Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Военно-политические особенности вооруженной борьбы. Военная организация государства. Актуальные задачи развития ВС РФ




На основании анализа общих черт военных конфликтов конца XX — на­чала XXI веков, особенностями вооруженной борьбы на современ­ном этапе и в перспективе будут следующими:

1. ВС будут играть центральную роль в осуществле­нии силовых операций. Реальная боевая роль полувоенных, военизирован­ных формирований, ополчений, подразделений сил внутренней безопасно­сти оказалась существенно меньше, чем предполагалось.

2. В ходе войны под удары попадали не только военные объекты и войска, но одновременно и экономика страны со всей ее инфраструкту­рой, гражданское население. Вооруженные конфликты повлек­ли за собой значительные жертвы среди мирного населения.

3. Главным критерием военной победы в вооруженных конфликтах было решение поли­тических задач, а оперативно-тактические задачи носят преимущественно вспомогательный характер.

4. В исходе вооруженного конфликта значительную роль играло наличие боеготового резерва и системы его отмоби­лизования и развертывания.

5. Боевые действия характеризовались сочетанием маневренных опе­раций и позиционных действий. Разведывательно-диверсионные действия и партизанская война рассматриваются как часть «обычной» войны.

6. Существенную роль на исход вооруженных конфликтов играло соотношение уровней морально-психологической устойчивости сторон и в особенности, — высшего командного состава. Ключевым условием победы практически во всех конфликтах был подрыв морального духа войск и стимулирование брожений в офицерском корпусе. Т.е. большое значение для исхода вооруженных конфликтов имеет ведение информационной и пропагандистской работы среди войск и населения противника.

Защита национальных интересов России в военной сфере решается, пре­жде всего, военной организацией государства.

ВОЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВА -включает в себя ВС, другие войска, воинские формирования, органы управле­ния и, создаваемые на военное время специальные формирования, кото­рые предназначены для выпол­нения задач в области обеспечения обороны и безопасности государства и его союзников, в соответствии с официально заключенными межгосу­дарственными договорами.

Главной задачей военной организации РФ является осуществление сдерживания и предотвращения агрессии любого масштаба, в том числе с применением ядерного оружия против России и, еесоюзников.

Военная безопасность обеспечивается на следующих принципах:

1. Сочетанием твердого централизованного руководства военной организа­цией с гражданским контролем ее деятельности;

2. Эффективностью прогнозирования, своевременностью вскрытия военных угроз и адекватностью реагирования на них;

3. Достаточностью сил, средств и ресурсов, необходимых для обеспечения во­енной безопасности, их рациональное использование;

4. Соответствием уровня готовности, подготовки и обеспечения военной ор­ганизации потребностям военной безопасности государства;

Основой военной организации государства являются ВС РФ. Изменившаяся внешнеполитическая ситуация последних лет, новые приоритеты обеспечения национальной безопасности поставили перед ВС РФ задачи, которые струк­турируются по четырем направлениям:

1. Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности РФ.

2. Обеспечение экономических и политических интересов РФ.

3. Осуществление силовых операций мирного времени.

4. Применение военной силы.

1. Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности РФ обеспечивается:

- своевременным выявлением подготовки вооруженного нападения на РФ;

- поддержанием состава, боевой и мобилизационной готовности и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, на уровне, га­рантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях;

- подготовкой группировок войск общего назначения мирного вре­мени на уровне, обеспечивающем отражение агрессии локального масштаба;

- поддержанием готовности к стратегическому развертыванию и переводу страны на условия военного вре­мени.

2. Обеспечение экономических и политических интересов РФ включает в себя следующие компоненты:

- обеспечение безопасности граждан России в зонах вооруженных кон­фликтов, политической нестабильности;

- создание условий для безопасности экономической деятельности РФ;

- защита национальных интересов Российской Федерации в территориаль­ных водах, на континентальном шельфе, а также в Мировом океане;

- проведение операций с использованием сил и средств ВС РФ заданного масштаба в регионах жизненно-важных интересов РФ.

Осуществление силовых операций мирного времени.

- выполнение Россией союзнических обязательств, в соот­ветствии с международными договорами и соглашениями;

- борьба с международным терроризмом, с политическим экстре­мизмом и сепаратизмом, предотвращение и пресечение диверсий и терактов;

- стратегическое развертывание, поддержание го­товности к применению и применение потенциала ядерного сдерживания;

- осуществление миротворческих операций по мандату ООН или СНГ;

- обеспечение режима чрезвычайного положения в субъектах РФ в соответствии с решениями высших органов государственной власти;

- защита Госграницы РФ в воздушном пространстве и подводной среде;

- организация и ведение информационного противоборства.

Применение военной силы.

В мирное время, ВС РФ -сохраняя потенциал стра­тегического сдерживания силами ПГ без проведения дополнитель­ных мобилизационных мероприятий должны успешно решать задачи одновременно в двух вооруженных конфликтах любого типа, а также осуществлять миро­творческие операции как самостоятельно, так и в составе многонациональ­ных контингентов.

В случае обострения военно-политической об­становки — обеспечить стратегическое развертывание ВС РФ и сдерживать эскалацию обстановки за счет сил стратегического сдерживания и маневра силами ПГ.

В военное время — имеющимися силами способны отразить воздушно-космическое нападение противника, а после полномасштабного стратегического развер­тывания, — решать задачи одновременно в двух локальных войнах без при­менения ядерного оружия.

Планирование в области строительства и примене­ния ВС РФ осуществляется с учетом ряда факторов неопределенности. В качестве таких факторов выделяют:

1. Снижение роли СБ ООН, фактическое лишение его прерога­тив по санкционированию применения военной силы в мире.

Расширение практики применения ВС без санкции СБ ООН может спровоцировать большую востребо­ванность ОМП. Появление в региональных балансах сил ядерного фактора существенно изменит характер воору­женной борьбы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...