Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика и порядок выполнения




1. Создайте новый документ – Список.docx.

2. Работа со списками. Создайте маркированный список, как показано ниже:

· Компьютеры

· Оргтехника

· Канцтовары

Обратите, внимание, что переход к каждому следующему элементу списка осуществляется нажатием клавиши ENTER, завершение списка – выключением кнопки соответствующего списка.

В пункте канцелярские товары создайте подпункты. Добавьте элементы списка, как показано на рисунке 2.2. Затем установите курсор в пункте, уровень которого изменяется, кликните стрелку рядом с командой Маркированный список или Нумерованный список, поместите указатель на Изменить уровень списка и укажите нужный уровень. Кроме того, переход на уровень ниже осуществляется кнопкой Увеличить отступ , а обратно – Уменьшить отступ.

· Компьютеры

· Оргтехника

· Канцтовары

° Бумага

° Ручки

° Карандаши

ü Простые

ü Цветные

· Мебель

Рисунок 2.2 – Список канцелярских товаров

Аналогично создаётся нумерованный список. Скопируйте и разместите ниже только что созданный маркированный список и сделайте нумерованным. Для этоговыделите его и щелкните на стрелке рядом с кнопкой многоуровневого списка . Откроется окно, в котором можно выбрать стиль списка из библиотеки списков, определите новый многоуровневый список или опрелите новый стиль списка, воспользовавшись соответствующей командой.

Добавте в пункт Компьютеры подпункты:

1.1. Компьютерное оборудование

a. Системный блок

b. Монитор

c. Клавиатура

d. Принтер

А в пункт Оргтехника допишите подпункты.

Внешний вид уже созданного списка можно изменить. Скопируйте и разместите ниже только что созданный нумерованный список. Измените его, как показано на рисунке 2.3: на первом уровне – обычный маркер, на втором – новый маркер из шрифта Symbol, на третьем – рисунок.

 

 

Рисунок 2.3 – Новый список

 

Создадим более сложный нумерованный список. Начните нумерованный список. Введите слово «Папки», откройте диалоговое окно Абзац и нажмите кнопку Табуляция. Установите позицию табуляции – 16 см, выравнивание – по правому краю, заполнитель – 3 и нажмите кнопки Установить и ОК. Нажмите клавишу TAB, введите – 20 шт. Далее заполните список, как указано на рисунке 2.4.

 

 

 

Рисунок 2.4 – Образец нумерованного списка

3. Работа с колонками. Откройте диалоговое окно Абзац и убедитесь, что Интервал перед и Интервал после – 0 пт. Выделите несколько следующих абзацев в рабочем тексте.

Валет вместо ответа поклонился и улыбнулся.

- Болван! - бросила Королева, нетерпеливо тряхнув головой.

- Твое имя, девочка? - обратилась она к Алисе.

- Алиса, с позволения вашего величества! - весьма учтиво отвечала Алиса, а про себя сказала: "Подумаешь! Какая-то карточная королева! Нечего ее бояться!"

- А это кто такие? - спросила Королева, подбородком указав на трех садовников, которые все так и валялись под кустом. Ведь, как вы помните, они лежали лицевой стороной вниз, а рисунок рубашки был у них один и тот же – как и у всей колоды, и, значит. Королева не могла сейчас их отличить ни от придворных Тузов, ни даже от своих собственных детей - Принцев и Принцесс.

- Откуда я знаю! - в тон Королеве ответила Алиса, в душе удивляясь собственной отваге.

- Это не мое дело!

Королева побагровела от ярости; несколько секунд она, не в силах выговорить ни слова, только бросала на Алису испепеляющие взгляды, а потом завизжала во все горло:

- Отрубить ей голову! Отрубить ей!..

 
 

Перейдите на вкладку Разметка страницы и выберите три колонки. Посмотрите, что получилось и сделайте отмену. Выполните команду – Другие колонки.

В диалоговом окне Колонки выберете число колонок – 3, установите флажок Разделитель, снимите флажок Колонки одинаковой ширины, установите Ширину и промежуток, как указано на рисунке 2.5.

 

 

Рисунок 2.5 – Диалоговое окно Колонки

 

Должно получиться следующее:

 

 

Выделите следующий абзац рабочего текста. Разбейте его на две колонки, но разные по ширине. Далее колонки отсутствуют.

Сохраните документ с именем – Колонки.docx.

