Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты освоения учебной практики




Министерство здравоохранения РФ

Министерство здравоохранения Оренбургской области

ГАОУ СПО

«ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ Директор ГАОУ СПО «Оренбургский областной медицинский колледж» _________________С.В. Пылаев _______________________20_____г.

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Профессионального модуля ПМ.04

«Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода»

 

МДК 04.01. «Патологическое акушерство»

Специальность 31.02.02 Акушерское дело

(ШИФР, НАИМЕНОВАНИЕ)

 

 

 

г.Оренбург 2014 г.

 

 

РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА На заседании ПЦК_____________ Протокол №_____ от _________20____ Председатель ПЦК __Хамидуллина И.А.____Ф.И.О.  
СОГЛАСОВАНО Представитель работодателя (указать место работы, должность) _________________Ф.И.О. _______________________20_____г.

 


Рабочая программа производственной практики профессионального модуля ПМ.04

«Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 31.02.02 «Акушерское дело»

 

Составитель: Быль О.С., преподаватель акушерства и гинекологии ГАОУ СПО «ООМК»

 

 

Содержание

1. Паспорт программы учебной (производственной, преддипломной) практики…..

2. Результаты освоения практики……………………………………………………….

3. Структура и содержание практики……………………………………………………

4. Методические указания учебной практики…………………………………………..

5. Контрольно-оценочные средства……………………………………………………..

6. Результаты освоения практики (технологическая карта)……………………………

7. Аттестационный лист………………………………………………………………….

 

 

Паспорт программы учебной практики

Область применения программы

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060102 Акушерское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода».

1.2. Цели учебной практики: В результате освоения программы учебной практики студент должен:

Сформировать первоначальный практический опыт:

· Проведения обследования, ухода, наблюдения и ведения беременных, рожениц, родильниц в случае акушерской и экстрагенитальной паталогии под руководством врача;

· Оказание доврачебной помощи беременной, роженице, родильнице при акушерской и эктрагенитольной паталогии;

уметь:

· проводить обследование уход,наблюдение за женщинами с акушерской и экстрагенитальной патологии;

· проводить акушерское обследование на фантомах при паталогических родах;

· оказывать доврачебную помощь при акушерской и экстрагенитальной паталогии;

· осуществлять уход за пациентом в периоперативном периоде;

знать:

· виды акушерской патологии;

· особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии;

· консервативные методы лечения акушерской и экстрагенитальной паталогии;

· основные виды акушерских операций;

· уход за пациентом в периоперативном периоде;

· доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве;

формировать профессиональные и общие компетенции:

ПК 4.1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденному.

ПК 4.2. Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской патологии.

ПК 4.3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК 4.4. Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии.

ПК 4.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики – 36 часов. Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении учебной практики - 6 академических часов.

Формы проведения учебной практики

Учебная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателя профессионального модуля.

Место и время проведения учебной практики

Учебная практика проводится в кабинетах доклинической практики ГАОУ СПО «ООМК».

Минимальное требование к оснащению кабинета:

Аппаратура и приборы

-весы медицеинские

-ростомер

-вакуум-экстрактор

-термометр медицинский

-тонометр

 

Медицинский инструментарий:

- одноразовые шприцы разного объема;

- системы для внутривенного капельного вливания;

- иглы для различных видов инъекций;

- шпатели;

- зеркало влагалищное двустворчатое (Куско);

- зеркало влагалищное ложкообразное (Симпса);

- подъемник Отта;

-одноразывай пупочный зажим;

-мочевой катетер

-набор для обработки пуповины

-набор инструментария для плодоразрушающих операций;

-набор инструментария для прерывания беременности и выскабливания полости матки;

-набор для осмотра родовых путей;

-набор для восстановления родовых путей

-набор для накладывания швов;

-набор для снятия швов;

-стетоскоп акушерский;

-воздуховод;

-тазомер;

-щипцы акушерские;

- шовный материал.

Предметы ухода за пациентами и перевязочный материал:

- комплект гинекологический, стерильный;

- комплект для роженицы;

- индивидуальные пакеты с медальонами и браслетами для новорожденного;

-лотки почкообразные;

- лотки прямоугольные;

- кружка эсмарха;

-клизменные наконечники;

- пузырь для льда резиновый (или одноразовые охлаждающие пакеты);

- перчатки медицинские хирургические (чистые и стерильные);

- бинты марлевые (разных размеров);

- вата гироскопическая;

- фартук одноразовый медицинский;

-шапочка одноразовая медицинская;

-бахилы;

- маски для лица хирургические;

- очки или защитный щиток;

Медицинское оборудование:

- кушетка медицинская;

- стол манипуляционный;

- стол для инструментов;

- шкафы для хранения инструментария, оборудования, аппаратуры,

медикаментов, предметов ухода, медицинской документации, учебно-

наглядных пособий.

