Вопрос № 2 «Организационная структура ГО, ее силы и средства»
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ТЕМА 3 «Гражданская оборона. Медицинская служба гражданской обороны». Учебные вопросы: 1. Определение, задачи, принципы организации и ведения ГО. 2. Организационная структура ГО, ее силы и средства. 3. Основные задачи, организационная структура МСГО. 4. Организация подготовки личного состава медицинской службы ГО. 5. Характеристика формирований и учреждений МС ГО. Их задачи, организационно - штатная структура.
Введение Оценивая военно-политическую обстановку в современном мире необходимо отметить позитивные сдвиги на международной арене, но, в то же время нельзя не учитывать, что пока еще не созданы достаточно надежные гарантии необратимости этих перемен и перспектива создания таких гарантий носит, к сожалению, довольно призрачный характер. Подтверждением этому служит тот факт, что все еще сохраняются громадные арсеналы оружия, создаются более современные средства поражения, существуют реальные источники военной опасности. Они проявляются, в частности, в продолжающемся расширении НАТО на Восток. Негативное влияние на безопасность страны оказывают национальный и религиозный экстремизм, сепаратистские тенденции в ряде ее регионов. Не устранена опасность внутренних вооруженных конфликтов, которые при негативном исходе и затягивании могут быть использованы для военного вмешательства со стороны других государств. Этим обусловлена необходимость поддержания готовности страны к обеспечению защиты населения, материальных и культурных ценностей страны на уровне, адекватном реальным угрозам. Главное место в решении данной задачи отводится гражданской обороне. Вопрос № 1 Определение, задачи, принципы организации и ведения ГО.
В Советском Союзе в 1961г. МПВО преобразуется в ГО, которая становится составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий. За основу ее построения был принят территориально-производственный принцип, введена должность начальника Гражданской обороны СССР. В историческом плане в развитии ГО выделяют три этапа. На первом этапе (1961-1972гг.) за основу защиты населения при возможном массированном ядерном нападении противника, когда ожидалось несколько тысяч ударов по всем крупнейшим городам и важнейшим объектам народного хозяйства, была принята идея о проведении массовой эвакуации населения в загородную зону из городов - вероятных целей нападения. Для обеспечения защиты персонала, который оставался работать на предприятиях этих городов, строились убежища. Кроме того, шла активная подготовка к проведению крупномасштабных спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в многочисленных очагах поражения. Для этого создаются войска ГО, массовые невоенизированные спасательные и аварийно-восстановительные формирования. На втором этапе (1972 - 1992 гг.) появились новые аспекты в подготовке гражданской обороны. Главный упор был сделан на быстрейшее накопление средств защиты населения от оружия массового поражения. В этот период ежегодно в стране строилось убежищ общей вместимостью на 1,0 млн. человек и противорадиационных укрытий на 3,0 - 4,0 млн. человек. Активно шло приспособление под защитные сооружения метрополитенов и подземных горных выработок. Создавался запас средств индивидуальной защиты на все население страны. Особую актуальность приобрела в эти годы проблема обеспечения устойчивого функционирования экономики, страны в военное время, решение которой было также возложено на гражданскую оборону. С 1992г. начался третий этап развития ГО.
Гражданская оборона в январе 1992г. выводится из структуры Минобороны России и объединяется с созданным в декабре 1991г. ГКЧС России. Органы ее управления и войска ГО нацеливаются на решение задач по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. В 1994г. ГКЧС России преобразуется в МЧС России, т.е. ГО становится составной частью МЧС. Вступивший в силу в феврале 1998г. Федеральный закон № 28 с изменениями от 22.08.2004г.«О гражданской обороне» дает определение ГО. ГО - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей возникающих при ведении военных действий или, в следствие этих действий а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Этот закон определил: - задачи гражданской обороны, - правовые аспекты их осуществления, - полномочия, обязанности и права органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, начальников гражданской обороны всех уровней, органов управления ГО, - состав сил и средств ГО, принципы ее организации и ведения. Организация и ведение ГО, в соответствии с законом, являются одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности государства. Принципы организации ГО · Принцип правовой обусловленности: ГО осуществляется в строгом соответствии с международными договорами и соглашениями, действующим законодательством и другими нормативными актами РФ, внешней и внутренней политикой страны, концепцией национальной безопасности и военной доктриной государства. · Территориально-производственный принцип. Территориальный принцип - заключается в организации ГО на территориях всех республик, краев, областей, городов, районов, поселков согласно административному делению РФ. Производственный принцип заключается в организации ГО в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте. Эти два принципа находятся во взаимосвязи и неразрывности. · Принцип всеобщей обязанности: ГО в соответствии с Конституцией страны является обязательной функцией всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, долгом и обязанностью каждого гражданина РФ.
