Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.




Порядок, цели и принципы ведения государственного земельного кадастра устанавливаются в ФЗ «О государственном земельном кадастре».

Целью создания и ведения государственного земельного кадастра является информационное обеспечение:

· государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

· государственного контроля за использованием и охраной земель;

· мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;

· государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

· землеустройства;

· экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;

· установления обоснованной платы за землю;

· иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Принципы ведения государственного земельного кадастра:

1. единство системы и технологии ведения земельного кадастра на всей территории РФ;

2. непрерывность внесения в земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков;

3. сопоставимость и совместимость сведений земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других кадастрах, реестрах, информационных ресурсах;

4. учет земельных участков независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.

Государственный кадастровый учет земель – действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках. Земельный кадастр ведется органами исполнительной власти и осуществляется в процессе инвентаризации и мониторинга земель, госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, инспекционного контроля, землеустройства.

Документы о кадастровом учете земель подразделяются на основные, вспомогательные и производные. Основные документы: Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы). Вспомогательные документы: книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети. Производные документы: доклады о состоянии и использовании земельных ресурсов, отчеты, обзоры, иные справочные документы.

При проведении кадастрового учета проверяются представленные документы, составляются описания земельных участков, присваиваются кадастровые номера участкам, изготавливаются кадастровые карты (планы) и формируются кадастровые дела.

Функции ведения земельного кадастра реализует Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.

 

47. Государственный кадастр недвижимости.

Государственный кадастр недвижимости (ГКН) является систематизированным сводом сведений о недвижимом имуществе, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, о геодезической и картографической основе ГКН и кадастровом делении территории Российской Федерации.

Под объектами недвижимого имущества (недвижимости) в соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса РФ понимаются земельные участки, участки недр и объекты, прочно связанные с землей, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в частности здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости. Положения данного закона не применяются в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий как имущественных комплексов.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества определяется как действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе. Данные сведения представляют собой объединение уникальных характеристик объекта и дополнительных сведений об объекте, которые в совокупности подтверждают существование или прекращение существования такого недвижимого имущества.

Государственный кадастр недвижимости содержит следующие сведения:

· - о прохождении Государственной границы РФ;

· - о границах между субъектами РФ;

· - о границах муниципальных образований;

· - о границах населенных пунктов;

· - о территориальных зонах;

· - о зонах с особыми условиями использования территорий;

· - о земельных участках.

Государственный кадастр недвижимости содержит следующие сведения о земельных участках:

· - кадастровый номер;
· - местоположение;
· - категория;
· - разрешенное использование;
· - площадь;
· - сведения о правах;
· - сведения о частях и обременениях;
· - экономические характеристики;
· - описание границ и план границ земельных участков.

Полномочия по государственному кадастровому учету в настоящее время осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее Росреестр) в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457.

На территории Омской области государственный кадастровый учет земельных участков осуществляет Управление Росреестра по Омской области, а обеспечиваетведение государственного кадастра недвижимости Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Омской области.

За государственный кадастровый учет земельных участков государственная пошлина не взимается.

 

48. Контроль за охраной и использованием земель (понятие и виды).

Специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами. Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Основные задачи контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель состоят в обеспечении исполнения установленных требований пользования землей, в проверке выполнения мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами.

Контроль за рациональным использованием и охраной земель осуществляется государством в лице его уполномоченных органов и должностных лиц, а также иными (невластными) субъектами - общественными организациями, собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями, арендаторами.

Государственный контроль за использованием и охраной земель призван обеспечить исполнение земельного законодательства, соблюдение установленных требований, выполнение мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. В своевременных условиях государственный контроль за рациональным использованием земель приобретает еще большее значение, чем раньше.

Законодательство о земельной реформе предоставляет собственникам, землевладельцам, землепользователям, арендаторам широкие права по самостоятельному хозяйствованию на земле. Такая деятельность не должна, как указано в ст. 36 Конституции РФ, наносить ущерб окружающей природной среде и нарушать права и законные интересы иных лиц. Углубление земельной реформы и формирование новых земельных отношений, основанных на введении частной собственности на землю, при сохраняющемся потребительском отношении к ее использованию вызывает необходимость усиления государственного контроля за использованием и охраной земель.