Учебно-наглядные пособия (фантомы, муляжи, тренажеры, модели):

-модель женского таза:

-модель плаценты и пуповины;

-модель плода;

-модель новорожденного младенца;

-пальпационный тренажер для ручного акушерского пособия;

-авансированный имитатор родов;

-модель анатомическая наружних и внутренних половых органов;

- тренажер обследования груди;

-фантом для проведения эпизиотомии, эпизиорафии, перинеотомии, перинеоррафии

-

Медицинская документация:

- индивидуальная карта беременной и родильницы (учетная форма № 111/у);

- обменная карта (учетная форма № 113/у)

- история родов (учетная форма № 096/у)

- журнал

Лекарственные средства и другие вещества:

- 1-2% раствор йодоната или йодопирона;

- 5% раствор йода;

- вазелиновое масло;

- флаконы с изотоническим раствором натрия хлорида 0,9% различной

емкости;

- 0,02% раствор метилэргометрина;

- 1 % раствор бриллиантового зеленого;

- различные антисептические средства;

- различные водные и спиртовые кожные антисептики;

Результаты освоения учебной практики

 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Наименование результата обучения Показатели оценки результата
ПК 4.1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденному - адекватность выбора методов и форм наблюдения и ухода за пациентами; -правильность формулировки диагноза; -планирование независимых и зависимых вмешательств; -соответствие проводимых лечебно-диагностических алгоритму их выполнения. ­ Оценка результатов зачета; ­ Оценка практических действий на учебной практике  
ПК 4.2. Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской патологии.   -соответствие плана диспансерного наблюдения нормативной документации; -адекватность выбора методов и форм, правильность выполнения профилактических медико-социальных форм - четкое и точное заполнение медицинской документации ­ Оценка результатов зачета; ­ Оценка практических действий на учебной практике  
ПК 4.3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.   -соответствие проводимых лечебных мероприятий по оказанию неотложной помощи существующим стандартам; - правильность выполнения лечебных и диагностических манипуляций   ­ Оценка результатов зачета; ­ Оценка практических действий на учебной практике  
ПК 4.4. Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии. - соответствие основных принципов интенсивной терапии стандартам оказания помощи; -соблюдение алгоритма интенсивного ухода, наблюдения   ­ Оценка результатов зачета; ­ Оценка практических действий на учебной практике  
ПК 4.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде.   - Соблюдение алгоритма подготовки пациента, медицинского инструментария для проведения акушерских операций - Правильность планирования ухода и наблюдения за пациентами с акушерской паталогией в периоперативном периоде - Точность выполнения мероприятий сестринского ухода ­ Оценка результатов зачета; ­ Оценка практических действий на учебной практике  

* Нормативная документация.

1. Приказ МЗ РФ №572-н Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «Акушерство и гинекология» от 01. 11 2012г

2. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (СаН ПиН 2.1.3.2630-10 от 18.05. 2010 г № 58 раздел IV).

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес 1). Производственная дисциплина и прилежание 2). Внешний вид (наличие формы, опрятность) ­ Оценка практических действий на учебной практике
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество 3). Исполнительность. 4). Регулярное ведение дневника 5). Теоретическая подготовка, умение применять теорию на 6). Выполнение минимума практических (степень закрепления и усовершенствования) умений, владение практическими умениями ­ Оценка практических действий на учебной практике  
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями 7). Общение в коллективе. 8). Инициатива. ­ Оценка практических действий на учебной практике  
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности 9). Владение вопросами санитарно – противоэпидемического режима ­ Оценка практических действий на учебной практике  

 

3. Структура и содержание практики

№ занятия (день практики) Тема занятия Кол-во часов Место проведения
1. Участие в проведении лечебно-диагностических, профилактических мероприятий беременной с акушерской и экстрагенитальной паталогией. Оказание доврачебной помощи   Кабинет доклинической практики ГАОУ СПО «ООМК»
2. Участие в проведении лечебно-диагностических, профилактических мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской патологией. Оказание доврачебной помощи.  
3. .Участие в проведении лечебно-диагностических, профилактических мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерскими кровотечениями. Оказание доврачебной помощи.  
4. Участие в проведении лечебно-диагностических мероприятий родильнице с послеродовыми инфекционными заболеваниями.  
5. Участие в проведении акушерских операций во время беременности.  
6. Участие в проведении акушерских операций в родах и послеродовом периоде.  
       

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...