4. Работа с таблицами. Выберите вкладку Вставка, щелкните кнопку Таблица и задайте размер таблицы 3 ´ 6. В созданной таблице проделайте следующее:

4.1. Выделите все ячейки таблицы, и выполните команду Размер ячейки, которая находиться на вкладке Работа с таблицамиМакет, как указано на рисунке 2.6.

 

 

Рисунок 2.6 – Вклада Работа с таблицами

 

4.2. В открывшемся окне установите высоту сроки – 2 см; точно, так как указано на рисунке 2.7.

Рисунок 2.7 – Свойства таблицы

4.3. Выделите ячейки первого столбца и объедините их, пользуясь контекстным меню.

4.4. Выделите 3, 4 и 5 ячейки последней строки и объедините их.

4.5. Пользуясь командой Границы и заливка, добейтесь того, чтобы таблица приобрела вид таблицы, приведённой ниже на рисунке 2.8. Применять эту команду необходимо не ко всей таблице, а только к конкретным границам активных ячеек.

4.6. Пользуясь командами Направление текста и Выравнивание, а также командой Заливка постройте таблицу представленную на рисунке 2.8.

 

Рисунок 2.8 – Образец таблицы

Создайте новый файл Таблица.docx. В этом документе создайте таблицу успеваемости 5 студентов группы следующего вида (Рис. 2.9):

  № ФИО Оценки Итого
Математика Информатика Физика
          ?
        ?
          ?
Средний балл ? ? ? ?

 

Рисунок 2.9 – Таблица успеваемости

Ячейки с вопросами заполните результатами вычислений с помощью формул.

4.7. Для создания таблицы на линейке выбрать Вкладка – ТаблицаВставить таблицу. В появившемся окне указать количество строк – 7, столбцов – 6 и нажмите ОК.

4.8. В шапке таблицы 3-ю, 4-ю, 5-ю ячейки выделите и объедините.Для этого щелкните по вкладке Макет (в области Работа с таблицами) и в области Объединить Объединить ячейки. Объединенную ячейку разбейте горизонтально щелкнув по Разбить ячейки (в контекстном меню выберите Разбить ячейки): Число строк – 2; Число Столбцов – 1. Полученную нижнюю строку разбейте вертикально на 3 части: Число строк – 1; Число Столбцов – 3.

4.9. Заполните шапку таблицы согласно образцу (рис. 2.9.) и введите исходные данные в пустые ячейки таблицы.

4.10. Измените параметры таблицы: высоту и ширину строк по своему усмотрению, убрав лишние пустоты. Нанесите цвет и узор на ячейки таблицы, как указано в образце (рис. 2.9.). Для этого выделите нужные ячейки и выберите команду Вставка Работа с таблицамиКонструкторЗаливка.

4.11. Оформите линии сетки с помощью команды Вставка Работа с таблицамиКонструктор – Границы.

4.12. Произведите выравнивание информации внутри ячеек таблицы. Для этого выделите таблицу и на вкладке Вставка – Работа с таблицами – Макет Выравнивание и соответствующее выравнивание по центру горизонтали и вертикали (щелкните по правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите Выравнивание ячейки).

4.13. Выполните вычисления по формулам. Для вычисления суммы баллов первого студента щелкните в том месте, где должен быть результат и выберите Вставка – Работа с таблицами – Макет Данные – Формула появится диалоговое окно.

Рисунок 2.10 – Формула

А затем Вставить функцию SUM(LEFT) Ok. Аналогично выполните вычисления для остальных строк.

Для вычисления среднего балла по первому предмету щелкните в том месте, где должен быть результат и выберите Вставка Работа с таблицами – МакетДанные – ФормулаВставить функцию= SUM(ABOVE)/5 Ok. Аналогично выполните вычисления для остальных столбцов.

 

Задание

Создайте новый документ – Заявка.docx, наберите текст как на рисунке 2.11 и также отформатируйте его:

Рисунок 2.11 – Текст задания

Содержание отчёта и его форма

Отчёт предоставляется в письменной или печатной форме в тетради или на листах формата А4. В отчёте указываются:

1. Порядковый номер и название лабораторной работы.

2. Цель и содержание рабаты.

3. Название созданного файла и расширение файла.

4. Письменные ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы и защита работы

1. Как добавить строки в таблицу?

2. Как удалить строки в таблице?

3. Как создать нумерованный список?

4. Как отформатировать текст в виде колонок?

5. Как изменить ширину колонки и промежуток между колонками?

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...