· Дифференцированный подход к организации ГО – ГО организуется на всей территории РФ с учетом особенностей регионов, районов, населенных пунктов, предприятий, учреждений и организаций, в экономическом, политическом, стратегическом, военном и других отношениях. · Государственный характер ГО – закрепляется соответствующими законами и постановлениями правительства. При ведении военных действий возникают опасности, которые могут привести: - к массовой гибели людей, - потери здоровья и средств к существованию, - нарушению среды обитания, - значительному материальному ущербу. Перевод гражданской обороны с мирного на военное положение осуществляется, как правило, заблаговременно - в угрожаемый период. Этот период характеризуются: 1. нарастанием угрозы агрессии потенциального противника 2. возникновением вооруженных конфликтов 3. началом военных действий и войны в целом. В зависимости от обстановки ГО на военное положение может переводиться на всей территории РФ или в отдельных ее местностях. Перевод ГО с мирного на военное положение состоит в последовательном наращивании мероприятий и возможностей ГО по решению возложенных на нее задач военного времени. С этой целью: 1. приводятся в готовность органы управления и силы ГО, 2. развертываются системы защиты населения, 3. осуществляется ускоренная подготовка к ведению АСиДНР в возможных очагах поражения. Ведение гражданской обороны в Российской Федерации в целом или в отдельных ее местностях начинается с момента: - объявления состояния войны, - фактического начала военных действий, -с введением Президентом РФ военного положения. Ведение ГО заключается: - в практической реализации мер по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ; - по первоочередному обеспечению пострадавшего населения при ведении военных действий; - обеспечению действий сил и мероприятий ГО; - по восстановлению и поддержанию порядка в районах пострадавших при ведении военных действий или вследствие их. В военное время гражданская оборона имеет ту же главную цель, что и ВС - защиту тыла страны, снижения людских и материальных потерь. Необходимо отметить, что ГО нацелена на защиту в тылу ВС в первую очередь моб. ресурсов и производственных мощностей. Поэтому, если ГО не выполнит задачи по их сохранению в начальный период войны, то и ВС будут заведомо обречены на поражение. Основные задачи ГО 1. Защита населения от ОМП, других ССНП, СБ, аварий и катастроф. · Создание систем оповещения и оповещение население об опасностях при ведении военных действий или в следствии этих действий. · Обучение населения способам защиты от опасностей возникающих при приведении военных действий. · Накопление и представление населению убежищ и СИЗ. · Проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки. · Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. 2. Проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости работы объектов и отраслей экономики в условиях военного времени и ЧС. · Строительства убежищ для рабочих смен. · Защита станков и оборудования от поражающих факторов ОМП. · Создание надежных систем для подачи электроэнергии и систем автоматического отключения газа. · Изменение технологического процесса с учетом военного времени. · Разработка и осуществление мер направленных на сохранение объектов необходимых для выживания населения в военное время · Обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО. 3. Проведение АС и ДНР в очагах поражения, районах СБ, аварий, катастроф. · Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся Р, Х, Б или иному заражению. · Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий. · Вскрытие разрушенных и засыпанных убежищ. · Вывоз людей в безопасные районы. · Оказание медпомощи. Неотложные АСР: · Устройство проездов в завалах. · Наведение мостов и переправ. · Укрепление или обрушение конструкций. · Первоочередное обеспечение населения, пострадавшее при ведении военных действий жильем, медицинской помощью, продуктами питания т.д. · Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб. · Восст. и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении ВД.
· Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий. · Срочное захоронение трупов в военное время.
