Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учет телекомпанией стоимости прошедшей в эфире рекламы




Описание предметной области

Вы являетесь руководителем коммерческой службы телевизионной компании. Вашей задачей является отслеживание расчетов, связанных с прохождением рекламы в телеэфире. Работа построена следующим образом: заказчики просят поместить свою рекламу в определенной передаче в определенный день. Каждый рекламный ролик имеет определенную продолжительность. Для каждой организации -заказчика известны банковские реквизиты, телефон и контактное лицо для проведения переговоров. Передачи имеют определенный рейтинг. Стоимость минуты рекламы в каждой конкретной передаче известна (определяется коммерческой службой, исходя из рейтинга передачи и прочих соображений).

Таблицы

Передачи (Код передачи, Название, Рейтинг, Стоимость минуты).

Реклама (Код рекламы, Код передачи, Код заказчика, Дата, Длительность в минутах).

Заказчики (Код заказчика, Название, Банковские реквизиты, Телефон, Контактное лицо).

Интернет-магазин

Описание предметной области

Вы являетесь сотрудником коммерческого отдела компании, продающей различные товары через Интернет. Вашей задачей является отслеживание финансовой составляющей работы компании. Работа Вашей компании организована следующим образом: на Интернет -сайте компании представлены (выставлены на продажу) некоторые товары. Каждый из них имеет некоторое название, цену и единицу измерения (штуки, килограммы, литры). Для проведения исследований и оптимизации работы магазина Вы пытаетесь собирать данные с Ваших клиентов. При этом для Вас определяющее значение имеют стандартные анкетные данные, а также телефон и адрес электронной почты для связи. В случае приобретения товаров на сумму свыше 5000 р. клиент переходит в категорию «постоянных клиентов» и получает скидку на каждую покупку в размере 2%. По каждому факту продажи Вы автоматически фиксируете клиента, товары, количество, дату продажи, дату доставки.

Таблицы

Товары(Код товара, Название, Цена, Единица измерения).

Клиенты (Код клиента, Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Признак постоянного клиента).

Продажи (Код продажи, Код товара, Код клиента, Дата продажи, Дата доставки, Количество).

Ювелирная мастерская

Описание предметной области

Вы работаете в ювелирной мастерской. Ваша мастерская осуществляет изготовление ювелирных изделий для частных лиц на заказ. Вы работаете с определенными материалами (платина, золото, серебро, различные драгоценные камни и т.д.). При обращении к Вам потенциального клиента Вы определяетесь с тем, какое именно изделие ему необходимо. Все изготавливаемые Вами изделия принадлежат к некоторому типу (серьги, кольца, броши, браслеты), бывают выполнены из определенного материала, имеют некоторый вес и цену (включающую стоимость материалов и работы).

Таблицы

Изделия (Код изделия, Название, Тип, Код материала, Вес, Цена).

Материалы (Код материала, Название, Цена за грамм).

Продажи (Код изделия, Дата продажи, Фамилия покупателя, Имя покупателя, Отчество покупателя).

Парикмахерская

Описание предметной области

Вы работаете в парикмахерской. Ваша парикмахерская стрижет клиентов в соответствии с их пожеланиями и некоторым каталогом различных видов стрижки. Так, для каждой стрижки определены название, принадлежность полу (мужская, женская), стоимость работы. Для наведения порядка Вы, по мере возможности, составляете базу данных клиентов, запоминая их анкетные данные (фамилия, имя, отчество). Начиная с 5-ой стрижки, клиент переходит в категорию постоянных и получает скидку в 3% при каждой последующей стрижке. После того, как закончена очередная работа, в кассе фиксируются стрижка, клиент и дата производства работ.

Таблицы

Стрижки (Код стрижки, Название, Пол, Стоимость).

Клиенты (Код клиента, Фамилия, Имя, Отчество, Пол, Признак постоянного клиента).

Работа (Код работы, Код стрижки, Код клиента, Дата).

Химчистка

Описание предметной области

Вы работаете в химчистке. Ваша химчистка осуществляет прием у населения вещей для выведения пятен. Для наведения порядка Вы, по мере возможности, составляете базу данных клиентов, запоминая их анкетные данные (фамилия, имя, отчество). Начиная с 3-го обращения, клиент переходит в категорию постоянных клиентов и получает скидку в 3% при чистке каждой последующей вещи. Все оказываемые Вами услуги подразделяются на виды, имеющие название, тип и стоимость, зависящую от сложности работ. Работа с клиентом первоначально состоит в определении объема работ, вида услуги и, соответственно, ее стоимости. Если клиент согласен, он оставляет вещь (при этом фиксируется услуга, клиент и дата приема) и забирает ее после обработки (при этом фиксируется дата возврата).

Таблицы

Виды услуг (Код вида услуг, Название, Тип, Стоимость).

Клиенты (Код клиента, Фамилия, Имя, Отчество, Признак постоянного клиента).

Услуги (Код услуги, Код вида услуги, Код клиента, Дата приема, Дата возврата).

