Воскресение и вознесение Иисуса привлекают наше внимание к небесному святилищу, где Он – уже не Агнец – служит там как священник. Жертва уже принесена раз и навсегда (Евр. 9:28). Теперь он представляет возможность всем воспользоваться заслугами этой примирительной жертвы.

НЕБЕСНОЕ СВЯТИЛИЩЕ

Бог повелел Моисею построить Ему жилище для обитания на земле (Исх. 25:8) – первое святилище, в котором совершалось служение во времена Первого (Ветхого) Завета (Евр. 9:1). На этом месте людей учили пути спасения. Спустя примерно 400 лет, в Иерусалиме царем Соломоном был возведен постоянный храм, заменивший собою переносную скинию Моисея. После того, как Навуходоносор разрушил этот храм, изгнанники, возвратившиеся из вавилонского пленения, построили второй храм, который был украшен Иродом Великим, но разрушен римлянами в 70 г. по Р.Х.

В Новом Завете открывается истина о новозаветном святилище, которое находится на небесах. В нем «одесную престола величия» Христос служит в качестве Первосвященника. Это святилище есть «скиния истинная, которую воздвиг господь, а не человек» (Евр. 8:1, 2)1. На горе Синай Моисею был показал «образец», копия, или миниатюрный макет небесного святилища (см. Исх. 25:9, 40)2. Построенное Моисеем святилище названо «образцом небесного», или «святилищем, по образу истинного устроенным» (Евр. 9:23, 24). Следовательно, земное святилище и служение в нем особым образом раскрывают роль небесного святилища.

Во всем Писании предполагается существование небесного святилища или храма (см. Пс. 10:4; Пс. 101:20; Мих. 1:2, 3)3. Небесное святилище увидел в своем видении Иоанн, автор Книги Откровение. Он называл его «храмом скинии свидетельства на небе» (Откр. 15:5) и «храмом Божьим на небе» (Откр. 11:19). Там он видел предметы, по образцу которых были сделаны принадлежности Святого Святых земного святилища, – такие, как семь светильников (Откр. 1:12) и жертвенник курения (Откр. 8:3). Он также видел там ковчег завета, который был похож на ковчег во Святом Святых земной скинии (Откр. 11:19).

Небесный жертвенник курения находится перед Божьим престолом (Откр. 8:3; 9:13), расположенными в небесном Божьем храме (Откр. 4:2; 7:15; 16:17). Следовательно, сцена, происходившая в небесном тронном зале (Дан. 7:9, 10), имеет место в небесном храме, или во святилище. Отсюда понятно, почему окончательные судебные решения принимаются в Божьем храме (Откр. 15:5–8).

Следовательно, Св. Писание изображает небесное святилище как реальное место (Евр. 8:2), а не как символ или абстракцию4. Небесное святилище есть главное место обитания Бога.

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...