Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индивидуальная профилактическая работа




 

Согласно ст.1 Федерального Закона № 120-ФЗ индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Введение института индивидуальной профилактической работы – явление весьма актуальное и своевременное. Превентивные меры, как компонент общегосударственной технологии и профилактики, однозначно защищают приоритет индивидуального подхода в решении проблем детей и подростков. Впервые в российской практике взаимодействия с детьми группы риска предусмотрена и определена мера ответственности за нераспространение конфиденциальной информации о подростке. Законом декларируется невмешательство в жизнь семьи, уточнены условия вмешательства государства в воспитание несовершеннолетнего. Введение института индивидуальной профилактической работы решает как минимум две задачи:

Организация адресной социальной работы с несовершеннолетними, которые действительно должны быть подвержены целенаправленному воздействию со стороны органов власти и правоохранительных органов, в случае совершения ими неправомерных деяний;

Защита несовершеннолетних и их семей от нерегламентированного, необоснованного, неквалифицированного вмешательства в жизнь под разными предлогами.

Данное понятие индивидуальной профилактической работы, с точки зрения законодателя, способствует формированию нормы, определяющей необходимость адресного проявления внимания по отношению к тем, кто действительно нуждается в поддержке и защите со стороны органов организаций, призванных государством обеспечивать защиту детей и их интересов. Именно по отношению к трудной ситуации каждого несовершеннолетнего в соответствии с [ФЗ№120] учреждения и органы должны предпринимать необходимые действия, восстанавливающие права и ситуацию его благополучия. В статье 17, гл.2 ФЗ№120 определены основные направления деятельности органов и учреждений по делам молодежи в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в пределах своей компетенции. Основные направления деятельности органов по делам молодежи и их учреждений в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних Государственное учреждение краснодарского края "Краевой центр социальной адаптации и досуга молодежи". Он разрабатывает и реализует профилактические программы "Детский дом "Радуга", "К новой жизни – вместе! ", "Школа подготовки к освобождению", "Комплекс социально-психологических мероприятий для несовершеннолетних правонарушителей³",

- Девиантное поведение подростков – профилактика и реабилитация, защита прав несовершеннолетних \\ Методическое пособие. – Н. 1999г

"Постскриптум"), направленные на оказание социально-психилогической помощи определенным группам несовершеннолетних:

Безнадзорным подросткам, занимающимся бродяжничеством или попрошайничеством, совершившим правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания.

Подросткам, совершившим правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

Освобожденным от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а так же в случаях, когда признано, что исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

Осужденным условно.

Несовершеннолетним, получившим отсрочку отбывания наказания.

Подросткам асоциального, девиантного поведения.

Индивидуальное сопровождение участников программы "постскриптум"

Основной целью разработанной в 2000 году в Краснодарском крае программы "Постскриптум" является обеспечение социально-психологической поддержки и предупреждение девиации подростков и молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в процессе их ресоциализации. Основными задачами программы являются: создание единой системы индивидуального сопровождения и краевой базы данных подростков и молодежи, выведенных из БВК, ЦВСНП, участников профилактических смен "Летний дом "Радуга" и "К новой жизни вместе". А так же организация и оказание по месту жительства адресной помощи (медицинской, психологической, педагогической, социальной, правовой) участникам программы в решении проблем адаптации. Выявление и предупреждение социальной девиации участников программы "Постскриптум". Оказание посреднической помощи подросткам в получении образования, трудоустройстве. Участники программы "Постскриптум" отличаются нарушениями в сфере отношений личности с окружающим миром, девиантным поведением, нарушениями эмоционально-волевой регуляции, в социальных установках и ценностях, на которых базируются отношения с микросоциумом (ближайшим окружением) и макросоциумом (обществом). Такие личностные особенности делают подростков трудными, неудобными для окружающих, влекут за собой трудности в социальной адаптации.

Участниками программы "Постскриптум" становятся: юноши, выведенные из Белореченской воспитательной колонии (БВК); подростки, вернувшиеся из центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП) ГУВД Краснодарского края; участники летних профилактических смен "К новой жизни вместе" (условно осужденные подростки) и "Летний дом "Радуга"" (девочки социальной группы риска с проблемами школьной дезадаптации).

Участники характеризуются оторванностью от социальной реальности, отчужденностью. Они испытывают затруднение в оценке межличностных отношений, отличаются высокой степенью разногласия с социальной средой, общепринятыми нормами поведения. Они противопоставляют себя другим людям, испытывая ту или иную степень своей обособленности. Особого внимания и профессиональной ответственности требуют несовершеннолетние делинквенты: юноши, имеющие условную судимость, освободившиеся и выведенные из БВК, центра временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП г. Краснодара). Определяющими направлениями индивидуальной работы с несовершеннолетними является позитивное воздействие на сферу его социальных отношений, на социальные установки и ценности, которые необходимо корректировать, развивать в процессе сопровождения данной категории подростков, решая основные задачи их ресоциализации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...