Сдача в аренду торговых площадей

Описание предметной области

Вы работаете в крупном торговом центре, сдающим в аренду коммерсантам свои торговые площади. Вашей задачей является наведение порядка в финансовой стороне работы торгового центра. Работы Вашего торгового центра построена следующим образом: в результате планирования Вы определили некоторое количество торговых точек в пределах Вашего здания, которые могут сдаваться в аренду. Для каждой из торговых точек важными данными являются этаж, площадь, наличие кондиционера и стоимость аренды в день. Со всех потенциальных клиентов Вы собираете стандартные данные (название, адрес, телефон, реквизиты, контактное лицо). При появлении потенциального клиента Вы показываете ему имеющиеся свободные площади. При достижении соглашения Вы оформляете договор, фиксируя в базе данных торговую точку, клиента, период (срок) аренды.

Таблицы

Торговые точки (Код торговой точки, Этаж, Площадь, Наличие кондиционера, Стоимость аренды в день).

Клиенты (Код клиента, Название, Реквизиты, Адрес, Телефон, Контактное лицо).

Аренда (Код аренды, Код торговой точки, Код клиента, Дата начала, Дата окончания).

Методические указания по выполнению задания 3

MS Access

1. Создание таблицы. Запустите Access, в появившемся окне выберите из меню Файл/Создать/Новая база данных. В диалоговом окне «Файл новой базы данных», в пункте «Имя файла» укажите имя базы БАЗА, расширение можно не указывать, т.к. за дается по умолчанию *.mdb. Нажмите "Создать" и появится окно базы данных.

 
 

Выбираете пункт «Создание таблицы в режиме конструктора» и создайте

структуру таблицы. Таким образом необходимо создать структуру всех 3 таблиц работы. При создании структуры таблиц, необходимо указать ключевые поля.


2. Сохранение и заполнение таблицы. Сохраните созданную таблицу, выбирая пункт мен Файл/ Сохранить, указывая название вашей таблицы (Таб
лица1). После создания всех таблиц необходимо организовать связи между таблицами.

       
   
 

После этого необходимо ввести данные в таблицы. Для этого встаем на имя этой таблицы и нажимаем Enter. Две таблицы, являющиеся справочниками, заполняются в режиме таблицы. Для третей таблицы необходимо создать форму ввода. Форма создается для удобного ввода данных пользователями в таблицу. Активизируйте объект Формы, выберете Создание формы с помощью мастера, в окне Создание Форм выберете таблицу Расписание и все доступные поля. Далее выберете необходимый шаблон оформления и сохраните под именем Форма1.

3. Создание Запроса с вычисляемыми полями. В окне базы данных активизировать объект Запрос, нажать кнопку «Создать» выбрать в окне «Новый запрос» «Конструктор» и нажать ОК. Откроется окно диалога «Добавление таблицы», в котором выберите необходимые таблицы и нажмите кнопку «Добавить» и «Закрыть» окно диалога. На экране откроется окно конструктора запросов, схема данных которого содержит таблицу, а бланк запроса пустой. Двойным кликом выберите поля: и перенесите их в бланк запроса.


Для вычисления необходимых полей встаньте на пустое поле, нажмите правую кнопку мышки и нажмите пункт «Построить».

 
 

На экране откроется окно построителя выражений, где набирается формула для необходимых вычислений. Чтобы не набирать название полей вручную откройте папку Таблицы/ Таблицы 1, выберите соответствующее поле, нажмите кнопку «Вставить» (или двойной клик), добавить нужный знак, закончите ввод формулы и нажмите кнопку «Вставить».

После завершения набора формулы нажмите кнопку ОК, и выражение будет перенесено в строку Поле бланка запроса, имя поля указывается именем «Выражение1». Отредактируйте это имя и назовите новое поле таблицы: для этого необходимо выделить «Выражение1» и ввести нужное название столбца. Сохраняем запрос с именем «Запрос 1». Далее выполните запуск за
проса «Запрос 1» для проверки вычисляемого поля.

Результативная таблица будет иметь вид:


6. Создание отчета. Отчет - средство для вывода данных на экран или печать в удобном виде. Отчеты строятся на основе запросов. Пользователь имеет возможность разработать отчет самостоятельно в режиме конструктора или создать отчет с помощью мастера. Мастер по разработке отчетов выполняет всю рутинную работу и позволяет быстро разработать отчет, поэтому выбираем этот способ. После вызова Мастера нужно указать имя запроса для создания отчета, который создается на основании ответов пользователя. Активизируйте объект Отчеты, выберете Создание отчета с помощью мастера, в окне Создание отчетов в пункте Таблицы и запросы выберите "Запрос1". Нажатием >> выбираем все поля. Нажимаем далее. На вкладке Уровни группировки выбираем нужный пункт, нажимая далее. Требуемый порядок сортировки также пропускаем, если необходимо, через кнопку итоги вы
ставляем итоги по нужным полям. Выбираем тип макета - ступенчатый, лист - альбомный, задаем имя отчета и создаем отчет, нажимая Готово.

После создания автоотчета, для редактирования данного отчета нужно выбрать Конструктор, с помощью которого можно внести изменения в стандартный макет и также добавить итоговые значения таблицы.

 
 

Затем необходимо произвести редактирование заголовка отчета. Отчет готов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...