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования согласно ст. 72 Земельного кодекса РФ осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Общественный земельный контроль имеет немалое значение для сохранения благоприятной окружающей природной среды. Активная деятельность природоохранных организаций по предотвращению нарушения земельного законодательства, по принятию мер к восстановлению нарушенных природных комплексов способствует восполнению пробелов в надлежащем исполнении требований земельного законодательства по охране земель.

Производственный земельный контроль согласно ст. 73 Земельного кодекса РФ осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.

 

49. Государственный земельный надзор.

Проведение государственного земельного надзора предусмотрено статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно пункта 1 указанной статьи государственный земельный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции

Положение(о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 г. № 689) разграничивает компетенцию следующим образом:

- контроль за земельными участками как объектами гражданских прав - исключительная сфера деятельности Росреестра;

- контроль за землей как природным объектом (по сути, экологический контроль) закреплен за Росприроднадзором и Россельхознадзором.

Государственный земельный контроль проводят в форме проверок в соответствии с планами, утвержденными в установленном порядке, на основании предписания руководителя органа, осуществляющего государственный земельный контроль.

Основой проведения контроля является деятельность инспектор­ских служб соответствующих органов. Инспекторы госземконтроля и иные должностные лица, осуществляющие контроль, наделены доста­точно широкими полномочиями в сфере своей деятельности.

 

50. Муниципальный контроль за использованием земель.

Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами (ст. 72 ЗК РФ).

Муниципальный контроль за использованием и охраной земель является одной из важнейших функций муниципального управления земельными ресурсами, посредством которого обеспечивается соблюдение требований земельного законодательства, рациональное использование и охрана земельных ресурсов.

Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также физическими лицами земельного законодательства, требований по охране и использованию земель.

Самыми распространенными нарушениями земельного законодательства в ходе проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля являются:

- самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю (ст. 7.1 КоАП РФ);

- использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его разрешенным использованием (ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ)

Основными направлениями муниципального земельного контроля являются:

- соблюдение земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства, собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами;

- принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства;

- выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке;

- выявление нарушений переуступки права пользования землей;

- своевременность внесения арендной платы за землю;

-своевременность оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю;

- своевременность возврата земель, предоставленных во временное пользование;

- выявление фактов загрязнения и захламления земельных участков на территории города;

- предотвращение самовольного строительства, сноса зданий и сооружений, вырубки зеленых насаждений общего пользования;

- участие в подготовке нормативных правовых актов, касающихся использования и охраны земель;

- соблюдение норм и правил застройки на территории города;

- участие в работе комиссий по приемке и передаче земель, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель;

- обеспечение выявления и предупреждения земельных правонарушений;

- контроль выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории города.

 

51. Мониторинг земель.

Государственный мониторинг земель – система наблюдений за состоянием земель. Мониторинг (лат.) – предостерегающий, наблюдающий, впередсмотрящий. Мониторинг земель выполняет базовую, связующую роль всех иных мониторингов и кадастров природных ресурсов.

Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в РФ. Мониторинг земель включает непрерывное наблюдение за использованием земель в соответствии с категориями и целевым назначением земель.

Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается Правительством РФ.

Цели мониторинга земель – выявление изменений состояния земель, их оценка, прогноз, предотвращение и устранение последствий негативных процессов, выработка рекомендаций, совершенствование и внедрение новых методов дистанционного зондирования, технических средств и технологий мониторинга земель.

Задачами мониторинга земель являются:

1. своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

2. информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

3. обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Принципы ведения мониторинга земель:

· достоверность и точность данных, соответствие их фактическому состоянию и использованию земельных ресурсов;

· единство методов и технологий, согласованность ведения мониторинга земель; экономичность и эффективность;

· взаимная совместимость и сопоставимость разнородных данных;

· централизованное руководство по единой методике в масштабе РФ;

· наглядность и доступность сведений, за исключением сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну.

Содержание мониторинга земель – систематическое наблюдение за состоянием земель, выявление изменений и оценка: состояния землепользований; плодородия почв, зарастания сельскохозяйственных угодий, загрязнения земель; состояния береговых линий водоемов, гидротехнических сооружений; образования оврагов, оползней, селевых потоков и других явлений; состояния земель поселений, объектов неф-те– и газодобычи, очистных сооружений, свалок, складов горючесмазочных материалов, удобрений, стоянок автотранспорта, захоронения промышленных отходов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...