Вопрос № 2 «Организационная структура ГО, ее силы и средства»
Структура ГО соответствует принятой в РФ системе организации хозяйственного и военного управления. См. кодосхему. В организационной структуре ГО выделяют следующие элементы: Руководство. Это начальники ГО всех степеней. Руководство ГО РФ осуществляет правительство РФ. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных образованиях и организациях осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками ГО указанных органов управления и организаций. (В нашей ЯГМА начальником ГО академии является ректор, который подчиняется начальнику ГО Кировского района и начальнику ГО ФОИВ, т.е министру здравоохранения). 2. Для повседневного управления ГО создаются органы управления или штабы ГО (создаются при начальниках ГО всех уровней). Общее управление ГО осуществляет МЧС России. 3. Эвакуационные органы. К ним относятся: 1. Эвакуационные комиссии. Они создаются на объектах, в учреждениях и при администрациях. Возглавляют их один из зам. руководителя учреждения, объекта, главы администрации. 2.СЭП 3.ПЭК 4.ПЭП 5.Администрации пунктов посадки и высадки и некоторые другие. 4. Службы. Вмирное время функционирует 5 Федеральных служб ГО: Служба охраны общественного порядка, Противопожарная, Медицинская служба, Защиты животных и растений, Защиты культурных ценностей. В военное время может организовываться до 20 служб, например такие как: Связи, Инженерная, Коммунально-техническая, Транспортная, Материально-технического снабжения, Продовольственного и вещевого снабжения и т.д. 5. Силы ГО. Силы ГО представлены: I. Спасательные воинские формирования (Войска гражданской обороны). Они организационно сведены в спасательные центры, спасательные и учебные бригады, отдельные механизированные полки, вертолетные отряды и другие виды частей и подразделений. Управление войсками осуществляет министр МЧС России. II. Формированиями - это самая массовая часть сил гражданской обороны, создаются сейчас по территориально-производственному принципу. В них зачисляются граждане, не имеющие мобилизационных предписаний, мужчины в возрасте 18-60 лет и женщины 18-55 лет, кроме инвалидов, беременных и женщин, имеющих детей до 8-летнего возраста (женщин со средним и высшим мед. образованием, имеющих детей до 3-летнего возраста), а также техника, оборудование и имущество, не подлежащие поставке в военное время в Вооруженные Силы. Формирования создаются на базе организаций владеющие специальной техникой, имуществом и подготовлены для защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Они предназначаются для выполнения основного объема аварийно-спасательных работ, первоочередного жизнеобеспечении населения в военное время и других мероприятий гражданской обороны (участие в борьбе с пожарами, обнаружение и обозначении районов заражения и т.д.). Организациями могут создаваться спасательные, медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, автомобильные формирования, а также формирования разведки, радиационного и химического наблюдения, радиационной и химической защиты, связи, механизации работ, охраны общественного порядка, питания, торговли и другие виды формирований. Формирования исходя из подчиненности подразделяются на: А) Объектовые – создаются на базе организаций и предназначены для проведения АС и ДНР в тех организациях на базе которых они созданы. Б) Территориальные –используются для выполнения мер ГО в интересах области, города, наращивания группировки сил ГО при проведении АС и ДНР. Исходя из предназначения формирования подразделяются на: А) формирования общего назначения, которые самостоятельно ведут АС и ДНР в очагах поражения. К ним относятся: сводные и спасательные отряды, команды и группы, команды механизации работ и т.д. Б) формирования служб ГО, т.е. создаются службами ГО и предназначеныдля выполнения специальных работ в очаге поражения, усиления формирований общего назначения. К ним относятся: команды, группы, звенья разведки, связи; медицинские отряды, медицинские дружины, подвижные госпитали, санитарные посты; аварийно-технические команды и группы; автомобильные и автосанитарные колонны; команды и группы охраны общественного порядка и др. III. Учреждения ГО (городские, районные курсы ГО). IV. Для решения задач в области ГО в соответствии с законодательством РФ могут привлекаться ВС РФ, др. войска и воинские формирования, а также АС службы и АС формирования. Периоды деятельности ГО Период мирного времени. Период угрозы нападения противника. Период ликвидации нападения противника.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|